Поэтапное рисование сказочного мужского образа. Рисование по сказке «Колобок» в старшей группе поэтапно с фото

Детскую книжку невозможно представить без красочных иллюстраций, которые развивают воображение малышей и помогают им представить действия, описываемые автором. Иллюстратор является, по сути, соавтором книги. Если писатель создает воображаемые образы, то художник делает их зрительными. Художественные центры развития детей широко используют в своей работе методику иллюстрирования, которая является обязательным этапом развития творческих способностей детей.

Создание первых иллюстраций рекомендуется начинать с любимых сказок Пушкина. Очень трудно переоценить их воспитательное значение, ведь сказки Пушкина приобщают малышей к огромному богатству литературного наследия, обогащают речь, развивают память и воображение, прививают моральные и нравственные ценности. Своеобразная пушкинская поэзия пленяет детей своей эмоциональностью, простотой языка и красочностью литературных образов.

  • Формирование умений передавать выразительность художественного образа посредством цвета и формы.
  • Развитие самостоятельности в подборе сюжетной композиции и техники исполнения.
  • Отработка умений располагать сюжетный рисунок на весь лист бумаги, вычленять главные элементы и подчеркивать их цветовой гаммой, игрой света и тени.

Подготовительная работа

Прежде чем приступать к иллюстрированию сказок Пушкина, дети должны как можно глубже вникнуть в своеобразный сказочный мир. Предварительная работа включает в себя следующие этапы:

  1. Чтение сказки.
  2. Прослушивание сказки в аудиозаписи.

  1. Прослушивание отрывков из одноименных опер («Золотой Петушок», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде» и другие).

Иллюстрирование – это довольно сложный процесс, требующий особого внимания к мелочам, которые на первый взгляд могут показаться несущественными.

  • Выбираем сюжет. Для детских рисунков лучше выбирать ключевые моменты сказок (преображение Царевны-Лебедь, Старик у моря зовет Золотую Рыбку).
  • Не стоит сразу переносить изображение на большой лист бумаги. Попробуйте разместить фигуры персонажей и предметы, окружающие их, на небольших листиках.
  • Прежде чем раскрашивать рисунок, выберите основную цветовую гамму, при этом помните, что цвета наиболее точно передают общее настроение рисунка.

Малышей, которые еще не умеют рисовать, но любят пушкинские сказки, тоже можно приобщить к созданию иллюстраций, позволив им раскрашивать уже готовые рисунки. Детские раскраски по сказкам Пушкина можно купить в книжном магазине или скачать из Интернета и распечатать на принтере. Для самых маленьких деток выбирайте крупные изображения. Обязательно объясняйте ребенку, что изображено на рисунке, можно даже прочитать отрывок из сказки, соответствующий этой иллюстрации.

Как нарисовать сказочных животных для детей от 5 лет поэтапно с фото

Мастер- класс для детей от 5 лет "Сказки гуляют по свету"

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание сказочного образа животного по мотивам русских народных сказок.
Задачи:
-продолжать знакомство детей с социальным проектом "Сказочная карта России", объединяющим в себе всю информацию о музеях, усадьбах и резиденциях всех героев русских сказок и былин.
-научить рисовать сказочных животных в национальных костюмах(сарафан, рубаха);
-развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам и фольклорным персонажам.

Валентина Толкунова Сказки гуляют по свету. Слушать
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.


Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.


А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит...


Но все ж побеждает Добро!


Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,


На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.


А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...


Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!


Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.


Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.


А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...


Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
(Музыка Евгения Птичкина
Слова Михаила Пляцковского
Песня в исполнении Валентины Толкуновой)


Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодняшний разговор я начала с замечательных слов песни "Сказки гуляют по свету". И ведь действительно не только гуляют, но и живут сказочные герои, на широких и бескрайних просторах земли Русской! Если зайти в книжный магазин и поинтересоваться: «А есть ли у Вас в продаже Сказочная карта России?», то в лучшем случае нам в ответ просто улыбнутся. А вот это зря!
Наверно нет ни одного человека, который бы не знал о "Золотом кольце Россиии"-это семейство туристских маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. Но мало кто знает о "Сказочном кольце России" , которое объединяет все "волшебные" места страны.


Социальный проект "Сказочная карта России", стартовавший в ноябре 2010 года, призван объединить всю имеющуюся информацию о о музеях, усадьбах и резиденциях всех героев русских сказок и былин. На сказочной карте России обозначаются места обитания исконно русских персонажей сказок. В числе городов, где по историческим сведениям появились сказочные персонажи, Ростов (Царевна-Лягушка, Алеша Попович), Москва и Великий Устюг Вологодской области (Дед Мороз), Кострома (Снегурочка), Тверская область (Кощей Бессмертный). город Киров (Иван Царевич и Кикимора Вятская), Владимирская область (Илья Муромец) и многие другие персонажи древних легенд и сказаний.


Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас без изменений, а некоторые прошли литературную обработку, став, таким образом, понятнее и доступнее современному человеку.
По преданию первыми появились сказки о животных в те давние времена, когда охота была одним из главных ремесел. Матери рассказывали своим детям истории о могучих представителях животного мира, а дети в силу развитой фантазии уже приписывали персонажам человеческие черты. Сказки про животных передавались из поколения в поколение, и с каждым пересказом персонажи приобретали новые черты. Каждый человек, выросший в России, может перечислить основных животных, которые являются персонажами русских сказок: лиса и волк, заяц и медведь, собака и петух, коза и бык.


Чем же отличаются сказочные персонажи от обычных животных?
В сказках животных наделяют человеческими качествами и чертами. Животные живут в лесу. У каждого из них есть свой образ, в литературоведении именуемый аллегорией. Например, волк, которого мы встречаем в русских сказках, всегда голоден и зол. Это почти всегда отрицательный герой. Из-за своей злости или жадности он часто попадает впросак.


Лисица-это хитрость, если в сказке присутствует это животное, то кому-то из других героев точно быть обманутым. Пронырливость, коварство и хитрость лисы всегда делали ее более сильной, нежели ее вечных спутников волка и медведя.
Филологи и краеведы всероссийского культурно-исторического проекта "Сказочная карта России" назвали родиной сказочной героини Лисы Патрикеевны Новгородскую область-именно там правил удельный князь Патрикей Наримантович, известный своей хитростью, лукавством и коварством.


Медведь-это хозяин леса, царь. Его в сказках обычно изображают справедливым и мудрым правителем.
Родиной мишки косолапого из русских сказок стала Ярославская область, село Кукубой. Именно в Ярославской области находится самый известный "медвежий угол"-очень густые и дремучие леса Пошехонья, известные тем, что здесь живет большинство медведей. А сам зверь еще с XVII века украшает официальный герб Ярославской земли.


Заяц-это образ трусости. Он, как правило, является вечной жертвой лисы и волка, намеревающихся его съесть.
Гордый и смелый петух, упертая коза с быком все эти персонажи горячо любимы русским народом. И за каждым героем скрывается свой характер, наделённый своими человеческими чертами. Они живут в домах, общаются, спорят, разговаривают, ссорятся, любят, дружат, враждуют. Ведут себя как настоящие люди, ходят на задних лапах, носят человеческую одежду. Имеют собственные имена: Коза-Дереза, Заяц-побегаец, Михайло Потапыч или Топтыгин, Лиса Патрикеевна и многие другие.


Сегодня мы будем учиться рисовать животных русских народных сказок, и в первую очередь нужно изучить русский народный костюм.
Традиционная мужская и женская одежда обладали сходством, различались мужской и женский костюмы только деталями, некоторыми элементами покроя, размером. У женщин и мужчин основной одеждой была рубаха. Мужская рубаха была до колен или чуть длиннее, и носили её поверх штанов, женская рубаха была почти до пят.
Штаны у русских носили только мужчины, в старину мальчики не носили штанов до 15 лет, а нередко и до самой свадьбы.
Зимой и летом мужчины и женщины носили однобортные кафтаны-они считались верхней одеждой.
Обязательной деталью мужского и женского костюма были пояса, их ещё называли опоясками, без пояса запрещали носить одежду.


Национальным костюмом русских женщин являлся сарафан, который носили поверх рубахи.
Чтобы нарисовать одежду нашим героям нужно воспользоваться "вспомогашками"-геометрическими фигурами которые по своей форме повторят силуэты сарафана и рубахи.
Для сарафана подходит треугольная форма. А вот с рубахой немного сложнее, она подпоясана поясом. Рисуем прямоугольник, на него накладываем треугольник, в верхней части прямоугольника пририсовываем толстые линии-рукава.


Рисовать таких сказочных животных очень просто, главное правильно разместить геометрические фигуры-"вспомогашки".
При построение рисунка важно красиво и правильно расположить изображение на листе бумаги, по центру, так чтоб оно не было очень большим и очень маленьким. Начинаем работу со вспомогательных линий в виде рамки по всему формату листа, так чтобы у нас получился большой прямоугольник.
Затем чёрточками отмечаем линии роста персонажа и рисуем круг головы-рисовать будем лису. От головы до нижней чёрточки рисуем линии, образуя треугольную форму-сарафан.
Добавляем треугольные ушки, мордочку, хвост и лапки.
Если хотите, например, нарисовать зайку, то вместо треугольных ушей рисуем удлинённые овалы, а мордочку оставляем круглой.


Теперь нарисуем мальчика-зайчика, сначала строем его"скелетик". Находим центр листа, рисуем чёрточки определяющие рост героя. Круг головы рисуем чуть ниже верхней черты, так как у зайца длинные ушки. Затем линия плеча и рук, и одеваем зайку в костюм.


