Cочинение «Особенности жанра повести Горького «Детство. Тестовая работа по произведению М

В 1913 году Максим Горький написал первую часть своей трилогии «Детство», в которой, основываясь на собственных фактах биографии, рассказал о становлении личности маленького человека. Это и определило своеобразие жанра горьковского произведенияавтобиографическая повесть.

Рассказ ведется от первого лица, от имени главного участника событий. Это дает возможность писателю показать изображаемые события более достоверно, передать мысли, чувства, отношение к жизни персонажа. Алеша вспоминает о бабушке как о самом его близком сердцу, самом понятном и дорогом человеке. В повести герой признается в своей нелюбви к деду.

Задача писателя – не просто передать события, участником которых стал маленький герой, а и оценить их уже с позиции взрослого, много познавшего в жизни человека. Именно эта черта является характерной для жанра автобиографической повести. Цель М. Горького – не оживить прошлое, а рассказать «про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил – до и по сей день живет – простой русский человек».

События детства переданы писателем максимально подробно, так как каждый эпизод в жизни героя оказывает влияние на формирование характера. Алеша по-разному воспринимает выпавшие на его долю испытания: например, после того как дед избил внука за испорченную скатерть, «дни нездоровья» стали для мальчика «большими днями жизни». Именно тогда герой начал лучше разбираться в людях, а его сердце «стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой».

В повести одна главная сюжетная линия, связанная с автобиографическим персонажем, а все второстепенные герои и эпизоды помогают раскрыть характер Алеши, выразить авторское отношение к происходящему. Писатель одновременно наделяет главного героя своими переживаниями и в то же время созерцает описываемые события как бы со стороны, давая им оценку: «…да стоит ли говорить об этом? Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и

позорной».

Итак, описывая детство, раннюю стадию становления маленького человека, М. Горький создает произведение, своеобразное по жанру – автобиографическую повесть.

(2 вариант)

Повесть М. Горького «Детство» – художественная автобиография. Когда умер отец Горького, столяр-краснодеревщик, его мать, дочь владельца красильного заведения, возвратилась с трехлетним ребенком в семью его деда. Здесь и прошло детство писателя. В 11 лет автор стал сиротой и ушел «в люди». Все было бы так просто и неинтересно, но главный герой повести «Детство» настолько живо воспроизводит образы своей матери, бабушки, деда, дядьев, братьев, своих друзей и врагов, что мы ощущаем эффект присутствия. Кажется, что все это происходит на наших глазах.

Семейство Кашириных-Пешковых, мягко говоря, не очень симпатично, но за каждым из членов семьи – судьба, жизнь, сложная, интересная и поучительная. Дед учит внука с помощью розог, Псалтыря и рассказов о своей жизни, о том, как пробивался, что вытерпел. Бабушка учит терпению, силе, добру, учит сказками и рассказами о своей, не менее сложной судьбе. Благодаря бабушке текст повести полон притч, рассказов о Боге, Богородице, ангелах и чертях, она рассказывает были и небылицы, пересказывает, придумывает. Много в произведении песен, грустных и веселых, стихов, озорных и мудрых. Каждый новый человек – рассказ о своей судьбе. О ком и о чем только не рассказывают люди… Они поют, пляшут, рожают, умирают, богатеют и разоряются, гордятся и смиряются. Все это показано глазами ребенка, который все судит по-своему, которому нельзя сказать «так надо», не объяснив почему. Каждый из встреченных им людей что-то добавляет в сложившуюся у него картину мира, что-то меняет.

На страницах повести происходит формирование характера, показывается взросление героя: вспомните первое наказание и реакцию на него, а потом даже не замечаешь, сколько раз и за что наказан дедом, матерью, дядьями, учителями и ровесниками этот парень. В какой-то момент он задал вопрос: «Детей всегда бьют?» и, получив утвердительный ответ, перестал обращать на физическую расправу внимание. Гораздо больше ранят его

психологически. Эти раны не имеют привычки зарубцовываться, так как ранят уже не тело, а душу.

