Скончался музыкант-легенда - солист группы Bee Gees Робин Гибб. Группа "Би Джиз"


Австралия Австралия Откуда Бывшие
участники Bee Gees Bee Gees

История группы

Барри Гибб родился 1 сентября в Манчестере (Англия). Робин и Морис - близнецы, родились 22 декабря 1949 года с разницей в 35 минут. В 1958 году семья Гиббов переехала из Манчестера в Австралию. В 1960 году они выступали в нескольких телевизионных шоу, а также на курортах Австралии, несмотря на то, что были несовершеннолетними. Австралийская звезда Кол Джой был вдохновлен песнями Барри и помог братьям получить контракт на запись с музыкальным лейблом в 1963 году. Название группы было изменено на «Bee Gees». Трио выпускало по два-три сингла в год. В то же время Барри успевал писать песни для других австралийских исполнителей. В Гиббы вернулись в Англию, где начали успешную карьеру в рок-музыке (хиты Words и др.). Однако к началу 1970-х гг. пластинки Bee Gees перестали пользоваться успехом.

Вторая фаза Bee Gees началась, когда музыканты неожиданно для всех обратились к музыке диско . В 1977 году был выпущен саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера », самой известной композицией которого стала заглавная песня «Stayin" Alive ». Благодаря её невероятной популярности, Bee Gees немедленно взлетели на первые строчки хит-парадов, по сути став живым олицетворением эпохи диско и одним из главных поставщиков хитов для дискотек второй половины -х гг. (хит «Tragedy » и др.)

В 1980-х годах участники группы в основном занимались сольными проектами. Особенно на этом поприще повезло Робину (хиты Juliet , Boys Do Fall In Love и др.) В 1987 году группа выпустила альбом E.S.P. , который стал достаточно успешным. Сингл You Win Again с этого альбома возглавил чарты Великобритании и Европы.

Bee Gees вернули себе внимание критики и любителей музыки в конце -х гг., выпустив несколько традиционных рок-альбомов (последний - в 2001). В 2003 году группа прекратила существование в связи со смертью Мориса Гибба .

По прошествии шести лет, в конце 2009 года , Барри и Робин объявили о возрождении Bee Gees . Однако группа так и не осуществила каких-либо новых студийных записей. Со смертью Робина Гибба в 2012 году надежда на возрождение Bee Gees окончательно угасла.

Память

Состав

Основной состав

  • Барри Гибб - вокал, гитара (1958-2003, 2009-2012)
  • Робин Гибб - вокал (1958-1969, 1970-2003, 2009-2012)
  • Морис Гибб - вокал, гитара, бас-гитара, клавишные (1958-2003)
Музыканты, рассматривавшиеся в качестве полноправных участников
  • Колин Питерсен - ударные (1967-1969)
  • Винс Мелоуни - гитара (1967-1968)
  • Джефф Бриджфорд - ударные (1969-1972)
Прочие музыканты
  • Терри Кокс - ударные (1970)
  • Алан Кендалл - гитара (1971-1979, 1988-2003)
  • Джим Кельтнер - ударные (1972-1973)
  • Деннис Брайон - ударные, перкуссия (1974-1979)
  • Блю Уивер - клавишные (1975-1979)
  • Джефф Уэстли - клавишные (1976-1979)
  • Джо Лала - перкуссия (1976-1979)
  • Тим Мур - клавишные (1991-1993)
  • Джордж Перри - бас-гитара (1991-1997, 2001)
  • Стивен Гибб - гитара (1997-2003)
  • Бен Стайверс - клавишные (1997-2003)
  • Мэтт Бонелли - бас-гитара (1997-2003)
  • Стив Ракер - ударные (1997-2003)

Временная шкала

ImageSize = width:1100 height:auto barincrement:20 PlotArea = left:120 bottom:80 top:0 right:20 Alignbars = justify DateFormat = dd/mm/yyyy Period = from:01/01/1958 till:20/05/2012 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy Legend = orientation:horizontal position:bottom ScaleMajor = increment:2 start:1958 ScaleMinor = increment:1 start:1958 Colors =

Id:Vocals value:red legend:Вокал id:Guitar value:green legend:Гитара id:Bass value:blue legend:Бас id:Drums value:orange legend:Ударные id:Keys value:purple legend:Клавишные id:lines value:black legend:Студийные_альбомы

Bar:Barry text:"Барри Гибб" bar:Robin text:"Робин Гибб" bar:Maurice text:"Морис Гибб" bar:Colin text:"Колин Питерсен" bar:Vince text:"Винс Мелоуни" bar:Geoff text:"Джефф Бриджфорд"

Width:10 textcolor:black align:center anchor:from shift:(10,-4) bar:Barry from:start till:01/01/2003 color:vocals bar:Barry from:start till:01/01/2003 color:guitar width:3 bar:Barry from:01/01/2009 till:end color:vocals bar:Barry from:01/01/2009 till:end color:guitar width:3 bar:Robin from:start till:01/01/2003 color:vocals bar:Robin from:start till:01/01/2003 color:keys width:3 bar:Robin from:01/01/2009 till:end color:vocals bar:Robin from:01/01/2009 till:end color:keys width:3 bar:Maurice from:start till:01/01/2003 color:vocals bar:Maurice from:start till:01/01/2003 color:bass width:3 bar:Colin from:01/01/1967 till:01/01/1969 color:drums bar:Vince from:01/01/1967 till:01/01/1968 color:guitar bar:Geoff from:01/01/1971 till:01/01/1972 color:drums

At:01/11/1965 color:black layer:back at:01/11/1966 color:black layer:back at:14/07/1967 color:black layer:back at:01/02/1968 color:black layer:back at:01/09/1968 color:black layer:back at:30/03/1969 color:black layer:back at:01/04/1970 color:black layer:back at:01/11/1970 color:black layer:back at:01/09/1971 color:black layer:back at:01/10/1972 color:black layer:back at:19/01/1973 color:black layer:back at:15/06/1974 color:black layer:back at:01/06/1975 color:black layer:back at:01/09/1976 color:black layer:back at:05/02/1979 color:black layer:back at:01/10/1981 color:black layer:back at:01/09/1987 color:black layer:back at:17/04/1989 color:black layer:back at:25/03/1991 color:black layer:back at:13/09/1993 color:black layer:back at:10/03/1997 color:black layer:back at:24/04/2001 color:black layer:back

Дискография

См. также

Напишите отзыв о статье "Bee Gees"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Bee Gees

