Как сделать кукольный театр своими руками в детский сад. Мастер- класс «театр ложек» консультация на тему Настольный театр для старшей группы

Сербина Анна

Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Учить изготавливать поделки из бросового материала; знакомить со свойствами, качествами предметов, и их назначение, со способами изготовления поделок, развивать фантазию, мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Для успешной реализации поставленных задач за основу взята модель взаимодействия педагог – родители - дети.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;

Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра;

Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;

Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно участвовать в кукольном спектакле;

Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности;

Задачи для детей:

Развивать игровые, познавательные, речевые, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Побуждать ребенка к общению с куклами;

Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Материалы:

Пластмассовые ложки, «глазки», пластилин.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми раннего возраста и научимся делать персонажи сказки «Теремок» вместе с детьми.

Скажите хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – я пойму!»

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.

Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?

Какие сказки Вы читаете детям дома?

Как Вы думаете, что дает детям сказка?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».

Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?

Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.

Какие виды театра Вы знаете?

Ребята, смотрите какой у меня теремок есть. Кто в нем живет? Давайте посмотрим (дети по очереди достают персонажей из разных видов театра, родители получают информацию - какие виды театра есть)


Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.

Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами. Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.

Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.

Знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек.

нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки и готовые глазки.


Изготовление:

1. "раскрашиваем" пластилином ложку.

2. лепим мордочку

3. добавляем готовые глазки





После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают сказку «Теремок» .







Публикации по теме:

Дорогие коллеги,спасибо большое,что вы делитесь своими наработками, столько интересного, необычного материала можно встретить. Вот и я решила.

МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Мастер - класс. "Пластмассовые тюльпаны" Материалы и инструменты: 1. пластмассовые ложки 2. акриловые краски и кисть или лак для ногтей.

Мастер-класс с детьми и родителями «Новогоднее творчество с детьми» Мастер-класс с детьми и родителями «Новогоднее творчество с детьми» Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного.

Добрый день, Коллеги! Сейчас для каждого педагога актуален вопрос как же украсить группу или кабинет, чтобы получилось красиво, оригинально.

Педагогический проект

«Театр пластиковых ложек»

Воспитатель:

Тема проекта: Подготовка персонажей к инсценированию русской народной сказки

« Теремок» для показа кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек.

Тип проекта: детский, краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. Это настраивает ребенка на оптимистичное вос­приятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения. Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. За­учивание слов сказки способствует развитию памяти, расши­рению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, выразительности речи. Таким образом, работа над театрализацией сказок способ­ствует не только пополнению знаний и умений, но является средством формирования общих игровых навыков, речи, лич­ностных качеств ребенка, его адекватного поведения в различ­ных ситуациях.

Цель: подготовить необходимое оборудование и материал к инсценированию русской народной сказки «Теремок»

    Способствовать развитию диалогической и монологической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Приобщать родителей к семейному чтению русских народных сказок и помогать при изготовлении персонажей, атрибутов к сказкам.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

    Выставка книг русских народных сказок в книжном центре. Подбор наглядно - дидактических пособий, иллюстраций к сказкам. Приобретение необходимого оборудования и материала к созданию русской народной сказки « Теремок».
Основной этап.
    Чтение сказки с родителями дома и с воспитателем в детском саду. Прослушивание сказки в аудиозаписи; просмотр . Пересказ сказки с помощью настольного театра Ручной труд - изготовление персонажей сказки с детьми и родителями из подручного материала (пластиковых ложек)

Заключительный этап.

    Показ русской народной сказки « Теремок» для детей других групп. Беседа с детьми (Что получилось? Что понравилось? и др.) Беседы с родителями и их отзывы о показе детьми инсценированной кукольной сказке « Теремок»

Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»

«Разработка содержания мероприятия с родителями»

Мастер-класс «Театр ложек своими руками»

Форма проведения: мастер – класс.

Аудитория: родители средней группы.

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего .

5. Учить изготавливать верховые куклы из ложек.

Ожидаемые результаты:

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

Формирование навыков взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

Повышение эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

Формирование представлений родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Изготовление верховых кукол из ложек к сказке «Заюшкина избушка».

Информационно-техническое обеспечение: проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование: 7 не расписанных деревянных ложек; акриловые краски; кисти; ткань; тесьма; кусочки меха; шапочки зверей для инсценировки сказки «Теремок»; куклы к разным видам театра.

