Аргументы: проблема исторической памяти. Аргументы из произведений

Какой вклад в отечественную культуру способен внести человек? Я полагаю, что любая преобразовательная деятельность человека, оказывающая положительное влияние на развитие страны, может стать настоящей культурной ценностью. Однако далеко не каждый способен реализовать себя в современном обществе. Именно такую проблему вклада в отечественную культуру рассмотрел Даниил Александрович Гранин.

В предложенном для анализа тексте рассказывается о жизни известного русского деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачёва, который извлек древнерусскую литературу из изоляции.

Тем самым он внес огромный вклад в развитие отечественной культуры. Как же достичь такого результата? Дмитрий Сергеевич советует не отмалчиваться и всегда высказывать свое мнение, потому что активность может принести пользу отечеству. Это является основной мыслью, которая содержится в предложениях № 37-38: "Даже в случаях тупиковых, - говорил Дмитрий Сергеевич, -когда всё глухо, когда вас не слышат, будьте добры высказывать свое мнение. Не отмалчивайтесь, выступайте".

Я думаю, что авторская позиция сформулирована в предложении №36:"Он не создал учения, но он создал образ защитника культуры, настоящего гражданина". Здесь Даниил Александрович Гранин выражает своё отношение к человеку, чью жизнь описывает. Автор утверждает, что весомым вкладом может быть защита отечественной культуры.

Разделяя точку зрения писателя, хочу добавить, что каждый гражданин должен защищать культурные ценности своего отечества. Кроме этого, человек способен реализовывать деятельность таким образом, чтобы она принесла пользу государству и стала культурным вкладом.

Мы убеждаемся в этом, читая книгу Л. Волынского "Лицо времени". Вспомним эпизод о Павле Михайловиче Третьякове, известном предпринимателе и меценате. Он питал любовь к живописи и хотел открыть в Москве картинную галерею для простого народа, в которой будут собраны работы русских художников. Для достижения своей цели Пётр Михайлович много ездил по мастерским и выставкам, скупал понравившиеся картины. Открытие Третьяковской галереи стало огромным вкладом в отечественную культуру.

Ещё одним примером служит рассказ К. Г. Паустовского "Скрипучие половицы" об известном русском композиторе Петре Ильиче Чайковском. Действие произведения происходило в доме в Рудном Яру, вокруг которого был лес, вдохновлявший гения. Пётр Ильич запрещал ходить по комнатам, когда он работал, так как скрип старых половиц мешал ему. Композитор создал классические образцы русского музыкального искусства. Его творчество является настоящей культурной ценностью для России.

Таким образом, каждый человек способен внести вклад в развитие отечественной культуры. Это может проявляться в защите культуры или в создании чего-то нового, приносящего пользу стране.

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема сохранения культурного наследия»

Текст из ЕГЭ

(1) Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая — куда, не замечая подъёма. (2) И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3) И тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4) Земля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой -то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под не начатое строительство. (5) А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь.

(6) Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7) Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и заваленным слежавшимся щебнем.

(8) Да! (9) Да! (10) Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова. (11) Он оглянулся. (12) Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под моста дальше к Кремлю. (13) Но колокольня? (14) Её нет. (15) Или эти груды камня — от колокольни? (16) Яконову стало горячо в глазах. (17) Он зажмурился, тихо сел. (18) На каменные обломки, завалившие паперть.

(19) Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20) Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании: — (21) Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве? (22) И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращённой алтарём в кривой безымянный переулок. (23) Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24) И тут же, в углу ограды, рос старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной. — (25) Вот эта церковь,— сказала Агния. — (26) Но не самое красивое место в Москве. — (27) А подожди. (28) Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот — (29) Так смотри! (30)

Антон ахнул. (31) Они как будто сразу вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33) Слева лежало Замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя. (34) И во всём этом золотом сиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. -(35) Да! (36) Это — Москва! — захваченно произнёс Антон. — (37) Но она — уходит, Антон, -пропела Агния. — Москва — уходит!.. — (38)Куда она там уходит? (39) Фантазия. — (40) Эту церковь снесут, Антон,— твердила своё Агния. — (41) Откуда ты знаешь? — рассердился Антон.— (42) Это художественный памятник, его всё равно оставят. (43) Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой, к колоколам, заглядывали ветки дуба. — (44) Снесут! — уверенно пророчила Агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали. (45) Яконов очнулся. (46) Да, … разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47) Совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48) Но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были извивы реки, повторённые последними фонарями…

(по тексту А.И. Солженицына)

Вступление

Сохранить прошлое, выраженное в памятниках, старинных зданиях, произведениях искусства, наша основная задача. Это важно сделать ради будущих поколений, которые имеют право не только знать, что происходило раньше, но и иметь возможность ощутить прошлое материально.

К сожалению, часто во имя каких-то бытовых нужд исторические памятники и памятники культуры не реставрируются, разрушаются, сносятся, а на их месте выстраиваются современные торговые центры.

Проблема

Проблему сохранения культурного наследия поднимает А.И. Солженицын на примере утраты старинной церкви, которая имела большую культурную значимость, при этом много значила лично для героя текста Яконова.

Комментарий

Текст начинается с того, что Яконов идет по маленькой, едва заметной тропинке, преодолевая усталость, неровности пути. Путь его усыпан стеклом, щебнем и обломками кирпичей. Оказавшись на месте, он обнаружил остатки будки и подготовленное, но давно заброшенное место для строительства. На горке, практически в центре столицы, Яконов увидел несколько белых ступеней, которые заставили ожить воспоминания в сердце героя. Из-за сумерек уже было не различить, куда вели эти ступени. Виднелись лишь большие железные ворота, скрытые слежавшимся щебнем.

Ему вспомнилась текущая внизу речка, колокольня, которой сейчас уже не было. От осознания разрушения колокольни, Яконов ощутил сильнейшую боль в сердце, зажмурился, присел.

И тут его осенило: 22 года назад он бывал тут с девушкой по имени Агния. Тогда осенним вечером они гуляли у Таганской площади, и девушка предложила показать одно из самых красивых мест в Москве.

Они долго шли к небольшой кирпичной церкви. В ее ограде было тесно, вмещалась только узкая тропинка, для свершения крестного хода. Там рос огромный, высокий многолетний дуб, от его высоты церковь казалась совсем миниатюрной.

Агния сказала, что это еще не самое красивое место, оно располагалось внизу, где горела река, где лежала вся Москва, сияющая на закатном солнце. Агния сказала, что Москва эта уходит, что это место собираются уничтожать, церковь будут сносить. Антон не верил в это, он утверждал, что художественный памятник останется неприкосновенным.

Когда Яконов очнулся, он понял, что пророчества Агнии сбылись, колокольня и лестница были разрушены. Он не мог в это поверить.

Авторская позиция

Автор выражает свою боль через переживания лирического героя. Для него это стало настоящим потрясением. А.И. Солженицын призывает сохранять памятники культуры, потому что это не только историческая память, это еще и воспоминания людей, их духовная память.

Своя позиция

Нужно очень трепетно относиться к наследию прошлого, давая возможность потомкам прочувствовать дух прошедшего времени, насладиться историей, которая находится прямо перед глазами и которую можно запросто потрогать рукой. Разрушение памятников истории и культуры влечет за собой разрыв времен, разрушение преемственности поколений.

Аргумент 1

В произведении В. Солоухина «Черные доски» говорит о том, что множество старинных икон, церквей было уничтожено после революции. Он вопрошает о том, неужели стены, где венчались отцы, деды и прадеды, не достойны лучшей участи. В них хоронили своих предков наши соотечественники. Разве достойны эти места подобного обхождения? Солоухин предупреждает о том, что от разрушения церквей недалеко до надругательства над могилами. Писатель утверждает, что разрушая памятники прошлого, мы теряем человеческий облик.