Долгоруков весело захохотал.
– Не более того? – заметил Болконский.
– Но всё таки Билибин нашел серьезный титул адреса. И остроумный и умный человек.
– Как же?
– Главе французского правительства, au chef du gouverienement francais, – серьезно и с удовольствием сказал князь Долгоруков. – Не правда ли, что хорошо?
– Хорошо, но очень не понравится ему, – заметил Болконский.
– О, и очень! Мой брат знает его: он не раз обедал у него, у теперешнего императора, в Париже и говорил мне, что он не видал более утонченного и хитрого дипломата: знаете, соединение французской ловкости и итальянского актерства? Вы знаете его анекдоты с графом Марковым? Только один граф Марков умел с ним обращаться. Вы знаете историю платка? Это прелесть!
И словоохотливый Долгоруков, обращаясь то к Борису, то к князю Андрею, рассказал, как Бонапарт, желая испытать Маркова, нашего посланника, нарочно уронил перед ним платок и остановился, глядя на него, ожидая, вероятно, услуги от Маркова и как, Марков тотчас же уронил рядом свой платок и поднял свой, не поднимая платка Бонапарта.
– Charmant, [Очаровательно,] – сказал Болконский, – но вот что, князь, я пришел к вам просителем за этого молодого человека. Видите ли что?…
Но князь Андрей не успел докончить, как в комнату вошел адъютант, который звал князя Долгорукова к императору.
– Ах, какая досада! – сказал Долгоруков, поспешно вставая и пожимая руки князя Андрея и Бориса. – Вы знаете, я очень рад сделать всё, что от меня зависит, и для вас и для этого милого молодого человека. – Он еще раз пожал руку Бориса с выражением добродушного, искреннего и оживленного легкомыслия. – Но вы видите… до другого раза!
Бориса волновала мысль о той близости к высшей власти, в которой он в эту минуту чувствовал себя. Он сознавал себя здесь в соприкосновении с теми пружинами, которые руководили всеми теми громадными движениями масс, которых он в своем полку чувствовал себя маленькою, покорною и ничтожной» частью. Они вышли в коридор вслед за князем Долгоруковым и встретили выходившего (из той двери комнаты государя, в которую вошел Долгоруков) невысокого человека в штатском платье, с умным лицом и резкой чертой выставленной вперед челюсти, которая, не портя его, придавала ему особенную живость и изворотливость выражения. Этот невысокий человек кивнул, как своему, Долгорукому и пристально холодным взглядом стал вглядываться в князя Андрея, идя прямо на него и видимо, ожидая, чтобы князь Андрей поклонился ему или дал дорогу. Князь Андрей не сделал ни того, ни другого; в лице его выразилась злоба, и молодой человек, отвернувшись, прошел стороной коридора.
– Кто это? – спросил Борис.
– Это один из самых замечательнейших, но неприятнейших мне людей. Это министр иностранных дел, князь Адам Чарторижский.
– Вот эти люди, – сказал Болконский со вздохом, который он не мог подавить, в то время как они выходили из дворца, – вот эти то люди решают судьбы народов.
На другой день войска выступили в поход, и Борис не успел до самого Аустерлицкого сражения побывать ни у Болконского, ни у Долгорукова и остался еще на время в Измайловском полку.

На заре 16 числа эскадрон Денисова, в котором служил Николай Ростов, и который был в отряде князя Багратиона, двинулся с ночлега в дело, как говорили, и, пройдя около версты позади других колонн, был остановлен на большой дороге. Ростов видел, как мимо его прошли вперед казаки, 1 й и 2 й эскадрон гусар, пехотные батальоны с артиллерией и проехали генералы Багратион и Долгоруков с адъютантами. Весь страх, который он, как и прежде, испытывал перед делом; вся внутренняя борьба, посредством которой он преодолевал этот страх; все его мечтания о том, как он по гусарски отличится в этом деле, – пропали даром. Эскадрон их был оставлен в резерве, и Николай Ростов скучно и тоскливо провел этот день. В 9 м часу утра он услыхал пальбу впереди себя, крики ура, видел привозимых назад раненых (их было немного) и, наконец, видел, как в середине сотни казаков провели целый отряд французских кавалеристов. Очевидно, дело было кончено, и дело было, очевидно небольшое, но счастливое. Проходившие назад солдаты и офицеры рассказывали о блестящей победе, о занятии города Вишау и взятии в плен целого французского эскадрона. День был ясный, солнечный, после сильного ночного заморозка, и веселый блеск осеннего дня совпадал с известием о победе, которое передавали не только рассказы участвовавших в нем, но и радостное выражение лиц солдат, офицеров, генералов и адъютантов, ехавших туда и оттуда мимо Ростова. Тем больнее щемило сердце Николая, напрасно перестрадавшего весь страх, предшествующий сражению, и пробывшего этот веселый день в бездействии.
– Ростов, иди сюда, выпьем с горя! – крикнул Денисов, усевшись на краю дороги перед фляжкой и закуской.
Офицеры собрались кружком, закусывая и разговаривая, около погребца Денисова.
– Вот еще одного ведут! – сказал один из офицеров, указывая на французского пленного драгуна, которого вели пешком два казака.
Один из них вел в поводу взятую у пленного рослую и красивую французскую лошадь.
– Продай лошадь! – крикнул Денисов казаку.
– Изволь, ваше благородие…
Офицеры встали и окружили казаков и пленного француза. Французский драгун был молодой малый, альзасец, говоривший по французски с немецким акцентом. Он задыхался от волнения, лицо его было красно, и, услыхав французский язык, он быстро заговорил с офицерами, обращаясь то к тому, то к другому. Он говорил, что его бы не взяли; что он не виноват в том, что его взяли, а виноват le caporal, который послал его захватить попоны, что он ему говорил, что уже русские там. И ко всякому слову он прибавлял: mais qu"on ne fasse pas de mal a mon petit cheval [Но не обижайте мою лошадку,] и ласкал свою лошадь. Видно было, что он не понимал хорошенько, где он находится. Он то извинялся, что его взяли, то, предполагая перед собою свое начальство, выказывал свою солдатскую исправность и заботливость о службе. Он донес с собой в наш арьергард во всей свежести атмосферу французского войска, которое так чуждо было для нас.
Казаки отдали лошадь за два червонца, и Ростов, теперь, получив деньги, самый богатый из офицеров, купил ее.
– Mais qu"on ne fasse pas de mal a mon petit cheval, – добродушно сказал альзасец Ростову, когда лошадь передана была гусару.
Ростов, улыбаясь, успокоил драгуна и дал ему денег.
– Алё! Алё! – сказал казак, трогая за руку пленного, чтобы он шел дальше.
– Государь! Государь! – вдруг послышалось между гусарами.
Всё побежало, заторопилось, и Ростов увидал сзади по дороге несколько подъезжающих всадников с белыми султанами на шляпах. В одну минуту все были на местах и ждали. Ростов не помнил и не чувствовал, как он добежал до своего места и сел на лошадь. Мгновенно прошло его сожаление о неучастии в деле, его будничное расположение духа в кругу приглядевшихся лиц, мгновенно исчезла всякая мысль о себе: он весь поглощен был чувством счастия, происходящего от близости государя. Он чувствовал себя одною этою близостью вознагражденным за потерю нынешнего дня. Он был счастлив, как любовник, дождавшийся ожидаемого свидания. Не смея оглядываться во фронте и не оглядываясь, он чувствовал восторженным чутьем его приближение. И он чувствовал это не по одному звуку копыт лошадей приближавшейся кавалькады, но он чувствовал это потому, что, по мере приближения, всё светлее, радостнее и значительнее и праздничнее делалось вокруг него. Всё ближе и ближе подвигалось это солнце для Ростова, распространяя вокруг себя лучи кроткого и величественного света, и вот он уже чувствует себя захваченным этими лучами, он слышит его голос – этот ласковый, спокойный, величественный и вместе с тем столь простой голос. Как и должно было быть по чувству Ростова, наступила мертвая тишина, и в этой тишине раздались звуки голоса государя.
– Les huzards de Pavlograd? [Павлоградские гусары?] – вопросительно сказал он.
– La reserve, sire! [Резерв, ваше величество!] – отвечал чей то другой голос, столь человеческий после того нечеловеческого голоса, который сказал: Les huzards de Pavlograd?
Государь поровнялся с Ростовым и остановился. Лицо Александра было еще прекраснее, чем на смотру три дня тому назад. Оно сияло такою веселостью и молодостью, такою невинною молодостью, что напоминало ребяческую четырнадцатилетнюю резвость, и вместе с тем это было всё таки лицо величественного императора. Случайно оглядывая эскадрон, глаза государя встретились с глазами Ростова и не более как на две секунды остановились на них. Понял ли государь, что делалось в душе Ростова (Ростову казалось, что он всё понял), но он посмотрел секунды две своими голубыми глазами в лицо Ростова. (Мягко и кротко лился из них свет.) Потом вдруг он приподнял брови, резким движением ударил левой ногой лошадь и галопом поехал вперед.
Молодой император не мог воздержаться от желания присутствовать при сражении и, несмотря на все представления придворных, в 12 часов, отделившись от 3 й колонны, при которой он следовал, поскакал к авангарду. Еще не доезжая до гусар, несколько адъютантов встретили его с известием о счастливом исходе дела.
Сражение, состоявшее только в том, что захвачен эскадрон французов, было представлено как блестящая победа над французами, и потому государь и вся армия, особенно после того, как не разошелся еще пороховой дым на поле сражения, верили, что французы побеждены и отступают против своей воли. Несколько минут после того, как проехал государь, дивизион павлоградцев потребовали вперед. В самом Вишау, маленьком немецком городке, Ростов еще раз увидал государя. На площади города, на которой была до приезда государя довольно сильная перестрелка, лежало несколько человек убитых и раненых, которых не успели подобрать. Государь, окруженный свитою военных и невоенных, был на рыжей, уже другой, чем на смотру, энглизированной кобыле и, склонившись на бок, грациозным жестом держа золотой лорнет у глаза, смотрел в него на лежащего ничком, без кивера, с окровавленною головою солдата. Солдат раненый был так нечист, груб и гадок, что Ростова оскорбила близость его к государю. Ростов видел, как содрогнулись, как бы от пробежавшего мороза, сутуловатые плечи государя, как левая нога его судорожно стала бить шпорой бок лошади, и как приученная лошадь равнодушно оглядывалась и не трогалась с места. Слезший с лошади адъютант взял под руки солдата и стал класть на появившиеся носилки. Солдат застонал.



