Школьные презентации Powerpoint. Презентация на тему "каземир малевич" Картины малевича презентация
Cлайд 1
Супрематизм Казимира Малевича Создатель: Дудина Ирина Город Архангельск Школа №36 11класс Май 2010Cлайд 2
Cлайд 3
Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) - русский живописец, один из самых выдающихся и оригинальных художников минувшего столетия, чье наследие заслужило высочайшую оценку во всем мире. Живопись Малевича разнообразна и по форме, и по содержанию. Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904-1905 гг.). Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др. В 1919-1922 гг. преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. В нач. 20 века стремился совместить принципы кубизма и футуризма. Казимир Малевич - один из основателей абстрактного искусства, отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов. Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915) явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. БиографияCлайд 4
Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до всемирно известного художника. Всем смыслом жизни Малевича было искусство. Свойственную его характеру взрывную энергию Малевич привнес в свое творчество. Не смотря на то, что Московские и Петербургские издательства отказались принимать работы Малевича, в 1928 году он открыл в Третьяковской галерее свою персональную выставку. Эта экспозиция посвящена 30-летию творчества художника. Представленные на выставке работы показывают нелегкий путь художника в серии крестьянских работ. Здесь же Малевич представлен и как новатор в супрематических работах. Зрители восприняли выставку работ Казимира Малевича весьма положительно. Они были восхищены пространством и фантазией автора, а также цветовой реальностью его картин. Также в Городском музее Амстердама хранится крупнейшая за пределами России коллекция работ Казимира Малевича. Малевич умер 15 мая 1935 в Ленинграде. Творческое наследие художника до сих пор не получило и вряд ли когда-либо получит какую-то однозначную оценку специалистов и поклонников живописи. Однако его гигантский масштаб не могут отрицать даже самые ярые противники Казимира Малевича.Cлайд 5
Супрематизм Малевича Среди всех стилевых направлений, к которым принадлежат картины Казимира Малевича, особо следует выделить два – это кубофутуризм и супрематизм. Для названия нового направления Малевич избрал польское слово «супрематизм», которое переводится на русский язык как «доминирование», «превосходство». Типичная супрематическая картина – это четкие фигуры различных геометрических форм, окрашенные в чистые локальные тона и словно застывшие в белой пустоте, которая занимает все оставшееся пространство картины. Истоки супрематизма лежат в работе Малевича над оформлением постановки оперы «Победа над Солнцем». Смысл супрематизма заключается в том, что он должен подчеркивать доминирование цвета над прочими компонентами, какие только есть в изобразительном искусстве. Живопись в стиле супрематизма – это своего рода погружение беспредельную и бесформенную пустоту.Cлайд 6
Творчество Казимира Малевича Долгое время живописное искусство Казимира Малевича считалось "идеологически вредным", и в своих исследованиях советские искусствоведы главным образом отмечали формальные качества его произведений. Сейчас о творчестве Малевича написано много книг и еще больше статей. Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей и любителей живописи. Как некий миф, как символ русского авангарда. «Черный квадрат» стал знаком, основным элементом художественной системы супрематизма, шагом в новое искусство. Сам художник создал четыре варианта "Черного квадрата" с 1915 до начала 1930-х годов. Все это развитие одной темы. Они отличаются не только очередностью и годом создания, но и цветом, рисунком, фактурой. К "Черному квадрату" Малевич обращался каждый раз, когда ему необходимо было весомо и значимо представить собственное творчество, часто в связи с самыми важными для него выставками. Но Малевич никогда не копировал свои "Квадраты", всегда создавал "новую" версию.Cлайд 7
Главный элемент супрематических работ Малевича – квадрат. Затем будут комбинации квадратов, кресты, круги, прямоугольники, реже – треугольники, трапецоиды, эллипсоиды. Квадрат, однако, – основа геометрического супрематизма Малевича. Именно в квадрате усматривал он и некие сущностные знаки бытия человеческого (черный квадрат – «знак экономии»; красный – «сигнал революции»; белый – «чистое действие», «знак чистоты человеческой творческой жизни»), и какие то глубинные прорывы в Ничто, как нечто неописуемое и невыговариваемое, но – ощущаемое.Cлайд 8
