Школьные презентации Powerpoint. Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве Бытовой жанр венецианов и его творчество презентация

Венецианов Алексей Гаврилович гг.


Биография Род Венециановых происходил из Греции, где они звались Михапуло - Проко или Фармаки - Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы. Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 года в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична (в девичестве Калашникова, дочь московского купца). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте.


Биография Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А. Фонвизина (1812). С 1807 года служил в Петербурге чиновником. В 1811 году признан « Назначенным », то есть кандидатом в академики. В этом же году Венецианов получил звание академика.


Биография Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с И. Теребеневым создавал карикатуры на французов и дворян - галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников. В 1819 г. оставил службу и поселился с семьей: женой Марфой Афанасьевной и двумя дочерьми, Александрой и Фелицатой, в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке « крестьянского » жанра. Гумно (1823) На жатве. Лето (середина х)


Биография Организовал собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. В их судьбе деятельное участие принимал В. А. Жуковский. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Следуя принципам мастера, художники школы отражали жизнь демократических кругов общества, писали городские и сельские пейзажи, интерьеры, натюрморты. « Произведения венецианской школы отмечены поэтической непосредственностью воплощения окружающей жизни. Творчество художников венецианской школы представляет значительный этап в становлении реализма в русском искусстве 1- й половины 19 в.». Крестьянка, расчесывающая лен (1822) « Вот - те и батькин обед!» (1824)




Биография Среди учеников А. Г. Венецианова был и талантливый живописец Григорий Сорока, крепостной помещика Н. П. Милюкова, готовящего Сороке участь садовника. Сорока покончил с собой. В 1829 году получил звание придворного живописца. Венецианов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Венецианов похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области.




Творчество Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830- е), Н. М. Карамзина (1828). На звание академика Венецианову было предложено написать портрет инспектора Воспитательного училища Академии К. И. Головачевского. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз « трех знатнейших художеств »: живописи, скульптуры и архитектуры. Портрет также олицетворял единство старой Академии с новой. Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. « Жнецы », « Спящий пастушок », « Захарка » уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя.


Портрет К. И. Головачевского (1811) Спящий пастушок () Жнецы (1825)


Творчество В 1808 году А. Венецианов издаёт « Журнал карикатур », который вскоре был запрещен. Журнал представлял собой гравированные листы: « Аллегорическое изображение двенадцати месяцев », « Катание на санях », « Вельможа ». Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают, и вызвало гнев Александра I. Работал также в технике пастели по бумаге и пергаменту. Рисовальщик, занимался литографией. А. Г. Венецианов автор теоретических статей и заметок: « Секрет Липмановских картин », « Нечто о перспективе », « О системе преподавания в рисовальных классах ».


Творчество Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. В последний год жизни художник работал над образами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери.

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

«Книга в живописи» - Башня знаний. Да помоги мне Господь! Винсент Ван Гог (1853-1890). Музей Ван Гога, Амстердам. Дерево.34х46 см. В натюрморте изображаются обычные, повседневные предметы. Классический тип натюрморта «Vanitas». Сложился к 1920г. Джузеппе Арчимбольдо (1527/30 - 11 июля 1593). Ван Гог. Так начинается «американская одиссея» Владимира Куща.

«Мама» - Образ матери в искусстве. Плакат. Паршакова наталья афанасьевна. Литературная викторина. Дорожи мотыльком, Что летит на огонь так упрямо. Портрет в литературном произведении. Какие жизненные наблюдения легли в основу сказки? Портрет. О матерях можно рассказывать бесконечно. М.Горький. Жизни мчит снежный ком, Я шепчу: «Ты прости меня, мама!..».

«Картины о блудном сыне» - Любовь. Вечные темы в искусстве. Блудный сын. Эпоха Возрождения. Каждый творит мир таким, как он видит. Иконопись. Эпоха Просвещения. Искусство 20 века. Искусство времени перестройки. Искусство 21 века. Эволюция темы. Поиски истины. Изобразительное искусство. Куда идём.

«Русские женщины» - Лето. 1827г. На пашне» женщина одета в праздничный народный костюм – сарафан-летник и кокошник. «Правдивы» ли русские художники в своих картинах? Художник прав. А.Корзухин Девичник. 1889г. Только крестьянские женщины продолжали носить традиционный русский костюм. Как вы думаете, пошла бы женщина в своем единственном праздничном костюме на поле?

