Занятия по рисованию в средней группе осень. Нод рисование в средней группе "осенний лес"

Елена Чикваидзе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание :

Учить детей смешивать краски на палитре;

Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа;

Развивать чувство ритма при рисовании листьев ;

Развивать умение четко произносить слова в чистоговорках;

Формировать умение глубокого ритмичного вдоха и выдоха, улучшать функции дыхания;

Формировать эстетическое восприятие природы;

Воспитывать аккуратность в работе с красками;

Воспитывать активность, самостоятельность.

Словарь : шуршание падающих листьев, шелест листвы, оранжевый, листопад.

Предварительная работа : разучивание стихотворений об осени , наблюдение на прогулке за осенними деревьями , рассматривание иллюстрации об осени .

Оборудование и материалы : бумага, гуашь, кисти, палитры, кукла «Осень » , макет дерева с осенними листьями , листья по две штуки по количеству детей, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня » .

Структура занятия :

Группа украшена как осенний лес . Дети входят в группу и садятся на стулья .

Воспитатель : «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!»

Воспитатель : «По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес .

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень ! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!»

Воспитатель : «Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях.» Воспитатель дает установку на дыхание (носом вдохнуть воздух, ртом выдохнуть) . Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят : «Ш-ш-ш» .

«А как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень . А вот и она сама.»

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени (сюрпризный момент) :

Осень : «Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен , я – Осень !

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева , украшенного осенними листьями .

Осень : «Я, Осень-волшебница , краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый, оранжевый) .

Осень : «Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени . А для этого я принесла вам свои самые любимые краски.»

Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Осень : «Ой, ребята, не хватает еще одной краски. Какой? (оранжевой) . Видно я потеряла баночку с краской по дороге.»

Воспитатель : «Осень , наши ребята тоже волшебники. Сейчас они скажут волшебные слова, и покажут тебе как можно получить оранжевую краску

Дети за воспитателем повторяют чистоговорку. «Ка-ка-ка, превращаюсь я волшебника.»

Воспитатель : «Давайте с вами, ребята, немножко разомнемся.»

Физкультминутка «Листики» :

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Дети на палитре смешивают краски.

Воспитатель : «Прежде ем мы начнем рисовать , давайте разомнем наши пальчики»:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья » :

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем . («Шагают» пальчиками.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные листочки на предварительно нарисованном дереве . Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети рисовали листья разными цветами.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку : «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

Дети отгадывают загадку.

Осень : «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску . Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья.»

Дети берут в руки осенние листья , и произносят слова :

«Мы листочки разные :

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня » медленно кружатся по группе .

Воспитатель : «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю. (дети опускают листочки на пол)

Затем воспитатель предлагает следующее упражнение : «Давайте вспомним какие были деревья, когда осень нарядила их в свои любимые цвета? (радостные, веселые)

Дети мимикой показывают соответствующее эмоциональное состояние. «А теперь покажите мне, какие стали деревья, когда у них облетели все листочки». Дети показывают грусть, огорчение.

Осень предлагает сделать их группу такую же веселую и радостную, каким бывает лес в ее нарядах : «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали , получился настоящий лес».

Воспитатель развешивает рисунки детей.

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

Публикации по теме:

«Вот она какая, осень золотая!» Конспект НОД в средней группе Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Задачи: Помочь увидеть многоцветие.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Цели: - закреплять умение рисовать дерево правильно. Задачи: - изучить цвета осеннего леса. - закреплять умение рисовать дерево правильно.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.

Задачи:

  • учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);
  • закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
  • учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;
  • совершенствовать технические навыки;
  • развивать дыхательный аппарат; воображение;
  • воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: два домика и два медвежонка, мольберт, на каждого ребёнка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо".

ХОД ЗАНЯТИЯ

(На столике стоят два домика и рядом два медвежонка (Маша и Миша) Воспитатель обращается к медвежатам)

Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт?

Медвежата: Я медвежонок Маша, а я медвежонок Миша. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

Воспитатель: Почему?

Медвежата: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у нас ни одного.

Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из-под сока.
Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со стовола)
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

– Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.

– Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания)

– Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (Тоже самое с оранжевой).

– Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших медвежат.

Медвежата: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.

(Медвежата благодарят и уходят)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?

Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель : расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи : учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; оформление группы под осенний лес.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:

Какое сейчас время года? Какой месяц?

А какое время года было перед осенью?

Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)

Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!

Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Музыка затихает.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.

Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)

Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели. (под музыку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)

Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)

Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.