Аргумент 2

В другом произведении В. Солоухина «Письма из русского музея» автор рассуждает о реконструкции Москвы, вспоминая, что на месте величайших, ценнейших исторических памятников архитектуры сейчас пустоты, незавершенные или не начатые строительства. Отказываясь от прошлого, мы практически ставим крест на своем счастливом будущем, так как опыт, накопленный поколениями, исчезает вместе с ним.

Заключение

Разрушая памятники прошлого, наше культурное наследие, наши историческую архитектуру, мы обрубаем свои исторические корни, уничтожаем память о прошлом.

Прекратил действие своего самого выгодного розничного вклада в рублях «Рекордный» со ставкой до 7,15% годовых (от 50 000 руб., сроком 1,5 года), как и планировал. Это подтвердили в колл-центре банка.

Вместо него в Сбербанке появился новый сезонный вклад «Без паспорта» с максимальной ставкой 7% годовых. Такой доход банк будет начислять при вложении на год не менее 50 000 руб. При размещение на срок 5 месяцев ставка составит 6,5%.

При этом открыть новый вклад смогут только клиенты банка – в «Сбербанк онлайн» или в банкоматах банка. Срок действия нового депозита – с 1 декабря 2018 г. по 31 января 2019 г., следует из данных на сайте банка.

В результате замены максимальная ставка розничного вклад Сбербанка снизилась на 0,15 процентного пункта (п. п.). «Промовклад "Рекордный" закончился 30 ноября. Вклад "Без паспорта" продолжает предложения Сбербанка к Новому году. Ставка 7% годовых на 1 год во вкладе "Без паспорта" соответствует аналогичному предложению во вкладе "Рекордный". Клиенты предпочитают вклады на более короткие сроки, поэтому мы приняли решение запустись вклад на наиболее популярные сроки», – прокомментировала изменения пресс-служба банка.

Ставки вкладов базовой линейки Сбербанка пока остаются неизменными, максимальная не превышает 5,15% годовых – столько банк платит при размещении на 1-3 года во вклад «Сохраняй онлайн» от 400 000 руб.

Против рынка

Действия Сбербанка идут вразрез с рыночным трендом повышения ставок по вкладам. Большинство крупных розничных банков периодически увеличивают проценты.

К примеру, банк ВТБ с 19 ноября повысил ставки всех базовых рублевых вкладов на 0,45-0,55 п. п., максимально до 6,5-6,7% в зависимости от категории клиента, а с 23 ноября предложил действующим вкладчикам дополнительно открывать вклады на полгода с доходностью на 0,8-1,2 п. п. выше, чем остальным: 7,5% годовых.

Только за последнюю неделю ноября ставки рублевых вкладов повысил каждый четвертый банк из топ-40 по портфелю привлеченных средств населения, в частности «Уралсиб », «Возрождение», «Русский стандарт », «Зенит », Почта-банк, Росбанк. В среднем рост составил 0,25-0,5 п. п. Доходность вкладов у большинства из них превышает 7,5% годовых. Газпромбанк поднял ставку только для новых клиентов. Еще два крупных розничных банка сообщили «Ведомостям», что повысят доходность рублевых вкладов в понедельник, 3 декабря.

Аналитики связывают ноябрьский рост рублевых ставок с ожиданиями очередного повышения ключевой ставки ЦБ в декабре, а также с оттоком вкладов населения из банков в августе-сентябре.

По словам директора по развитию розничного бизнеса Почта-банка Григория Бабаджаняна, помимо ожидаемого повышения ставки ЦБ в декабре сейчас существенное влияние на рост ставок оказывает и сезонный фактор: в конце года традиционно растет спрос населения на кредиты, поэтому для их финансирования банки стремятся привлечь средства граждан, например получающих годовые бонусы.

Сбербанку удалось компенсировать сентябрьский отток вкладов. В октябре средства физлиц выросли на 1,9% до 12,42 трлн руб., следует из отчетности госбанка по российским стандартам. Приток рублевых средств составил 223,4 млрд руб., из них 159,5 млрд руб. - на карты, говорил представитель Сбербанка.

Также в ноябре в Сбербанке в течение двух дней действовал вклад «Зеленый день» со ставкой 7,5%. Клиенты банка открыли таких вкладов на 240 млрд руб., сообщала пресс-служба.

«Банки всегда следят за динамикой привлечения вкладов и регулируют притоки прежде всего сезонными предложениями», – говорит гендиректор агентства «Бизнесдром» Павел Самиев.

Транскрипт

1 50 лет ВКЛАД НАШЕГО КУРСА в отечественную и мировую науку, культуру и технику

2 Сегодня, в день пятидесятилетия нашего замечательного курса, пора подвести некоторые итоги, посмотреть на наши достижения и подумать о том, что же останется после нас. Поэтому вспомним сначала, как все начиналось. Как все начиналось В 1962 году мы пришли на физфак. В этот год на первый курс приняли 605 человек, что является самым большим приемом за всю историю физфака (Рис. 1,2). Это объяснялось тем, что у предыдущего курса произошел очень большой отсев. И нас набрали «с запасом». Перед нашими преподавателями стояла непростая задача: не только дать нам самые современные знания и научить вести научный поиск, но также закалить нас, привить нам иммунитет к тем трудностям, которые в дальнейшем нам встретятся в жизни (Рис.3). И, по возможности, отсеять негодных. Поэтому заботливые преподаватели время от времени подбадривали нас вопросами, вроде: «Как вам удалось сохранить такое девственное невежество в вопросах матфизики?!?» и убежденно говорили: «Будем гнать!» А А.А. Шишкин даже вводил дополнительную ось оценки наших знаний отрицательную. Так, за контрольную можно было получить, скажем, -3. Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Но наш курс стоял, «как пуговицы, - насмерть», яростно занимался и не давал себя отсеивать (Рис. 4,5). И был еще человек, который искренно любил нас это была наша инспектриса Августа Ивановна (Рис. 6). И называла она нас не иначе, как «мой золотой курс»!

3 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Но этого было мало. Университет на то и университет, чтобы давать универсальное развитие. Поэтому физфак, помимо физического и других практикумов, обеспечил нам трудовое воспитание в стройотрядах, что помогло развить трудолюбие и организаторские способности. Мы обтачивали детали на заводе им. Лихачева, осваивали целину (Рис. 7,8), строили академгородки Пущино и Зеленоград (Рис. 9), возводили курятники в окрестностях Смоленска, месили цемент (Рис. 10), шкурили бревна, шпаклевали (Рис. 11), красили, копали канавы и картошку, собирали капусту. Это был наш первый вклад в экономику страны. И еще наши однокурсники приняли участие в первом стройотряде по восстановлению Соловецкого монастыря. А выглядел он тогда примерно так (Рис. 12). Это был наш первый вклад в Российскую культуру. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». Мы не могли предугадать, что монастырь когда-нибудь будет не только восстановленным, но и действующим! Любопытно, что многие приобретенные в стройотрядах навыки нам пригодились в последующей жизни (но об этом позже).

4 Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13 Рис. 14 И при этом мы как-то успевали сдавать экзамены, ездить на военные сборы, ходить в походы, влюбляться и участвовать в праздниках, которые тогда назывались «День Архимеда». И вот, наконец, наступил выпускной вечер (Рис. 13). И даже сам деканат высоко оценил достижения нашего курса (Рис 14).

