Драматические театры лондона в 19 веке. Лучшие театры лондона

Одной из многочисленных достопримечательностей Манчестера является старинное здание, расположенное в центре города. Оно является ярким представителем построек викторианской эпохи. Изначально здесь находилась торговая биржа, занимающаяся продажей хлопка. Во время Второй Мировой войны сооружение сильно пострадало, на его реставрацию понадобилось несколько лет. В результате, торговый зал стал гораздо меньше, а ярусы часовой башни – намного проще. Когда в 1968 году торговля на бирже была приостановлена, здание оказалось под угрозой сноса. Оно пустовало до 1973 года, пока его не взяла в аренду театральная компания.

В 1976 году в здании был образован Королевский театр. Вход в театр представлен полукруглой аркой с коринфскими колоннами и пилястрами, в нише возвышается мраморная статуя Уильяма Шекспира. В интерьере здания богато украшенные потолки завораживают своей красотой.

Городской театр

Одной из главных достопримечательностей Манчестера является Городской театр, расположенный на Оксфорд-стрит. Изначально он назывался «Grand Old Lady», его торжественное открытие состоялось 18 мая 1891 года. Строительные работы были оценены в 40 000 фунтов стерлингов. В первые годы своей деятельности заведение работало в убыток, так как не приобрело популярности у широких масс. Вскоре театр расширил ассортимент своих представлений, к балетным постановкам были добавлены программы известных исполнителей, и вскоре заведение приобрело колоссальный успех. В начале XX века здесь выступали такие известные личности, как Дэнни Кей, Грейси Филдс, Чарльз Лоутон и Джуди Гарленд.

В сентябре 1940 года театр сильно пострадал от немецкой бомбардировки. Сооружение постепенно приходило в запустение, так как на реставрацию не хватало средств. В 1970 году театр оказался под угрозой закрытия. В 1980 году была проведена капитальная реставрация здания по инициативе и на средства местного Художественного совета.

В настоящее время в театре проводятся мюзиклы, спектакли оперы и балет с участием всемирно известных артистов. Изначально вместимость театра составляла 3675 зрителей, в настоящее время она уменьшена до 1955.

Театр Dancehouse

Одной из главных культурных достопримечательностей Манчестера является заведение Dancehouse, расположенное на Oxford Road. Оно обладает прекрасной сценой, оборудованной новейшими устройствами света и звука, а также ультрасовременным залом, зрительные места которого расположены в форме трех каскадов, ниспадающих под достаточно большим углом.

Внутренняя отделка заведения выполнена в пастельных тонах с преобладанием персикового и нежно розового цвета. Освещение в зале зависит от характера постановки, если на сцене показан быстрый зажигательный танец – включены все светильники и люстры, а если на сцене показана трогательная любовная сцена – в зале царит полумрак. Общая вместимость заведения составляет около 700 человек, с учетом балконов.

Инфраструктура Dancehouse включает в себя буфет, расположенный на первом этаже, и большой просторный холл с зеркалами во весь рост. В основном, здесь проходят все танцевальные мероприятия города, не редко в Dancehouse можно встретиться звезд мирового масштаба. Побывав здесь, вы получите массу положительных эмоций и значительно повысите свой культурный уровень.

Йоркский Королевский театр

Одной из значимых достопримечательностей Йорка является Королевский театр. Здание построено в 1744 году на месте средневековой больницы Святого Леонарда. В конце XIX века театр был отремонтирован в викторианском стиле. Новый готический фасад украшен скульптурой Елизаветы I и персонажами из пьес Шекспира.

Роскошное фойе было отреставрировано в модернистском стиле в 1967 году, во время последней масштабной реконструкции. Две парадные лестницы соединяют его с двухуровневым зрительным залом, вмещающим 847 зрителей. Репертуар театра очень разнообразен, здесь проводятся концерты классической музыки, театральные спектакли, джазовые и фольклорные фестивали, различные развлекательные мероприятия с участием британских и зарубежных исполнителей. Кроме того, здесь проходят ежегодные конкурсы молодых талантов, включающие театр, танец, музыку, поэзию. Все интересные и оригинальные идеи находят поддержку у известных деятелей искусства.

К услугам посетителей – уютный ресторан и кафе, расположенные на втором этаже здания. Королевский театр является историческим памятником архитектуры, популярным у местных жителей и туристов.

Театр Aylesbury Waterside

Одной из значимых достопримечательностей Эйлсбери является Театр Aylesbury Waterside. Он был основан в 2010 году в результате преобразования развлекательного центра Civic Hall. Сооружение театра представляет собой современное здание с элегантным дизайном. В интерьере театра встречаются преимущественно элементы георгианского стиля. Массивные деревянные колонны и панели здания украшены искусной резьбой.

Главный зал театра состоит из трех уровней и рассчитан на 1200 зрителей. Здесь используется современная электроакустическая система, регулирующая качество звучания для симфонического и хорового исполнения. В театре проходят гастроли британских и зарубежных исполнителей, включающие театральные постановки, оперу, балет, мюзиклы, а также другие музыкальные события. Здесь очень популярны детские шоу, уносящие маленьких зрителей в мир сказок и приключений.

Второй зал театра рассчитан на 220 мест и предназначен для концертов камерной классической музыки, а также для проведения бизнес-встреч, семинаров и конференций.

Театр Aylesbury Waterside театр является популярным местом отдыха местных жителей и туристов.

Драматический театр Ливерпуля

Драматический театр Ливерпуля прошел длинный путь от концерт-холла и мьюзик-холла до современного театра с богатым и подчас нетривиальным репертуаром. Его история началась в 1866 году в качестве Стар мьюзик-холла, проект здания принадлежит Эдварду Дэвису. Предшественником мьюзик-холла был Стар концерт-холл, снесенный для новой постройки. В 1895 году театр поменял свою направленность и был переименован в Стар театр варьете.

Современная постройка театра носит в себе следы многочисленных доработок и рестравраций. Глобальные изменения начались в 1898 году, когда Гарри Персиваль сделал новый зрительный зал и роскошное фойе. Но уже в 1911 у театра появились новые владельцы, переработавшие зрительный зал и подвальное фойе и вновь переименовавшие театр в Ливерпульский репертуарный театр. Наконец, последняя волна глобальных переделок, доступных современному посетителю, настигла театр в 1968 году, когда с северной части к нему была сделана большая пристройка для организации новых фойе, баров и раздевалок.

Сейчас Драматический театр управляется Ливерпульским городским советом и объединен в трест с театром Эвримен. Театр предлагает зрителям оригинальные, а иногда и смелые постановки больших пьес в трехуровневом главном здании, а также миниатюрные, интимные пьесы в маленьком зале Студио на 70 мест.

Королевский Шекспировский театр

Королевский Шекспировский театр ставит пьесы Уильяма Шекспира, а также проводит ежегодные фестивали, посвященные великому драматургу. Театр отличает сильная драматургия, а также игра высокого уровня, что делает его более профессиональным и посещаемым.

Театр открылся для зрителей в 1879 году. Над проектом театра работала женщина-архитектор Элизабет Скотт. До 1961 он назывался Шекспировским Мемориальным театром. В разные годы в театре работали режиссеры: Бенсон, Пейн, Куэйл, Нанн, Ричардсон и другие. Сейчас театр находится под управлением Королевской Шекспировской компании.

После реставрации в 2010 году театр стал еще более удобным и красивым. Он находится напротив реки Эйвон в окружении садов. На его крыше оборудована смотровая площадка с рестораном и баром.

Театр Mayflower

Одной из достопримечательностей Саутгемптона является театр Mayflower, расположенный в центре города и открытый в 1928 году. Это – один из крупнейших театров южного побережья Англии. В 1995 году была проведена полная реконструкция и модернизация театра, в результате которой был значительно расширен зрительный зал. В интерьере театра, который больше соответствует американскому стилю, преобладает сочетание белого и голубого цветов. Роскошное фойе оформлено в стиле океанского лайнера и облицовано мрамором. Несколько парадных лестниц соединяют его с трехуровневым зрительным залом, рассчитанным на 2300 мест.

Театр представляет собой уникальный культурный комплекс, в котором проводятся концерты классической музыки, театральные спектакли, джазовые и фольклорные концерты и различные увеселительные мероприятия с участием британских и зарубежных исполнителей. В фойе театра иногда проводятся бесплатные концерты камерных ансамблей, исполнителей народной и джазовой музыки, поэтов и драматических актеров на хорошем профессиональном уровне. Двери уютного ресторана и кафе всегда открыты для посетителей на втором этаже здания. Театр Mayflower, несомненно, является одним из лучших провинциальных театров Великобритании.

Королевский театр

Королевский театр, существующий уже более 200 лет, является одним из самых значимых театров в Англии. Был открыт в 1805 году. Вмещает аудиторию в 900 человек. Театр предлагает круглогодичную программу постановок высокого класса оперы, танца, комедии. В настоящее время частью Королевского театра является Театр юного зрителя "Яйцо".

Королевский театр располагается недалеко от центра города Бата. Здание является ярким примером георгианской архитектуры. Внутри помещения искусно украшены лепниной, красными с позолотой деталями, величественность и некоторую таинственность ему придают огромные люстры и высокие потолки аудитории.

За время своей истории театр был несколько раз реконструирован, но его первозданное великолепие было бережно сохранено до наших дней. В 2005 году был открыт Театр юного зрителя, он примыкает к зданию королевского театра и представляет насыщенную программу профессиональных представлений и культурных мероприятий для детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет.

Театр Королевской биржи

Большая часть истории Манчестера связана с текстильным производством во время промышленной революции. Как немой свидетель былого «хлопкового» величия города, осталось здание Королевской биржи. В свое время именно здесь продавалось примерно 80% всего хлопка в мире.

Манчестер в викторианскую эпоху часто называли «Хлопковая столица» и «Город-склад». В Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке термин "Манчестер" по-прежнему используется для обозначения постельного белья: простыней, наволочек, полотенец. Здание биржи было построено 1867-1874 гг., затем оно несколько раз реконструировалось, в результате чего операционный зал стал самым большим в Англии. Королевская биржа серьезно пострадала во время Второй мировой войны, однако торги не ней не прекращались вплоть до 1968 года.

Начиная с 1976 года, здесь размещается Театр Королевской биржи. Его зрительный зал интересен тем, что круглая сцена расположена посередине, а от нее вверх поднимаются места для зрителей, что очень напоминает театр Древней Греции. Часть здания занимают торговые павильоны и многочисленные кафе.

Оперный театр

Здание Opera House было построено в 1912 году по проекту архитекторов Фаркухарсона, Ричардсона и Джилла. Фактически статус оперного театр получил только в 1920 году. Постоянной актерской труппы он не имел, и на его сцене, как правило, ставили спектакли гастролирующие коллективы. В 1979 году здание было переоборудовано под игровой зал, но, к счастью, это ошибочное решение отменили уже через пять лет. С тех пор Opera House радует зрителей новыми постановками оперных и балетных спектаклей, мюзиклами, детскими представлениями.

Здание Оперного театра выполнено в классическом стиле: фасад разделен ионическими колоннами на своеобразные ниши, на фронтоне – полукруглый рельеф, изображающий древнюю конную колесницу. По нижней части фронтона идет орнаментальная полоса, выполненная из резного камня.

Зрительный зал театра имеет не обычную для оперных театров полукруглую форму – он несколько вытянут, а над партером нависают два вместительных консольных балкона. По обеим сторонам от сцены в три яруса расположены пышно оформленные ложи. В отделке зала доминируют золото, зелень стен и красный бархат кресел. Здесь могут разместиться 1920 зрителей, и, нужно сказать, что практически все спектакли театра собирают аншлаг.

Английский театр

Английский театр XVIII века сыграл весьма заметную роль в истории развития всего европейского театра. Он не только стал родоначальником драматургии Просвещения, но и внес в нее немалый вклад. Несмотря на это, трагедия в английском театре эпохи Просвещения была замещена новым драматическим жанром – мещанской драмой, или, как ее еще называли, буржуазной трагедией. Именно в Англии возникли первые образцы мещанской драмы, которые позднее проникли в театры Германии, Франции и Италии. Не последнее место в репертуаре занимала и комедия. Ее форма и содержание самым радикальным образом реформировались со времен Возрождения.

Переход от театра Возрождения к театру Просвещения был долгим, бурным и довольно болезненным. Театр Возрождения постепенно угасал, но умереть своей смертью ему не дали. Последний удар по нему был нанесен свершившейся пуританской революцией. Ее древние традиции так называемой строгой жизни прекрасно подходили к обстановке нового времени. Англия, совсем недавно бывшая яркой, красочной и полной жизни, сделалась благочестивой, богомольной и одетой в униформу темного цвета. В такой жизни театру просто не нашлось места. Все театры были закрыты, а немного позднее сожжены.

В 1688-1689 годах в Англии произошла так называемая славная революция. После этого совершился переход в развитии театра от Возрождения к Просвещению. Стюарты, вернувшись к власти, восстановили театр, который имел значительные отличия от театра предшествующей эпохи.

Период Реставрации остался в истории Англии как время девальвации всех нравственных и этических ценностей. Аристократы, дорвавшись до власти и всего с нею связанного, предались полнейшему разгулу. Вполне естественно, что театр отражал новое состояние нравов. Героям пьес, идущих на театральных подмостках, не разрешалось одного: хоть чем-то быть похожими на ненавистных пуритан.

По мере того как режим Реставрации приходил в упадок, позиция драматургов стала резко меняться. В их произведениях начали появляться элементы буржуазной драмы и сатирическое изображение современников. Источником комического стали те отклонения от человеческой нормы, которые бытовали в обществе.

Родоначальником просветительской комедии стал Уильям Конгрив. Он прославился уже после написания своей первой комедии «Старый холостяк» (1692).

Рис. 45. Джордж Фаркер

Еще ближе к Просвещению стоял Джордж Фаркер (1678-1707) (рис. 45 ). Свое творчество он начал с написания пьес в русле комедии Реставрации. Но потом в его творчестве произошел поворот к политической и социальной сатире.

Комедия Фаркера «Офицер-вербовщик» (1706) критиковала методы вербовки солдат для английской армии. Комедия «Хитрый план щеголей» (1707) стала итогом всего развития комедии нравов XVII века. Драматург нарисовал такие интересные и правдивые картины провинциальных нравов, что его комедия явилась источником реализма XVIII века, а имена многих персонажей стали нарицательными.

К началу 1730-х годов возник жанр, названный мещанской драмой. Его появление оказалось сильным ударом по сословной эстетике жанров. Театральные подмостки начал отвоевывать простой человек. Немного позднее он сделался ее единственным обладателем. Утверждению буржуазной трагедии на сцене помог ошеломляющий успех пьесы Джорджа Лилло (1693-1739) «Лондонский купец, или История Джорджа Барнвела» (1731). Объектом для подражания стала другая пьеса Лилло – трагедия в стихах «Роковое любопытство» (1736). Порой он был близок к тому, чтобы показать в своих произведениях преступление как норму буржуазного общества. Но идеализаторская тенденция превосходит тенденцию критическую. Бесконечные проповеди образцово-добродетельного купца Торогуда в «Лондонском купце» и призыв безропотно нести свой крест, которым оканчивается «Роковое любопытство», придают пьесам Лилло довольно ханжеский оттенок. Драматург, конечно, приблизился к «маленькому человеку», но только затем, чтобы предостеречь его от дурных мыслей и поступков.

Через двадцать с лишним лет после написания «Лондонского купца» в Англии была создана еще одна знаменитая буржуазная трагедия – «Игрок» (1753). Ее автором был Эдвард Мур (1712-1757). Эта пьеса имела немало драматических достоинств, но отличалась просто поразительной узостью социального горизонта. Автор поставил перед собой единственную цель – отвратить современников от пагубной страсти к карточной игре. Последующая социальная критика на сцене связана в первой половине XVIII века с именами других драматургов.

Наиболее радикально настроенная часть английских писателей видела в человеческих пороках не только наследие прошлого, но и результат нового порядка вещей. Признанным главой этого направления стал великий английский сатирик Джонатан Свифт, а наиболее верными его последователями в театре – Джон Гей (1685-1732) (рис. 46) и Генри Филдинг (1707-1754).

Рис. 46. Джон Гей

В XVIII веке в английском театре начинается расцвет малых жанров. Огромной популярностью пользуются пантомима, балладная опера и репетиция. Два последних жанра выражали наиболее критическое отношение к существующим порядкам.

Расцвет балладной оперы, да и вообще критического направления, связанного с малыми жанрами, начался с постановки в 1728 году «Оперы нищего» Джона Гея. Спектакль имел потрясающий успех. Тексты песенок из спектакля вывешивали в витринах магазинов, писали на веерах, распевали на улицах. Известен случай, когда две актрисы подрались за право исполнять роль Полли Пичем. У входа в театр больше двух месяцев подряд изо дня в день происходило настоящее столпотворение.

Генри Филдинг также был очень известным драматургом 1730-х годов. Он написал 25 пьес. Среди них такие произведения, как «Судья в ловушке» (1730), «Опера Граб-стрита, или У жены под башмаком» (1731), «Дон Кихот в Англии» (1734), «Пасквин» (1736) и «Исторический календарь за 1736 год» (1737).

Начиная с 1760-х годов критические тенденции все больше проникают в область так называемой правильной комедии. Впервые после Конгрива и Фаркеравоссоздается полноценная реалистическая комедия нравов. С этого времени сентиментальной комедии противопоставляется веселая комедия.

Этот термин придумал Оливер Гольд-смит (1728-1774). Он является автором трактата «Опыт о театре, или Сравнение веселой и сентиментальной комедии» (1772) и двух комедий: «Добрячок» (1768) и «Ночь ошибок» (1773).

Рис. 47. Ричард Бринсли Шеридан

Школа веселой комедии предопределила приход крупнейшего английского драматурга XVIII века – Ричарда Бринсли Шеридана (1751-1816) (рис. 47 ). В возрасте 24 лет он поставил свою первую комедию «Соперники» (1775). За ней последовало еще несколько пьес, в том числе «Дуэнья» (1775). В 1777 году Шеридан создал свою знаменитую пьесу «Школа злословия». Два года спустя на свет появилась его последняя комедия – «Критик». Все творчество Шеридана-комедиографа уместилось в неполные 5 лет. Только через 20 лет он вновь вернулся к драматургии и написал трагедию «Писарро» (1799). Начиная с периода Реставрации английское сценическое искусство тяготело к классицизму. Первый, но очень решительный шаг в сторону реализма сделал Чарльз Маклин (1699-1797). Он был комическим характерным актером. В 1741 году он получил роль Шейлока (в то время эта роль считалась комической). Но Маклин сыграл эту роль как трагическую. Это стало огромным эстетическим открытием, которое далеко выходило за рамки трактовки отдельно взятой роли. Маклин понял, что настало время реализма, и предугадал многое из его особенностей.

В области сценического искусства большое значение имела деятельность Давида Гаррика (1717-1779). Гаррик был учеником Маклина, но учеником просто гениальным. Давид был сыном офицера, француза по национальности, и ирландки. Театр в его семье любили, но сына готовили к иной карьере – карьере юриста. Однако студентом Гаррик оказался нерадивым. Весной 1741 года благодаря счастливой случайности он попал на сцену театра Гудменс-Филдс. После этого участвовал с этой труппой в гастролях, во время которых пользовался советами Маклина, а уже в октябре блистательно сыграл роль Ричарда III, сделавшую его знаменитым (рис. 48 ).

Рис. 48. Давид Гаррик в роли Ричарда III

В 1747 году Гаррик купил театр Друри-Лейн, который возглавлял почти 30 лет. Все эти годы он был центральной фигурой театрального Лондона. В своем театре он собрал лучших актеров английской столицы. Несмотря на то что все актеры пришли из разных театров, Гаррику удалось создать единую труппу. Большое значение он придавал репетициям, на которых старательно искоренял декламацию, добивался естественности в игре актеров и тщательной отделки роли. Создаваемые характеры должны были быть сколь возможно многосторонними. Репетиции Гаррика были многочасовыми и подчас мучительными для актеров, но результаты они приносили просто великолепные.

Многообразное, захватывающее области трагедии и комедии актерское и режиссерское творчество Гаррика имело огромное значение. Он остался в истории английского театра как величайший его представитель.

Из книги Популярная история театра автора Гальперина Галина Анатольевна

Английский театр Театр английского Возрождения родился и развивался на рыночной площади, что определило его национальный британский колорит и демократичность. Наиболее популярными жанрами на площадных сценах являлись моралите и фарсы. Во время царствования Елизаветы

Из книги Япония: язык и культура автора Алпатов Владмир Михайлович

Английский театр Английский театр XVIII века сыграл весьма заметную роль в истории развития всего европейского театра. Он не только стал родоначальником драматургии Просвещения, но и внес в нее немалый вклад. Несмотря на это, трагедия в английском театре эпохи Просвещения

Из книги Категория вежливости и стиль коммуникации автора Ларина Татьяна Викторовна

Глава 6 АНГЛИЙСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ЯПОНИИ В главе в основном рассматривается проблематика, связанная с культурным столкновением японского и английского языка. Сейчас американская массовая культура всё более господствует в мире, а ее распространение

Из книги Книга самурая автора Дайдодзи Юдзан

Из книги Повести о прозе. Размышления и разборы автора Шкловский Виктор Борисович

Из книги Судьбы моды автора Васильев, (искусствовед) Александр Александрович

Из книги Повседневная жизнь московских государей в XVII веке автора Черная Людмила Алексеевна

Предисловие переводчика на английский Исторические документы, объясняющие основные понятия, связанные с бусидо (понятие «бусидо», как и «самурай», вошло в западные языки как заимствованное слово, обозначающее «национальный, особенно военный, дух Японии; традиционные

Из книги Московские адреса Льва Толстого. К 200-летию Отечественной войны 1812 года автора

Английский классический роман О том, как Филдинг применил для благополучной развязки своего романа узнавание. Чем отличается это узнавание от узнавания античной драматургии Люди в мире не равны - одни были богаты, другие бедны, к этому все привыкли. Это существовало в

Из книги Москва при Романовых. К 400-летию царской династии Романовых автора Васькин Александр Анатольевич

Английский меланж В Лондон я впервые попал в 1983 году. Тогда по Кингз-Роуд в Челси бродили сногсшибательные панки, осенние листья вперемешку с дождем пели нам что-то из Бриттена, двухэтажные красные автобусы вторили красным же классически унылым телефонным

Из книги Народные традиции Китая автора Мартьянова Людмила Михайловна

Театр Первый придворный театр, существовавший в 1672–1676 годах, сам царь Алексей Михайлович и его современники определяли как некую новомодную «потеху» и «прохладу» по образу и подобию театров европейских монархов. Театр при царском дворе появился далеко не сразу. Русские

Основные театры Лондона: драматический театр, музыкальный, кукольный, балета, оперы, сатиры. Телефоны, официальные сайты, адреса театров Лондона.

  • Горящие туры в Великобританию
  • Туры на Новый год по всему миру

Любые Музейная карта Юнеско

    самое-самое

    Театр Глобус

    Лондон, SE1 9DT, Bankside, New Globe Walk, 21

    Театр «Глобус», один из старейших лондонских театров. Сегодняшний «Глобус» - это третий по счету театр с таким названием. Первый Globe Theatre был построен на южном берегу Темзы в 1599 году на средства труппы, пайщиком которой был и Уильям Шекспир.

  • Мир лондонского театра велик, разнообразен и охватывает все существующие в природе жанры. Ну а так как это Лондон - то здесь (если знать, как) можно найти даже те жанры, которые еще не до конца родились: о них станет говорить весь мир через год-два-три, но пока о них почти никто не знает.

    В Лондоне, соответственно, много театров, самых разных по уровню качества постановок, репертуару и цене. Есть великолепные классические труппы с приглашенными оперными звездами на ведущих ролях, есть постановки современной драматургии (в основном, естественно, британской), есть экспериментальные театры, и очень много театров коммерческих, в которых непрерывно идут бродвейские (и не только) мюзиклы. Некоторые из них просто хорошие, некоторые - исторические и очень старые, а некоторые - совершенно уникальны.

    Британцы не ходят в театр «Глобус» - неизменный центр туристического притяжения. Зато они ходят в театр «Олд Вик».

    Самые известные

    Самый знаменитый, серьезный и фундаментальный театр в Британии - это, конечно, Королевская опера. Это один из тех театров, что определяет лицо современной сцены. Созданные им постановки потом ставят другие театры по всему миру, ведущие роли исполняют звезды мировой величины, плохих спектаклей просто нет, на премьеры приезжают ценители со всего мира. Также здесь работает один из самых лучших симфонических оркестров в мире. Это то, что великолепно и интересно всегда.

    Еще один знаменитый театр - Королевский театр Друри-Лейн. Он занимает особое место: это старейший работающий театр Британии. Когда-то был основным в стране, помнит всех английских монархов за последние 3 века, а сейчас он принадлежит Эндрю Ллойд Вебберу.

    Театр Друри-Лейн сейчас ставит только мюзиклы. Труппа серьезная - например, именно этот театр получил право сделать мюзикл из «Властелина Колец».

    Другой большой театр - «Колизеум». Большая труппа, обширная программа, на постановочный шедевр рассчитывать не стоит, но зато необычное и интересное здание - шедевр эпохи ар-деко. А еще сюда легко купить билеты.

    Театр «Глобус» - неизменный центр туристического притяжения. Реконструированный театр Шекспира, спектакли идут так, как работал театр в его эпоху. Ставят тут, соответственно, почти только шекспировские пьесы. Британцы сюда не ходят, но для туриста - хороший вариант: тут довольно неплохая шекспировская труппа. Ну и реконструированное здание интересно посмотреть - оно построено по старинным технологиям.

    Зато британцы ходят в «Олд Вик». Это тоже очень старый театр, он некоммерческий и специализируется на классике и современной британской драматургии, здесь серьезная драматическая труппа. Сюда стоит сходить, если вы любите хорошую прозу и не любите коммерческий театр.

    Мюзиклы и современные постановки

    Коммерческий театр - отдельная статья. Почти все такие театры ставят мюзиклы, и во всех них одновременно идет только один спектакль (ежедневно один и тот же годами и десятилетиями). Почти все они сосредоточены в Ковент-гардене или вокруг него. В Queen’s Theatre идет знаменитый мюзикл «Отверженные», в Her Majesty’s Theatre (старинном, кстати - ему более 300 лет) - «Призрак Оперы», в Novello Theatre - «Мамма мия!», в театре «Лицеум» - «Король-Лев» и т. д.

    Некоторые мюзиклы хороши настолько, что на какой-то из них стоит сходить, даже если вы в принципе не очень любите этот жанр: они сделаны так, что, возможно, ваше мнение изменится. Самые перспективные в этом плане - «Отверженные» и, конечно, «Кошки».

    Кроме развлекательных театров, в Ковент-Гардене много театров драматических, которые ставят современные пьесы. Основные - Wyndham’s Theatre, Ambassadors Theatre, Apollo Theatre, Duchess Theatre, Theatre Royal Haymarket (ему тоже почти 300 лет) и уже упомянутый выше «Олд Вик». Здесь есть серьезные пьесы, есть комические, есть классика, довольно много шекспировских пьес. Для посещения этих театров нужно понимать английский язык, иначе будет неинтересно.

    Также в Лондоне есть все другие возможные в принципе виды театров: экспериментальные, кабаре, любительские, неформальные, этнические - какие угодно.

    В Королевскую оперу билеты можно купить только заранее, в другие театры - можно и прямо перед спектаклем.

    • Где остановиться: В многочисленных отелях, пансионах, апартаментах и хостелах Лондона и окрестностей - здесь можно без труда подобрать опцию на любой вкус и кошелёк. Симпатичные «трёшки» и «четвёрки» на B&B можно найти в Виндзоре - да и воздух здесь чудесный. Кембридж порадует отличным выбором гостиниц и близостью к студенческой «тусовке».

Первый театр в Лондоне, который так и называли — Театр, был открыт в 1577 г. актером Джеймсом Бурбейджем в Шордиче. Через несколько месяцев неподалеку открыли второй театр, названный «Занавес». Вскоре Бурбейдж и его сын Томас, прославившийся более отца, организовали театр «Черные братья» — в честь монашеского доминиканского ордена, так как сцена была устроена в трапезной старого монастыря. Однако все театры постоянно подвергались нападкам со стороны властей Лондона, проклинавших эти заведения как исчадие ада и источник напастей, место безделья и распущенности, сборище порочных людей, возбуждающихся видом мальчиков в женской одежде, — иными словами, место для тех, кто скорее по звуку трубы кинется смотреть пьесу, чем под звон колокола пойдет слушать проповедь.

В Саутворке у актеров было больше воли, чем в городе, где жизнь театров жестко ограничивали правила, установленные властями. К тому же тула можно было легко добраться на лодке или по мосту. Во времена закрытия монастырей часть Саутворка, которая раньше принадлежала монастырю Бермондси и обители Пречистой Девы Марии, перешла в собственность короля. В 1550 г. ее продали городу приблизительно за тысячу фунтов. Непроданными оказались только два участка, остававшиеся вне юрисдикции города. На одном стояла тюрьма , другой называли («Парижский сад»); именно на этих двух участках во времена королевы Елизаветы появились театры, свободные от запретов и цензуры Лондона. В театре «Роза», построенном в 1587 г., впервые поставили пьесы Марло, на здешних подмостках расцвел талант Эдварда Аллейна. Затем появились театры «Лебедь» (в 1596 г.), «Глобус» (в 1599 г.; одна десятая часть его принадлежала Шекспиру) ив 1613 г. — «Надежда».