Итак, для работы нам потребуются материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-карандаш простой, ластик
-восковые мелки
-цветные карандаши
-пластилин
-гуашь, кисти
-баночка для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с линий рамки работы(с каждой стороны листа). Затем лёгкий набросок силуэта медведя. И рисуем круг головы, к ней пририсовываем морду медведя(широкий и узкий овал).


Далее круглые уши, носик и глаз. И рисуем верхнюю часть рубахи до линии пояса-прямоугольник с закруглёнными краями.


Для нижней части рубахи рисуем две дуги по бокам и соединяем их волнистой линией. Затем линии ног-штанины.


Обуваем медведя в своеобразные валенки. Рисуем руки, трость. Затем рисунок осветляем ластиком, слегка подтираем.


Обводим контуры медведя мелками: коричневый цвет-голова, лапти и руки, красный-рубаха, чёрный-штаны и портянки.


Ребром мелка рисуем фон(растираем мелок по листу боковой стороной), голубой цвет для неба и зелёный для поля.


Коричневым карандашом разукрашиваем голову, лапы и трость.


Усиливаем цвет головы по краям коричневым мелком. Жёлтым цветом разукрашиваем пояс, лапти и рисуем заплатку на рукаве. Затем обводим чёрным мелком по контуру голову, лапы и трость, рисуем глаз и носик, и рисунок на штанинах и лаптях.


Красным карандашом закрашиваем рубаху, затем красным мелком наносим местами более сильный цвет-складочки. В небо добавляем фиолетовые оттенки(рисуем ребром мелка). Зелёным мелком рисуем линии холмов и горизонта.


На горизонте рисуем синею дымку леса(мелок).


Вот такой получился портрет, ярославского медведя из села Кукубой.


Для ребят постарше задачу можно усложнить, выполнить портрет Михайло Потапыча в пластилине и гуаши. Точно также строится карандашный рисунок, затем приступаем к работе с пластилином.


Пластилином затягиваем всю фигуру медведя: красный, коричневый и белый цвета.


Лапти выполняем жёлтым пластилином. Трость, глаз, нос-чёрным.


Из зелёного пластилина скатываем тонкие колбаски, размещаем их на горловине рубахи, рукавах, и поясе-слегка расплющиваем.


Чёрными тонкими колбасками выкладываем контуры всей фигуры и детали одежды медведя.



Для мордочки медведя подбираем более светлый оттенок коричневого пластилина,им выполняем ушко и щёки мишки. Из зелёного расплющенного шарика делаем зрачок, на нём размещаем два маленьких белых шарика. Тёмно-коричневым цветом делаем выпуклую бровь над глазом.


Тонкую коричневую колбаску размещаем на трости. Маленькими оранжевыми шариками украшаем рубаху.


Далее работа красками, рисуем фон. Используем голубую, зелёную и оранжевую гуашь.


Когда краски подсохнут, рисуем белые облака. Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
– Молодцы!
– Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

В этом уроке я расскажу и покажу, как нарисовать сказку карандашом поэтапно, как нарисовать иллюстрацию к сказке. Сказка — это выдуманная история, в основном сказочная, поэтому часто в иллюстрации сказок присутствуют сказочные персонажи, либо несуществующие, либо животные, которые умеют разговаривать, либо все вместе и много еще других вариантов.

Итак, в сказке есть текст, нам нужно из этого текста найти эпизод любой на ваше усмотрение и нарисовать его. Вы можете посмотреть примеры иллюстраций к различным советским сказкам из мультиков и просто, ссылки я дам ниже.

У нас будет сказка про медвежонка, есть много сказок про медведей, но эта иллюстрация будет к несуществующей сказки, например, там будет такое, что медвежонок побежал за далеко, чтоб ее поймать, она было очень красива, но и не заметил, как убежал далеко от дома и прибежал к речке. Медвежонок никогда не видел реку, он был в восторге от ее красоты и рядом с ней росли красивы цветы, которые ему очень понравились, он сорвал один и побежал домой через поле, чтоб рассказать маме и папе об уведенном. Вот этот момент, когда он будет бежать через поле с цветком в руке мы и проиллюстрируем.

Можно начать рисовать с природы, можно с самого персонажа, как кому удобно. Сначала необходимо сделать несколько эскизов персонажа, в нашем случае это медвежонок девочка и выбрать один из них. Теперь нужно изобразить выбранный персонаж в движении. Итак, начнем рисовать. Рисуем медвежонка по середине чуть выше низа края листа.

Нарисуем круг и вспомогательные линии середины головы и расположения глаз. Голова у нас развернута на 3/4, нарисуйте форму головы и уши.

Нарисуйте зрачки, руки и ноги, в руке .

Нарисуйте еще больше растительности перед горами и часть тропинки.

Рисуем целую гряду гор вдалеке, и так как это сказка, то облака будут у нас в форме животных, рисуем только их силуэты, чтоб они были узнаваемы, это черепаха, рыбка и слон.

Вот и все иллюстрация к сказке готова, осталось только раскрасить.