«Петр 1 в картинах русских художников» - Родился Н.Ге в Воронеже в дворянской семье. Анализ картин русских художников 19 века. Учился Николай Ге на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. Художественного образования А.Н.Бенуа не получил. Годы жизни Ге: 1831 – 1894 гг. Родился Бенуа в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства.

«Образ матери в искусстве» - Внимая ужасам войны. Жнецы. Типы изображения Богородицы. Страда деревенская. На пашне. С. Иванов «Материнство». Образ матери. Федот Васильевич Сычков. Рафаэль Санти. Портрет крестьянки. Мадонна с младенцем. Леонардо да Винчи. Мадонна садовница. На жатве. Богородица. Сидоркин «Колыбельная». В. Жуковский.

Всего в теме 20 презентаций

«Живопись 19 века» - Русские живописцы. Иван Константинович Айвазовский. Алексей Гаврилович Венецианов. Щедрин Сильвестр Феодосиевич. Александр Андреевич Иванов. Русские живописцы начала 19 века утвердили собственный принцип. Русская художественная культура. Живопись 19 века. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву.

«Архитектура Москвы и Петербурга» - Архитектура. Адмиралтейство. Карл Иванович Росси. Комплекс сената и синода. Экспозиция Центрального военно-морского музея. Градостроительный комплекс. Александринский театр. Смольный монастырь. Казанский собор. Архитектура Москвы. Фельдмаршал. Русский ампир. Осип Иванович Бове. Архитектурный ансамбль.

«Русский реализм» - Неизвестная. Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927). Первое произведение в русской живописи, полное воздуха и света. Василий Григорьевич Перов (1833-1882) - живописец, жанрист. Верещагин Василий Васильевич (1842-1904). Основные принципы реалистического театрального искусства. Василий Иванович Суриков (1848-1916).

«Живопись первой половины 19 века» - Иванов Александр Андреевич. Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова. Портрет Н.В.Гоголя. Живопись первой половины XIX века. Сватовство майора. Кипренский О.А. Исторический жанр. Свежий кавалер. Определите автора и название картины. Портретная живопись. Художественные направления. Портрет Багратиона П.И.

«Русская живопись XIX века» - Шествие патриарха на осляти 1865г. Журавлев Ф.С. 1836-1901г.г. Левитан И.И. 1860-1900г.г. Ге Н.Н. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе 1871г. Шварц В.Г. 1838-1869г.г. Перов В. Трапеза 1865-1876г. Маковский К.Е. 1839-1915г.г. Шварц В.Г. Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче.

«Театр 19 века в России» - Оформление спектакля. Основной репертуар. Водевиль. Е.С.Семёнова. Трагедии. Дух времени требует важных перемен. Актер и режиссер в театре. В.А.Каратыгин. М.С.Щепкин. Русский драматический театр. Станиславский. Театральная площадь в Москве. XX век. Актерское искусство. Екатерина Семеновна Семенова. Чего только не было на русской романтической сцене.

Всего в теме 30 презентаций

Биография (1780 -1847) Мастер бытового жанра, портретист, пейзажист. Родился 7 февраля 1780 года в Москве в семье небогатого купца (торговал саженцами деревьев). Учился в частном московском пансионе. С детства обнаружил способности и любовь к рисованию. В 1807 году Венецианов переселился в Петербург, поступил на службу в Департамент почт. Одновременно он серьезно занялся живописью - брал уроки у Боровиковского, копировал в Эрмитаже картины старых мастеров

Графика, офорт, литография Помимо портретной живописи Венецианов успешно занимался графикой. Во время Отечественной войны 1812 года совместно с И. И. Теребеневым и И. А. Ивановым он издавал сатирические листки военнопатриотического содержания, выполненные в технике офорта. Охотно обращался он и к литографии, в то время только что изобретенной.

Шаржи …находилось место в творчестве Венецианова и юмористическим шаржам. В 1808 году художник задумал издать сатирический «Журнал карикатур» , девизом которого было изречение «Смех исправляет нравы» . Данный журнал должен был представлен в виде гравюр с текстом, в которых высмеивались пороки общества. Однако изданы были только 2 гравюры. Перед самым выпуском 3 -ей гравюры по распоряжению царя Александра I данное издание было запрещено. Изданные ранее гравюры были уничтожены. Причиной столь категоричного решения стала третья гравюра, на которой был изображен спящий чиновник, в то время как его ожидали посетители.

В 1811 году Венецианов пишет «Автопортрет» и большой портрет инспектора Петербургской Академии художеств К. И. Головачевского, за который Алексей Гаврилович был избран академиком.