Музыканты послали свои песни тогдашнему менеджеру The Beatles Брайану Эпстайну (Brian Epstine), который пригласил их в Лондон и в 1967 году помог группе заключить пятилетний контракт с лейблом Polydor. Менеджером Bee Gees стал бизнес-партнёр Эпстайна, Роберт Стигвуд (Robert Stigwood).

БИ-ДЖИЗ (The Bee Gees) , английская вокально-инструментальная группа. Ядро группы составили три брата Гибб (Gibb): старший Барри (Barry, р. 1947) и младшие близнецы Робин и Морис (Robin и Maurice, р. 1949). Когда старшему брату было 9, а младшим по 7, они дебютировали в конкурсе молодых талантов в Манчестере. В 1958 семья Гиббов уехала в Австралию, в Брисбен, где поющее трио завоевало популярность у зрителей. В январе 1963 трио выпустило дебютную «сорокапятку» с характерным названием Три поцелуя любви (Three Kisses of Love). За ней последовали новые пластинки, попавшие в австралийские хит-парады: Клаустрофобия (Claustrophobia), Безмятежность (Peace of Mind), Вино и женщины (Wine and Women). В середине десятилетия трио было единодушно признано лучшей поп-группой Австралии.
В феврале 1967 группа вернулась в Лондон. Здесь братья включили в свой состав барабанщика Колина Питерсона (Colin Peterson), а затем пригласили австралийского гитариста Винса Мелоуни (Vince Melouney). Летом того же года вышел их первый альбом The Bee Gees" First. До конца десятилетия группа выпустила несколько пластинок, разошедшихся миллионными тиражами: Не могу никого видеть (I Can"t See Nobody), Массачусетс (Massachusetts), Первое мая (First of May) и мегахит Слова (Words). Итог триумфа группы на английском музыкальном рынке подвел альбом Лучшие вещи «Би-Джиз» (Best of Bee Gees, 1970).
Однако по мере того, как слава «Би-Джиз» росла, между членами группы наметились разногласия: близнецы выражали несогласие с музыкальными пристрастиями старшего брата. Наконец Робин покинул группу, чтобы работать в одиночку. Трио продолжало работать до тех пор, пока из группы не ушел Питерсен. Впрочем, тот счел, что имеет аналогичные права на раскрученный брэнд «Би-Джиз» и, собрав новую группу, выпустил под этой маркой альбом Одесса (Odessa).
Размолвка братьев Гибб продолжалась недолго. Уже в 1971 трио воссоединилось, выпустило сингл Дни одиночества (Lonely Days), два новых альбома и возобновило концертную деятельность. В следующем году дела пошли еще лучше, и трио выпустило итоговый сборник Лучшие вещи «Би-Джиз»: том 2 (Best of the Bee Gees: Volume 2).
Сингл На дорогу (Down the Road), отмеченный энергичными ритм-энд-блюзовыми интонациями, выпадал из общего музыкального стиля и помог «Би-Джиз» вернуть популярность. Очередной альбом Основной курс (Main Course, 1975) наметил поворот от лиричного рока к ритм-энд-блюзу и входившему в моду диско. Многообещающую тенденцию музыканты закрепили в очередном успешном альбоме Дети мира (Children of the World, 1976). Но главный их успех был впереди. По чистой случайности они получили заказ написать несколько танцевальных песен для фильма Лихорадка в субботний вечер, где главную роль должен был исполнить Джон Траволта. Спустя пять дней появились две песни, потом еще пять и еще… Сингл Глубока ли твоя любовь (How Deep Is Your Love) вышел накануне появления фильма на экранах и тотчас взлетел на вершину хит-парада. За ним последовали синглы Остаюсь живым (Stain" Alive) и Ночная лихорадка (Night Fever), ставшие бестселлерами весной 1978. Одноименный альбом с записями сочиненных братьями Гибб песен для кинофильма имел грандиозный успех: было распродано 12 млн. экземпляров. «Би-Джиз» стали лауреатами премии Грэмми по пяти номинациям.
В начале 1980-х годов братья занялись самостоятельными проектами, и группа фактически перестала существовать. В 1987 трио собралось для работы над новым альбомом ESP, который затерялся в «лучшей двухсотке» журнала «Биллборд».
12 января 2003 скончался Морис Гибб в одной из больниц Майами.
В 1962 братья спели на Сиднейском стадионе, «разогревая» публику перед выступлением «короля твиста» Чабби Чекера (Chubby Checker), впервые появившись под названием BEE GEES. Тогда же они начинают писать собственные песни.
В январе 1963 трио выпустило дебютную «сорокапятку» с характерным названием Three Kisses of Love («Три поцелуя любви »). За ней последовали новые синглы, попавшие в австралийские хит-парады: Claustrophobia, Peace of Mind, Wine and Women. В середине десятилетия трио было единодушно признано лучшей поп-группой Австралии.
В феврале 1967 группа вернулась в Лондон. Здесь братья включили в состав группы барабанщика Колина Питерсона (Colin Peterson) (р. 24 марта 1946, Кинеарой, Куинсленд, Австралия), а затем пригласили австралийского гитариста Винса Мелоуни (Vince Melouney) (р. 18 августа 1949, Сидней, Австралия). Летом того же года вышел их первый альбом «The Bee Gees" First». До конца десятилетия группа выпустила несколько синглов, разошедшихся миллионными тиражами: To Love Somebody, I Can"t See Nobody, Massachusetts, First of May и мегахит Words. Итог триумфа группы на английском музыкальном рынке подвел альбом «Best of Bee Gees» (1970).
Однако по мере того, как слава BEE GEES росла, между членами группы наметились разногласия: близнецы выражали несогласие с музыкальными пристрастиями старшего брата. Наконец Робин покинул группу, чтобы работать в одиночку. Трио продолжало существовать до тех пор, пока из группы не ушел Питерсон.
Размолвка братьев Гибб продолжалась недолго. Уже в 1971 трио воссоединилось, выпустило сингл Lonely Days, два новых альбома и возобновило концертную деятельность. В следующем году дела пошли еще лучше, и трио выпустило итоговый сборник «Best of the Bee Gees: Volume 2».
Сингл Down the Road, отмеченный энергичными ритм-энд-блюзовыми интонациями, выпадал из общего музыкального стиля и помог BEE GEES укрепить популярность. Очередной альбом «Main Course» (1975) наметил поворот от лиричного рока к входившему в моду диско. Многообещающую тенденцию музыканты закрепили в очередном успешном альбоме «Children Of The World» (1976). Но главный их успех был впереди.
Менеджер группы Роберт Стигвуд (Robert Stigwood) одновременно продюсировал создание фильма «Saturday Night Fever» («Лихорадка в субботний вечер»), главную роль в котором должен был исполнить Джон Траволта. Стигвуд прислал братьям Гибб срочный заказ на сочинение четырех новых танцевальных песен для фильма; они написали пять песен, а потом прибавили к ним еще две. Сингл How Deep Is Your Love вышел накануне появления фильма на экранах и тотчас взлетел на вершину хит-парада. За ним последовали синглы Stayin" Alive и Night Fever, ставшие бестселлерами весной 1978. Сам же фильм (во многом благодаря музыке BEE GEES) произвел эффект разорвавшейся бомбы, знаменуя собой приход нового стиля жизни - стиля «в ритме диско». Одноименный альбом с записями сочиненных братьями Гибб песен для кинофильма также имел грандиозный успех: было распродано 12 млн. экземпляров, а сам альбом был признан «альбомом года». Благодаря ему BEE GEES стали лауреатами премии «Грэмми» сразу по пяти номинациям.
В первой половине 1980-х гг. музыканты BEE GEES занимались в основном сочинением хитов для других исполнителей и продюсерской деятельностью. Перу братьев Гиббов принадлежат такие композиции, как Woman In Love Барбры Стрейзанд, Chain Reaction Дайаны Росс, Heartbreaker Дайонн Уорвик, Islands In The Stream дуэта Долли Партон и Кенни Роджерса. В 1984 Барри записал свой дебютный сольник «Now Voyager», а двумя годами позже под прикрытием группового псевдонима THE BUNBURYS выпустил альбом «We Are The Bunburys». С конца 1980 группа возвращается к активной творческой деятельности и вновь завоевывает хит-парады многих стран. В 1997 одновременно с выходом альбома «Still Waters» BEE GEES попали в Зал Славы Рок–н–ролла.

