Люди минималисты. Почему большинство успешных людей — минималисты? Вещи - это не инвестиция


Для меня минимализм - предпочтение качества количеству. Лучше меньше да лучше. Лучше ничего, чем что попало.
Плюсы:
- минималистичный, не перегруженный деталями интерьер идеален для отдыха и релаксации после трудового дня. (пример: лаунж-зоны в клубах)
- каждодневная экономия времени - минималистичный интерьер легко содержать в порядке и чистоте, меньше времени тратиться на поиск вещи, их немного и у каждой свое место (пример: время, которое надо было потратить на вытирание разных штучек и лишней мебели или поиск носков можно применить на более приятные вещи)
- гардероб в минималистичном стиле позволит всегда выглядеть хорошо. Такие вещи легко комбинируются, сочетаются с любыми акссесуарами и обувью. Никогда не будет ситуации «полный шкаф одежды, а одеть нечего» (пример: маленькое черное платье, изобретенное Шанель)
- экономия денег. Это не синоним мелочности и скупердяйства, экономия не всегда очевидна - вместо груды дешевого барахла минималист может купить одну вещь которая стоит в 3 раза дороже чем вся эта куча, зато эта вещь будет служить долго, использоваться регулярно и радовать владельца, в то время как барахло у большинства так и будет припадать пылью по углам и быстро придет в негодность. (антипример - подруге муж выделил деньги на покупку парфюма, а она вместо нормального фирменного аромата купила кучу базарной вонючей дешевки, мол, менять можно часто. А смысл менять разные сорта дерьма? Так эти клопоморы и покрываются плесенью на полке ванной)
- минимализм дает простор для творчества и фантазии. (пример: вместо того, чтобы бегать по лавкам и нахватать кучу сувениров в турпоездке, которые к тому же 95% - китайский ширпотреб, лучше поискать необычные места и сделать красивые фото, а дома составить интересный коллаж из них)
-в жизненном пространстве минималиста нет места чему-то наносному, случайному. Все просто, ясно, продуманно.

Минусы.
- на любую хорошую идею всегда находятся тупые люди, которые понимают своим черно-белым мышлением все чересчур буквально. Из серии «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет». Такие воспринимают минимализм просто как призыв все тупо и без разбору выкидывать из дома, превращая жилище в подобие безликой тюремной камеры. И начинается коверкание и извращение идеи, нездоровый фанатизм. Пример: недавно читала здесь статью о минимализме, в которой в агрессивно-поучающей манере призывали выкидывать книги и качать электронные. Выбрасывание книг - это, не побоюсь этого слова, херня. Простые деревянные полки с книгами (опять же, не случайными, а любовно подобранными, теми, к которым хочется возвращаться, перечитывать, прикасаться, которые хочется передать детям) - лучшее украшение дома минималиста, очень индивидуальное. И, кроме того, есть много редких книг, которых в инете нет и никогда не будет, а по литературной ценности они на голову выше современной попсы. Но ограниченные фанатики не видят разницы между материальными и духовными ценностями, увы. Система «Флайледи» тоже мне во многом не нравится, есть спорные моменты - казалось бы, освобождение, а на самом деле - самопорабощение, такой вот парадокс.

ДОРОГО! почему-то самое минималистичное и простое на вид - самое дорогое! Например, мебель, одежда. У меня была эпопея с поиском дивана - хотела абсолютно простой, без «свистелок и перделок», но такие стоили баснословно дорого, втрое дороже помпезных и вычурных. Года два искала бюджетный и простой вариант.

Пример гуру минимализма для меня - моя… бабушка! Звучит странно, так как обычно пожилые держатся за старье и хлам. Но она всегда без жалости избавлялась от лишнего, дом сиял чистотой и простором, она очень выделялась этим среди соседок. Теперь, когда родители хотят что-то сохранить «на всякий случай», мол, «мы не миллионеры чтобы все выкинуть», я им говорю «а бабушка пережила войну и воспитала 6 детей но не боялась избавится от лишнего».