Первый успех В 1822 году впервые работа художника Алексея Гавриловича Венецианова была представлена императору. За нее живописец получил тысячу рублей, а само произведение было помещено в Бриллиантовую комнату Зимнего дворца. Называлась картина «Очищение свеклы» . Это полотно стало своеобразной «поворотной точкой» в русской живописи, зарождением нового направления в русском искусстве - бытового жанра. Именно Венецианов добился популярности этого направления живописи в народе.

Гумно …картина «Гумно» впоследствии встала в ряд лучших картин художника. Чтобы реалистичнее передать пространство и свет, Алексей Гаврилович распилил переднюю стену гумна в своем имении, рассадил там крестьян и изобразил все это на холсте, включая срезы отпиленных бревен. За эту картину Венецианов получил 3000 рублей, а сама картина была передана в постоянную экспозицию Эрмитажа.

«Гумно» и дальше Картина «Гумно» открывает целый ряд произведений «сельского, домашнего рода» , как выразился В. И. Григорович

Мировоззрение Венецианов - один из первых членов основанного в 1818 году Общества учреждения училищ по методе взаимного обучения - легальной организации декабристского Союза благоденствия. Целью Общества было распространение грамотности в простом народе. В 1818 году Венецианов оставил службу и стал подолгу жить в. Тверском имении Сафонкове, воплощая в живописи свои новые художественные представления.

Женитьба В 1818 году Венецианов оставляет государственную службу, женится на дочери малоизвестного художника и уезжает с семьей в имение Сафонково, принадлежавшее его новой жене. Именно здесь, вдали от городской суеты Алексей Гаврилович находит главную тему своего творчества. Венецианову открывается неиссякаемый источник вдохновения, разнообразие сюжетов и образов.

Утро помещицы? На пашне? В 1823 году Венецианов приступил к созданию картины «Утро помещицы» . Это произведение воплотило лучшие достижения живописца. Следует отметить особенность образов крестьянок, свойственную многим картинам художника: их величавость, спокойное достоинство, деловитое выражение лиц. Прообразом крестьянок для этой картины послужила жена художника. Она же молодая, стройная женщина в длинном сарафане, ведущая по полю двух коней в известной картине «На пашне. Весна» .

На пашне «Но все летит над полем то ли крестьянка, то ли богиня, и разумным прекрасным космосом встает вокруг светлый мир. . . »

Школа Венецианова После успеха картины "Гумно", купленной у художника за значительную сумму, он решил употребить вырученные деньги "на обучение молодых бедных людей" по новому методу. Ученики мастера - в ряде случаев крепостные - жили и учились у него бесплатно. Школа попеременно функционировала в Сафонкове и в Петербурге, получая некоторую поддержку Общества поощрения художников.

Отношение к школе Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. Педагогическая система мастера сводилась к развитию в ученике способности видеть и изображать окружающий мир в его непосредственной реальности, вне заранее заданных норм и канонов. Так, воспитанники Венецианова не копировали, подобно академистам, чужих оригиналов или специальных таблиц с изображением отдельных частей тела.

Тяготы В период двадцатилетнего существования школы Венецианов испытывал всё большие материальные затруднения, безуспешно изыскивая средства на ее содержание. Попытки получить место преподавателя в Академии художеств или в Московском Училище живописи и ваяния окончились неудачей

Судьба В 1830 году стараниями высокопоставленных доброжелателей Венецианов получил звание императорского живописца, ежегодное жалование и орден св. Владимира. А в следующем году после продолжительной болезни умерла жена, оставив ему двух малолетних дочерей. Не радовало и хозяйство в милом сердцу Сафонкове. Имение пришлось заложить в опекунском совете.

Письмо 1836 года «В 57 лет у человека, который жил не для того, чтобы есть, а ел для того, чтобы жить, желудок внутреннего существования спотыкается. Вот, мой почтеннейший, 24 декабря, сиречь в сочельник, я и споткнулся, мне и руду пускали, от роду первый раз, и надобья в рот влили. Дня через два‑три я глядь – ан рыло на стороне, однако и теперь косит, да не так. Отняли у меня: кофе, водку, вино, крепкой и горячий чай, сигары, а дали суп из телятины, што со снегу, да воду с кремотартаром… Мне велено жить на улице, и я, невзирая на вьюгу и мороз, брожу – да как же, раз по пяти и по шести в день… (устал)» .

Оценка "Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов его окружающих, близких к его сердцу и к нашему. . . ", -- писал П. П. Свиньин, создатель "Русского Музеума" в Петербурге.