Логика проведения.

1. Игра с парашютом «Перебежки».

Цель: способствовать сплочению группы. (Приложение 1) .

2. Сообщение воспитателя «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

(Приложение 2) .

3. Опрос родителей «Какие виды театра вам известны».

(Приложение 3) .

4. Сообщение музыкального руководителя «Виды театра в детском саду» с последующим показом кукол.

Цель: познакомить родителей с видами кукольного театра в детском саду. (Приложение 4) .

5. Мастер - класс по изготовлению кукол из деревянных ложек.

Цель: учить изготавливать верховые куклы из ложек. (Приложение 5) .

6. Родители инсценируют сказку «Теремок» с музыкальным сопровождением.

7. Подведение итогов. Итоговое сообщение воспитателя.

(Приложение 6) .

Приложение 1.

Игра с парашютом «Перебежки».

Цель: способствовать сплочению группы.

Ход игры: родители стоят, взявшись за цветной сектор. Поднимают и опускают парашют со словами: «Надоело нам стоять, надо нам перебежать! »

По сигналу ведущего: «1, 2, 3 – синие (любой другой цвет) беги! » - те, кто стоят на секторе названного цвета перебегают под парашютом и меняются местами.

Приложение 2.

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

По мнению исследователей (, и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.) .

Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Приложение 3.

Опрос родителей «Какие виды театра вам известны».

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

Какие виды театров вам известны?

Какие виды кукольного театра вы знаете?

Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

Приложение 4.

Виды театра в детском саду.

Кукольный театр – это волшебный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки. (Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Репка», используя конусный театр).

стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка. (Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Сказка о глупом мышонке» с использованием фланелеграфа) .

театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней. (Музыкальный руководитель рассказывает потешку «Петушок, петушок» с использованием варежки-петушка) .

напольные куклы: марионетки, конусный театр.

театр живой куклы: театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески. (Музыкальный руководитель рассказывает стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку», используя ростовую куклу – девочку) .

верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые. (Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Заюшкина избушка», используя куклу на ложке) .

Приложение 5.

Этапы изготовления кукол из деревянных ложек.

1. На внешней стороне ложки нарисовать лицо человека или мордочку животного.

2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.

3. Из ткани сшить юбочку и надеть на ложку.

4. Крепко завязать юбку у «шейки» ложки.

Приложение 6.

Итоговое сообщение воспитателя.

Уважаемые родители! Сегодня Вы узнали о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, познакомились с видами театра, которые можно использовать в совместных играх с детьми, а также научились изготавливать кукол из ложек самостоятельно, попробовали себя в роли актеров.

Мы надеемся, что все это поможет Вам интересно и с пользой для развития ребенка проводить совместные часы общения.

Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с , музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с Вами времени в необычном волшебном мире театра.

Желаем Вам удачи!

Увлекательный театр «Ложки» своими руками

Театр! Как много значит, он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Искусство кукольного театра по своей природе народное.

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вмести с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям. Как сделать, чтобы радость от общения с ними стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду и дома! Знакомят детей с кукольным театром с 1-й младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров: хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф, театр петрушек, в котором заняты перчаточные куклы. С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещённом экране фигурами. Театр теней приковывает их внимание, развивает умение сосредотачиваться. Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр. Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы.

К концу года дети 1-й младшей группы, накопив определённый опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это стремление необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Для этой цели подойдёт пальчиковый театр.

Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Фантазия педагогов и детей может превратить самые обыкновенные варежки в животных и людей. Они очень просты в управлении, предназначены для детей самых младших возрастов.

Для детей 2-й младшей группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе. Использовать можно различные виды: театр «дисков» объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты. Театр «оригами», театр «кружек», театр на палочке, «киндер-театр», театр «мочалки», театр магнитиков. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Перчаточные куклы можно использовать в качестве смешных помощников на занятиях в детском саду. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с тростевыми куклами. Эти куклы - больше перчаточных (размер головы может быть до 20 см). Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня, который называется "гапит". К рукам куклы прикреплены трости - палочки, которыми двигает кукловод. Но прежде, чем ставить спектакль с этими куклами, надо дать детям возможность поиграть с ними. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Мои куклы получились очень даже симпотичными, крепкими и привлекательными.