Многие великие люди были минималистами. Вот отрывок из биографии А. Ахматовой, автор К. Чуковский:

«Из воспоминаний об Анне Ахматовой» Корней Чуковский.
«Она была совершенно лишена чувства собственности. Не любила и не хранила вещей, расставалась с ними удивительно легко. Подобно Гоголю, Аполлону Григорьеву, Кольриджу и другу своему Мандельштаму, она была бездомной кочевницей и до такой степени не ценила имущества, что охотно освобождалась от него, как от тяготы. Близкие друзья ее знали, что стоит подарить ей какую-нибудь, скажем, редкую гравюру или брошь, как через день или два она раздаст эти подарки другим. Даже в юные годы, в годы краткого своего „процветания“, жила без громоздких шкафов и комодов, зачастую даже без письменного стола.
Вокруг нее не было никакого комфорта, и я не помню в ее жизни такого периода, когда окружавшая ее обстановка могла бы назваться уютной.
Самые эти слова „обстановка“, „уют“, „комфорт“ были ей органически чужды – и в жизни, и в созданной ею поэзии. И в жизни и в поэзии Ахматова была чаще всего бесприютна.
Конечно, она очень ценила красивые вещи и понимала в них толк. Старинные подсвечники, восточные ткани, гравюры, ларцы, иконы древнего письма и т.д. то и дело появлялись в ее скромном жилье, но через несколько дней исчезали. Не расставалась она только с такими вещами, в которых была запечатлена для нее память сердца. То были ее „вечные спутники“: шаль, подаренная ей Мариной Цветаевой, рисунок ее друга Модильяни, перстень, полученный ею от покойного мужа, – все эти „предметы роскоши“ только сильнее подчеркивали убожество ее повседневного быта, обстановки: ветхое одеяло, дырявый диван, изношенный узорчатый халат, который в течение долгого времени был ее единственной домашней одеждой»

«Уже тогда, в первой юности, Анна догадалась, ни разумом, а мощным, почти звериным инстинктом: чтобы выжить в эпоху войн и революционного террора, как красного, так и белого, надо научиться жить ничего не имея – в благословенной нищете, освободившись от чувства собственности и все свое нося с собой и в себе. Не поэтому ли с такой легкостью раздавала-раздаривала всё: вещи, деньги, книги, рукописи, как если бы это был не только лишний, но и опасный груз? Все ее имущество помещалось в маленьком ящичке-укладке, а было там: новгородская икона, единственный сохранившийся после бездомья подарок Гумилева, легендарные четки, еще несколько маленьких иконок, старая сумочка, знаменитый испанский гребень…» ©

). Человек, стремящийся ограничить всякое общественное начинание минимальными задачами, размерами, из чрезмерной осторожности, боязни риска, отсутствия смелости.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Смотреть что такое "МИНИМАЛИСТ" в других словарях:

    минималист - а, м. minimal, e adj. , нем. minimal. книжн., неодобр. Человек, стремящийся ограничить всякое общественное начинание минимальными задачами, минимальными размерами, из чрезмерной осторожности, боязни риска, отсутствия смелости. Уш. 1948. Сторонник … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    М. 1. Приверженец минимализма [минимализм II]. 2. Представитель минимализма [минимализм II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Минималист, минималисты, минималиста, минималистов, минималисту, минималистам, минималиста, минималистов, минималистом, минималистами, минималисте, минималистах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    минималист - минимал ист, а … Русский орфографический словарь

    минималист - (2 м); мн. минимали/сты, Р. минимали/стов … Орфографический словарь русского языка

    минималист - (лат. minimum) 1. тој што се задоволува со најмалку во својата политичка програма 2. тој што бара најмалку … Macedonian dictionary

    А; м. Сторонник минимализма. ◁ Минималистка, и; мн. род. ток, дат. ткам; ж … Энциклопедический словарь

    минималист - а; м. см. тж. минималистка Сторонник минимализма … Словарь многих выражений

    минималист - минимал/ист/ … Морфемно-орфографический словарь

    За более чем 300 летнюю истории Йельский университет закончили более 168 тысяч выпускников. Многие из них добились значительных успехов в соей профессиональной деятельности. Содержание … Википедия