Bee Gees.
Рассказ о самых старых в мире детях-звездах.

Барри был самым старшим, поэтому отец обращался только к нему, даже когда речь шла о других детях. Морис считался самым надежным, поэтому отец за него никогда не волновался. А Робин был просто ненормальный. Бывало, когда они мотались с концертами по всей Австралии, Робин мог вдруг ни с того ни с сего запеть во все горло тирольские рулады. Тогда сидевший за рулем отец, не отрывая взгляда от дороги, хладнокровно отдавал приказ прекратить козлиное блеяние.
"Он-настоящий отец, какие, наверное, бывают только в Северной Англии, - говорит Морис Гибб. - Он никогда не покажет своих чувств, не скажет тебе "сынок", но от любви к нему иногда хочется разреветься".
"Для меня мнение отца очень важно до сих пор", - говорит Барри, разглаживая на коленях пятнистые джинсы "варенки".
"Никогда не сдаваться. Никогда не сдаваться. Никогда не сдаваться. Уинстон Черчилль" - листок с этой цитатой приколот булавкой к стене в студии "Би Джиз" в Майами Бич. Здесь братья из Манчестера записали свою 26-ю по счету долгоиграющую пластинку "Хай сивилизейшен", а их сингл "Сикрет лав" долгое время занимал первые места в таблице популярности.
"Отец страшно гордится нами", - говорит Морис Гибб.
Какими же милыми мальчишками были они тогда, в начале 60-х, когда жили в Австралии! На фотографиях тех лет они в белых рубашках с узенькими черными галстучками и в клетчатых жилетах, руки по-взрослому уперты в бока.
То было время, когда их отец Хью Гибб решил сделать из них "белый" вариант - знаменитого в 30-е годы трио "Милис бразерз", состоявшего из трех чернокожих братьев и распевавшего сладкие песенки типа "Куплю себе куклу" или "Прощай, маленький дрозд". То было время, когда отец перед каждым концертом до блеска чистил их ботинки, мазал бриолином и укладывал им волосы, чтобы они выглядели "культурно".
Пели они тогда в варьете, и заядлые игроки на время их выступления прекращали запихивать монеты в автоматы. "Прежде чем мы начали выступать перед молодежью, мы должны были петь для взрослых,- рассказывает Морис. - Это было неинтересно, нам хотелось стать "Битлз".
Может быть, поэтому они и стали большими "Битлз", чем сами "Битлз". Если настоящие "Битлз" исполняли не только свои вещи, то "Би Джиз" никогда не пренебрегали этим показателем таланта. И если Джон Леннон и Пол МакКартни пели как слегка повзрослевшие мальчики из хора, то голоса Барри, Мориса и Робина отличались райским звучанием и вибрировали так, будто пел сам архангел Гавриил в сопровождении херувимов и серафимов. Карьера их казалась многим тенью "Битлз", но какой величественной и могучей была эта тень! В
1967 году Морис Гибб в одном лондонском клубе впервые повстречался с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго, и встреча эта была для него как пробуждение.
"Всего три месяца назад я носился по улицам Сиднея, читал журнал, издаваемый поклонниками "Битлз", и вдруг оказался носом к носу с ними, сидел и выпивал. Первое, что сказал мне Джон Леннон: "Как насчет виски с кокой?" А я до этого никогда в жизни не пил виски с кокой. Но я ответил: "А как же?" И с тех пор я пью только виски с кокой".
И вот через столько лет, наполненных успехами и всемирной славой, у "Битлз", как и большинства людей их профессии, начался раскол, конкуренция, ревность.
А "Би Джиз", также несвободные от некоторых сложностей в отношениях, все-таки умудрялись сохранять свою группу и свой престиж. "Это все родная кровь, иначе бы мы давно разбежались", - говорит Барри.
"Когда поют "Би Джиз", мне кажется, они плачут",- говорит Майкл Джексон, как и "Би Джиз", вечный ребенок-звезда и самый верный на сегодняшний день друг Барри Гибба в мире поп-музыки. Поначалу тексты песен "Би Джиз" напоминали выдержки из юношеских дневников, наполненных вздохами и всхлипами. Зато аранжировка с самого начала отличалась зрелостью и профессиональным мастерством.
После того, как в 1967 году они выпустили в Англии свою первую великолепную пластинку с помощью менеджера Роберта Стигвуда, "дядя Роберт" купил им самый настоящий оркестр. Лондонский симфонический с 44 музыкантами. "Когда мы написали "Массачусетс" и наш оркестр впервые исполнил его, не было сил сдержать слезы. Это было необыкновенно! Чувства переполняли нас. Мы были словно дети в магазине игрушек: хотелось все схватить и не отдавать!"
Морис сидит на светло-коричневом ковре, поджав под себя ноги, в своем доме в Майами Бич и поигрывает пультом дистанционного управления от огромного телевизора. Комната по-старомодному украшена семейными фотографиями, на стене-зеркальная картина с изображением русалки и лебедя, на полу рядом с ним - большая тряпичная собака.
"Массачусетс" был их первым и долгим успехом: за два года распроданы три миллиона долгоиграющих пластинок и 10 миллионов синглов. Никогда позже их музыка не звучала так грандиозно и зрело, как тогда, когда им было всего по 17-20 лет. Со временем их успех нарастал, как будто он впитал в себя все гормоны роста, отпущенные самим "БиДжиз", - свыше 1000 хитов, свыше 100 миллионов проданных пластинок, единственная поп-группа, шесть раз подряд занимавшая первое место в таблице популярности в США.
С тем огромным количеством денег, которые они заработали на своих лучших хитах, таких, как "Катастрофа на шахте 1941 года", "Слава", "Разбитое сердце", "Остаться живым" или "Ночная лихорадка", они могли бы скупить на корню весь магазин под названием мир. В 1975 году они переехали жить в Майами Бич - пристанище для стареющих звезд.
Там, объединив братские усилия и средства, они отгрохали на побережье океана фантастический семейный парк по соседству со знаменитым королем автомобильных гонок "Формула-1" Эмерсоном Фиттипальди и племянником короля Саудовской Аравии. Там же у них высококлассные моторные лодки, автомобили "порше" и "роллс-ройсы", персидские ковры, редкостной породы японские собачки, а еще устрашающего вида спутниковые антенны "Гэлаксиб", принимающие передачи из Австралии, бассейны, спортивные сооружения.
Ну, а папа с мамой перебрались в мечту своей голодной юности Лас-Вегас и поселились там в сердечной близости от идола молодых своих лет-Дональда Миллза, единственного из оставшихся в живых братьев из трио "Миллз бразерз". Отца, создателя "Би Джиз", заменили другие: менеджер Роберт Стигвуд добыл братьям славу, а продюсер Ариф Мэрдин добился от Барри его знаменитого фальцета.
Теперь это для Барри вчерашний день. Но до сих пор в нем сидят его ученические годы, которые, видит Бог, были далеко не всегда счастливыми. Он вспоминает, как отец стоял всегда где-нибудь в заднем ряду с железобетонным выражением лица, которое означало приказ:
"Улыбаться! Если вы несчастны, публика не должна это чувствовать, она должна быть счастлива на концерте!" "Отец всегда был отличным профессионалом!" - с восхищением говорит Морис.