Юный герой не желает привыкать к несправедливости, незаслуженным обидам. Многому его научила жизнь в доме Кашириных, разные советы ему давали люди, разное он сам видел. Школой его становится жизнь.

Другие работы по теме:

Трилогия (греч.) - первоначально в греческой литературе три трагедии, объединенные в одно целое единством фабулы или идейного содержания.

Автобиографическая трилогия. Горького Детство В людях Мои университеты стоит в ряду тех его произведений в которых писатель стремится воплотить многообразные художественные иска ния выразить активный жизнеутверждающий взгляд на жизнь.

Аверин, Б. А. Детство, отрочество и юность в изображении Л. Н. Толстого. / Б. А. Аверин. // Толстой Л. Н. Детство, Отрочество. Юность. – Л., Художественная литература, 1980. – С. 5-13

Общая характеристика произведений Горького, вошедших в круг чтения дошкольников и младших школьников: «Воробьишко», «Самовар», «Случай с Евсейкой», рассказы

(По повести М. Горького «Детство») В художественном произведении важный эпизод помогает писателю глубже раскрыть характеры героев, изображает кульминационное событие, характеризует значимые детали.

В основе сюжета повести М. Горького «Детство» факты реальной биографии писателя. Это и определило особенности жанра горьковского произведения – автобиографическая повесть. В 1913 году М. Горький написал первую часть своей автобиографической трилогии «Детство», где описал события, связанные с взрослением маленького человека.

Образ Алёши Пешкова в "Детстве" М. Горького Автор: Горький М. "Детство" М. Горького - это не только исповедь собственнйо души писателя, но и первые впечатления о нелёгкой жизни, воспоминания о тех, кто находится рядом в период формирования его характера, это внутренний протест против жестоких нравов общества и предостережение, как нельзя жить, если ты - человек.

Идейное и художественное своеобразие "Песен" М.Горького Автор: Горький М. В "Песне о Соколе" и "Песне о Буревестнике" в аллегорической форме Горький передал революционные, бунтарские настроения, охватившие передовую часть русского общества накануне революции 1905 года.

(1962 - ...) Родился в 1962 году. В 1979 году окончил московскую среднюю школу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520). В 1984 окончил Московский энергетический институт (МЭИ), учился в Литературном институте им. Горького. Работал в одном из первых в стране небольших частных издательств, участвовал в издании текстов Карлоса Кастанеды, древнекитайских буддистов.

Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького "На дне") Автор: Горький М. Я прочитал пьесу М. Горького "На дне" и выделил основную проблему этого произведения. Это проблема истинного и ложного гуманизма.

Своеобразие проблематики ранней прозы М.Горького на примере одного из рассказов ("Челкаш"). Автор: Горький М. Жизнь сера, а русская в особенности, но зоркий глаз М.Горького скрашивал тусклость обыденщины. Полный романтических порывов, Горький сумел найти живописную яркость там, где до него видели одну бесцветную грязь, и вывел перед изумленным читателем целую галерею типов, мимо которых прежде равнодушно проходили, не подозревая, что в них столько захватывающего интереса.

Своеобразие проблематики ранней прозы М.Горького на примере одного из рассказов ("Макар Чудра"). Автор: Горький М. Начнем с конца. С напевного, как и весь рассказ, абзаца, завершающего рассказ Горького. "...Мне не хотелось спать. Я смотрел во тьму степи, и в воздухе перед моими глазами плавала царственно красивая и гордая фигура Радды.

Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое, чем жизнь награждает человека.

Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки». Каков человек таков и бог для него. Я думаю, что бог у каждого человека в душе. Так и в этой повести. Бабушка Алёши очень добрый и хороший человек. Она искренне, по настоящему верит в бога. Ей стыдно перед ним нагрешить, потомучто он добрый.

Многогранный талант М. Горького ярко проявился и в драматургии. В пьесе «На дне» Алексей Максимович открыл читателям и зрителям доныне неизвестный пласт русской жизни: чаяния, страдания, радости и надежды «бывший людей», обитателей ночлежки.