В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометрическом стиле.Cлайд 9
Своим искусством Малевич доставляет зрителю "приятные эмоциональные переживания ". В этом собственно и состоит его художественно-эстетическое credo.Cлайд 10
Мир, по Малевичу, в сущности своей беспредметен, т.е.пребывает вне сферы действия разума. Искусство основывается на эстетических принципах, т.е. тоже беспредметное в своей основе.Cлайд 11
Малевич сам создал при переходе от кубофутуризма к супрематизму несколько полотен «заумного реализма», в которых заумь выражалась нарочито прямолинейным совмещением несовместимых вещей: наложением почти реалистического изображения коровы на скрипку в окружении кубистических аксессуаров («Корова и скрипка». 1913); храма, селедки, свечи, сабли, лестницы – на физиономию англичанина («Англичанин в Москве». 1914) и т.п. Под беспредметностью Малевич понимал также и принципиальную неутилитарность искусства, особенно нового. «Предметом» в этом плане оказывается любая утилитарная функция художестваСлайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
Общение с Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионовым, товарищами по объединению "Бубновый валет", и логика его собственного развития в живописи привели Малевича к неопримитивизму, принципы которого он претворял в простых сценах крестьянской жизни. Одновременно художник разрабатывал в разных вариантах (в том числе и своем) мотивы и приемы живописи кубизма. В 1913-14 гг. он применил усвоенное и достигнутое в книжной графике, проиллюстрировав несколько книг, а в 1913 г. создал эскизы декораций и костюмов к постановке оперы "Победа над солнцем" (текст. А- Е. Крученых, музыка М. В. Матюшина). Исполненный в конце того же года в Петербурге, этот спектакль стал важнейшей вехой в развитии русского авангарда. Максимальное упрощение и геометризация форм в эскизах оформления подвели Малевича к открытию нового художественного направления - супрематизма. Общение с Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионовым, товарищами по объединению "Бубновый валет", и логика его собственного развития в живописи привели Малевича к неопримитивизму, принципы которого он претворял в простых сценах крестьянской жизни. Одновременно художник разрабатывал в разных вариантах (в том числе и своем) мотивы и приемы живописи кубизма. В 1913-14 гг. он применил усвоенное и достигнутое в книжной графике, проиллюстрировав несколько книг, а в 1913 г. создал эскизы декораций и костюмов к постановке оперы "Победа над солнцем" (текст. А- Е. Крученых, музыка М. В. Матюшина). Исполненный в конце того же года в Петербурге, этот спектакль стал важнейшей вехой в развитии русского авангарда. Максимальное упрощение и геометризация форм в эскизах оформления подвели Малевича к открытию нового художественного направления - супрематизма.
Слайд 16
Описание слайда:
В годы революции Малевич, как и все другие художники "левого" направления, вел активную деятельность. Он был членом коллегии изобразительных искусств Наркомпроса, заведовал Художественным отделом Московского совета, преподавал в 1-х ГСХМ в Москве, ас 1918 г. - в Петроградских ГСХМ. Он делал декорации для первой постановки пьесы В. В. Маяковского "Мистерия-буфф" (1918). Осенью 1919 г. он отправился в Витебск, чтобы преподавать в Народной художественной школе, организованной М. 3. Шагалом и вскоре преобразованной в Художественно-практический институт. Там он вместе со своими последователями учредил Уновис - организацию, призванную обучать художников и даже шире - обновить весь мир на основе супрематизма. Однако в 1922 г. ему пришлось покинуть Витебск и вместе с группой учеников вернуться в Петроград. В годы революции Малевич, как и все другие художники "левого" направления, вел активную деятельность. Он был членом коллегии изобразительных искусств Наркомпроса, заведовал Художественным отделом Московского совета, преподавал в 1-х ГСХМ в Москве, ас 1918 г. - в Петроградских ГСХМ. Он делал декорации для первой постановки пьесы В. В. Маяковского "Мистерия-буфф" (1918). Осенью 1919 г. он отправился в Витебск, чтобы преподавать в Народной художественной школе, организованной М. 3. Шагалом и вскоре преобразованной в Художественно-практический институт. Там он вместе со своими последователями учредил Уновис - организацию, призванную обучать художников и даже шире - обновить весь мир на основе супрематизма. Однако в 1922 г. ему пришлось покинуть Витебск и вместе с группой учеников вернуться в Петроград.