Быть счастливым... А ведь все было не так просто, папа. В 70-е годы, когда успехи пошли на спад и "Би Джиз" выступали в захолустных ночных клубах Северной Англии, прчшлось искать "поддержку" покрепче, чем родной отец. Барри увлекался марихуаной, Робин успокаивал себя транквилизаторами, а Морис - водкой. Барри и Робин ввязались в бессмысленные профессиональные скандалы с Морисом, обвиняя его в предательстве, появились фракции, коалиции, но в конце 70-Х все это прекратилось, и братья собрались снова.
"Сегодня нет никаких ссор и борьбы нет враждебности. Все братья на свете когда-нибудь ссорятся, и, как ни странно, борьба между братьями проходит более ожесточенно, чем у других людей", - говорит Барри.
Тем не менее отношения между ними довольно сложные. Морис и Робин, родившиеся в 1949 году,-близнецы, так сказать, прирожденные союзники. Может быть, поэтому Барри, родившийся в 1947 году, всегда чувствовал себя одиноким, но потом в 1958 году появился на свет Энди, как две капли воды похожий на Барри. Энди всегда хотелось быть в "Би Джиз" вместе с братьями, но те не пускали его, и он, как молодой нервный жеребенок, заметался по жизни: сначала споткнулся о несчастливую любовь к известной актрисе, исполнительнице главной роли в сериале "Даллас" - Виктории Принсипал, а потом о неудачную карьеру певца-солиста. Все это вместе с привязанностью к алкоголю и наркотикам привело его к гибели. Энди Гиббу исполнилось 30 лет, а через 5 дней он умер.
Для отца смерть Энди была жизненной катастрофой, но они с матерью так до конца и не поняли, что же с ним произошло.
Отец не дрогнул и после смерти Энди. Он оставался старым, добрым, ворчливым, сделанным из камня североанглийским отцом и учителем. И только на концерте в Нью-Йорке, когда отец, как всегда, находился среди публики и "Би Джиз" запели чудесную грустную "Холидэй", а Морис взял берущий за душу аккорд на органе, и тут как раз разразился страшный ливень, старый Гибб, чувствуя себя полностью прикрытым, дал волю слезам. Ливень вскоре прекратился, а лицо отца все еще было мокро то ли от слез, то ли от дождя. После выступления он проскрипел: "Вы были великолепны, ребята. Да и публика сегодня подобралась что надо. Так ведь?"
В течение всей своей карьеры "Би Джиз" только что не со стетоскопом прослушивали свою публику, чтобы предугадать запросы поклонников. Со временем они превратились в типичную группу детей-звезд, которая обычно пользуется популярностью или у слишком юных, или у слишком старых зрителей. "Меня очень любят совсем молодые девушки, но есть и много поклонниц в возрасте моей матери", - говорит Барри.
На улице перед студией Барри Гибба опять поджидает Кэти со своей фотокамерой. С 1974 года, когда она впервые увидела "Би Джиз", Кэти собрала 20 альбомов с их фотографиями. И вот уже затянутый в "джинсу" Барри подбирается, расправляет бороду ("Улыбаться и казаться счастливым!" - сигналит отец из Лас-Вегаса), неуклюже, но послушно усаживается на скамейку и принимает позу для фотографии. Он все никак не усядется, не знает, куда девать ноги, но Кэти с благодарностью снимает, снимает и снимает его.
"Би Джиз" никогда не уставали интересоваться своей популярностью у публики. "Я не старался узнать, сколько я заработал за концерт. Мне всегда хотелось, чтобы меня любили зрители, - признается Морис - "Битлз" ведь тоже сочиняли песни, чтобы понравиться каждому, а не только какой-то одной определенной группе людей".
Когда с 1971 по 1975 год никто больше не хотел покупать пластинки "Би Джиз", они занялись тщательным изучением рынка, чтобы отвоевать утерянную популярность. "Эти наши длинные, нескончаемые баллады... Я думаю, мы переборщили с ними. Нам-то они нравились, но они были не то, что хотела публика". Они решили заменить отживший свое рецепт и добавили фанк и соул в духе фирмы "Мотаун", и очень удивились, когда в конце 70-х годов из этого родился стиль "диско".
Можно ли не любить детей-звезд? Оказывается, можно. После выступления "Би Джиз" в шоу "Загадай желание" в 1970 году, читатель "Бильд" написал в свою газету: "Отвратительно!" При этом "Би Джиз" не давали ни малейшего повода к тому, чтобы в них видели типичных буйных представителей рок-н-ролла. "Мы никогда не позволяли себе что-нибудь вроде вышвыривания телевизоров из окон или чего-то подобного, - говорит Барри. - У нас просто не было на это сил, и, кроме того, это дорого".
Однако во втором своем доме, в Англии, в старом, построенном восемь веков назад монастыре, не очень крепкому здоровьем Робину обходится совсем недешево окружать себя и свою играющую на арфе, рисующую и слегка пописывающую жену Двину антиквариатом из времен Тюдоров.
В былые же времена Робин, наоборот, отличался, экстравагантностью. Его высветленные, асимметрично перевязанные волосы, черная кожаная куртка создавали образ "молодого разгневанного человека".
"Мне нравится одеваться необычно, и мне всегда нравились серьги, - потом он вспоминает о своих обязательствах перед группой и добавляет: - Мне кажется, это идет на пользу имиджу всей группы".
Фантастический успех "Би Джиз" принесли пять песен, специально написанных для фильма "Лихорадка субботнего вечера", в котором Джон Травольта вовсю прославлял эротически-хвастливое поколение "диско". Это было в 1970 году, и тогда "Би Джиз" были одеты в джинсы и майки. Морис просто ненавидел модные во времена "диско" белые брюки, в которых все выглядели, как матросы: "В них даже танцевать неудобно!" И вдруг они становятся диско-группой номер один! Ни друзья, ни враги стиля "диско" до сих пор не могут простить им этого.
После их второго возрождения они полностью изменили сценографию своего представления и перешли к яркому, сверкающему, управляемому с помощью компьютеров зрелищу. Чтобы отгадать, что нужно людям, надо дать им послушать то, что они нигде не услышат.
Вообще же вечные дети-звезды живут тем, что находят в своем "ящике для игрушек" и что заменяет им реальную жизнь. Барри всегда верил в сверхъестественные силы, прежде чем познал настоящую жизнь. В течение многих лет его тайным другом был воображаемый лев. Позже он вычислял для родителей жены выигрышные лотерейные номера. А в Майами ему однажды явился НЛО, и был он серебристый, с красным зубцом. Он подрожал немного на весу в воздухе, да и пропал за горизонтом.
Морис пережил какое-то необъяснимое теплое чувство, когда осветилась комната захоронений Большой Пирамиды. Робин все ждет пришествия доброго духа в своем монастыре. Жена его как-то заметила, что чаша для святой воды за ночь наполнилась водой и землей, а их садовник слышал, как кто-то невидимый заводил ночью в гостиной большие напольные часы.
А однажды, когда они все вместе работали над новой пластинкой в студии звукозаписи, вдруг сдвинулся с места стул и открылась дверь. "Это был дух нашего Энди, и это значит, что он доволен, - говорит Морис, - Похоронен он в Лос-Анджелесе, но дух его с нами".
Вот семья почти что и в сборе. В предстоящее турне по Европе, наверное, отправится и отец и будет, как всегда, во время гастролей с железной непреклонностью командовать освещением сцены. Может быть, тогда он улыбнется.