После того как дерево готово проводится физкультминутка:

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,(вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (Ответы детей)

А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.

Продолжаем рисовать…

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.

Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.

Продуктивная деятельность (рисование) на тему: «Листопад» в средней возрастной группе.

Цель: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии природных явлений.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

а) образовательные задачи : продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонирование, с использованием трафарета. Закрепить знание цветов: жёлтый, красный, зелёный. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение;

в) воспитательные задачи : воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

г) речевая задача : активизировать в речи слова: осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа об осени, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме.

Развивающая предметно-пространственная среда:

иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями, трафареты с изображением листьев, краска-гуашь красного, зелёного и желтого цвета, бумага белая А4 – на каждого ребенка, …….

Методические приемы:

Игровая ситуация: отправляемся в осенний лес;

Физминутка «Листочки»;

Дыхательная гимнастика;

Демонстрация и рассматривание образца;

Показ приёмов рисования;

Анализ детских работ;

Рефлексия.

ХОД НОД:

Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Предлагает рассмотреть картинки об осени:

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

Что осенью происходит? (желтеют листья , дует холодный ветер и падают листья, идет дождик). Раздается стук и заходит осень с корзинкой.

Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие! Какие за лето вы стали большие! К нам на полянку милости просим, В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон ) - У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Игра «Листочки» Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх ) На веточках сидели (присели на корточки ) Дунул ветерок (закачали руками ) И мы полетели (кружатся ) Мы летели, летели И на землю тихо сели. (садятся на стульчики )

Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати. Кем вы сейчас были? (листьями ) Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными ) Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад ) В какое время года бывает листопад? (осенью ) А какое сейчас время года? (осень )

Молодцы. Все верно. Но только знайте: Осень – не только дождик, Это – пестрый нарядный зонтик, Это – яркие гроздья рябины, Это – желтый листочек в росе, Это - фруктов большая корзина, Сочных, вкусных, полезных всем!

А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу ) - А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу. - Повертелись, покружились И в лесу мы очутились.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы )

Какого они цвета? (желтого, красного )

Воспитатель детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу:

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня мы будем украшать осенний ковёр.

Показ образца:

Воспитатель: Какие листья изображены?

Дети: кленовый, берёзовый, дубовый.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: красного, жёлтого, зелёного цветов.

Воспитатель: Как расположены листья на бумаге?

Дети: По всему листу.

Показ воспитателем приемов рисования.

Трафарет накладываю на лист белой бумаги для рисования. Беру губку, окунаю её в жёлтую краску и примакиванием закрашиваю листья. Затем использую красный и зелёные цвета так, как листья осенью имеют разноцветную окраску. После того как все листья будут закрашены убираем трафарет и рассматриваем наш ковер.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к работе (во время выполнения детьми самостоятельной работы воспитатель применяет индивидуальный показ, задаёт наводящие вопросы, советует и поощряет детей).

Анализ детских работ:

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками и объединим их в большой осенний красочный ковёр.

Рассматривание рисунков детей с осенью:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Гимнастика для глаз: Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это? (солнце ) Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи ), откройте глазки, они уже отдохнули.

Игра «Что умеет делать?» А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует ) А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад )

Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать )

Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:

«Повертелись, покружились

В детском саде очутились»

Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит )

Сюрприз.

Воспитатель:

- Молодцы!!! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить ). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.

Тема: «Осенний пейзаж»

Вид продуктивной деятельности: рисование

Возрастная группа: средняя

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Задачи:

Образовательная: Познакомить с нетрадиционной техникой – печать листьями.

Обогатить словарь детей словами «пейзаж» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».

Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: Развивать чувство ритма и цвета, эстетическое восприятие. Воспитывающие : Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Альбомный лист, сухие листья, краски, ватные палочки, салфетки, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера «О картинах»,

Предварительная работа: Воспитатель предлагает детям прослушать песню Гр. Гладкова и А. Кушнера «Песня о картинах». Обсуждение названий картин «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».

Подготовка воспитателя: Необходимо тщательно подготовиться к занятию. Отобрать и конкретизировать программные материалы окружающим и родным языком. Продумывать и составить план занятия (как начать занятие, какова будет его последовательность, какой наглядный материал потребуется, когда и как его преподнести).

Ход нод:

Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебном, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Показ приемов рисования:

Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию.