Слайд 17
Описание слайда:
Здесь он работал на фарфоровом заводе, создавая новые формы и эскизы росписей, изучал возможности применения супрематизма в архитектуре и предпринимал усилия для продолжения лабораторных исследований живописи, начатых еще в Витебске. Базой для этого стал Петроградский Инхук, организованный при активном участии Малевича в 1923 г., а в начале следующего года получивший статут государственного (Гинхук). Малевич был его директором и руководителем крупного отдела - формально-творческого. В Гинхуке он разработал теорию "прибавочного элемента в живописи", идею которой выдвинул раньше. Но под возрастающим идеологическим нажимом в начале 1926 г. он был снят с поста директора, а в конце того же года и Гинхук прекратил существование - он был присоединен к Государственному институту истории искусств. Но в 1929 г. Малевичу пришлось уйти и оттуда. Лишь три года спустя Русский музей предоставил художнику экспериментальную лабораторию, где он смог продолжать свои исследования. Здесь он работал на фарфоровом заводе, создавая новые формы и эскизы росписей, изучал возможности применения супрематизма в архитектуре и предпринимал усилия для продолжения лабораторных исследований живописи, начатых еще в Витебске. Базой для этого стал Петроградский Инхук, организованный при активном участии Малевича в 1923 г., а в начале следующего года получивший статут государственного (Гинхук). Малевич был его директором и руководителем крупного отдела - формально-творческого. В Гинхуке он разработал теорию "прибавочного элемента в живописи", идею которой выдвинул раньше. Но под возрастающим идеологическим нажимом в начале 1926 г. он был снят с поста директора, а в конце того же года и Гинхук прекратил существование - он был присоединен к Государственному институту истории искусств. Но в 1929 г. Малевичу пришлось уйти и оттуда. Лишь три года спустя Русский музей предоставил художнику экспериментальную лабораторию, где он смог продолжать свои исследования.
Слайд 18
Описание слайда:
Слайд 19
Описание слайда:
Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.
Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.
На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.
На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.
На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.
Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.
Подобные документы
Філософія супрематизму. Вагомий внесок К. Малевича в українську і світову культуру. Стиль живопису художника як один з напрямів авангардного мистецтва. Супрематичні композиції Малевича, використання різнокольорових площин найпростіших геометричних фігур.
презентация, добавлен 07.12.2017
Казимир Малевича. Вхождение в среду авангардистов. Три бессмертных полки одной этажерки. Рождение и стадии супрематизма. Общественная, теоретическая, педагогическая, исследовательская деятельность. Постсупрематизм. Феномен "Черного квадрата".
реферат, добавлен 17.11.2007
Феномен художественной жизни России в начале XX века. Модернизм в русской культуре. Казимир Малевич до супрематизма. Русский авангард первой трети XX века. Выход идей супрематизма за рамки живописи. Теоретическое и литературное наследие Малевича.
дипломная работа, добавлен 28.12.2016
Жизненный путь Казимира Малевича, основные этапы и направления развития его творчества. История создания знаменитого "Черного квадрата". Супрематизм Казимира Малевича, сущность и отличительные особенности данного творческого метода, его преимущества.
курсовая работа, добавлен 08.06.2014
Курская молодость. Переезд в Москву. Вхождение в среду Авангардистов. Первая "Крестьянская серия". Кубофутуризм Малевича. Петербург 1913 года. Три бессмертных полки одной этажерки. Рождение Супрематизма. "Черный квадрат". Три стадии Супрематизма.