Дискография:

Bee Gees 1st (1967)
Horizontal (1968)
Idea (1968)
Odessa (1969)
Best of Bee Gees (1969)
Cucumber Castle (1970)
2 Years On (1970)
Trafalgar (1971)
To Whom It May Concern (1972)
Life In a Tin Can (1973)
A Kick In The Head Is Worth Eight In The Pants (1973)
Best of Bee Gees Volume 2 (1973)
Mr. Natural (1974)
Main Course (1975)
Children of the World (1976)
Saturday Night Fever (1977)
Spirits Having Flown (1979)
Bee Gees Greatest (1979)
Living Eyes (1981)
Staying Alive (soundtrack) (1983)
E.S.P. (1987)
One (1989)
Tales from the Brothers Gibb (1990)
High Civilization (1991)
Size Isn"t Everything (1993)
Still Waters (1997)
One Night Only (1997)
This Is Where I Came In (2001)
Their Greatest Hits: The Record (2001)
Number Ones (2004)
Bee Gees Love Songs (2005)

Bee Gees («Би Джиз») — британская рок-группа. Состояла из трёх братьев: лидер-вокалиста Барри Гибба, второго лидер-вокалиста Робина Гибба и клавишника и гитариста Мориса Гибба.

Барри Гибб родился 1 сентября 1946 в Манчестере (Англия). Робин и Морис — близнецы, родились 22 декабря 1949. В 1961 году семья Гиббов переехала из Манчестера в Австралию. В 1966 Гиббы вернулись в Англию, где начали успешную карьеру в рок-музыке (хиты Words и др.). Однако к началу 70-х гг. пластинки Bee Gees перестали пользоваться успехом.

Вторая фаза Bee Gees началась, когда музыканты неожиданно для всех обратились к музыке диско. В 1977 году был выпущен саундтрек к фильму «Saturday Night Fever». Bee Gees стал одним из главных поставщиков хитов для дискотек второй половины 1970-х гг (хит Tragedy и др.). Однако к середине 80-х гг. музыка группы, как и само диско, стали терять популярность.

Bee Gees вернули себе внимание критики и любителей музыки в конце 1990-х гг., выпустив несколько традиционных рок-альбомов. В 2003 году группа прекратила существование в связи со смертью Мориса Гибба.

Дискография

* Bee Gees 1st (1967)
* Horizontal (1968)
* Idea (1968)
* Odessa (1969)
* Best of Bee Gees (1969)
* Cucumber Castle (1970)
* 2 Years On (1970)
* Trafalgar (1971)
* To Whom It May Concern (1972)
* Life In a Tin Can (1973)
* A Kick In The Head Is Worth Eight In The Pants (1973)
* Best of Bee Gees Volume 2 (1973)
* Mr. Natural (1974)
* Main Course (1975)
* Children of the World (1976)
* Saturday Night Fever (1977)
* Spirits Having Flown (1979)
* Bee Gees Greatest (1979)
* Living Eyes (1981)
* Staying Alive (soundtrack) (1983)
* E.S.P. (1987)
* One (1989)
* Tales from the Brothers Gibb (1990)
* High Civilization (1991)
* Size Isn"t Everything (1993)
* Still Waters (1997)
* One Night Only (1998)
* This Is Where I Came In (2001)
* Their Greatest Hits: The Record (2001)
* Number Ones (2004)
* Bee Gees Love Songs (2005)

Bee Gees – австрало-британская поп-группа, прославилась благодаря саундтрекам к фильму «Лихорадка субботним вечером», обладатели многих наград и премий, в числе которых Grammy Awards, BRIT Awards и World Music Awards.

За творческие успехи коллектив удостоился памятного знака на «Аллее звезд» в Голливуде, а также был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1997 году.

История создания и состав

Группа Bee Gees была создана в Австралии в 1958 году тремя братьями Гибб.

Старший Барри и близнецы Морис и Робин родились в городе Дуглас на острове Мэн. Их отец Хьюи Гибб был барабанщиком и лидером джазового биг-бенда.


Творческая биография коллектива началась в 1955 году в Чарлтон-кум-Харди в Англии. Братья Гибб организовали группу Rattlesnakes, которая состояла из Барри (гитара-вокал), Робина и Мориса (вокал) и их друзей Паула Фроста (барабаны) и Кенни Хоррокса (бас). В 1957-м они собирались выступить под фонограмму в местном кинотеатре, но перед концертом обнаружилось, что аппаратура сломалась, и молодым музыкантам пришлось петь вживую. Они понравились публике и решили продолжить музыкальную карьеру.


В мае 1958 года Фрост и Хоррокс покинули коллектив, и Rattlesnakes распалась. Братья Гибб собрали новую группу Johnny Hayes and the Blue Cats.

В августе 1958-го семья Гибб переехала в Австралию и поселилась в Брисбене, где начался новый этап истории создания группы. Братья посещали государственную школу Нортгейт, а в свободное время зарабатывали музыкой на карманные расходы.


Вскоре Барри, Мориса и Робина представили диджею местной радиостанции Биллу Гейтсу и организатору гонок Биллу Вуду. Последний нанял молодых музыкантов для развлечения публики на автодроме во время соревнований «Redcliffe Speedway» в 1960 году.

Тандем покровителей переименовали коллектив в BGs, что означало Barry Gibb, Bill Gates и Bill Goode. Через некоторое время это название трансформировалось в Bee Gees и начало восприниматься как Brothers Gibb. В состав группы входили Барри Гибб (ритм-гитара, вокал), Робин Гибб (гитара, гармоника, вокал) и Морис Гибб (соло-гитара, клавишные, бас-гитара, вокал). В 1967 году к братьям присоединились Колин Питерсен (ударные) и Винс Мелоуни (соло-гитара), которого в 1971-м заменил Алан Кендалл.

Музыка

В 1960 году состоялся дебют группы на телевидении, а затем музыканты начали гастролировать на курортах Квинсленда. Трио Bee Gees вызвало интерес австралийского певца и предпринимателя Кола Джоя, который помог юношам организовать первую запись на студии «Festival Records». В 1965 году группа выпустила 1-й студийный альбом « The Bee Gees Sing and Play 14 Barry Gibb Songs».


Через некоторое время братья познакомились с инженером-продюсером Осси Бирном, который дал музыкантам неограниченный доступ к студии Сент-Клер, где в середине 1966 года Bee Gees записали песню "Spicks and Specks", которая стала их первым крупным хитом.

В конце 1966-го, не видя перспектив для дальнейшего развития в Австралии, молодые исполнители отправились в Англию. Перед отъездом отец музыкантов послал их демо менеджеру The Beatles, который передал запись продюсеру Роберту Стигвуду.


В феврале 1967 года Bee Gees заключили контракт на выпуск альбомов в Великобритании и США. Они записали сингл "New York Mining Disaster 1941", который благодаря активной ротации в радиоэфире поднялся в топ-20 в обоих странах. В том же году вышел 1-й международный альбом коллектива под названием «Bee Gees 1st», который стал №8 в Великобритании и №7 в США.

Не менее успешной стала вторая пластинка Bee Gees «Horizontal», где группа приобрела роковое звучание. В начале 1968 года музыканты отправились в поездку по США, во время которой стали участниками телевизионного шоу Smothers Brothers на CBS.

Группа Bee Gees - "New York Mining Disaster 1941"

27 февраля 1968-го группа провела свое первое турне по Германии и Швейцарии. По окончании гастролей Bee Gees исполнили песню "Words" на шоу Эда Салливана и выступили в Лондоне в Королевском Альберт-Холле.

После европейских гастролей Bee Gees понесли первые потери. Группу покинул гитарист Винс Мелоуни, а вокалист Робин Гибб попал в больницу с нервным истощением. Музыканты отказались от тура по США и прервали запись альбома на студии в Нью-Йорке.


К 1969 году Bee Gees выпустили двойной диск «Одесса», который критики до сих пор называют лучшим в их творчестве. После релиза пластинки группа распалась, ее покинул Робин Гибб, несогласный с тем, что единственным синглом стала композиция «First of May».

Робин Гибб начал сольную карьеру, а остальные музыканты продолжили как Bee Gees. Они выпустили сборник «Best of Bee Gees», достигший топ-10 в Великобритании и США, и подготовили телевизионный спецвыпуск, который транслировался на BBC в 1971 году. Во время съемок финала фильма группа уволила барабанщика Колина Питерсена и заменила его Терри Коксом, перезаписавшим все партии предшественника.


Звезда Bee gees на голливудской "Аллее славы"

В начале 1970-х все музыканты Bee Gees занялись сольными проектами. Это дало повод полагать, что коллектив прекратил свое существование. Но летом того же года братья воссоединились по инициативе Робина и объявили, что группа существует, их барабанщиком стал Джефф Бриджфорд, ранее работавший с Groove и Tin Tin. Коллектив выпустил альбомы «2 Years On» и «Trafalgar», достигшие высоких позиций в хит-парадах Великобритании и США.

Группа Bee Gees - "Children Of The World"

С 1973 года популярность Bee Gees пошла на спад. Их диски не имели коммерческого успеха и прохладно воспринимались публикой. Музыканты начали экспериментировать со стилем и звучанием. Они записали несколько R&B-композиций, затем попытали счастье в направлении соул.

Творческие поиски привели коллектив во Флориду, где они приступили к созданию нового альбома «Main Course», который включал хиты в стиле электронно-танцевального диско. Публика пришла в восторг от фальцета Барри Гибба, 2 сингла вошли в топ-10 американских чартов. Но действительным прорывом стали отдельно изданные композиции с пластинки «Children of the World» 1976 года.

Группа Bee Gees - "Stayin" Alive"

Окрыленные успехом, Bee Gees согласились записать саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера», завоевавшему сердца миллионов. В течение 9 месяцев 7 песен, созданные братьями, занимали 1-е место в чартах США в течение 27 недель подряд, среди них были такие хиты, как "How Deep Is Your Love", "Stayin" Alive" и "Night Fever". Одноименный альбом стал самым продаваемым диском группы, он вошел в пятерку самых успешных саундтрековых пластинок по всему миру.

«Saturday Night Fever» выиграл 5 премий «Грэмми» за 2 года: «Альбом года», «Продюсер года», 2 награды за «Лучшее поп-исполнение дуэта или вокальной группы» и «Лучшая вокальная аранжировка двух или более голосов».

Группа Bee Gees - "How Deep Is Your Love"

На волне популярности Bee Gees выпустили пластинку «Spirits Having Flown» и очередной сборник хитов. По количеству синглов на первых строчках хит-парадов группа сравнялась с «The Beatles». Песня "Too Much Heaven" принесла коллективу $11 млн, которые музыканты пожертвовали ЮНИСЕФ.

Летом 1979 года Bee Gees-лихорадка охватила мир. Музыканты провели крупнейший концертный тур по США и Канаде, выпустили видеоклип на песню "Too Much Heaven".

Группа Bee Gees - "Too Much Heaven"

К концу 1979-го популярность стиля диско начала стремительно падать, группа вынуждена была начать новый творческий поиск. В 1980 году музыканты выпустили пластинку «Guilty» совместно с американской актрисой и певицей , затем записали диск «Living Eyes», ставший первым альбомом, исполненным публично на шоу BBC «Tomorrow"s World». Это не вернуло Bee Gees на пик популярности, и музыканты занялись сольными карьерами.

Возрождение группы произошло в 1987 году с выходом альбома «E. S. P.», разошедшегося тиражом более 3 млн копий. Сингл "You Win Again" стал №1 в хит-парадах многих стран мира, включая Великобританию.


Барри, Морис и Робин надеялись, что в коллектив придет их брат Энди, но это стало невозможным в связи со смертью младшего члена семьи Гибб. Bee Gees объединились с британским рок-музыкантом и в благотворительных целях организовали проект The Bunburys, а затем записали альбом «One», посвященный памяти брата.

1990-е годы Bee Gees посвятила выпуску сборников синглов, кроме того, дискографию группы пополнили альбомы «High Civilization», «Size Isn"t Everything», «Still Waters» и «This Is Where I Came In». У музыкантов начались проблемы со здоровьем: у Барри Гибба обострился тяжелый артрит, а Морис Гибб обратился за помощью в лечении от алкоголизма.

Группа Bee Gees - "Night Fever"

В 1997 году группа получила награду BRIT Awards «За выдающийся вклад в музыку». Осенью того же года состоялось выступление Bee Gees в Лас-Вегасе, запись которого разошлась тиражом в 5 млн экземпляров. После шоу, которое могло стать прощальным, музыканты отправились в мировое турне с программой "One Night Only".

В 2001 году группа выпустила альбом «This Is Where I Came In», ставший последней студийной работой Bee Gees. Пластинка достигла топ-10 в Великобритании и топ-20 в США.

Распад

12 января 2003 года Морис Гибб умер от сердечного приступа. Оставшиеся участники хотели продолжить деятельность группы, но со временем оставили эту идею и объявили о распаде Bee Gees.


В 2006 году Барри и Робин воссоединились для выступления в Майами на благотворительном концерте. Они планировали продолжить совместную работу, но этого не случилось. В 2011-м Робину Гиббу поставили диагноз – рак печени, на фото последних лет видно, что он сильно похудел и был вынужден отказаться от музыкальной карьеры.


20 мая 2012 года он умер в госпитале в Челси. С этого момента Bee Gees окончательно прекратила свое существование.

Дискография

  • 1967 – «Bee Gees 1st»
  • 1969 – «Odessa»
  • 1975 – «Main Course»
  • 1976 – «Children of the World»
  • 1977 – «Saturday Night Fever”
  • 1987 – «E.S.P.»
  • 1989 – «One»
  • 1991 – «High Civilization»
  • 1998 – «One Night Only»
  • 2001 – «This Is Where I Came In»

Кто их не знает, тот жил после 90х


Барри Гибб (р.1 сентября 1946, Манчестер, Англия), и его младшие братья-близнецы Робин Гибб и Морис Гибб (р. 22 декабря 1949) были тремя из пяти детей Хью Гибба, лидера одной группы, и Барбары Гибб, бывшей певицы. Все трое с детства тяготели к музыке, и их первые выступления проходили в местных кинотеатрах Манчестера в 1955 году под разными вывесками типа "Blue cats" и "Rattlesnakes". В 1958 семейство Гиббов перебралось в Австралию. Трио "Brothers Gibb" продолжило свои выступления. Барии к тому времени уже сам сочинял песни. Братья стали постоянными участниками местного телешоу и к тому времени назвались "Bee Gees". В 1962-м они подписали свой первый контракт с лейблом "Festival" и дебютировали на нем с синглом "Three kisses of love". В 1965 году в Австралии вышел их первый лонгплей "The Bee Gees Sing and Play 14 Barry Gibb Songs".

В 1967-м братья вернулись в Англию, где на них обратил внимание Роберт Стигвуд, партнер Брайена Эпстейна. "Bee Gees" подписали пятилетний контракт, и группа была дополнена гитаристом Винсом Мелони и барабанщиком Колином Петерсоном. Их первый релиз в Англии, "New York Mining Disaster 1941", вышедший в середине 1967-го попал в двадцатку лучших по обе стороны Атлантики (цепляющая мелодия и ирреальная лирика сделали свое дело). В

таком же ключе были сделаны "Holiday" и "To love somebody". Записи "Bee Gees" имели великолепные мелодии и романтичные, но сложные тексты, нагоняющие на слушателя странное настроение.

Сингл "Massachusetts" стал лидером английских чартов, открыв дорогу к славе "Bee Gees". На альбомах группы того периода явно чувствовалось влияние "Beatles". Особенно удались группе диски "Horizontal" и "Idea", наполненные красивыми и необычными мелодиями, в которых здорово сочеталось звучание электроинструментов и оркестра. При записи альбома "Odessa", насыщенного органной музыкой и великолепными хорами, между братьями разгорелся спор о том, какой трек издать синглом. В результате Робин решил оставить Барри и Мориса, которые сохранили за собой имя "Bee Gees". Робин выпустил сольник, а группа продолжила работать без него. В конечном счете, даже Барри и Морис разошлись, а Мелони и Петерсон также покинули команду. В результате на полтора года деятельность коллектива была приостановлена.

В 1970-м братья наконец решили реанимировать "Bee Gees", результатом чего стала пластинка "Lonely days", ставшая №1 в США. Однако следующий диск, "Trafalgar", имел гораздо меньший успех, а альбом "To Whom It May Concern" был вообще провален. Тогда же начались проблемы с записывающими

компаниями и "Bee Gees" перешли на лейбл Стигвуда "RSO".

Положение спас Эрик Клэптон, предложивший "Bee Gees" записаться в студии, где он только что закончил свою работу. В результате на свет появился альбом "Mr. Natural", имевший ритм-энд-блюзовое звучание и получивший хорошие отклики в прессе. С диска "Main course" началась новая эра "Bee Gees". Исчезло влияние романтичных баллад Маккартни, а вместо этого в их музыке появились танцевальных ритмы и некая прифанкованность. В этот период вышел первый концертник группы, "Bee Gees live", совмещавший их старые и новые хиты. В 1977 году братья переключились на диско, выпустив саундтрек к фильму "Saturday Night Fever". Альбом имел крупный успех, равно как и последующий диск "Spirits have flown". Однако эра диско пошла на спад и в середине 80-ых про "Bee Gees" было мало слышно. В основном они занимались написанием песен для других артистов.

В 1987-м братья решили вернуться к своей основной работе и выпустили диск "E.S.P", благосклонно принятый публикой. Неплохим успехом также пользовался альбом 1989 года, "One", однако следующие релизы были намного слабее. Тем не менее в 1997 году "Bee Gees" были введены в Зал Рок-н-ролла. В 1998-м был выпущен второй за всю их историю концертник, "Live - One Night Only"