В эти и другие театры лондонцев заманивали громкие звуки труб и развевающиеся флаги. Деньги с посетителей собирали прямо в театре и клали в особый ящик, который потом запирали в маленьком помещении — кассе (в «кабинете для денежного ящика»). Зрители рассаживались в креслах, расположенных ярусами вокруг сцены, или на скамейках прямо на сцене, и под их громкие возгласы начинался спектакль. Актеры играли свои роли, а зрители прерывали их возмущенными либо одобрительными криками, оскорблениями или похвалами. Так продолжалось до конца акта, после чего сцена заполнялась танцорами, жонглерами и акробатами; по проходам между местами зрителей протискивались разносчики с подносами и корзинами, продавали пирожки, фрукты, травяные снадобья, буклеты; мужчины любезничали с женщинами. Театральные рабочие часто курили, воздух наполнялся табачным дымом, деревянные кресла нередко загорались, и публика мчалась к дверям. сгорел в тот год, когда открылась «Надежда»; пострадал при этом только один человек — у него загорелись штаны, но он быстро потушил их, полив пивом из бутылки.

Вблизи театров находились сады с медведями, арены для травли привязанного быка собаками, площадки для петушиных боев, привлекавшие разнообразную публику — богатых и бедных, знатных и простолюдинов. Насладившись спектаклем «Отелло» или «Эдуард II», на следующий день публика шла смотреть на медведя, которого травили псами в Пэрис-гарден, на бойцовских петухов, которые, выпустив шпоры, покрывали песок арены кровью и перьями, на собак, далеко отлетавших от ударов обезумевших быков (собак ловили в плетеные ловушки, чтобы они не покалечились при падении и могли сражаться и далее), на людей, рубящихся мечами, отсекающих друг другу уши и пальцы под громкое одобрение толпы.


Театры Вест-Энда

Разительно менялся облик улиц Вест-Энда. Многие здания XVIII в. были реконструированы и снаружи, и внутри в соответствии со вкусом эпохи. Так, на Графтон-стрит, (теперь это «Салон Елены Рубинштейн»), миссис Артур Джеймс продемонстрировала свое богатство впечатляющей реконструкцией дома, спроектированного в 1750-х гг. сэром Робертом Тейлором.

Множество зданий, построенных в георгианском, регентском и викторианском стилях, дали приют новым театрам, таким как Театр герцога Йоркского, Новый театр, «Скала», «Палладиум», «Гейети», Театр Ее Высочества, «Лондонский павильон», «Палас», «Аполло», «Уин-дхэмс», «Хипполром», «Стрэнд», «Олдвич», «Глобус», «Квинз» и «Колизей». Все они были выстроены в течение последних десяти лет правления королевы Виктории и девяти лет правления самого Эдуарда.

Сотни старых зданий были снесены, чтобы освободить место под магазины, грандиозные торговые пассажи с роскошными витринами из зеркального стекла и дверями из красного дерева, инкрустированного латунью. В 1901 г. начали подниматься терракотовые стены универсального магазина «Харродз» на Бромптон-роуд. Вслед за ним быстро стали строиться новые магазины на -стрит в утрированном стиле барокко, например «Веаринг и Гил-лоуз» (1906 г.), колоссальные по размерам, как, в частности, величественное здание, которое начал строить в 1909 г. торговец из штата Висконсин Гарри Сэлфридж.

К тому времени, когда закончилось строительство магазина Сэлфриджа, улица Риджент-стрит полностью изменилась; петля Олдвич пересекла лабиринт улиц севернее Стрэнда напротив Сомерсет-Хауса, на ней появились ряды монументальных зданий, а на север к Холборну протянулась улица Кингсвей.


Британцы – нация театралов, и в стране, подарившей нам Шекспира, вы легко сможете посетить самые разные постановки в театрах, признанных одними из самых зрелищных в мире. Ниже мы представили лучшие из них, а также привели несколько советов, которые позволят вам сэкономить при покупке...

Район Вест-Энд в Лондоне

Получить удовольствие от просмотра потрясающих представлений и ярких мюзиклов можно в историческом театральном районе Лондона - Theatreland, на улицах которого 40 театров ведут нешуточную борьбу за зрителей. Большинство культурных заведений Вест-Энда сосредоточено вокруг Шафтсбери Авеню, а примерными границами района выступают Стрэнд на юге, Оксфорд Стрит на севере, Риджент Стрит на западе и Кингсвэй на востоке.
Многие постановки театров Вест-Энда после первых показов в Theatreland выезжают на гастроли, при этом билеты на спектакли, показываемые на театральных площадках за пределами Лондона, стоят гораздо меньше. С полным списком всех лондонских постановок и представлений можно ознакомиться на сайте Official London Theatre Guide, поддержкой и наполнением которого занимается Общество лондонских театров. Общество предоставляет скидки при покупке билетов на некоторые представления, ему также принадлежат киоски, расположенные на Лейстер Сквер и Брент Кросс, в которых можно купить билеты по сниженным ценам. Многие театры на всей территории Великобритании продают билеты со скидкой студентам, а также детям и подросткам моложе 18 лет.