реферат, добавлен 28.01.2008
Биографический очерк жизни и творческой деятельности Андрея Геннадьевича Поздеева - выдающегося российского и советского художника. Наиболее яркие и выдающиеся картины известного художника. Памятник А.Г. Поздееву в историческом центре Красноярска.
презентация, добавлен 25.10.2011
Авангард как течение в искусстве. Особенности возникновения супрематизма. Основоположники и мастера авангарда в России. Научная и педагогическая деятельность Казимира Малевича. Суть инсталляций, акционнизма и поп-арта. Появление авангарда в России.
контрольная работа, добавлен 28.01.2010
Биография и стихотворения известных поэтов серебряного века (Ахматовой, Цветаевой, Маяковского, Есенина, Блока, Северянина, Черного), творчество Бунина. Полотна известных художников этого периода: Малевича, Кандинского. Течения и тенденции моды.
презентация, добавлен 18.09.2015
Изучение жизненного пути и творческой деятельности Спиридонова Моися Спиридоновича - старейшего советского художника, одного из основоположников чувашского профессионального изобразительного искусства, автора широкоизвестных ныне произведений живописи.
презентация, добавлен 09.12.2014
Жизненный путь живописца Сибири Г. Гуркина. Темы жизни Алтая в творчестве художника, особенности набросков, зарисовок и эскизов. Послереволюционное творчество художника, расцвет его мастерства в области карандашного рисунка и новые достижения в живописи.
Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир Малевич выполнил в 15-летнем возрасте. С тех пор начал осваивать искусство живописи самостоятельно. Недолго учился в художественной школе Мурашко. Спустя некоторое время после переезда в Курск вместе с семьей Малевич стал посвящать все больше времени рисованию. Несколько лет в своей биографии Малевич преподавал в Витебской художественной школе. Затем руководил институтом художественной культуры в Ленинграде. Малевич с единомышленниками образовал группу авангардистов, распространявших идею нового видения искусства. Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника – «Красный квадрат», Скончался Малевич 15 мая 1935 года в Ленинграде. Казимир Северинович Малевич 23февраля 1878 Киев-15мая 1935 Ленинград
Автопортрет 1933 Автопортрет 1911
К. Малевич « Черный квадрат» Холст, Масло. 79,5 × 79,5 см «Чёрный квадрат - зародыш всех возможностей - принимает при своём развитии страшную силу. Он является родоначальником куба и шара, его распадения несут удивительную культуру в живописи". К.С.Малевич
Красный квадрат Холст, масло. 53 × 53 см Красный квадрат» - картина Казимира Малевича, написанная в 1915 году. Назван на обороте «Крестьянство в двух измерениях». В каталоге выставки 1915 года он получил второе название - «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». В 1920 году Малевич писал об этой картине, что « она получила ещё одно значение» « сигнал революции».
При всматривании в это полотно Малевича возникает ощущение дискомфорта, тревожности, напряжения. Много черного, ограниченная цветовая гамма, прямые углы,- все это соответствует характеристикам агрессивной среды. «Выражение чувств» в конструктивизме Малевича во многих работах носит агрессивный характер. К. Малевич «Супрематизм»
СУПРЕМАТИЗМ СУПРЕМАТИЗМ 1915
Черный круг,черный крест Черный и красный квадраты картины написанны в 1923 году «Чёрный квадрат» - «Чёрный крест» - «Чёрный круг». В настоящее время хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге
Четыре квадрата 1915
Полет на аэроплане Автопортрет в двух измерениях
Точильщик
Авиатор Полуфигура в желтой рубашке
Женщина с граблями Спортсмены 1930 3
Композиция с Джокондой 1916 Работница 1933
Портрет матери 1934 Портрет жены художника1934
Имя и образ Малевича очень популярны в мире, он - признанный авторитет, один из родоначальников авангарда, новатор и реформатор, художник, который совершил действительно эпохальный переворот в искусстве. Его “Чёрный квадрат” - дорог в квадрате. Малевич называл «Чёрный квадрат» «иконой своего времени». Этой картиной Малевич пытался изобразить дыру с болью всего человечества.