5 Самостоятельная жизнь Мы разъехались по разным городам и странам (у нас учились студенты из Польши, Германии, Чехословакии, Кубы, Болгарии и других стран) Распределились по разным институтам. Подкрепление в виде наших выпускников получили не только московские НИИ, но и научные центры Дубна и Саров (тогда Арзамас-16), Пущино, Черноголовка, Троицк (тогда - Красная Пахра), Протвино и др. Рис. 15 Но этим не исчерпывалась география распределения нашего курса по миру. Так, Юрий Бордуков оказался на Северном полюсе (Рис. 15), на станции Северный полюс-18, среди белых медведей (Рис. 16), где занимался исследованиями распространения звука в Северном ледовитом океане. С 1969 г. по 1989 г. он более десяти раз участвовал в высокоширотных экспедициях на дрейфующие станции в Арктике. За проведение в Арктике цикла научных исследований ряду сотрудников была присуждена государственная премия, а Юрий по некоторым результатам исследований защитил кандидатскую диссертацию и стал начальником отдела Рис. 16 В это же время на далекой Кубе находился другой наш однокурсник - Слава Белый. Он не просто загорал и любовался пальмами (Рис. 17, но, с Гаванской сигарой в зубах осуществлял шпионскую миссию (Рис. 18). В 1975 г. в Гаване наши принимали сигналы из американского института стандартов частоты (Боулдер, штат Колорадо) и по допплеровскому смещению частоты засекали запуски ракет на мысе Кеннеди. А в Москве Женя Лихтман (Рис.19) в 1970 году, будучи еще в аспирантуре, произвел расчеты и опубликовал совместно со своим руководителем статью, которая была ПЕРВОЙ работой по суперсимметрии в теории элементарных частиц.

6 Рис. 17 Рис. 18 Рис. 19 В настоящее время экспериментальная проверка теории суперсимметрии является одной из важных задач современной квантовой физики. Над этим сейчас работают научные группы в разных странах. То есть, он положил начало новому научному направлению. А на Рис Витя Ерошенко (в центре) в музее г. Сарова, где работали наши однокурсники, а за его спиной знаменитая «Кузькина мать» (макет в натуральную величину). Вот в таких диапазонах географических широт в это время трудились наши выпускники. Их исследования охватывали самый широкий диапазон тематик: теоретическая и математическая физика, физика высоких энергий, микроэлектроника, физика твердого тела, вычислительная техника, физика плазмы, квантовая электроника, гео- и биофизика, астрофизика, космическое приборостроение и многое-многое другое. Рис. 20 Наши однокурсники внесли существенный вклад и в укрепление отечественного военно-промышленного комплекса, разработку и применение вооружения, основанного на новых физических принципах.

7 Однако наступило время, когда нам пригодились навыки, полученные при трудовом воспитании на физфаке: уметь делать ВСЁ. Как написал Саша Куминов в своем прекрасном воззвании: «У нас разные судьбы. Где-то мы выбирали судьбу, где-то она нас». Судьба повернулась так, что многим из нас пришлось стать строителями, слесарями и автомеханиками, торговцами и бухгалтерами, реставраторами и еще много кем Спокойно, без нервов и истерик, брались мы за любую работу и делали ее хорошо, неожиданно обнаруживая и в ней что-то интересное. Как и положено физфаковцам, относились к делу серьезно, углубленно изучая и усовершенствуя его. Когда ситуация улучшилась, часть из нас вернулась в профессию, часть - осталась в новой. И вот теперь, по прошествии 50 лет, мы посмотрим, что же явилось результатом нашей деятельности. Наши достижения Это, прежде всего, новые знания, полученные в таких областях, как разработка больших информационных систем (Е.Беркович); компьютерное моделирование взаимодействия атомных частиц с твердым телом (В.Шульга); ядерные реакции в пропущенном диапазоне энергий (Э.Кэбин). Знания, полученные в процессе участия в экспериментах на ускорителях в ЦЕРН, Германии, Японии; на коллайдере LHC и строящемся в Дубне коллайдере NICA (А.Куликов), исследование кварк-глюонной плазмы (состояния материи аналога при первоначальном взрыве образования Вселенной) (Б.Батюня). Выполнены существенные работы по дифференциальным уравнениям в частных производных на комплексных многообразиях и по ресургентному анализу (В.Шаталов). Получены фундаментальные результаты в области теории линейных и нелинейных некорректных задач при наличии различной априорной информации об искомом решении, разработаны эффективные численные методы их решения. В приложениях им рассмотрены различные обратные задачи астрофизики, колебательной спектроскопии, электронной микроскопии, обработки изображений (А.Ягола). Наши выпускники принимали участие в создании космического корабля «Буран», разработке лазерных приборов и систем для ракетно-космической отрасли (В.Коровкин, Т.Пчелинцева); участвовали в проектировании силовой части атомного ледокола «Ленин» (Л.Духнина); в создании солнечных батарей для МКС (В.Белобородов); в создании спутника «Татьяна» (Рис.21),

8 Рис 21 запущенного в честь 250-летия МГУ (О.Бадаева); занимались вопросами разработки и применения вооружения на новых физических принципах, а также вопросами экологического контроля атмосферы (В.Сафонов). Участвовали в создании мощных импульсных йодных лазерных систем "Искра-4 " и "Искра-5" для исследований в области термоядерного синтеза (В.Ерошенко, Госпремия РФ). Разрабатывали теорию взаимодействия излучения и релятивистской плазмы в интенсивных космических источниках излучения квазарах, пульсарах и ядрах активных галактик, мазерных источниках (В.Чаругин); проводили моделирование эффектов солнечных протонных вспышек в средней атмосфере Земли и Марса (А.Куминов); предложили теорию некоторых важнейших природных явлений (Е.Кадышевич). Участвовали в изучении распространения радиоволн различных диапазонов в атмосфере (В.Пожидаев), распространении звука в Северном ледовитом океане (Ю.Бордуков) Все эти работы нашли отражение в статьях, многие из которых имели высокий индекс цитирования, а также в монографиях и учебниках.

9 Монографии по физике и математике Вот Александр Ветров в каюте корабля, плывущего где-нибудь в Карском море, держит в руках свою монографию (Рис. 22). Отбросив чуждую нам ложную скромность, мы должны сказать, что наш курс выпустил огромное число научных монографий. Один только Толя Ягола (проф.) их выпустил 18, некоторые из них - совместно с нашим однокурсником Сашей Гончарским. Это монографии Рис 22 Рис 23 на русском, английском, словацком и китайском языке. Здесь (Рис. 23) представлены только «сигнальные экземпляры» от Толи Яголы, Эдика Кэбина, Бори Новосадова, Виталика Неделько, Сары Рамазановой. Виктор Шаталов опубликовал 7 монографий (Рис. 24), в основном, на английском языке, изданных в серьезных международных издательствах. А на Рис книги на испанском, написанные нашим кубинским однокурсником Хосе Марином. На рис монографии по истории физики, выпущенные Женей Берковичем. Рис, 26

10 Государственные премии нашего курса Некоторые наши однокурсники по результатам выполненных работ были награждены Государственными премиями РФ (Рис. 31). Это Виктор Ерошенко, Вячеслав Белый и Геннадий Козлов. Рядом с Витей Ерошенко стоят наши однокурсники, так же, как он, работающие в Сарове, - Владимир Кислухин (награжден орденом) и Юрий Долгополов. А это Александр Руцкой вручает премию Славе Белому. Рис 27 Рис 28 Преподавательская работа нашего курса Очень важным аспектом деятельности нашего курса является преподавательская работа. Как говорил поэт Евгений Винокуров, «мальчик, прочитавший мои стихи, посмотрит на мир моими глазами». Так и в нашем случае, мальчик, прочитавший, скажем, книгу «Антиматерия» (или «Теория графов»), посмотрит на мир глазами автора. Поскольку передача знаний молодому поколению определяет будущее нашей страны, многие наши однокурсники занимались преподавательской деятельностью. На протяжении многих лет готовили новые кадры на физфаке и других факультетах МГУ (Рис. 28). Кроме того, они обучали физике и математике студентов МВТУ им. Баумана, Физтеха (Рис. 28) и практически всех лучших технических ВУЗов

11 Москвы. Работали они и в бывших республиках СССР, а ныне независимых странах. Сара Рамазанова проводила занятия по астрономии в Чимкекнтском педагогическом институте (Рис. 28). Шавкат Алимов был ректором Ташкентского и Самаркандского университетов. Наши выпускники читали лекции в университетах Калифорнии, ФРГ, Франции, Швеции, Великобритании, Токио, Будапешта, Братиславы, Варшавы, Гаваны, Малайзии (Ш. Алимов, В. Шаталов и Э. Кэбин). Работали наши однокурсники и в школе, привнося высокую физфаковскую планку в уровень преподавания физики и математики. Делали они это с любовью и на полной самоотдаче. На рис. 29 мы видим Любовь Миронову (Якшину) и Светлану Мальцеву. Женя Беркович параллельно с работой в НИВЦ МГУ, преподавал в 52-й математической школе и очень гордился 100% поступлением его учеников в ВУЗы (Рис. 29). А Слава Коровкин, в силу определенных зигзагов судьбы, преподавал в школе при посольстве РФ в Мехико (Рис. 29). Тридцать лет и три года проработала в школе Вера Рылова (Белобородова) и каждый свой выпускной класс обязательно приводила к Университету и рассказывала о физфаке (рис. 30). Рис 29 Рис. 30

12 Необходимость резкого улучшения школьного образования понимали и корифеи нашего курса. И поэтому писали учебники для школы. Здесь (Рис. 31) представлена лишь малая часть учебников, написанных Шавкатом Алимовым, академиком и министром Высшего и среднего образования Узбекистана (учебники переиздавались на протяжении 40 лет). А есть еще учебники проф. Виктора Чаругина (рис). Так, его учебник «Астрономия 10-11» является базовым учебником, то есть, используется во всех школах РФ, следовательно, издан огромным тиражом. 20 лет Виктор Чаругин ездит со школьниками в астрономические экспедиции по всей нашей стране. Хочется верить, что с такими учебниками, наши дети не пропадут! Рис. 31 Рис. 32 Дети, внуки и правнуки нашего курса Кстати, - о детях. Помимо полученных научных результатов, монографий и учебников, нашим достоянием являются, конечно, наши дети. Дети нашего курса прекрасны (Рис. 33). Среди них есть профессиональный композитор, заместитель директора института, директор камерного оркестра, журналист, бизнесмены и священники (например, отец Клавдиан) и др. Многие наши дети

13 окончили физфак. Но лишь немногие работают по специальности. Дети многих однокурсников живут и работают за границей: в Германии, США, Италии, ОАЕ, Австралии, на Филиппинах и даже в Гвинее. Это данность. А вот (Рис. 34) - внуки нашего курса. У кого-то двое, трое, четверо. У Сафоновых 5 внуков, у Жана Бурбаева и Саши Овчинникова - 6, у Володи Булыгина -7. А вот у Саши Климова восемь! Может быть, у кого-то их и больше. Наши внуки уже заявляют о себе: среди них - Актриса, снявшаяся в популярных фильмах, и лейтенант полиции! У нашего курса уже есть правнуки (Рис. 35): правнук Загородниковых Вячеслав и правнук Таракановых Егорка. И еще правнучка у Вити Чаругина! Что ж, это молоденькие клейкие листочки на дереве нашего курса! Рис.33 Рис. 34 рис. 35

14 Рис. 36 Золотые свадьбы нашего курса Этот год год золотых свадеб на нашем курсе. Многие наши однокурсники прошли вместе со своими парами через всю жизнь и пришли к золоту: С.Вальковский, А.Куликов, С.Никитин и другие. Кое-кто лишь приближается к этой дате. А сколько пар возникло на самом нашем курсе! На рисунке 36 Татьяна Милитеева и Сергей Загородников и Светлана Валаева и Михаил Беспалов. А есть еще Т.Макарова и В.Буравцев, Л.Романенко и Н.Экономов, И.Морозова и Г.Шелков, Л.Неборичева и А.Воронин, Л.Якшина и С.Миронов, И.Тяжельникова и А.Смирнов, Б.Молик и В.Староста, Н.Забелина и В.Котельников и другие. Всю жизнь прошли вместе Л.Иванова и В.Сафонов, В.Рылова и В.Белобородов, В.Каневская и С.Денисов, Т.Ларина и В.Булыгин, Т.Быкова и Е.Лихтман Наш курс и известные личности Существует Теория шести рукопожатий, согласно которой любые два человека на Земле разделены цепочкой общих знакомых. А вот наши однокурсники напрямую пожимали руки известным политическим деятелям (Рис.37): Шавкат Алимов общался с премьер-министром Малайзии Мохатхиром, Слава Белый рассказывал бельгийские анекдоты М.С. Горбачеву, Павел Балгавы в период занятий политикой пожимал руку Бушу-старшему, а Либор Голанда - президенту Чешской республики Вацлаву Клаусу. Наши выпускники пожимали руки и деятелям науки и культуры (Рис. 38): Женя Беркович Илье Эренбургу, Андрей Полетаев Нобелевскому лауреату Джеймсу Уотсону, Саша Заседателев дважды лауреату Нобелевской премии (по химии и премии мира) Лайнусу Полингу, Костя Гуртовой со своими дочерями сидел за столом рядом с артистом Михаилом Казаковым.

15 Рис. 39 Рис. 37 Рис. 38 Многогранность нашего курса Ну, а теперь поговорим о многогранности нашего курса. Наши выпускники стали большими специалистами и в других областях. Например, - проф. Загородников в области информационной безопасности и права (Рис. 39). Владислав Коровкин, в связи с зигзагами судьбы, - специалистом в области налогообложения и пенсионной системы (Рис. 39). Шавкат Алимов работал дипломатом, был послом Узбекистана в Китае. Феликс Фейгин не только участвует в марафонах, но и пишет книги о здоровом образе жизни (рис. 40). Леонид Климович о теннисе (Рис. 41).

16 Рис. 40 Рис. 41 Наши однокурсница Любовь Миронова (Якшина) пишет стихи (Рис. 42), а Лидия Тужлова - прозу. Татьяна Курганова (мы это знаем) пишет стихи, она Лауреат литературной премии МГО Союза писателей России. Недавно она написала книгу об электричестве для детей (Рис. 42), где явила миру сразу три дара - глубокое знание электромагнетизма, недюжинные поэтические способности и тонкое понимание детской души. Впрочем, многие таланты наших сокурсников давно никого не удивляют - людей бесталанных на нашем курсе просто нет. Рис 42

17 На нашем курсе есть и еще поэт и писатель (Рис. 43). Это поэт Борис Шапиро, член Международного ПЭН-клуба, Союза литераторов России, Союза писателей Москвы и других организаций. И Геннадий Козлов, который, помимо занимаемых им высоких постов, еще является членом союза писателей России. Одна из его книг называется «Грустный оптимизм счастливого поколения». Это о нас Рис. 43 Мы не можем не вспомнить нашего однокурсника кинорежиссера Вано Киасашвили (Рис. 44). И его фильмы: «Дамы приглашают кавалеров», который часто показывают по телевидению, фильм «Кафедра» по повести И. Грековой и щемяще-грустный фильм «Привет с фронта». И, конечно, имевшую огромный успех передачу «Куклы», сценаристом которой он был. Ну, и проявившаяся уже на первом «Дне Архимеда» наша звезда Сергей Никитин (Рис. 45). А ныне всем известный певец и композитор, заслуженный деятель искусств РФ. Для нас же он, прежде всего, основатель знаменитого Квартета Физфака МГУ. Саша Гусев (Рис.45) после окончания физфака окончил театроведческий факультет ГИТИСа» и долгое время работал в Большом театре заведующим литературной и репертуарной частью. Необыкновенный фанат музыкального искусства. Не смог приехать на нашу встречу, так как заседал в жюри очередного конкурса. А также авторы нашего гимна выпускников Сергей Смирнов и Юрий Андреенко.

18 Рис. 44 Рис. 45 Увлечения нашего курса А теперь об увлечениях нашего курса. Самое большое увлечение наших однокурсников это путешествия по стране и за границу. Невозможно перечислить места, где побывали наши выпускники: от вулкана Этна до Галапагосских островов. А Европа буквально истоптана нашими однокурсниками. Часто путешествия совпадали с научными конференциями, иногда происходили независимо. Ирина Корхова (Крупенникова), ушедшая после аспирантуры в туристический бизнес, посетила более 60 стран. На рис. 46 мы видим наших однокурсников на острове Пасхи, Камчатке и Капитолийском холме в Риме (Рис.47). А это (Рис.48) уже Севастополь. На втором месте после путешествий стоят горные и беговые лыжи, большой теннис и др.

19 Рис. 46 Рис. 47 Рис. 48 Таланты наших однокурсников разнообразны. Удивительные вещи вырезает из дерева и красивейшие браслеты делает из серебра Дима Мамаев (Рис.49). Марина Мартынова изучила японский язык, Татьяна Рябых занимается японской живописью, Лидия Тужлова художник-пуантилист, а Людмила Духнина сочиняет сказки. Любят наши однокурсники также охоту (Володя Буравцев), рыбалку (Дима Мамаев, Саша Овчинников, Сережа Никитин). Ирина Егорова собрала уникальную коллекцию раковин (Рис. 50). А Сергей Никитин еще и готовит потрясающий плов (Рис. 51)! Таким образом, наш курс, как этого и следовало ожидать, многообразен в своих талантах.

20 Рис. 49 Рис. 50 Рис. 51 Итоги деятельности нашего курса Теперь подведем итог деятельности нашего курса. Мы не будем говорить о научных степенях, хотя тут есть чем похвастаться. Не будем говорить и о зарплатах, так как тут похвастаться нечем. Главное, что наш курс состоял из неординарных личностей, и за каждым из нас стоит судьба. Можно сказать, что в предлагаемых обстоятельствах мы сделали максимум того, что могли. Несмотря ни на что, наш курс выпустил двух академиков РАН (А.Сисакян и А.Сигов), академика АН и, к тому же, министра высшего и среднего образования Узбекистана (Ш. Алимов), действительного члена Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского (В. Чаругин), руководителей крупных институтов: ОИЯИ, ИФВЭ (А.Сисакян и Н.Тюрин), Ягеллонского Университета в Кракове (Польша) (Т. Сарна), заместителей директоров крупных институтов НИИЯФ МГУ (В. Саврин), ИЯИ РАН (Л. Безруков), ИМБ (Институт молекулярной биологии) РАН (А. Заседателев), Института Океанологии РАН (Ю. Грачев), ректора МИРЭА (А.Сигов), ректора Ташкентского и Самаркандского университетов (Ш. Алимов) первого заместителя министра Науки и технической политики РФ а позже - руководителя секретариата АО «Концерн ВКО «Алмаз Антей» (Г. Козлов). Учился на нашем курсе и ставший в 25 лет доктором наук Евгений Никишин. Трое из наших однокурснико стали полковниками. Это - Володя

21 Сафонов и полковники МВД Татьяна и Сергей Загородниковы. Наш курс окончил и международный эксперт по молекулярной генетике вирусов гриппа, их эволюции, разработке живых вакцин против гриппа (А.Климов, CDC, США). Выпускники нашего курса стали лауреатами: Государственной премии РФ (В.Белый, В. Ерошенко, в Г. Козлов); премии СМ СССР, премии Правительства РФ (А. Ягола, С.Мажаров); премий им. И.В.Курчатова (А. Демьянова 6(!)- кратный лауреат); им. Р.В.Хохлова (В.Апельцын); премии им. И.Е.Тамма (Е.Лихтман); премии им. М.В.Ломоносова (А.Ягола); премии Галена (А.Заседателев); Царскосельской художественной премии «97» (С.Никитин). Рис. 52 Наши выпускники награждены орденами «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени, «Почета», «Дружбы народов» (Г. Козлов), «Знак Почета» (П. Короленко), «Орден мужества» (В. Морозов). (В. Кислухин не признался, каким орденом он награжден). А.Заседателев (Рис. 52) за работы по биологическим микрочипам награжден «Орденом Академических Пальм» (Франция). Таким образом, наш курс выстоял в непростой жизненной ситуации, внес существенный вклад не только в Российскую, но и в мировую науку, культуру и технику, подарил миру замечательных детей, внуков, дожил до правнуков, подтвердил определение Августы Ивановны «золотой курс», то есть, - самый лучший. А слова «самый лучший» в переводе на французский означают ЭЛИТА!

22 P.S. А это (Рис. 53) - цветы от Сары Рамазановой, которая не смогла приехать на ВСТРЕЧУ.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОИЯИ http://uc.jinr.ru/ Директор УНЦ Пакуляк С.З. Краткая история образовательной программы ОИЯИ 1956 создание ОИЯИ 1961 открытие отделения МГУ в Дубне 1991 начало работы Учебно-научного

История возникновения Дня науки 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств.

НАУЧНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ кафедра теоретической физики, Андреев В.В., Максименко Н.В. 1 Начиная с открытия в Гомельском регионе Гомельского государственного университета

Math-Net.Ru Общероссийский математический портал Юрий Леонидович Ершов (ко дню 70-летия), Алгебра и логика, 2010, том 49, номер 6, I V Использование Общероссийского математического портала Math-Net.Ru

Добрый день, здравствуйте! Сегодня седьмое февраля, и сегодня я хочу чуть-чуть поговорить с вами о Пушкине. Почему сегодня о Пушкине? Давайте посмотрим вот на этот памятник. Вы видите: тут даты рождения

140800.62 ЯДЕРНЫЕ ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИИ Аннотация бакалаврской программы «Физика плазмы» 1. Предлагаемая образовательная траектория: бакалавриат [магистратура] предприятие отрасли 2. Цель программы - подготовка

Захватывающие опыты и рассказы о природе в НГУ! Встреча с талантливыми школьниками всегда радостное событие для нас. Для детей, у которых есть мечта исследовать природу, двери нашей лаборатории и всегда

Элементарный уровень ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ Лексико-грамматический тест 1. Вы умеете читать...? А) русский язык Б) по-русски В) русский 2.... ты был? А) откуда Б) куда В) где 3. Я часто смотрю передачи...

05 сентября 2005 года 1 (95) Эта рубрика будет посвящена тем, кто служит верой и правдой своему делу, кто черпает силы в успехах своих воспитанников, ведь в достижениях каждого из нас есть частица Их души,

УРОК I. Фонетическая зарядка 4 четвертый 1 Слушайте, повторяйте, читайте. а) нет моби"льного телефо"на нет персона"льного компью"тера не" было большо"го аквапа"рка не" было косми"ческой раке"ты не" было

Math-Net.Ru Общероссийский математический портал Ю. Л. Васильев, Ю. И. Журавлев, А. Д. Коршунов, В. Б. Кудрявцев, О. Б. Лупанов, А. А. Сапоженко, С. И. Янов, Сергей Всеволодович Яблонский (к семидесятилетию

КРАТКИЙ ОЧЕРК НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Академик Сергей Михайлович Никольский выдающийся российский ученый, крупный деятель математического образования, автор трудов

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КК ИНОСТРННОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕМЕНТРНЫЙ УРОЕНЬ Субтест ЛЕКСИК. ГРММТИК Инструкция к выполнению теста ремя выполнения теста 45 минут. Тест включает 100 позиций. При выполнении теста пользоваться

Глинский самородок Мокроносов Адольф Трофимович (1928-2000) -физиолог растений, доктор биологических наук (1967) -Профессор (1968) -Академик АН СССР (1987) -член корреспондент (1981) Родился 14 июня 1928

Направление «МАТЕМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ» Человек, глубоко разбирающийся в математике, способен легко разобраться с любой другой наукой. Обратное, вообще говоря, невозможно. «Никакой достоверности

Герой Советского Союза Герой Советского Союза Доктор технических наук, профессор, академик Российской Академии Космонавтики имени К.Э. Циолковского, Международной академии информатизации, Российской академии

Инженерная школа 1581 Аэрокосмическому факультету Директор школы 1581 Мусина Ирина Александровна Президент МГТУ им. Н.Э. Баумана, академик И.Б. Федоров Московская школа 1581 широко известна: в свое время

МЕГАПРОЕКТ «КОМПЛЕКС NICA» NICA ВСЕЛЕННАЯ В ЛАБОРАТОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ по исследованию критических состояний ядерной материи в экстремальных условиях с использованием высокоинтенсивных

TEST AMMISSIONE A. A. 17/18 Prova di RUSSO Cognome Nome Data di nascita Data esame Firma ГРАММАТИКА: 1. Посмотри, какой... красивый букет цветов! a) на неё b) у неё c) на ней d) с ней 2. Я встретился...

ФИЗИКА 1 Физик это человек, занимающийся изучением фундаментальных основ и закономерностей строения и эволюции мира. Область интересов физика не имеет ограничений, это единственный специалист естественнонаучного

Выдающиеся ученые МЭиМФ Владимир Сергеевич Геращенко (1905-1995 гг.) относится к числу выдающихся российских экономистов, посвятивших свою жизнь созданию банковской системы нашей страны. Имя этого крупного

Кафедра Медицинская Физика medfiz.spbstu.ru д.ф.-м.н. Власова Ольга Леонардовна Зав.кафедрой «Медицинская физика», директор НОЦ «Фундаментальные основы медицинских и биомедицинских технологий» д.б.н. Беспрозванный

Высшая школа экономики МАТЕМАТИКА Факультет математики Образовательная программа Математика Информация о приеме в 2019 году Бюджетные места 60 15 Платные места Прием по результатам ЕГЭ и олимпиад Гибкая

Http://uc.jinr.ru/ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ОИЯИ Директор УНЦ Пакуляк С.З. Краткая история образовательной программы ОИЯИ 1956 создание ОИЯИ 1961 открытие отделения МГУ в Дубне 1991 начало работы Учебно-научного

Памяти ученого К 00-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Л.А. ТРИСВЯТСКОГО Заслуженный деятель науки РСФСР, доктор технических наук, кавалер орденов Ленина, Октябрьской революции, II Отечественной войны степени, Трудового

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА «Колебательно-волновые процессы в природных и искусственных средах» Руководители школы: профессор Гурбатов Сергей Николаевич профессор Мальцев Александр Александрович Базовые подразделения:

Опыт подготовки научных кадров на кафедре биофизики Университета «Дубна» О.В. Белов Кафедра Биофизики создана в Международном университете природы, общества и человека «Дубна» в 1998 г. при поддержке руководства

Лекции и выставка ИКИ РАН как средство популяризации научных знаний в области космических исследований, современных достижений космической науки и техники для школьников Садовский Андрей Михайлович заведующий

Рособрнадзор дал старт Всероссийской акции «100 баллов для победы» в Новосибирске Всероссийская акция «100 баллов для победы», посвящённая подготовке выпускников к успешной сдаче ЕГЭ-2018, стартовала 5

Золотые политехники: шестеро студентов СПбПУ стали лучшими на олимпиаде «Я профессионал» 2 апреля в Москве состоялась церемония награждения золотых медалистов второго сезона Всероссийской студенческой

Волонтёрский фестиваль объединить всех любящих космос и научно-техническое творчество для пропаганды достижений отечественной космонавтики и связанных с ней отраслей проведение Дня авиации и космонавтики

ИСТОРИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В БОЛГАРИИ г. София, 2016 год История школы при Посольстве России в Болгарии Мы в истории, история в нас 5 сентября 1944 года Советское правительство

Летняя школа «Современная физика 2008» Дубна, 22 29 июня 2008 Это уже вторая Летняя школа, которую организует Учебно-научный центр Объединенного института ядерных исследований (Дубна) и Фонд поддержки

Направление «Прикладная математика и информатика» 01.03.02 (бакалавриат, 4 года) 01.04.02 (магистратура, 2 года) «Прикладная математика и информатика». Набор в 2018 Набор в бакалавриат: 30 бюджетных и

СКВОРЦОВ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ Поэт, драматург, сопредседатель Союза писателей РФ. Автор поэтических сборников и драматических произведений. Действительный член Петровской академии наук и искусств. Лауреат

Давай ронять слова, Как сад янтарь и цедру. Рассеянно и щедро, Едва, едва, едва. Верю я, придёт пора Силу подлости и злобы одолеет дух добра. 10 февраля 125 лет со дня рождения поэта (1890 1960) Родился

В рамках акции «Кыв менам дона» проводимой Министерством по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, Кудымкарский педагогический колледж размещает материалы об основателях, исследователях и пропагандистах

Высшая школа экономики Факультет химии ХИМИЯ Образовательная программа Химия Факультет химии Информация о приеме в 2019 году Места за счет средств НИУ ВШЭ Платные места 30 5 5 Платные места для иностранцев

Состав Ученого совета НИИЯФ МГУ, утвержденный приказом ректора МГУ от 16 марта 2018 года 277 1. ПАНАСЮК Михаил Игоревич (председатель совета) 2. ОСЕДЛО Владислав Ильич (заместитель председателя) 3. САВРИН

Кафедра радиоэлектроники Института физики КФУ Кафедра радиоэлектроники образована в 1960 г. профессором Николаем Николаевичем Непримеровым. 15 сотрудников и выпускников кафедры стали докторами наук, более

Валерий Борисович Кудрявцев (к 80-летию со дня рождения) 4 июля 2016 г. исполнилось 80 лет основателю и бессменному главному редактору журнала «Интеллектуальные системы», доктору физико-математических

Учить научить + что делать? / чему? Я учил русских китайскому языку. Это занятия в группе или это индивидуальные уроки? Это занятия в группе. индивидуальный урок = урок один на один Где проходят ваши уроки?

Факультет Направление Кафедра Направленность Факультет радио и Факультет радио и Кафедра защиты информации Теоретические основы Факультет радио и медицинской и биотехнологии Факультет радио и радиофизических

ОБЪЕДИНИЛ ПОЭЗИЮ И ПРОЗУ (125 лет со дня рождения Бориса Пастернака) Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и яркостью светил, И вся земля была его наследством, А он ее со всеми разделил.

Ïîðòðåò.p65 225 225 ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ КОЛОТИЛО Леонид Григорьевич Родился 16 декабря 1958 г. в Ленинграде. Инженер-гидрограф, кандидат географических наук (1999 г.), исследователь озера Байкал,

ГОУ ЯО Рыбинская школа-интернат 1 Школьный проект «Обычная совсем история» (о земляках рыбинцах, героях боевой и трудовой славы, живущих рядом с нами) Проект был реализован в преддверии праздника - Дня

Памяти Муслима Магомаева. Ты моя Мелодия В Баку все гордятся своим земляком - кумиром многих поколений советского народа, великим талантливым певцом Муслимом Магомаевым и знают место его вечного сна. Нам

C.З.Пакуляк Образовательные программы и программы для учителей в ОИЯИ IV научная школа для российских учителей физики в Международных научных организациях (CERN) 28 октября 3 ноября 2012 Moscow Дубна остров

Дубна, 27 28 марта. Совещание Комитета полномочных представителей ОИЯИ Астана (Казахстан), 19 21 ноября. Совещание Комитета полномочных представителей ОИЯИ Дубна, 19 20 февраля. 105-я сессия Ученого совета

Сергей Никитич КОВАЛЁВ Генеральный конструктор атомных подводных крейсеров стратегического назначения 2009 КОВАЛЁВ Сергей Никитич Генеральный конструктор атомных подводных крейсеров стратегического назначения

Профиль «Кристаллография и кристаллохимия» Магистратура Направление 05.04.01 «Геология» Изучение состава, структуры и свойств природного вещества Создание новых материалов на основе минералов Геохимическое

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ Введение С дворянским титулом «граф» тему моей работы связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу. ГРАФИО дальше Что такое граф Слово «граф» в математике

ФИЗИЧЕСКОМУ ФАКУЛЬТЕТУ МГУ 85 ЛЕТ П. Н. Николаев МГУ имени М.В. Ломоносова физический факультет кафедра квантовой статистики и теории поля Содержание Введение 1. Становление 2. Новое здание 3. Новая структура

АГМИ-АГМА-СГМУ-80 лет СГМУ образован в 1932 г. как Архангельский государственный медицинский институт (АГМИ). С 1994 Архангельская государственная медицинская академия (АГМА); с 2000 - Северный государственный

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В. ЛОМОНОСОВА ВЫСШАЯ ШКОЛА КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ (ФАКУЛЬТЕТ) МГУ занимает устойчивое первое место среди вузов России в российских

Институт математики и фундаментальной информатики 2018 г. Обращение к абитуриентам Математика всегда лежала в основе точного естествознания. Она являлась фундаментом всех наук о природе. В последние десятилетия

Https://lenta.ru/articles/2016/12/07/vuz/ 00:07, 7 декабря 2016 «Солнце светит потому, что там горит нефть» Российские профессора иностранных вузов о студентах, абитуриентах и своей работе Только ленивый

Лауреаты Нобелевской премии граждане России и СССР 1904 год. Нобелевская премия в области физиологии и медицины присуждена физиологу, создателю науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах

Math-Net.Ru Общероссийский математический портал В. Я. Гольдин, Н. Н. Калиткин, С. П. Курдюмов, В. Ф. Тишкин, Б. Н. Четверушкин, Александр Андреевич Самарский (к семидесятипятилетию со дня рождения), Матем.

Именно в прошлом человек находит источник для формирования сознания, поиска своего места в окружающем мире и обществе. При потере памяти утрачиваются все социальные связи. Она является определенным жизненным опытом, осознанием пережитых событий.

Что такое историческая память

Она предполагает сохранение исторического и общественного опыта. Именно от того, насколько бережно в семье, городе, стране относятся к традициям, напрямую зависит Сочинение по данной проблеме часто встречается в тестовых заданиях по литературе в 11 классе. Уделим и мы этому вопросу немного внимания.

Последовательность формирования исторической памяти

У исторической памяти есть несколько этапов формирования. Спустя некоторое время люди забывают о случившихся событиях. Жизнь постоянно преподносит новые эпизоды, наполненные эмоциями и необычными впечатлениями. К тому же часто в статьях и художественной литературе события давно минувших лет искажаются, авторы не только меняют их смысл, но и вносят изменения в ход сражения, расположение сил. Появляется проблема исторической памяти. Аргументы из жизни каждый автор приводит свои, с учетом личного видения описываемого исторического прошлого. Благодаря разной трактовке одного события у обывателей появляется возможность делать собственные выводы. Конечно же, чтобы обосновать свою мысль, понадобятся аргументы. Проблема исторической памяти существует в обществе, лишенном свободы слова. Тотальная цензура приводит к искажению реальных событий, представлению их широких слоям населения только в нужном ракурсе. Истинная память может жить и развиваться лишь в демократическом обществе. Для того чтобы информация переходила к следующим поколениям без видимых искажений, важно уметь сопоставлять события, которые происходят в реальном времени, с фактами из прошлой жизни.

Условия формирования исторической памяти

Аргументы на тему «Проблема исторической памяти» можно найти во многих произведениях классиков. Для того чтобы общество развивалось, важно анализировать опыт предков, делать «работу над ошибками», использовать то рациональное зерно, которое было у прошлых поколений.

«Черные доски» В. Солоухина

В чем основная проблема исторической памяти? Аргументы из литературы рассмотрим на примере данного произведения. Автор повествует о разграблении в родном селе церкви. Происходит сдача уникальных книг в качестве макулатуры, из бесценных икон делают ящики. Прямо в церкви в Ставрово организуется столярная мастерская. Еще в одной открывают машинно-тракторную станцию. Приезжают сюда грузовики, гусеничные тракторы, хранят бочки с топливом. Автор с горечью говорит о том, что ни коровником, не подъемным краном нельзя заменить Московский Кремль, Нельзя располагать дом отдыха в монастырском здании, в котором находятся могилы родственников Пушкина, Толстого. В произведении поднимается проблема сохранения исторической памяти. Аргументы, приводимые автором, бесспорны. Не тем, кто умер, лежит под могильными плитами, нужна память, а живым!

Статья Д. С. Лихачева

В своей статье «Любовь, уважение, знание» академик поднимает тему поругания народной святыни, а именно рассказывает о взрыве памятника Багратиону, герою Отечественной войны 1812 года. Лихачевым поднимается проблема исторической памяти народа. Аргументы, приводимые автором, касаются вандализма по отношению к данному произведению искусства. Ведь монумент был благодарностью народа брату-грузину, который мужественно сражался за независимость России. Кто мог разрушить чугунный памятник? Только тот, кто не имеет представления об истории своей страны, не любит Родину, не гордится Отчизной.

Взгляды на патриотизм

Какие еще можно привести аргументы? Проблема исторической памяти поднята в «Письмах из русского музея», автором которых является В. Солоухин. Он говорит о том, что, рубя собственные корни, стремясь впитывать иноземную, чужую культуру, человек теряет свою индивидуальность. Этот русский аргумент проблем исторической памяти поддерживают и другие патриоты России. Лихачевым была разработана «Декларация культуры», в которой автор призывает защищать и поддерживать культурные традиции на международном уровне. Ученый подчеркивает, что без знания гражданами культуры прошлого, настоящего у государства не будет будущего. Именно в «духовной безопасности» нации заключается общенациональное бытие. Между внешней и внутренней культурой должно быть взаимодействие, только в этом случае общество будет подниматься по ступеням исторического развития.

Проблема исторической памяти в литературе 20 века

В литературе прошлого века центральное место занимал вопрос ответственности за страшные последствия прошлого, в произведениях многих авторов присутствовала проблема исторической памяти. Аргументы из литературы служат тому прямым доказательством. К примеру, А. Т. Твардовский призывал в своей поэме «По праву памяти» переосмыслить печальный опыт тоталитаризма. Не обошла стороной эту проблему и Анна Ахматова в знаменитом «Реквиеме». Она раскрывает всю несправедливость, беззаконие, которые царили в то время в обществе, приводит весомые аргументы. Проблема исторической памяти прослеживается и в творчестве А. И. Солженицына. Его рассказ «Один день Ивана Денисовича» содержит приговор государственной системе того времени, в которой приоритетами стали ложь и несправедливость.

Бережное отношение к культурному наследию

Центром всеобщего внимания является вопросы, связанные с сохранением памятников старины. В суровый постреволюционный период, характеризующийся сменой политического строя, происходило повсеместное уничтожение прежних ценностей. Русские интеллигенты пытались любыми способами сохранить культурные реликвии страны. Д. С. Лихачев выступал против застройки Невского проспекта типовыми многоэтажными домами. Какие еще можно привести аргументы? Проблема исторической памяти была затронута и российскими кинематографистами. На средства, собранные ими, удалось отреставрировать и Кусково. В чем заключается проблема исторической памяти войны? Аргументы из литературы свидетельствуют о том, что актуален этот вопрос был во все времена. А.С. Пушкин говорил, что «неуважение к предкам - первый признак безнравственности».

Тема войны в исторической памяти

Что такое историческая память? Сочинение по данной тематике можно написать на основе произведения Чингиза Айтматова «Буранный полустанок». Его герой манкурт является человеком, которого насильно лишили памяти. Он стал рабом, у которого нет прошлого. Ни имени, ни родителей манкурт не помнит, то есть ему сложно осознавать себя человеком. Писатель предупреждает о том, что подобное существо опасно для социального общества.

Перед Днем Победы среди молодых людей был проведен Вопросы касались даты начала и окончания Великой Отечественной войны, важных сражений, военачальников. Полученные ответы оказались удручающими. Многие ребята не имеют представления ни о дате начала войны, ни о противнике СССР, никогда не слышали о Г. К. Жукове, Сталинградской битве. Опрос показал, насколько актуальна проблема исторической памяти войны. Аргументы, приводимые «реформаторами» программы курса истории в школе, которые уменьшили количество часов, отводимых на изучение Великой Отечественной войны, связаны с перегрузкой учащихся.

Подобный подход привел к тому, что современное поколение забывает прошлое, следовательно, важные даты истории страны не будут переданы следующему поколению. Если не уважать свою историю, не почитать собственных предков, утрачивается историческая память. Сочинение для успешной сдачи ЕГЭ можно аргументировать словами русского классика А. П. Чехова. Он отмечал, что для свободы человеку нужен весь земной шар. Но без цели его существование будет абсолютно бессмысленным. Рассматривая аргументы к проблеме исторической памяти (ЕГЭ), важно отмечать, что существуют ложные цели, которые не созидают, а разрушают. Например, герой рассказа «Крыжовник» мечтал купить собственную усадьбу, посадить там крыжовник. Поставленная цель его полностью поглотила. Но, достигнув ее, он потерял человеческий облик. Автор отмечает, что его герой «располнел, обрюзг... — того и гляди, хрюкнет в одеяло».

В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» показана судьба человека, служившего ложным ценностям. Герой поклонялся богатству как богу. После смерти американского миллионера оказалось, что настоящее счастье прошло мимо него.

Поиск смысла жизни, осознание связи с предками удалось показать И. А. Гончарову в образе Обломова. Он мечтал сделать свою жизнь другой, но его желания не были воплощены в реальность, не хватило сил.

При написании на ЕГЭ эссе по теме «Проблема исторической памяти войны» аргументы можно привести из произведения Некрасова «В окопах Сталинграда». Автор показывает настоящую жизнь «штрафников», которые готовы ценой своей жизни отстоять независимость Отчизны.

Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Для того чтобы получить хороший балл за сочинение, выпускник должен аргументировать свою позицию, используя литературные произведения. В пьесе М. Горького «На дне» автор продемонстрировал проблему «бывших» людей, утративших силы для борьбы ради своих интересов. Они осознают, что жить так, как они, нельзя, и необходимо что-то менять, только делать что-либо для этого они не планируют. Начинается действие этого произведения в ночлежке, там же и завершается. Ни о какой памяти, гордости за своих предков речи даже не идет, герои пьесы об этом даже не задумываются.

Одни пытаются, лежа на диване, рассуждать о патриотизме, другие, не жалея сил и времени, приносят своей стране реальную пользу. Нельзя оставить без внимания, рассуждая об исторической памяти, удивительный рассказ М. Шолохова «Судьба человека». В нем говорится о трагической судьбе простого солдата, потерявшего во время войны своих родных. Встретив мальчика-сироту, он называет себя его отцом. О чем свидетельствует данный поступок? Обычный человек, который прошел через боль утрат, пытается противостоять судьбе. В нем не угасла любовь, и он хочет подарить ее маленькому мальчику. Именно желание творить добро дает солдату силы жить, несмотря ни на что. Герой рассказа Чехова «Человек в футляре» рассказывает о «довольных собой людях». Имея мелкособственнические интересы, пытаясь отстраниться от чужих бед, они абсолютно равнодушны к проблемам других людей. Автор отмечает духовное оскудение героев, которые возомнили себя «хозяевами жизни», а в реальности являются обычными мещанами. Они не имеют настоящих друзей, их интересует только собственное благополучие. Взаимовыручка, ответственность за другого человека ярко выражена в произведении Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Все подопечные капитана Васкова не просто вместе сражаются за свободу Родины, они живут по человеческим законам. У Симонова в романе «Живые и мертвые» Синцов на себе выносит товарища с поля боя. Все аргументы, приведенные из различных помогают понять суть исторической памяти, важность возможности ее сохранения, передачи другим поколениям.

Заключение

При поздравлении с каким-либо праздником звучат пожелания мирного неба над головой. О чем этого свидетельствует? О том, что историческая память о тяжелых испытаниях войны передается из поколения в поколение. Война! Всего пять букв в этом слове, но сразу возникает ассоциация со страданиями, слезами, морем крови, смертью родных и близких. Войны на планете, к сожалению, проходили всегда. Стоны женщин, плач детей, отголоски войны должны быть знакомы подрастающему поколению по художественным фильмам, литературным произведениям. Нельзя забывать о тех страшных испытаниях, что выпали на долю русского народа. В начале 19 века Россия участвовала в Отечественной войне 1812 года. Чтобы жива была о тех событиях историческая память, русские писатели в своих произведениях постарались передать особенности той эпохи. Толстой в романе «Война и мир» показал патриотизм народа, его готовность отдать жизнь за Отчизну. Читая поэмы, рассказы, романы о Партизанской войне, молодые россияне получают возможность «побывать на полях сражений», почувствовать ту атмосферу, что царила в тот исторический период. В «Севастопольских рассказах» Толстой рассказывает о героизме Севастополя, проявленном в 1855 году. События описаны автором настолько достоверно, что складывается впечатление, что он сам был очевидцем той битвы. Мужество духа, уникальная сила воли, удивительный патриотизм жителей города достойны памяти. Толстой ассоциирует войну с насилием, болью, грязью, страданиями, смертью. Описывая героическую оборону Севастополя в 1854-1855 годов, он подчеркивает силу духа русского народа. Б. Васильев, К. Симонов, М. Шолохов, другие советские писатели многие свои произведения посвятили именно сражениям Великой Отечественной войны. В этот сложный для страны период женщины трудились и сражались наравне с мужчинами, даже дети делали все, что было в их силах.

Ценой жизни они пытались приблизить Победу, сохранить независимость страны. Историческая память помогает сохранять в мельчайших деталях информацию о героическом подвиге всех бойцов и мирных жителей. Если будет утрачена связь с прошлым, страна потеряет свою независимость. Этого допускать нельзя!