Книги

  • Слова без музыки Воспоминания , Гласс Ф.. Даже если вы не слышали имени Филипа Гласса, вы, несомненно, слушали его музыку, когда смотрели фильмы «Фантастическая четверка», «МечтаКассандры», «Иллюзионист», «Забирая жизни», «Тайное…
  • Слова без музыки , Гласс Филип. Даже если вы не слышали имени Филипа Гласса, вы, несомненно, слушали его музыку, когда смотрели фильмы&171;Фантастическая четверка&187;,&171;МечтаКассандры&187;,&171;Иллюзионист&187;,&171;Забир…
Последнее обновление: 07.06.2019

«Меньше – больше». На протяжении своей карьеры архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ повторял эту фразу, которая была фактически впервые принята его наставником Петером Берренсом в начале 20-го века. Минимализм – это один из подходов к творческим начинаниям, который уходит своими корнями в архитектуру и искусство 20-го века. Он оказал длительное влияние практически на все художественные дисциплины: от музыки до продуктов, от дизайна к моде. По иронии судьбы, хотя все вещи, которые мы склонны считать минималистическими, легко идентифицируются по их блаженной простоте и ясности цели, само движение минимализма все-таки не поддается категоризации.

Минималистская архитектура – это прямые линии, пространства открытой планировки и бетонные и стеклянные поверхности. Происходит от (и часто взаимозаменяемы с) международного стиля модернизма. Минималистическая музыка, созданная Терри Райли, Стивом Райхом и Филиппом Глассом кажется при первом прослушивании, как это ни странно, имеет много летающих нот. В моде слово «минималистский» можно было легко применить к почти невидимому брендингу и пристрастию Мэйсона Мартина Марджелы.

Кроме того, когда «меньше – больше» становится «насколько этого достаточно?», минималистский подход вызвал оживленные, даже агрессивные ответы. Когда композитор Джон Кейдж показал премьеру своей самой известной композиции, 4’33» (состоящей из четырех минут, 33 секунды молчания) в 1952 году, люди просто ушли. «Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились», – размышлял он в интервью 1982 года. Когда в галерее Tate выставлялись работы Карла Андре «Эквивалент VIII» (прямоугольная куча кирпичей) в 1976 году, она была вандализирована синим растительным красителем. Жесткость редукционизма минимализма была пародирована в массовом развлечении.

«Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились» – Джон Кейдж

Однако, хотя все это нельзя игнорировать, также верно и то, что минимализм в настоящее время несколько ортодоксальный как в высокой, так и в популярной культуре. Когда-то загадочные тотемические скульптурные стоги покойного художника Дональда Джадда стали священными. Повторяющиеся петли и импульсы, создаваемые такими композиторами, как Кейдж и Райх, нашли свой путь во всем: от окружающей электроники The Orb до народной музыки Суфьяна Стивенса. Архитекторы по требованию, такие как Дэвид Чипперфилд (человек, стоящий за храмовым магазином Valentino в Нью-Йорке) и японский дуэт, который создал SANAA, были описаны как нео-минималисты. Джонатан Ив, руководитель дизайна Apple, явно минималист. Самое популярное изобретение компании, iPhone, является ярким примером менее приемлемого подхода.

Действительно, термин «минимальный» теперь настолько небрежно брошен, что ты должен напомнить себе, что он имел в виду нечто совершенно конкретное в разных средствах массовой информации и в разное время. И отслеживать историю и развитие минимализма непросто, потому что многие из тех, кто был объявлен минималистами, были далеки от самоидентификации себя с этим ярлыком. Сказав это, есть ряд исключительных личностей, которые всегда будут связаны с минимализмом, благодаря исключительной экономике жестов и цели своей работы. Если ты задумываешься об приведении порядка в свою жизнь, то наверняка будешь рад ближе познакомится с минималистами, которые точно подарят массу вдохновения.

Людвиг Мис ван дер Роэ

Мис ван дер Роэ – возвышающаяся фигура архитектуры 20-го века. Он родился в Германии в 1886 году и отправился учиться к немецкому художнику и архитектору Петеру Беренсу, работая вместе с Ле Корбюзье и Вальтером Гропиусом, прежде чем начать свою собственную практику. Он был главой школы Bauhaus между 1930 и 1933 годами, прежде чем покинуть Германию и уехать в Чикаго.

Объединив элементы русского конструктивизма (особенно поставив акцент на промышленные материалы и эффективность дизайна), чистые линии и яркие цвета голландской группы De Stijl и свободно распространяющиеся пространства стиля Prairie Фрэнка Ллойда Райта, он разработал архитектуру, которая была за функциональную честность и избавлена от лишнего украшения. Его работы наполнены светом и легкостью, открытостью и прозрачностью, из стекла и стали. Он разработал серию того, что теперь является культовыми зданиями, уточняя и определяя модернизм. Barcelona Pavilion 1929 года, революционная одноэтажная структура, построенная из тонких материалов, таких как мрамор и оникс, которые размывали идеи внутреннего и внешнего пространства. Farnsworth House, окончательная модернистская стеклянная коробка. Жилые здания Lake Shore Drive в Чикаго, модель для всех небоскребов из стекла и стали, завершенные в 1951 году. Также его работа Seagram Building в Нью-Йорке в 1958 году, шедевр корпоративного модернизма.

Фрэнк Стелла

В искусстве термин «минималистический» обычно применяется к определенному набору художников, в основном работающему в Нью-Йорке, который прибыл после могущественных абстрактных экспрессионистов – Джексона Поллока, Виллема де Кунинга, Марка Ротко и остальных.

Для абстрактных экспрессионистов искусство все еще было предметом всплеска чего-либо от души на холсте или гигантской борьбы за возвышение. Это было героическое и личное. С другой стороны, минимализм возвращался к Малевичу, Мондриану, Баухаузу и «Де Стейл». Он больше касался формы, геометрии и материала – оптика, а не эмоция, метафора или символ.

Стелла окончил Принстон в 1958 году и сразу же переехала в Нью-Йорк. Яростно умный и уже погруженный в художественную сцену города, у него была большая идея на ранней стадии. Он производил картины, которые были о… краске. Его полностью черные полосы конца 1950-х годов считаются стартовой линией минимализма. «Искусство исключает ненужное. Фрэнк Стелла счел нужным рисовать полоски. В его картине нет ничего другого», – прокомментировал Андре. Стелла просто сказал: «То, что ты видишь, это то, что ты видишь».

Дональд Джадд

Хотя художник Стелла был зачинщиком этого, художественный минимализм проявил себя наиболее мощно в трех измерениях. Были тщательно контролируемые композиции Дэна Флавина цветных флуоресцентных ламп. Были гипнозные стеклянные кубики Ларри Белла. Была концептуальная геометрия Сола Левитта. Но наиболее поразительно просто были «конкретные предметы» Дональда Джадда. Особенно его вертикально выровненные, точно спроектированные коробки из нержавеющей стали, анодированного алюминия или плексигласа.

Дональд Джадд, почти на десять лет старше Стеллы, изучал философию и историю искусства. В начале 1960-х годов он работал художественным критиком и теоретиком. Его работы стали чрезвычайно влиятельными, а в качестве художника его работа продвигалась через живопись и гравюры на дереве до его первозданных стогов.

Дональд Джадд был намерен разорвать связи с великой европейской традицией. Его «конкретные объекты» не были скульптурами в традиционном смысле. Его работы не представляли ничего. Они были просто объектами в космосе. И пространство, которое они создали, – отрицательное пространство – было такой же частью образца, как и сам объект. «Фактическое пространство по своей природе является более мощным и специфичным, чем краска на плоской поверхности», – сказал он.

Джадд также настаивал на том, что его искусство может быть изготовлено квалифицированными производителями, которые могли бы сделать это даже лучше. Он позже разработал модель дизайнерской мебели – и его влияние на современный дизайн стало еще глубже, но он всегда старался настаивать на том, чтобы его стол был столом, а не «конкретным объектом».

Джон Поусон

Хотя этот термин был применен к мексиканскому архитектору Луису Баррагану и японскому Тадао Андо, то, что большинство людей теперь считают минималистской архитектурой, иллюстрируется работой Джона Поусона, чья репутация и влияние намного перевешивают его фактический результат.

Когда он появился на архитектурной сцене в начале 1980-х годов, Поусон, казалось, был отправлен в небо, способствуя спокойствию и порядку после беспорядка и диссонанса постмодернизма (архитектурное движение, которое имело определенный смысл на бумаге, но не столько в кирпичах и строительном растворе). Его минимализм заключался в архитектуре, которая вновь открывала свою душу и чувство возвышенности – идею, которая, как ни странно, была в прямом противоречии с миссией минимализма в искусстве.

Джон Поусон не начинал обучение формальной архитектуре, пока ему не исполнилось 30 лет, и он никогда не завершал его (причина остаточной слабости среди некоторых его полностью квалифицированных сверстников). Но к тому времени, как он начал, у него уже было четкое представление о том, что он хотел сделать. Как и для Ллойда Райта еще в 1920-х годах, японская архитектура оказала ключевое влияние на Поусона. Он путешествовал и преподавал в Японии, стремясь стать буддийским монахом, но вместо этого отправился в круг дизайнера и архитектора Широ Курамата.

Когда он, наконец, пришел к созданию пространств, будь то монастырь в Богемии, магазин Calvin Klein на Мэдисон-авеню или дом в Токио, они были храмами идеально выполненной пустоты: элегантный баланс, лучшие материалы, идеальная пропорция, чистые белые или серые проекции и медленное движение света и тени. Это была материальная медитация, но, в четкой связи с работой Джадда, они требовали самых острых углов, самых строгих допустимых отклонений. У Людвига Миса ван дер Роэ был афоризм: «Бог сокрыт в мелких деталях».

Наото Фукасава

Япония оказала большое влияние на минималистический дизайн. Японский дизайнер Наото Фукасава, вместе со своим другом и британцем, Джаспером Моррисоном, который пришел, чтобы определить минималистический дизайн. Фукасава проектировал мебель и электронику, принимая сильный функционализм Дитера Рамса и привнося в него более органичное чувство чистой формы. Он также долгое время работал консультантом и дизайнером MUJI (он разработал знаменитый настенный CD-плеер). Ты можешь оценить сеть японских канцелярских товаров как чемпиона повседневного, доступного минимализма. Его рисовая плита для MUJI и увлажнитель воздуха для собственного ± 0 (плюс минус ноль) бренда – элегантные изгибы и едва ли присутствующие кнопки и дисплеи иллюстрируют то, что Фукасава назвал «супер нормальным» дизайном. Это объекты, которые превращают визуальную и функциональную экономику в, своего рода, искусство.

- Что такое минимализм и как люди могут перейти к минималист ично му образу жизни?

Иногда наличие небольшого количества чего-то может быть лучше, чем наличие большого количества того или иного предмета или вещи. (Минимализм (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме. - от автора). В принципе, минималистичный образ жизни означает сохранение только самых важных вещей и избавление от экстравагантности, считает модный блогер П.Оюунтөгс.

Люди с таким типом образа жизни называются минималистами. Минимализм направлен на устранение всех материальных вещей, которые отвлекают нас от чего-то более важного и ценного в жизни. Слово “минимализм” может показаться новым или современным и создать впечатление, что вы должны иметь современный и роскошный образ жизни, но на самом деле это больше связано с созданием простого, скромного и мирного образа жизни.

- Минимализм становится популярным в Японии и Южной Корее, верно? Когда эта концепция была представлена в Монголии?

Япония является одной из стран, в наибольшей степени подверженных влиянию минимализма. Тем не менее, монголы приняли этот образ жизни и развили его весьма значительно. Например, семьи монгольских пастухов кочевали с одной повозкой. Они смогли поместить всю свою мебель и жилье (юрту) в одну повозку. Кочевые монголы нуждались только в дээл или традиционной монгольской одежде, одеяле и матраце. Что может быть более минималистичным, чем это? Японские исследователи в прошлом году провели опрос и составили список стран с наименьшими ценностями и потребностями. В результате на первое место заняла Монголия, за ней следуют Япония, а на третьем месте - Германия. Я считаю это доказательством того, что монголы давно внедрили минималистичный стиль жизни, отметила блогер Оюу.

- Преимущества и недостатки минималист ичного образа жизни.

На самом деле очень полезно потерять привязанность к материальным потребностям и уменьшить разочарование и отвлечение, которые приходят с ними. Тем не менее, я не уверена, что это можно рассматривать как преимущество, потому что у каждого свой взгляд и отношение к вещам, признала Оюу. - В целом, я думаю, что слово «экономия» лучше всего описывает преимущества минималистичного образа жизни.

Минимализм также влияет на моду. В настоящее время все больше и больше людей, особенно молодых людей, предпчоитают минимализм. Читая об этом, я подумала, что было бы наиболее эффективным избавиться от лишних элементов в нашей одежде, чтобы принять более простой образ жизни.

Тем не менее, я полностью согласна с тем, что минималистичная мода и стиль могут быть очень скучными. Но это работа стилиста, больше похожая на долг - сделать образ более стильным и менее скучным. Ключом к минималистичной моде является наличие очень небольшого количества одежды высокого качества. Это правда, что вы сможете купить множество модных вещей за те деньги, которые потратите на один высококачественный предмет гардероба. Однако вы должны помнить, что ценности этих вещей совершенно разные.

В последнее время набирает популярность маленькая хитрость, помогающая следовать минималистичным тенденциям моды - монохромное сочетание цветов. Это дешевле, чем одежда одного цвета. Допустим, вы покупаете зеленое платье. Вам нужно будет купить подходящую обувь и сумку, чтобы завершить наряд. Но если вы покупаете одежду того же цвета или, возможно, похожие оттенки, тогда вам не придется тратить больше денег на аксессуары или другие предметы моды.

Важное правило минималистичной моды - носить простую одежду. Тем не менее, мы не можем не включать новые модные тенденции в наш стиль. Я пишу статьи и организовываю небольшие встречи, стараясь помочь людям стать стильными минималистами.

Хоть минимализм и называется минимализмом, форм у него множество. И даже здесь встречается до десятка разновидностей приверженцев этого образа жизни, и каждый трактует минимализм по-своему или же трансформирует его, приспосабливая под свою житейскую философию. Попробую описать несколько видом минималистов.

1. Деловой минималист

Не потребитель в принципе, умеет и может себе позволить качественные, долгоиграющие вещи (разумеется, они не бывают дешевыми). Он, как Марк Цукерберг или покойный Стив Джобс, носит самую простую и однообразную одежду. Это тот самый персонаж, который вздыхает в известном анекдоте «над быдлом в «Мерседесах»». Это человек дела, он умеет зарабатывать, не отвлекаясь на потребление ненужного и произведение впечатления на потребителей-гонщиков (они же понтярщики).

2. Минималист-творец

Это тип Альберта Эйнштейна. Когда он отправлялся небрежно одетым на первый свой научный доклад, жена попеняла ему, на что он ответил: «Всё равно меня никто не знает». Когда он выступал в последние годы жизни, на те же сетования жены относительно его драного и замызганного плаща он отвечал: «Оставь, меня давно уже все знают». Увлечённый человек становится минималистом, потому что у него другая, более захватывающая, чем потребление, цель. Он творит…

3. Минималист-бедняк

Он не может позволить себе купить то, что хочет, и потому говорит, что он этого не хочет. Это как в басне про Лису и виноград. Минимализм позволяет такому человеку чувствовать себя полезным, значительным, прогрессивным, успешным. Минималист-бедняк покупает вещи на распродажах, а продукты – по скидкам, и делает из них запасы (иногда его мучают раздумья: не является ли запас захламлением?). Научит любого министра экономики составлять бюджет. На удивление, у минималиста-бедняка есть всё для жизни, чего не скажешь о простом бедняке, у которого есть одни кредиты.

4. Минималист-странник, или «перекати поле»

Такой минималист обходится содержимым рюкзака, кочует из города в город автостопом, легко берётся за любую работу и легко бросает её, живёт у друзей, смешит их рассказами о своих приключениях. Ему не нужен свой дом (это представление страшит его), имущество («что с ним делать-то»), он часто пишет блог о минимализме и свободе. Часто становится жертвой одинокой дамочки с борщом и ухоженной квартирой, если это мужчина, или содержанкой у старичка, если это девушка.

5. Минималист-анорексик

Как больной анорексией находит усладу в похудении, торжествуя при каждом сброшенном грамме, так минималист-анорексия находит своё счастье в расхламлении. Он расхламляет и расхламляет, сумками и коробками, вагонами и железнодорожными составами. Он подсел… Потом, как часто бывает и у анорексика, на него нападает вещевая булимия, острый приступ приобретения. Человек себя утешает тем, что покупки он делает в стиле минимализм, это другое. Полки другого цвета, гамма серо-бело-черная.И снова сладострастно расхламляет.

6. Минималист-перфекционист, маньяк уборки

Ни пылинки, ни соринки, стекла блестят, поверхности отражают солнце, на полках – ни-че-го (да и зачем эти полки?), ковёр белый. Идеальное пространство, в котором душа перфекциониста блаженствует. Минимализм и перфекционизм – близнецы-братья, поскольку перфекционизм считается лёгким психическим отклонением, то минимализм служит ему прекрасным прикрытием.

7. Минималист-пофигист

Часто просто лодырь. Кровати, стола, стула, ноутбука, майки и джинсов ему/ей вполне достаточно для жизни. Больше вещей – больше хлопот. Зачем? Вещи нужно стирать, с них нужно вытирать пыль… они не стоят такого внимания. Пофигисту лень даже купить новые джинсы, потому он носит старые, пока они не разлезутся прямо на нём. На все предложения улучшить свой быт или внешность, минималист-пофигист отвечает откровенным «по фиг». Это Обломов нашего времени. И, можно сказать, герой. Вся реклама мира бессильна перед его «а по фиг».

8. Минималист-подражатель

У него проблемы с самовыражением. Что купить, что надеть, как обустроить жильё. По сути, «копирке» не хватает собственного воображения, вкуса и оригинальности, а минимализм – самый лёгкий стиль для «списывания». Легче всего копировать то, что стремится к нулю. И, главное, модно! Попробуй теперь кто-то упрекнуть: «Да это скучно, да это серо», ответ готов: «Ты ничего не понимаешь в минимализме!»

9. Минималист-пассионарий

Он видит в минимализме не одно лишь ограничение потребления, но средство спасения мира. Для него минимализм – не стиль, но оружие. Он беспощадно разит им направо и налево. Больше всего его интересуют вопросы экологии, перенаселения и неравенства в распределении ресурсов. Это он оставляет гневные комментарии под фоточками об интерьерах и подборками «луков». Расхламлению он предпочитает превенцию.

10. Минималист-мимикрист

Поскольку минимализм широко распространился в обеспеченных кругах общества, модники мигом сообразили, что впечатление теперь нужно производить по-другому, «понтоваться» поумнее. Мимикрия позволяет стать социально невычисляемым. Поди отличи, если все в одинаковых толстовках, Цукерберга от Иванова.

11. Минималист-предвкушатель

Начинающий минималист, который только-только отнёс в мусорницу первую коробку «абсолютно ненужных ему вещей (и как я эту гадость мог/ла купить?!)» и испытывает приятное и щекочущее чувство от обряда посвящения. Он теперь немного избранный, он теперь относится к расе людей разумных. Так гордится своим первым расхламлением, что пишет об этом в каждом комментарии, очень нуждается в похвале. Похоже, что ради этого и пишет. Молодец! Умница! Сходи «расхлами» бабушку. Ах, она сопротивляется!…

12. Минималист-индивидуалист

Он настолько неприязненно относится к модам, веяниям, трендам, маркам, фирмам, что потребление конвейерных вещей и мейнстрим просто не его форма существования. Он покупает вещи на рынке молодых дизайнеров или антиквариат на «блошином», создаёт вещи сам. Хэндмейд и артхаус – его выбор, а поскольку в этом нельзя «утонуть», вкус — сам по себе отличный фильтр от захламления, то он невольно становится минималистом.