Материалы:

Набор ложек, картон, ткань любая, шерстянные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки.

Способ изготовления:

Волосы. Их шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-дед мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки.

Одежда. Лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму.

Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать .

В моем случае получилась вот такая яркая королевская семейка.

Юлия Вафина

Театр ! Как много значит, он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Искусство кукольного театра по своей природе народное.

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса : веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Дети с удовольствием включаются в игру : отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вмести с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям . Как сделать, чтобы радость от общения с ними стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду и дома!Знакомят детей с кукольным театром с 1-й младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров : хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф, театр петрушек , в котором заняты перчаточные куклы. С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещённом экране фигурами. Театр теней приковывает их внимание, развивает умение сосредотачиваться. Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр . Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы.

К концу года дети 1-й младшей группы, накопив определённый опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это стремление необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Для этой цели подойдёт пальчиковый театр .

Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Фантазия педагогов и детей может превратить самые обыкновенные варежки в животных и людей. Они очень просты в управлении, предназначены для детей самых младших возрастов.

Для детей 2-й младшей группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе . Использовать можно различные виды : театр «дисков» объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты. Театр «оригами» , театр «кружек» , театр на палочке , «киндер-театр » , театр «мочалки» , театр магнитиков . Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Перчаточные куклы можно использовать в качестве смешных помощников на занятиях в детском саду. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

В средней группе переходим к более сложному театру . Знакомим детей с театральной ширмой и с тростевыми куклами. Эти куклы - больше перчаточных (размер головы может быть до 20 см) . Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня, который называется "гапит". К рукам куклы прикреплены трости - палочки, которыми двигает кукловод. Но прежде, чем ставить спектакль с этими куклами, надо дать детям возможность поиграть с ними. Театр ложек , являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Мои куклы получились очень даже симпотичными, крепкими и привлекательными.

Материалы :

Набор ложек, картон, ткань любая, шерстянные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки.

Способ изготовления :

Волосы. Их шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки . Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-дед мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки.

Одежда. Лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму.

Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать , наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией.

В моем случае получилась вот такая яркая королевская семейка.



МАСТЕР КЛАСС «ТЕАТР ЛОЖЕК»

Здравствуйте, а вот и я!

Добро пожаловать, друзья!

Приглашаю я всех вас

На весёлый мастер класс!

И сейчас, без промедленья.

Начинаем представление.

Будьте смелыми, активными,

И, конечно. Позитивными!

В.: Уважаемые колеги, для начала снимем напряжение. Встанем в круг и поиграем.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» или «ПОХВАЛИ СЕБЯ» (глядя в зеркало нужно сказать себе ласковое слово).

В.: Молодцы! Сегодня я к вам пришла не спустыми руками. Я принесла вам подарок. А что это за подарок вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Всех кормлю с охотою

А сама безротая. (Ложка)

В.: Правильно!

На ложках можно поиграть

Громко-громко постучать.

Можно ложки нарядить

В куклы ловко превратить.

Могут ложки танцевать

Сказку детям показать.

В.: Но сначала мы немного поиграем с локами. Есть такая русская народная игра «Где работа – там еда».

ИГРА «ГДЕ РАБОТА – ТАМ ЕДА»

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку все бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

В.: Я хочу предложить вам изготовить из ложек кукол для театра – это просто и увлекательно, дети с удовольствием принимают участие в этом занятии и с ещё большим удовольствием разыгрывают сказки самостоятельно в театре.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛ ДЛЯ ТЕАТРА

В.: А пока наши ложки превращаются в кукол для театра мы поиграем с нашим жюри. (Раздать расписные ложки комиссии)

«ЛАДУШКИ» (взять ложку за черенки, выпуклой стороной друг к другу)

Ладушки, ладушки

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Кашку поели на лошадку сели…

«ЛОШАДКА»

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Ветер шумит ….(шуршат ложками)

Дятел стучит… (стучат ложками, как ладушки)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

С горки –ух (на слово ух – удар ложками)

В ямку – бух (на слово бух удар ложками)

В.: Это была небольшая игра-разминка, а теперь предлагаю не скучать, и на ложках поиграть.

ИГРА НА ЛОЖКАХ (произвольно играют под музыку)

ТЕАТР «ТЕРЕМОК» (С музыкальным сопровождением)

В.: Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить … в аплодисменты!