В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом.

“Фома Гордеев” - это повесть о крепнущей буржуазии и о том, как она набирала силы. Недаром ее идеолог Маякин считает, что становится интереснее жить. Повесть Горького, однако, не только показывает рост русской буржуазии.

Повесть “Детство” - это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой - Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой.

Среди прочитанных мною за последнее время книг я как наиболее яркую отметил бы трилогию М. Горького “Детство”, “В людях” и “Мои университеты”. Меня глубоко взволновала история детства Алеши Пешкова.

Большое место в русской литературе занимают произведения известного писателя-Максима Горького. Читая его рассказы и повести, понимаешь, насколько писатель был близок к народу, как много можно подчеркнуть из его произведений.

Можно ли четвертое действие пьесы М. Горького "На дне" считать открытым финалом?

Как усиливается страх героя с приближением грозы? (по повести Л.Н. Толстого "Детство") Автор: Толстой Л.Н. Гроза в душе может быть разная. Она может представляться как маленький грибной дождик. Такая гроза бывает у детей 4-6 лет. (благо до этого "грозы" как таковой быть не может)Им кажется что этот грибной дождик (а для нас это грибной дождик)- настоящая буря.

История Цыганка (по повести М. Горького "Детство") Автор: Горький М. В семье Кашириных Ваня Цыганок - подкидыш. Он сразу полюбил Алешу. Когда Алёшу пороли, он жалел его, подставляя свою руку под розги. Цыганок развлекал и смешил детей, играя с тараканами и мышами. Показывал фокусы с картами и деньгами, жульничая при этом.

Русский писатель-путешественник Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в урочище Осеки Калужской губернии 30 (18) мая 1892 г. в семье приказчика купца-лесоторговца. Детство и ранняя юность писателя прошли на Смоленщине.

В произведении «Детство» раскрыты эпизоды трудного детства Алексея Пешкова. Печатался он под псевдонимом М. Горький.

У него рано умер отец, причём не своей смертью. Многое ему дала бабушка. Она старалась всегда приободрить внука. Мать свою он боялся. Это была замкнутая, строгая женщина, которая не давала тепла сыну.

С малых лет он узнал жестокость и ненависть. Всё это практиковалось у деда. Его взгляды на воспитание противоречили отцовским взглядам. И маленькому мальчику пришлось познать все методы наказания семьи матери.

Ему приходилось заучивать молитвы, которые он не понимал. Их значение ему не объясняли. У него изменилась полностью жизнь. Многочисленные родственники влияли на характер ребёнка.

К школьному возрасту он познал нищету. У него не было учебников, поэтому его отстраняли от занятий. А в самом доме были постоянные побои бабушки братьев. Ощущалась жестокость с их стороны, так как он не мог им ответить. И его отправляют « в люди», чтобы смог себя обеспечить.

В произведении автор красной нитью хочет показать, что самое лучшее это детские годы. Они оставляют отпечаток на развивающейся личности на всю жизнь. И очень важно, как проходит взросление детского организма. Что день за днём наполняет его душу. Чему он учиться и что познаёт.

И так, детям необходимо, чтобы рядом были личности, которые вкладывают чувство нежности, душевной радости, сочувствия и сострадания ближним.

Ребенок – личность и требует к себе уважительного отношения.

В детские чистые души надо закладывать всё добрые, чистые частицы. Обучать добрым поступкам, умению прийти на помощь. Не отказывать в помощи ближним людям.

Важнейшим являются традиции, заложенные в семье. Умение прощать друг другу, заботиться друг о друге. Жить со всеми в мире и согласии.

Очень важно, чтобы у ребёнка было всё необходимое для обучения. И он больше видел добрых поступков, чистых мыслей и слышал прекрасные слова в мире. Развивал свой талант, а не отчаивался и опускался на дно. Старался противостоять злу и боролся с плохими поступками. Уважал свою мать и ценил её. Ведь она дала ему жизнь, выкормила и вырастила его.

Анализ произведения Детство Горького

Писатель Максим Горький огромную часть своего творчества посвящал детям. Не просто писал детские рассказы о приятных и милых моментах в жизни, а писал о трудностях, с которыми иногда сталкиваются не только взрослые люди, но и дети. И вот в произведении «Детство» мы видим, как описываются реальные жизненные ситуации автора. Весь внутренний монолог этого произведения позволяет нам понять внутренний мир героя. Эта повесть автобиографическая, дающая понять, что все переживания и жизненные ситуации автор пропустил через себя и возможно когда-то сталкивался с ними в реальной жизни.

В нашем понимании детство это радостная и беззаботная пора, но в это произведении автор наделяет героя взрослыми проблемами, которые очень часто отражаются в будущей жизни. Очень грамотно раскрывается путь становления и развития личности.

Начинается всё с воспоминаний о счастливом детстве с родителями, потом смерть родного человека и первые шаги на взрослом этапе пути. Рассказ ведется от первого лица, от маленького мальчика Алёши. Вся сюжетная линия и все второстепенные персонажи открывают чувства маленького героя и его положительные качества. Так же они дополняют образ мальчика. После переезда к бабушке и к дедушке в эту странную жизнь ему приходится учить молитвы и читать библию. Как бы ему в этом доме не нравилось, он находит себе людей близких по духу это мастер Григорий и подмастерье Цыганок. Это дает нам более глубоко понять жизненные переживания и чувства мальчика, так же как ему тяжело после переезда в незнакомые стены.

Особенно очень ярко выражаются чувства и любовь к бабушке. Все эти переживания заставляют мальчика взглянуть на мир уже детскими глазами, а взрослыми более осмысленными. Иногда слова маленького Алёши наводят на мысль, что он уже познал многие жизненные ситуации. А ведь в таких ситуациях очень важна поддержка взрослых. В этом произведении эту роль играла бабушка. Её голос, тихие рассказы, глаза всё это помогло мальчику проснуться от всех проблем. От прочтения этого образа создается такое чувство, будто глаза бабушки светятся теплотой и любовью. Она становится ему лучшим другом. Мы видим бабушку полной противоположностью деда, которая всегда готова прийти на помощь. Она переживает из-за суровости деда, умеет ценить окружающую красоту и этим пользуются все окружающие ее люди. Именно этот образ создан для мальчика, для того чтобы его уберечь от проблем в жизни, и помогает держаться на плаву даже в самые тяжелые времена.

Очень контрастно описана ситуация, когда дед избивает нашего героя за испорченную скатерть. Это происшествие открыло мальчику глаза на характер людей и окружающие его боль и равнодушие. И здесь бабушка выступает в роли ангела, она хватает на руки избитого Алёшу. Автор очень точно наделяет героя переживаниями из своего мира, давая понять что мысли и впечатления автора очень для него важны. Даже когда они беднеют, Алеша, побираясь, приносит бабушке всю мелочь.

Автор на всем протяжении повести учит нас состраданию к чужим человеческим проблемам, быть добрее к окружающему миру и дарить доброту и любовь. Так же учит, не смотря на все трудности, расти отзывчивым и добрым. Особенно говорит о том, что нужно быть добрее к ближнему своему и никогда не отказывать в помощи неизвестным людям.

Дом с мезонином - рассказ, написанный Чеховым, повествует об истории любви, которая пересекается с важными социальными проблемами. Рассказчик повествует о своем счастье

  • Герои произведения Вий Гоголя

    Главным героем произведения Гоголя является Хома Брут, философ из одного монастыря, мужчина очень любит компании, так сам веселый и задорный. Он любит веселое времяпровождение и слушать музыку.

  • В основе сюжета повести М. Горького «Детство» факты реальной биографии писателя. Это и определило особенности жанра горьковского произведения – автобиографическая повесть. В 1913 году М. Горький написал первую часть своей автобиографической трилогии «Детство», где описал события, связанные с взрослением маленького человека. В 1916 году была написана вторая часть трилогии «В людях», в ней раскрывается тяжелая трудовая жизнь, а еще через несколько лет в 1922 году М. Горький, заканчивая повествование о становлении человека, опубликовал

    Третью часть трилогии – «Мои университеты».

    Повесть «Детство» автобиографична, но поставить знак равенства между сюжетом художественного произведения и жизнью писателя нельзя. Спустя годы М. Горький вспоминает свое детство, первые опыты взросления, смерть отца, переезд к деду; по-новому многое переосмысливает и на основе пережитого создает картину жизни маленького мальчика Алеши в семье Кашириных. Повествование в повести ведется от первого лица, от имени маленького героя событий. Этот факт делает описываемые события более достоверными, а также помогает (что является важным для писателя) передать

    Психологию, внутренние переживания героя. То Алеша говорит о бабушке как о «самом близком сердце моему, самом понятном и дорогом человеке – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни», то признается в своей нелюбви к деду. Задача писателя – не просто передать события, участником которых стал маленький герой, а и оценить их уже с позиции взрослого, много познавшего в жизни человека. Именно эта черта является характерной для жанра автобиографической повести. Цель М. Горького – не оживить прошлое, а рассказать «про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил – до и по сей день живет – простой русский человек».

    События детства не мелькают калейдоскопом в восприятии рассказчика. Наоборот, каждое мгновение жизни, поступок герой пытается осмыслить, дойти до сути. Один и тот же эпизод по-разному воспринимается героем. Выпавшие испытания мальчик переносит стойко: например, после того как дед избил Алешу за испорченную скатерть, «дни нездоровья» стали для мальчика «большими днями жизни». Именно тогда герой начал лучше разбираться в людях, а его сердце «стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой».

    Горьковское произведение «Детство» имеет границы традиционного жанра повести: одна ведущая сюжетная линия, связанная с автобиографичным героем, а все второстепенные персонажи и эпизоды также помогают раскрыть характер Алеши и выразить авторское отношение к происходящему.

    Писатель одновременно наделяет главного героя своими мыслями и чувствами, и в то же время созерцает описываемые события как бы со стороны, давая им оценку: «…да стоит ли говорить об этом? Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной».

    В основе сюжета повести М. Горького «Детство» факты реальной биографии писателя. Это и определило особенности жанра горьковского произведения – автобиографическая повесть. В 1913 году М. Горький написал первую часть своей автобиографической трилогии «Детство», где описал события, связанные с взрослением маленького человека. В 1916 году была написана вторая часть трилогии «В людях», в ней раскрывается тяжелая трудовая жизнь, а еще через несколько лет в 1922 году М. Горький, заканчивая повествование о становлении человека, опубликовал третью часть трилогии – «Мои университеты».

    Повесть «Детство» автобиографична, но поставить знак равенства между сюжетом художественного произведения и жизнью писателя нельзя. Спустя годы М. Горький вспоминает свое детство, первые опыты взросления, смерть отца, переезд к деду; по-новому многое переосмысливает и на основе пережитого создает картину жизни маленького мальчика Алеши в семье Кашириных. Повествование в повести ведется от первого лица, от имени маленького героя событий. Этот факт делает описываемые события более достоверными, а также помогает (что является важным для писателя) передать психологию, внутренние переживания героя. То Алеша говорит о бабушке как о «самом близком сердце моему, самом понятном и дорогом человеке – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни», то признается в своей нелюбви к деду. Задача писателя – не просто передать события, участником которых стал маленький герой, а и оценить их уже с позиции взрослого, много познавшего в жизни человека. Именно эта черта является характерной для жанра автобиографической повести. Цель М. Горького – не оживить прошлое, а рассказать «про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил – до и по сей день живет – простой русский человек».

    События детства не мелькают калейдоскопом в восприятии рассказчика. Наоборот, каждое мгновение жизни, поступок герой пытается осмыслить, дойти до сути. Один и тот же эпизод по-разному воспринимается героем. Выпавшие испытания мальчик переносит стойко: например, после того как дед избил Алешу за испорченную скатерть, «дни нездоровья» стали для мальчика «большими днями жизни». Именно тогда герой начал лучше разбираться в людях, а его сердце «стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой».

    Горьковское произведение «Детство» имеет границы традиционного жанра повести: одна ведущая сюжетная линия, связанная с автобиографичным героем, а все второстепенные персонажи и эпизоды также помогают раскрыть характер Алеши и выразить авторское отношение к происходящему.

    Писатель одновременно наделяет главного героя своими мыслями и чувствами, и в то же время созерцает описываемые события как бы со стороны, давая им оценку: «…да стоит ли говорить об этом? Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной».

    В основе сюжета повести М. Горького «Детство» факты реальной биографии писателя. Это и определило особенности жанра горьковского произведения – автобиографическая повесть. В 1913 году М. Горький написал первую часть своей автобиографической трилогии «Детство», где описал события, связанные с взрослением маленького человека. В 1916 году была написана вторая часть трилогии «В людях», в ней раскрывается тяжелая трудовая жизнь, а еще через несколько лет в 1922 году М. Горький, заканчивая повествование о становлении человека, опубликовал третью часть трилогии – «Мои университеты».

    Повесть «Детство» автобиографична, но поставить знак равенства между сюжетом художественного произведения и жизнью писателя нельзя. Спустя годы М. Горький вспоминает свое детство, первые опыты взросления, смерть отца, переезд к деду; по-новому многое переосмысливает и на основе пережитого создает картину жизни маленького мальчика Алеши в семье Кашириных. Повествование в повести ведется от первого лица, от имени маленького героя событий. Этот факт делает описываемые события более достоверными, а также помогает (что является важным для писателя) передать психологию, внутренние переживания героя. То Алеша говорит о бабушке как о «самом близком сердце моему, самом понятном и дорогом человеке – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни», то признается в своей нелюбви к деду. Задача писателя – не просто передать события, участником которых стал маленький герой, а и оценить их уже с позиции взрослого, много познавшего в жизни человека. Именно эта черта является характерной для жанра автобиографической повести. Цель М. Горького – не оживить прошлое, а рассказать «про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил – до и по сей день живет – простой русский человек».

    События детства не мелькают калейдоскопом в восприятии рассказчика. Наоборот, каждое мгновение жизни, поступок герой пытается осмыслить, дойти до сути. Один и тот же эпизод по-разному воспринимается героем. Выпавшие испытания мальчик переносит стойко: например, после того как дед избил Алешу за испорченную скатерть, «дни нездоровья» стали для мальчика «большими днями жизни». Именно тогда герой начал лучше разбираться в людях, а его сердце «стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой».

    Горьковское произведение «Детство» имеет границы традиционного жанра повести: одна ведущая сюжетная линия, связанная с автобиографичным героем, а все второстепенные персонажи и эпизоды также помогают раскрыть характер Алеши и выразить авторское отношение к происходящему.

    Писатель одновременно наделяет главного героя своими мыслями и чувствами, и в то же время созерцает описываемые события как бы со стороны, давая им оценку: «…да стоит ли говорить об этом? Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной».

    Другие работы по теме:

    Трилогия (греч.) - первоначально в греческой литературе три трагедии, объединенные в одно целое единством фабулы или идейного содержания.

    А. С. Пушкин в коротких повестях составляющих цикл. Повести покойного. Ивана Петровича Белкина анализирует жизненные ситуации имеющие решающее влияние на судьбу людей. Случайный проезжий разрушил жизнь станционного смотрителя.

    Автобиографическая трилогия. Горького Детство В людях Мои университеты стоит в ряду тех его произведений в которых писатель стремится воплотить многообразные художественные иска ния выразить активный жизнеутверждающий взгляд на жизнь.