Берем листик красим ее желтой краской и аккуратно прикладываем ее на альбомный лист, затем проглаживаем сверху листики. А теперь аккуратно убираем листочек и получиться у нас красивый кустик. А теперь берем кисточки и рисуем нашему кустику веточки, а что бы кустик выглядел еще красивее мы туда нарисуем ягодки. А рисовать мы их будем ватными палочками, берем ватную палочку макаем ее в красную краску и ставим точки на наш кустик. Посмотрите какой волшебный и красивый кустик у нас получился.

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Воспитатель предлагает отдельным детям:

Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.

Напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды.

Анализ:

Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза) пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся.

Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

«Непослушные цыплята»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Программные задачи: - учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины. закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый) учить рисовать крупно - учить правильно держать кисть и пользоваться ею (держать тремя пальчиками за металлический наконечник) обмакивать кисть всем ворсом, лишнюю краску снимать о край баночки промывать кисть, вытирать о тряпочку закреплять умение рисовать гуашью учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки) продолжать учить рисовать способом примакивания Воспитательные задачи: развивать интерес к рисованию развивать самостоятельность развивать умение слушать и следить за показом воспитателя аккуратно работать кистью воспитывать аккуратность воспитывать любовь к животным и птицам Материалы и оборудование: половина тонированного альбомного листа краска гуашь желтого цвета, зеленого цвета, черная гуашь банка с водой, кисти подставка под кисти салфетка игрушка «Бибабо» - курочка магнитофонная запись с детской песенкой «Цыплята». игрушка цыпленок Предварительная работа: рисование предметов округлой формы знакомство с цветом и формой (дидактические игры) чтение книги К.И.Чуковского «Цыпленок» рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек. Ход занятия Вводная часть: Входят дети, встают в полукруг. Воспитатель вносит курочку (игрушку). Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей) Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку. Звучит детская песня «Вышла курочка гулять». Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, а я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети рассаживаются за столы). Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда? Куда вы подевались?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята ей не отвечали. Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят (ответы детей) Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые) Рассматривание цыплят: Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть? Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза. - На какую фигуру похоже туловище? (на круг) - На какую фигуру похожа голова? (тоже на круг) - А что больше голова или туловище? (туловище) Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем? (туловище) где мы будем рисовать туловище? (в середине) Правильно, а потом что мы будем рисовать? (голову) Вот так (показ воспитателя) Процесс выполнения работы с детьми: Воспитатель: А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать (показ детей сухой кистью) Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку. - Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Нарисовали? (ответы детей) (Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям как надо рисовать то, что у детей не получается) Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят. Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо! В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках. Воспитатель: Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. Воспитатель: Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.

При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад № 4«Теремок»

Волоконовского района Белгородской области

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ГРУСТНАЯ ОСЕНЬ»

Выполнила:

Щукина Светлана Владимировна, воспитатель

МБДОУ Волоконовского детского сада

№ 4 «Теремок»

Волоконовка

2015

Программное содержание: При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.

Материал: рисунки «Золотая осень»,серая бумага альбомного формата, краски,грамзапись Чайковского «Времена года. Ноябрь»

Предварительная работа. Наблюдение поздней осени. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рисование в свободное от занятий время.

Методические приемы: наблюдение,вопросы, напоминание, упражнение, художественное слово, оценка.

Ход занятия:

Создание эмоциональной заинтересованности.

Ребята, подойдите к окну, посмотрите на деревья. Какие стоят деревья? Есть ли на деревьях листья?

Осень наступила, И глядят уныло

Высохли цветы Голые кусты.

Рассматривание выставки рисунков золотой осени.

Совсем недавно мы любовались с вами золотой, яркой осенью. Скажите, ребята, эта осень грустная или радостная.-Дети отвечают,- Правильно, здесь нарисована золотая, яркая, радостная осень. Какими красками мы ее нарисовали.

Руководство процессом работы

А этими красками(серой, коричневой) какую осень можно нарисовать?

Подумайте и скажите, что вы нарисуете в своем рисунке грустной осени.

(Дети рисуют деревья, кусты, совсем мало листьев.) Звучит грамзапись.

Физкультминутка. Давайте немного отдохнем и пофантазируем.

Ветрено, ветрено Пасмурно, ветрено,

Вся земля проветрена Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток Ветер, листья унеси,

Разогнал по свету. И на землю тихо опусти.

Давайте в рисунке покажем, как ветер тихо опустил сухие, серые листья на землю.

Итог занятия: Ветер как -будто послал нам последний осенний листок,он нам поможет составить осеннюю композицию: воспоминание об осени. Вот какая бывает разная осень: радостная и грустная.

Литература

1. Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

2.. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...

Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»

Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство...