Динара алиева: «уютнее всего человеку дома, а я считаю своим домом баку» - фото. Динара Алиева: «Русская оперная школа исправно поставляет миру звезд О гастролях певицы

- Для начала расскажите о наиболее важных для Вас событиях последнего времени.

В апреле у меня состоялся дебют в Берлине (Deutsche Oper Berlin), где я исполнила партию Виолетты в опере Верди “Травиата”. А буквально на днях я вернулась из Мюнхена, где дебютировала в театре Bayerischen Staatsoper (Баварская государственная опера), исполнив партию Джульетты в опере Оффенбаха "Сказки Гофмана". В постановке участвовали всемирно известные оперные певцы, такие как Джузеппе Фильяноти, Кэтлин Ким, Анна Мария Мартинес и др.

- Как часто Вы бываете на гастролях?

Довольно часто... График достаточно плотный.

Сложно сказать. В театре все пронизано атмосферой волшебства, везде чувствуешь себя как в сказке

- А когда можно будет вновь услышать Вас дома?

Сразу как пригласят (улыбается). Полагаю, многое здесь зависит от руководства театра, филармонии и Министерства культуры и туризма Азербайджана.

- Что привело Вас в Большой театр?

Пришло время совершенствоваться, расти, достигать новых высот и добиваться мирового признания. Ведь ни для кого не секрет, что спеть в Большом театре - мечта любой певицы (певца), не говоря уже о том, чтобы стать солисткой этого знаменитого театра. Моя мечта сбылась. Но у этой медали есть и оборотная сторона. Выступать в главном театре страны и представлять его во всем мире - очень ответственная задача.

- Какой уголок театра для Вас самый любимый?

Сложно сказать. В театре все пронизано атмосферой волшебства, везде чувствуешь себя как в сказке. Но, наверное, все-таки сцена. Хотя иногда приятно посидеть и в зрительном зале.

- Расскажите о своей жизни до переезда в Москву?

Окончила школу имени Бюль-Бюля по классу фортепиано, потом - консерватория (класс выдающейся певицы Хураман Касимовой), два года была солисткой Азербайджанского драматического театра оперы и балета имени М.Ф.Ахундова. А затем, как говорил Остап Бендер, поняла, что “меня ждут великие дела" и поехала покорять Москву.

Не хочу забегать вперед. Сейчас моя жизнь всецело связана с Москвой, где я живу и работаю. За последние пять лет поступило много предложений от нескольких ведущих театров Европы, но я пока не тороплюсь принимать кардинальные решения. Считаю, что к этому надо подходить ответственно и взвешенно.

- Ваши родители связаны с миром музыки. Полагаю, это оставило неизгладимый след?

Да. И родители, и бабушка с дедушкой - все имели отношение к музыке и сцене. Безусловно, это повлияло на мою жизнь и в некотором смысле предопределило мой выбор.

- Что, на Ваш взгляд, необходимо для того, чтобы достичь успеха на оперном поприще?

Пожалуй, одного таланта недостаточно. В любом деле для достижения успеха необходим кропотливый труд. Нужно работать настойчиво, самоотверженно, с полной самоотдачей, верить и идти вперед. Только так приходят успех и слава.

В любом деле для достижения успеха необходим кропотливый труд

- И все же… в вашей карьере был элемент случайности? Как вообще соотносятся труд и везение в карьере артиста?

Случайность? Скорее, нет. Все, чего я добилась на сегодняшний день - это скорее закономерность, награда за упорство и готовность побеждать. А труд и везение - понятия неотделимые друг от друга. Взять, к примеру, успешных людей, которых называют везучими... Они ведь работают намного больше и усерднее других. Вряд ли кто-то из них добился успеха, лежа на диване. Так что, я считаю, что везение лишь конечный результат постоянной работы.

- А Вы сами не собираетесь заняться преподаванием?

Есть такое в планах. Я хотела бы иметь свою школу, но это чуть позже (улыбается). Хотя ко мне сейчас обращаются многие с просьбой прослушать и позаниматься. Но, к сожалению, у меня на это пока нет времени...

Как правило, перед спектаклем я никуда не выхожу. Еcли это гостиница, значит, я остаюсь в номере и отдыхаю, не ем соленого и не пью холодного, стараюсь поменьше разговаривать и т д.

- На чей концерт Вы бы пошли с удовольствием? Речь не только о классическом вокале…

По мере возможности стараюсь не пропускать концерты великих оперных певиц, таких как Джесси Норман, Рене Флеминг, Анджела Георгиу и многих других. Люблю джазовую музыку.


- Над какими проектами Вы сегодня работаете? Где выступали в последнее время, что запланировали на будущее?

В настоящее время готовлюсь к выступлению на 25-м международном фестивале "Кольмар" во Франции с программой "Верди-Гала" в сопровождении оркестра Владимира Спивакова. Это - сольная программа, включающая в себя только арии Верди в честь 200-летия со дня рождения композитора. Далее у меня запланированы сольный концерт в Обычном доме в Праге, запись очередного альбома, а также подписан ряд контрактов с ведущими европейскими театрами, включая Венский, где я участвую в постановке “Евгения Онегина”, Баварский оперный театр в Мюнхене (“Травиата”), Дойче опера и др.

- Вы испытывали когда-нибудь страх сцены?

Страх - нет! Только волнение. Я считаю, что если боишься сцены, то артистом и музыкантом вряд ли сможешь стать. Когда я выхожу на сцену, то забываю обо всем и просто живу и творю.

- Судя по всему, Вы сильный человек. А что Вас поддерживает в трудную минуту, в чем Вы черпаете силы?

Я постоянно обращаюсь к Всевышнему. Каждый день. Неважно, есть ли у меня сегодня спектакль или нет… Я просто живу с верой в Аллаха.

- Как часто Вам удается посещать театр или бывать на концерте в качестве слушателя?

Стараюсь посещать все самое интересное.

- Вы замужем?

В моей личной жизни все хорошо…

- Вы на протяжении многих лет успешно представляете Азербайджан за рубежом. В чем заключается ваша миссия?

Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны, меняется отношение к ней. Я стараюсь достойно представлять Азербайджан в мире не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни. Буду стараться и в дальнейшем прославлять свою страну - она достойна самого лучшего!

- И последний вопрос. Что Вы можете пожелать нашим соотечественникам, живущим в различных уголках мира?

Я бы пожелала им обрести покой и почувствовать себя дома там, где они оказались по тем или иным причинам. И, конечно же, - счастья!

Ругия АШРАФЛИ

Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели. Так считает Динара Алиева - оперная певица, солистка Большого театра. Именно поэтому она и поехала покорять Москву. Динара была уверена, что все у нее получится, и интуиция не подвела. Почему она решила связать свою жизнь с музыкой? Наверное, потому что вся ее семья была связана с этим искусством. Но обо всем по порядку.

Биография

Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку. Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание. О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения. Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано. После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки. Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова.

Памятны для Динары Алиевой мастер-классы, которые в Баку проводили Елена Образцова и Монсерат Кабалье. Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары. Знаменитость отметила девушку, как "молодое дарование". Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в оперы и балета имени М.Ф. Ахундова. Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой. Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет.

Солистка Большого театра

В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах. Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер "Травиата" и "Тоска". Репертуар на сцене Большого театра у Динары Алиевой включает партии Виолетты из "Травиаты", Донны Эльвиры в "Дон Жуане", Элеоноры в "Трубадуре", Марфы в "Царской невесте" - всех не перечесть.

Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва - это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь.

Венская опера

Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере. Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке. Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию.

Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену. Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы, в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу.

О гастролях певицы

Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Певица выступает с концертами на сценах ведущих оперных театров в России, Европы, США и Японии. Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты. В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго.

Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова.

О планах и мечтах

Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки. Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми.

Фестиваль "Опера Арт"

В 2015 году певица решила проводить собственный фестиваль "Опера Арт". В его рамках прошли концерты в Москве, В фестивальном турне были такие крупные города, как Санкт-Петербург, Прага, Берлин, Будапешт. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами, дирижерами и постановщиками.

Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы, ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству. Она не представляет себя без пения, без сцены, без зрителей. Для нее самое главное - это служение оперному искусству.



Талант и успех - это на самом деле ежедневный кропотливый труд, а главная составляющая успеха – ставить перед собой амбициозные цели. Об этом рассказала корреспонденту «Москва-Баку» солистка Большого театра Динара Алиева, которая всегда хранит в душе родной Баку, и при каждом удобном случае навещает любимый город вместе с семьей.

Динара, расскажите, что интересного с вашим участием покажет в этом сезоне историческая сцена знаменитого Большого театра?

Совсем скоро, с 15 по 19 июля состоится премьера оперы Ж. Бизе «Кармен». Я исполняю партию Микаэлы, а солист Большого театра Эльчин Азизов – Эскамильо. Партия Микаэлы входит в мой репертуар достаточно давно. Мы очень много репетировали и с нетерпением ждем премьеры. Публика очень любит оперу «Кармен».

- Быть солисткой Большого театра, наверное, мечта каждой молодой исполнительницы.

Всегда стараюсь ставить перед собой амбициозные цели. Вот поэтому в свое время я поехала покорять Москву, Большой театр. Правда, за плечами уже был опыт, два года я исполняла сольные партии в Азербайджанском драматическом театре оперы и балета имени М.Ф. Ахундова. Но была какая-то внутренняя уверенность, что всё получится, если хотите – интуиция. Сегодня моя жизнь всецело связана с Москвой. Здесь я живу и работаю. В последнее время мне поступает много смежных предложений от известнейших театров Европы, но я не тороплюсь. Есть такая поговорка – «лучшее – враг хорошего». Да и работа в знаменитом Большом театре – серьезная ответственность. А вот если приглашают выступить в Азербайджане, то я обязательно стараюсь внести гастроли в Баку в свой график.

- А почему вы связали свою жизнь с музыкой, это генетическая склонность?

Можно сказать и так. Музыку я впитала с молоком матери. Моя семья, родители, бабушка с дедушкой, все имели отношение к музыке и выступали на сцене. Но с детства у меня было понимание того, что просто быть талантливой недостаточно. Любая профессия в музыке – это кропотливый труд, постоянные репетиции. Даже скажу больше – требуется полная самоотдача, если не самопожертвование. Еще немаловажно – верить в себя, и, несмотря ни на что, идти вперед – за своей мечтой! Слава и успех – это всё многодневный труд, а везение – результат постоянной работы на результат.

- С кем из звезд пересекались на сценических полощадках?

Я регулярно выступаю в крупнейших фестивалях академической музыки в России – в фестивалях Дениса Мацуева и Юрия Башмета, в фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре… На эти музыкальные форумы съезжаются многие самые авторитетные музыканты мира, с которыми, как правило, складывается то тёплое коллегиальное общение.

- Ходят слухи, что Вы собираетесь открыть школу Динары Алиевой…

Это в долгосрочных планах. Меня все спрашивают, а где я провожу обучение детей, молодежи. Поэтому вижу здесь новое поле своей деятельности, но эти планы чуть позже. Я сама – выпускница известной азербайджанской школы имени Бюль-Бюля по классу фортепиано и консерватории, где училась в классе знаменитой певицы Хураман Касимовой. Что касается краткосрочных планов - я стараюсь выступать на различных фестивалях, ездить с сольными программами по всему миру. Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны - Азербайджану, и к России, где я живу и работаю. Россию я очень люблю. Я стараюсь достойно представлять Россию и Азербайджан на гастролях по всему миру не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни. А самый важный, сложный и долгожданный сейчас для меня проект – создание собственного фестиваля.

- Это интересно…

Работа над фестивалем практически завершена. Мы наметили концерты пока только в Москве. В перспективе хотелось бы включить в фестивальную орбиту и Санкт-Петербург, Прагу, Будапешт, Берлин. Международный музыкальный фестиваль будет называться «Опера Арт». И будущей осенью в рамках фестиваля запланированы мои выступления с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном. Вместе мы задумали программу «Пуччини-гала». Концерты с Российским национальным оркестром запланированы под управлением Фабио Мастранжело с участием известных отечественных и зарубежных певцов, среди которых будет немало именитых солистов оперы. С Госоркестром под управлением замечательного и уже давно любимого москвичами маэстро Иона Марина представим концертное исполнение оперы «Травиата» Верди. А с всемирно известным тенором Чарльзом Кастроново дадим концерт, который, уверена, порадует москвичей – ведь это будет программа, включающая знаменитые неаполитанские песни и зажигательные испанские сарсуэлы. С Кастроново, кстати, вскоре выйдет DVD с записью «Ласточки» Пуччини в Немецкой опере в Берлине в постановке Роландо Виллазона, где я исполняю заглавную партию Магды, а мой партёр – Чарльз Кастроново. Еще среди почти уже свершившихся планов – выход нового компакт-диска с замечательным, известным на весь мир тенором Александром Антоненко. И, надеюсь, будут новые партии в моём любимом Большом театре.

- Что же Вами движет?

Любовь… Я безумно люблю оперное искусство. Не представляю себя без пения и сцены. Это, пожалуй, для меня сейчас самое главное в жизни – служение оперному искусству. Но, конечно, очень важна моя семья и любовь близких. А ещё… Знаете, всегда надо иметь в сердце мечту. Нельзя останавливаться, необходимо верить в свою звезду, свою судьбу, вот тогда – достигнешь любых целей… Мне, например, очень хотелось бы состояться, помимо Большого театра, и на других ведущих мировых сценах, включая самые престижные. Но если говорить о заветной мечте, то я бы сегодня желала достичь такого творческого уровня, такого мастерства, чтобы тронуть души людей музыкой, которую исполняю, остаться в их памяти. Быть тем, кого помнят по-настоящему, кого приводят в пример последующим поколениям. Конечно, таких людей единицы. Но попасть в их число и войти в историю музыки – вот моя мечта. Мечта движет мною, и она помогает осуществить многие замыслы, которые казались поначалу совсем неосуществимыми.

Азербайджан всегда славился голосами. Рождению талантов, на мой взгляд, способствует южный климат, природный артистизм, темперамент нации и даже природа – море, солнце. Это всё дарит не только хорошую экологию, но и певческий дар. И я сейчас я встречаю очень много молодых вокалистов, у которых прекрасные данные, замечательный, данный природой певческий аппарат. Но они крайне быстро теряют всё это, а причина – в некачественном преподавании. Певцу необходима школа, мастерство, умение обращаться с голосом и понимание своего потенциала. Всему этому должен научить грамотный педагог. А в области академического вокала в Азербайджане таких людей мало, и уровень преподавания классического вокала неизменно падает. И выделить кого-то из новых женских голосов я абсолютно не могу. Похоже, кроме меня никто из оперных певиц на международной арене Азербайджан и не представляет…А вот мужские голоса есть. Мой партнёр по Большому театру Эльчин Азизов активно выступает и в Большом театре, и на крупнейших сценах мира. Практически по всей Европе поёт Аваз Абдулла. Серьёзные перспективы имеет начинающий молодой певец, стажирующийся в молодёжной программе миланского Ла Скала Азер Рзазаде. Разумеется, я общаюсь со многими молодыми певцами Азербайджана, всегда стараюсь помочь и делом, и советом. Конечно, все они мечтают о большой сцене, надеюсь, из их числа кто-то достигнет и международного признания.

- Вам с семьей удается бывать в Баку?

Конечно! Часто бываем, я периодически даю концерты, вот как-то и с Пласидо Доминго в Баку пела. Я стала лауреатом его конкурса и как одна из наиболее интересных для него в творческом плане конкурсанток была удостоена чести совместно выступить с этим великим певцом. Счастлива и горжусь, что это состоялось на родине. И всегда с радостью жду встречи с родным Баку.

- Каким Вы помните город своего детства, Баку?

О… когда я возвращаюсь в Баку, то меня всегда одолевает такая ностальгия! Город сегодня невероятно изменился, стал очень красивым, по-европейски стильным. Но, несмотря на все реконструкции, сохранилась какая-то невероятно тёплая, радушная атмосфера. Этакий аромат южного гостеприимства, который словно витает в воздухе и завораживает всех. Моё детство и юность прошли в центре города, совсем недалеко от исторических кварталов, и для меня эти старые, петляющие улочки, этот исторический Баку – самая настоящая родина, колорит и своеобразие которой навсегда сохраняются в моём сердце.

- Вы потрясающе красивая женщина, у вас есть эталон женской красоты?

Спасибо за комплимент!.. В женской красоте, думаю, важны не только внешние данные. Красивое лицо, статная фигура, хорошие манеры - всё это, несомненно, важные составляющие женской красоты. Но, что бы ни говорили мужчины о том, что они предпочитают любить «дурочек», у красавицы обязательно должен быть интеллект и кругозор. Не стану говорить про ум – пускай это качество будет прерогативой мужчин. Но вот внутреннее содержание, которое наполняет красивую оболочку, это необходимо. И эталоном в таком сочетании одухотворённой внутренним горением внешности для меня всегда была Мария Каллас…

Помню, я была невероятно польщена, когда после выступлений на конкурсе имени Каллас в Афинах в прессе меня сравнили с этой великой певицей и даже как-то назвали «второй Каллас!» А вообще, на тему того, что такое красота, есть замечательное четверостишие у прекрасного и незаслуженно мало известного поэта Николая Заболоцкого. Эти стихи – исчерпывающий ответ про вопрос о красоте:

«…что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?»

- Вы знакомы с первой леди Азербайджана Мехрибан Алиевой?

К сожалению, не имела чести быть представленной лично. Однако, восхищаюсь теми многочисленными инициативами, которые возникают благодаря вниманию первой леди Азербайджана к культуре и к музыке. Вижу, как много нового происходит в искусстве страны и горжусь тем, что моя Родина является одной из самых, на мой взгляд, прогрессивных на постсоветском пространстве республик в развитии социально-культурной политики. Поверьте, я много езжу, гастролирую, и такого множества проектов, как это я вижу в Азербайджане, направленных на сферу искусства нет, пожалуй, нет нигде! При поддержке госпожи Алиевой создано огромное количество музыкальных школ, материальной базе которых могут позавидовать иные ВУЗы. В Баку проводится международный фестиваль имени Мстислава Ростроповича, набирает обороты Габалинский международный фестиваль классической музыки, на который приезжают крупнейшие артисты со всего мира, решается вопрос о реконструкции старейшего оперного театра, и уже построен целый ряд крупных кино-концертных комплексов, отвечающих самым современным требованиям сценографии, где будут проходить самые серьёзные творческие проекты, как эстрадные, так и академические. Пропаганде музыкального искусства способствовало и проведение в Баку конкурса «Евровидение»…При содействии Мехрибан Алиевой очень много делается для того, чтобы искусство в стране соответствовало международному уровню.

- Поддерживаете связь с родственниками в Азербайджане?

Самые близкие мне люди теперь живут в Москве, но в Азербайджане осталось множество друзей, добрых коллег и знакомых. Я чувствую, как замечательно ко мне относится азербайджанская публика. Наконец, там – могилы предков, отца, который, к сожалению, очень рано ушёл от нас… Всё это – неразрывные связи, которые невозможно оборвать. Так что Азербайджан всегда в моей душе!

СПРАВКА: Известная российская оперная певица, заслуженная артистка Азербайджана Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в Баку. С 2002 - солистка Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета. С 2009 года - солистка Большого театра России. В репертуаре Динары Алиевой такие партии, как Татьяна «Евгений Онегин», Виолетта «Травиата», Донна Эльвира «Дон Жуан», Мими «Богема», Элеонора «Трубадур», Микаэла «Кармен», Марфа «Царская невеста», Недда «Паяцы». Динара Алиева покорила сцены Венской Государственной оперы, DeutscheOper в Берлине, театров Франкфурта и Штуттгарта, Риги и многих других городов.


Солистка Большого театра, Народная артистка Азербайджана.

Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в городе Баку, Азербайджан. Девочка окончила музыкальное училище по классу фортепиано. Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки.

С 2007 года Динара Алиева состоит в Союзе концертных деятелей Санкт-Петербурга. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы».

Гастроли Динары Алиевой с успехом проходили в разных странах Европы и в США. Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в Нью-Йоркском «Карнеги-холл». Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло.

В 2010 году Динара удостоена звания «Заслуженная артистка Азербайджана», получила почетную медаль Фонда Ирины Архиповой и диплом Союза концертных деятелей России. В марте того же года в Большом театре состоялась премьера оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь» в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды. А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго.

В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота. В октябре 2011 года дебютировала с партией Виолетты из оперы «Травиата» на сцене Альтер Опера во Франкфурте Германия.

На декабрь 2018 года Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы. Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи.

Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения, среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов.

Награды и премии Динары Алиевой

2005 - III премия Международного конкурса имени Бюль-Бюля (Баку)

2006 - Дипломант Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва).

2007 - II премия Международного конкурса оперных певцов имени Марии Каллас (Греция).

2007 - II премия Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург)

2007 - Специальный диплом «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире»

2010 - II премия Международного конкурса имени Франсиско Виньяса (Барселона)

2010 - III премия Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (Милан)

Почетная медаль Фонда Ирины Архиповой

Родилась в Баку (Азербайджан). В 2004 г. окончила Бакинскую академию музыки (класс Х. Касимовой).
Принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье и Елены Образцовой.
С 2010 г. - солистка Большого театра, где она дебютировала в 2009 г. в партии Лю («Турандот» Дж. Пуччини).
В настоящее время является также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы.

Репертуар

В ее репертуар в Большом театре вошли следующие партии:
Лю («Турандот» Дж. Пуччини)
Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса)
Мюзетта, Мими («Богема» Дж. Пуччини)
Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Микаэла («Кармен» Ж. Бизе)
Виолетта («Травиата» Дж. Верди)
Иоланта («Иоланта» П. Чайковского)
Елизавета Валуа («Дон Карлос» Дж. Верди)
Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди)
заглавная партия («Русалка» А. Дворжака) — первая исполнительница в Большом театре
Княжна Ольга Токмакова («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, концертное исполнение)

Также в репертуаре:
Магда («Ласточка» Дж. Пуччини)
Лауретта («Джанни Скикки» Дж. Пуччини)
Маргарита («Фауст» Ш. Гуно)
Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Леонора («Трубадур» Дж. Верди)
Донна Эльвира («Дон Жуан» В. А. Моцарта)

Гастроли

Певица исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Виолетта, «Травиата» Дж. Верди, 2008 г.), Бакинского театра оперы и балета (Леонора, «Трубадур» Дж. Верди, 2004 г.; Виолетта, «Травиата» Дж. Верди, 2008 г.; Мими, «Богема» Дж. Пуччини, 2008 г.), Штутгартской оперы (Микаэла, «Кармен» Ж. Бизе, 2007 г.).

В 2010 г. исполнила партию Леоноры («Трубадур» Дж. Верди, режиссер Андрейс Жагарс) в Государственном театре Клагенфурта (Австрия).
В 2011 г. исполнила партии Донны Эльвиры («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Виолетты («Травиата» Дж. Верди) и Татьяны («Евгений Онегин» П. Чайковского) на сцене Латвийской национальной оперы; партию Донны Эльвиры («Дон Жуан») в Венской государственной опере; дебютировала в Опере Франкфурта в партии Виолетты («Травиата»).
В 2013 г. исполнила партию Джульетты («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха) в Баварской государственной опере, партию Виолетты в Немецкой опере в Берлине, партию Мими («Богема» Дж. Пуччини) в Опере Салерно/Италия).
В 2014 г. — партию Татьяны в Венской государственной опере; партию Донны Эльвиры в Немецкой опере, Мими в Опере Франкфурта.
В 2015 г. исполнила партию Магды («Ласточка» Дж. Пуччини) в Немецкой опере и Леоноры («Трубадур» Дж. Верди) в Израильской опере.
В 2016 г. - партию Тамары («Демон» А. Рубинштейна) в театре Ла Монне в Брюсселе и партию Марии («Мазепа» П. Чайковского) в Опере Овьедо (Испания).
В партии Леоноры выступила в новой постановке оперы «Трубадур» Дж. Верди театра Реджо в Парме (дирижер Массимо Дзанетти).
Среди ангажементов 2018-19 г.: Виолетта («Травиата» Дж. Верди) в Гамбургской государственной опере, Мими («Богема» Дж. Пуччини) в Немецкой опере в Берлине, Эльвира («Эрнани» Дж. Верди) в Латвийской национальной опере, Лю («Турандот» Дж. Пуччини) и Елизавета Валуа («Дон Карлос» Дж. Верди) в Венской государственной опере.

Участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. Верди (партия Виолетты) в Большом концертном зале в Салониках (Thessaloniki Concert Hall), посвященном 30-летию со дня смерти Марии Каллас.
Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре (2008 г.) и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге (2009 г.).
В 2018 г. выступила с сольными концертами «Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского» в Концертном зале им. П.И. Чайковского (дирижер Александр Сладковский) и «Romances» в пражском Рудольфинуме (дирижер Эммануэль Вийом).
В марте 2019 г. участвовала в концертном исполнении оперы «Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, исполнив партию Ольги Токмаковой (гастроли Большого театра во Франции, дирижер Туган Сохиев).

Постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени П.Чайковского, Владимир Спиваков, камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и Национальный филармонический оркестр России, Марк Горенштейн и Государственный академический симфонический оркестр России, Николай Корнев и Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр. Неоднократно выступала с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова как со специальными программами, так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 г. гастролировала с этим оркестром в Италии.
Певица сотрудничала с известными итальянскими дирижерами: Фабио Мастранжело, Джулиано Карелла, Джузеппе Саббатини и другими
Динара Алиева с успехом выступала в США и в разных странах Европы. Певица принимала участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво» (2007 г.), в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в нью-йоркском Карнеги-холл (2008 г.), выступала на фестивале «Русские сезоны» в Опере Монте-Карло (дирижер Дмитрий Юровский, 2009 г.).

Дискография

2013 - «Русские песни и арии» (Naxos, CD)
2014 – «Pace mio Dio…» (Delos Records, CD)
2015 – «Динара Алиева в Москве» (Delos Records, DVD)
2016 – «Ласточка» Дж. Пуччини (Магда; Немецкая опера в Берлине; Delos Records, DVD)

Распечатать