Шекспировский театр «Глобус» в Лондоне

Современное открытое (без крыши) здание знаменитого Шекспировского театра елизаветинских времен восстановлено по проекту первого театра «Глобус», построенного в XVI веке и стоявшего на южном берегу Темзы в Саутварке. Посещение постановки в «Глобусе» подарит вам незабываемые впечатления: в театре используется только естественное освещение, а если вы приобретете билеты на места, чтобы стоять, то сможете наблюдать за игрой актеров всего в нескольких шагах от сцены.

Театральный сезон длится с апреля до октября, однако если у вас не получится попасть на постановку, вы все равно сможете посетить театр и расположенную в нем информационную выставку.

Национальный театр находится в другом районе Лондона, отделенном от Вест-Энда Темзой. Под крышей Национального театра располагаются сразу 3 зрительных зала, на сценах которых лучшие актеры страны исполняют роли как в современных, так и классических драматических спектаклях, включая постановки по произведениям Шекспира. Утром в день каждого представления в кассах театра продается около 30 дешевых билетов, но чтобы их приобрести, придется прийти пораньше!
Королевский оперный театр и Английская национальная опера в Лондоне
Любители традиционной оперы могут насладиться роскошными классическими ариями в Королевском оперном театре, расположенном в Ковент-Гардене.
Те, кто предпочитает более современные оперные представления на английском языке, могут посетить Английскую национальную оперу, расположенную неподалеку на Сент-Мартин Лейн.

Театр Садлерс Вельс в Лондоне

Театр Садлерс Вельс специализируется на танце и является тем местом в Великобритании, где зритель может насладиться вдохновляющими и интересными танцевальными шоу, подготовленными лучшими хореографами с участием лучших танцоров. На площадках этого театра часто проходят первые показы известных во всем мире постановок, таких как «Лебединое озеро» в смелой интерпретации Мэтью Боурна. На сцене Садлерс Вельс можно увидеть самые разнообразные музыкально-танцевальные представления от фламенко до хип-хопа.
Театры Королевской шекспировской компании в Стратфорде-на-Эйвоне, Лондоне и Ньюкасле
Основные театры Королевской шекспировской компании расположены в родном городе Уильяма Шекспира Стратфорде-на-Эйвоне, и в них вы можете посетить как постановки по пьесам современных авторов, так и спектакли по лучшим произведениям великого драматурга. Восхитительные театральные представления можно увидеть в четырех театрах, расположенных в Стратфорде, театре Герцога Йоркского и театре Хэмпстеда в Лондоне и Ньюкасле. Театры также дают гастроли в других городах страны.

Театр Королевской биржи в Манчестере

Театр Королевской биржи в Манчестере размещается в великолепном здании, которое ранее занимала Хлопковая биржа. Сцена, расположенная в центре театрального зала, имеет округлую форму и со всех сторон окружена поднимающимися вверх рядами зрительских мест так, что внимание любого из посетителей театра остается прикованным к театральному действу.
Театр ставит как авангардные пьесы, так и классические спектакли, в том числе, по произведениям Шекспира.

Эдинбург

Столица Шотландии знаменита на весь мир благодаря ежегодному Эдинбургскому фестивалю, во время которого город погружается в атмосферу яркого праздника, посвященного искусству. Однако вы можете посетить Эдинбург в любое время года - в нем вы найдете театры международного уровня, дающие представления на лучших площадках Великобритании.

Эдинбургский фестивальный театр специализируется на показе внушительного количества разнообразных оперных, балетных, танцевальных, музыкальных и драматических представлений. Сцена театра превосходит по размерам сцену любого другого театра в Великобритании, и именно здесь проводятся наиболее популярные и значимые шоу. Королевский театр размещается в элегантном здании эдвардианской эпохи и служит площадкой для показа качественных драматических постановок, а также для проведения ежегодного фестиваля пантомимы. Королевский лицейский театр – традиционный театр, выстроенный в викторианском стиле и показывающий, в основном, наиболее популярные спектакли. Театр «Траверс» специализируется на постановке захватывающих и смелых произведений шотландских и зарубежных драматургов.

Глазго

Глазго – настоящий центр театрального искусства, в городе расположены Шотландская опера, Шотландский балет и Национальный театр Шотландии. В Городском театре можно посмотреть новаторские современные драматические представления, а театры Трон и Трэмвей известны благодаря своим постановкам, держащим зрителя в постоянном напряжении и заставляющим его думать. Королевский театр порадует любителей популярных драматических постановок, в нем же размещается Шотландская опера.

Центр «Миллениум» в Кардиффе

Если вы окажетесь в Кардиффе, вы обязательно должны посетить центр «Миллениум». Это здание, неизменно притягивающее взгляд каждого туриста, предоставляет площадки для проведения представлений любого рода - от гастрольных программ мюзиклов Вест-Энда до балетных постановок и шоу современного танца. Даже если у вас нет времени, чтобы посетить одно из представлений, загляните в этот шедевр современного искусства и примите участие в экскурсии за кулисы или передохните в местном баре. В фойе центра «Миллениум» ежедневно организуются бесплатные концерты.