    Аверин, Б. А. Детство, отрочество и юность в изображении Л. Н. Толстого. / Б. А. Аверин. // Толстой Л. Н. Детство, Отрочество. Юность. – Л., Художественная литература, 1980. – С. 5-13

    (По повести М. Горького «Детство») В художественном произведении важный эпизод помогает писателю глубже раскрыть характеры героев, изображает кульминационное событие, характеризует значимые детали.

    В 1913 году Максим Горький написал первую часть своей трилогии «Детство», в которой, основываясь на собственных фактах биографии, рассказал о становлении личности маленького человека. Это и определило своеобразие жанра горьковского произведения – автобиографическая повесть.

    Образ Алёши Пешкова в "Детстве" М. Горького Автор: Горький М. "Детство" М. Горького - это не только исповедь собственнйо души писателя, но и первые впечатления о нелёгкой жизни, воспоминания о тех, кто находится рядом в период формирования его характера, это внутренний протест против жестоких нравов общества и предостережение, как нельзя жить, если ты - человек.

    (1962 - ...) Родился в 1962 году. В 1979 году окончил московскую среднюю школу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520). В 1984 окончил Московский энергетический институт (МЭИ), учился в Литературном институте им. Горького. Работал в одном из первых в стране небольших частных издательств, участвовал в издании текстов Карлоса Кастанеды, древнекитайских буддистов.

    Образ Петербурга в изображении Н.В.Гоголя (цикл "Петербургские повести")

    Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького "На дне") Автор: Горький М. Я прочитал пьесу М. Горького "На дне" и выделил основную проблему этого произведения. Это проблема истинного и ложного гуманизма.

    Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки». Каков человек таков и бог для него. Я думаю, что бог у каждого человека в душе. Так и в этой повести. Бабушка Алёши очень добрый и хороший человек. Она искренне, по настоящему верит в бога. Ей стыдно перед ним нагрешить, потомучто он добрый.

    В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом.

    Повесть “Детство” - это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой - Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой.

    Начало 90-х годов XIX века - время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистической правдивостью изображают этот период в своих произведениях Чехов и Бунин, старшие современники Горького.

    Среди прочитанных мною за последнее время книг я как наиболее яркую отметил бы трилогию М. Горького “Детство”, “В людях” и “Мои университеты”. Меня глубоко взволновала история детства Алеши Пешкова.

    Большое место в русской литературе занимают произведения известного писателя-Максима Горького. Читая его рассказы и повести, понимаешь, насколько писатель был близок к народу, как много можно подчеркнуть из его произведений.

    Можно ли четвертое действие пьесы М. Горького "На дне" считать открытым финалом?

    Как усиливается страх героя с приближением грозы? (по повести Л.Н. Толстого "Детство") Автор: Толстой Л.Н. Гроза в душе может быть разная. Она может представляться как маленький грибной дождик. Такая гроза бывает у детей 4-6 лет. (благо до этого "грозы" как таковой быть не может)Им кажется что этот грибной дождик (а для нас это грибной дождик)- настоящая буря.

    История Цыганка (по повести М. Горького "Детство") Автор: Горький М. В семье Кашириных Ваня Цыганок - подкидыш. Он сразу полюбил Алешу. Когда Алёшу пороли, он жалел его, подставляя свою руку под розги. Цыганок развлекал и смешил детей, играя с тараканами и мышами. Показывал фокусы с картами и деньгами, жульничая при этом.

    В повести "Фома Гордеев", написанной в самом конце 90-х годов, Горький хотел дать широкую картину современности. На фоне ее "должен бешено биться энергичный, здоровый человек, ищущий дела по силам, ищущий простора своей энергии".

    Русский писатель-путешественник Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в урочище Осеки Калужской губернии 30 (18) мая 1892 г. в семье приказчика купца-лесоторговца. Детство и ранняя юность писателя прошли на Смоленщине.

    Приставкин Анатолий Игнатьевич (р. 1931), прозаик. . Родился 17 октября в Люберцах Московской области. Во время войны остался сиротой (мать умерла от туберкулеза, отец был на фронте), воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище.