Старуха изергиль бесчестие. Как написать сочинение Разум и Чувство в произведении Старуха Изергиль? «Житие Александра Невского» - великий памятник литературы Древней Руси

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» противопоставляются равнодушие и отзывчивость. Безразличие к людям выражается в образе сына орла Ларры - гордого, эгоцентричного юноши, который хочет оставаться полностью свободным от людей и обязанностей перед ними. Отзывчивость выражается в образе Данко - это мужественный, сильный, ответственный герой, который решил вывести людей из лесов и болот и указать им путь. Поэтому данное произведение идеально подходит для того, чтобы стать литературным материалом для аргументов к итоговому сочинению.

  1. Равнодушие никогда не приводит человека к счастью. Например, Ларра, сын орла, презирает людские законы и относится безразлично к человеческим чувствам, которых не испытывает. Он никого не уважает, убивает девушку на глазах у людей из её племени, не отдавая себе полностью отчёта в том, что поступает жестоко: он слышит только себя и свои желания. Но за это он обречён на вечное страдание от одиночества. Из племени его изгнали, а Бог «наградил» героя вечной жизнью, чтобы тот познал бездну отчаяния за свою гордыню. Так, несчастный персонаж стал скитальцем, в глазах которого навеки поселилась тоска, что не утолить ни времени, ни пространству.
  2. К сожалению, люди далеко не всегда понимают и ценят отзывчивость. Например, благородный Данко приносит себя в жертву интересам племени, а его народ остается равнодушным к подвигу и не осознает его роли в своем спасении. Без храброго юноши они никогда бы не выбрались. Даже находясь в пути к цели, соплеменники начали осуждать и упрекать вождя за то, что он не знает сам, куда их ведёт. Тогда он в порыве человеколюбия вырвал из своей груди пылающее сердце и, осветив им дорогу, вывел толпу на волю, а сам умер. И кто-то даже растоптал его сердце – в этом поступке Горький изобличил черную неблагодарность общества за отзывчивое отношение к себе.
  3. В легенде о Ларре люди более отзывчивы, нежели в легенде о Данко. Они пытаются разговаривать с убийцей, понять его, объяснить ему правила жизни в человеческом обществе. Но герой - их антагонист, он чёрств, равнодушен и не желает вникать в сущность людей. Он считает их слабыми и ограниченными: куда их свободе до его вседозволенности? Однако именно эта «ограниченность» возвышает племя над сыном орла. Персонажи не решаются лишать преступника жизни, они не дерзнули покуситься на это священное право, хоть Ларра и дал повод для жестокого наказания. Община просто отправила его в изгнание, и более мудрого решения в данном случае не придумать. Если людьми правит отзывчивость, к ним приходит гармония и мудрость, а вот равнодушие сулит лишь разрушения и жестокость.
  4. На способность индивидуума к отзывчивости не влияет социум. Например, в образе Ларры и Данко выражены две противоположных стороны человеческой натуры: равнодушие и отзывчивость. В первой легенде в образах людей в определённой степени присутствуют черты отзывчивого Данко, а в третьей легенде - черты равнодушного Ларры. Образы второстепенных персонажей контрастируют с главными героями обеих легенд. Так автор показывает читателю то, что в каждом человеке одновременно присутствуют качества Ларры и Данко, и они проявятся в независимости от того, как окружение будет относиться к личности.
  5. Равнодушие приводит человека к одиночеству. Например, старуха Изергиль из одноименного рассказа Горького всю жизнь предавалась легкомысленным увлечениям, не щадя чувств кавалеров. Она нередко разбивала сердца и лишь забавлялась этим процессом. Но ее красота и сила были растрачены попусту, ведь на настоящую любовь их не хватило. Человек, которого она спасла из плена, рискуя погибнуть, мог любить ее лишь в благодарность, а она из гордости не приняла подачку. В результате «роковая красотка» влачила одинокую старость, ведь молодость и успех и мужчин покинули ее. Вот, к чему привело ее безразличие к чувствам других людей. Теперь всем было наплевать на нее.
  6. Настоящая отзывчивость – это человеколюбие. К примеру, Данко приносит себя в жертву ради народа, и только всепоглощающая любовь к людям могла позволить ему простить упреки и смешки недалекого племени. Он, невзирая на неблагодарное поведение соплеменников и отсутствие поддержки, шел к цели и вел за собой толпу. Любой на его месте сдался бы, видя такое обращение. Однако герой обладал непоколебимым подспорьем для своей отзывчивости – любовью, которая когда-то заставила Христа взойти на Голгофу.
  7. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Каков положительный идеал Горького-романтика и что писатель противопоставляет этому идеалу? (По рассказу А.М. Горького «Старуха Изергиль»)

Для раннего А.М. Горького характерно обращение к ро­мантизму. Романтическим произведением, например, являет­ся рассказ писателя «Старуха Изергиль». Характеры в нем выписаны контрастными, «черно-белыми» красками, в рус­ле романтической традиции. Однако, в отличие от настоя­щих романтиков, писатель поэтизирует не зло, а добро. По­этому отрицательные герои получают у Горького однознач­ную оценку, осуждение, что было в свое время свойственно классицизму.

Рассказ А.М. Горького «Старуха Изергиль» построен своеобразно: при внутреннем единстве идеи он состоит из трех как бы самостоятельных частей. Первая часть - ле­генда о Ларре, вторая - рассказ Изергиль о своей молодо­сти, третья - легенда о Данко. При этом первая и третья час­ти контрастно противопоставлены друг другу.

Ларра - это воплощение крайнего индивидуализма. Сын женщины и орла, он отличается гордостью, высокомерием, презрением к людям. Он «ловок, хищен, силен, жесток». Чер­ты характера героя подчеркнуты в его внешнем облике: «глаза его были холодны и горды, как у царя птиц». Ларра убивает девушку за то, что она оттолкнула его. Индивидуалиста Ларру решили наказать вечным одиночеством. И вначале юноша громко смеялся над людьми, которые бросили его, смеялся, оставаясь один. И только позднее он понял, на какую страш­ную муку обречен:«…он стал уже как тень и таким будет веч­но! Он не понимает ни речи людей, ни их поступков - ничего. И все ищет, ходит, ходит… И нет ему места среди людей…». Одиночество оказалось для него невыносимым: он стал ис­кать спасения в смерти, но и смерть не приходила к нему. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему… Вот как был поражен человек за гордость!».

Подлинный герой, по мысли автора, не агрессивный ин­дивидуалист. Жизнь становится непрерывной мукой, если человек оторван от людей, от мира, от общества, - такова идея легенды о Ларре. В образе этого героя Горький развенчал себя­любие, эгоизм и индивидуализм. По мысли писателя, жизнь человека вне человеческого общества пуста и бессмысленна. Истинный же героизм состоит в готовности человека совер­шить подвиг во имя высокой цели.

Таким героем у писателя является Данко, человек, веду­щий свой народ на свободу. На пути людей возникали труд­ности, неодолимые, казалось бы, препятствия: густой лес, тем­нота и холод, грозный шум молний. И когда люди упали ду­хом и хотели уже повернуть обратно, герой вынул свое сердце и поднял его над головой. «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факе­лом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали, как камни.

Идем! - крикнул Данко и бросился вперед на свое мес­то, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям».

В этом рассказе у Горького очень важна символика света и тьмы. Она имеет романтическое происхождение, но у писа­теля положительный герой ассоциируется со светом. Ларра же появляется в ночи, старуха Изергиль видит его тень, от­рицательный герой у Горького ассоциируется с тьмой. И эта тема - движение «от тьмы к свету» - была одной из ключе­вых для литературной эпохи рубежа веков.

Легенда о Ларре, рассказ Изергиль и легенда о Данко на первый взгляд кажутся самостоятельными, существующими независимо друг от друга. На самом деле это не так. В каждой из этих частей рассказа автор ставит один и тот же вопрос: в чем заключается человеческое счастье? Для первого героя, Ларры, счастье - в индивидуализме, в утверждении собствен­ной воли, в гордом одиночестве. Это, по мысли автора, глубо­кое заблуждение, недостойный человека идеал. Старуха Изер­гиль прожила яркую, насыщенную, полную приключений жизнь. Она была полна сил, жизнерадостна, энергична, от­крыта, любила помогать людям. Но в жизни ее не было насто­ящего смысла, высокой, одухотворенной цели. И лишь Дан­ко символизирует у Горького высшее проявление красоты че­ловеческого духа. Этот герой воплощает историческое и мета­физическое дерзновение (революцию). Таким образом, композиция рассказа раскрывает его идею.

Здесь искали:

  • опыт и ошибки старуха изергиль
  • старуха изергиль опыт и ошибки
  • раскройте на конкретных примерах многосоставность контрастность романтических гипербол в рассказе старуха изергиль

КОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА М. ГОРЬКОГО «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»

1. Вступление.

Реализм и романтизм в раннем творчестве М. Горького.

2. Основная часть.

2.1 Композиция рассказа «Старуха Изергиль».

2.2 Легенда о Ларре.

2.3 Судьба старухи-рассказчицы.

2.4 Легенда о Данко.

2.5 Образ героя в ранних рассказах М. Горького.

2.6 Образ рассказчика.

3. 3аключение.

«Видно, ничего не напишу я так стройно

и красиво, как «Старуху Изергиль написал.

М. Горький

В раннем творчестве Максима Горького реализовались два литературных направления — реализм и романтизм. Реалистические рассказы писателя не скрывают суровую правду жизни, ярко рисуя тяжёлую действительность. Попытки героев вырваться из беспросветного существования, как правило, обречены на неудачу. Но их характеры привлекают свободолюбием и независимостью. Романтические же произведения Горького напоминают красивые легенды, поэтичные и загадочные, сказочные и проникновенные, Таков рассказ «Старуха Изергиль».

Произведение состоит из трёх частей: легенды о Ларре, рассказа старухи Изер гиль о своей жизни и сказки о Данко. Такая композиция полна смысла. Легенда о Ларре, эгоистичном и жестоком, открывает произведение. Герой, сын орла и женщины, не боится идти против соплеменников. В жизни он руководствуется только собственными желаниями и потребностями «считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего», вызывая в окружающих неприязнь, ненависть и страх. Несомненно, герой силён и мужественен. Но эгоизм и гордыня делают его безжалостным. За убийство девушки Ларра осуждён на вечное одиночество. Поначалу он не понимает всего ужаса полученного наказания. И только через много лет герой осознаёт, что одиночество хуже смерти и он сам виноват в том, что люди отвернулись от него.

Ларра ищет смерти, но смерть не берёт его. Он осуждён на вечные скитания, ему нет места среди людей. Автор полагает, что человек не должен считать себя выше и лучше других, этот путь ведёт к одиночеству и отчаянию.

велениям своего сердца. Она любила многих мужчин, бросаясь с головой в омут нового чувства, не ведая ограничений и запретов и думая только о себе. Изергиль может быть жестокой, как Ларра, но в отличие от него также великодушной и чуткой. Ради любимого героиня способна на самопожертвование. Она вызывает восхищение и сочувствие.

Образ старухи Изергиль объединяет две рассказанные ею легенды. В характере Изергиль есть черты как Ларры, так и Данко. Но доброта, готовность забыть о себе ради любимого сближают её характер с характером Данко.

Третью часть произведения составляет легенда о Данко, который ради людей пожертвовал жизнью. Чтобы спасти свой народ и вывести его из леса, он вырывает из груди сердце, освещая им дорогу. У Ларры и Данко много общих черт. Это сила, отвага, презрение к опасности, мужество. Но Данко готов расстаться с жизнью, чтобы спасти людей; он, в отличие от Ларры, человечен. Оба героя противопоставлены толпе.

Ларра воспринимает других людей как врагов, не позволяющих ему жить так, как хочется. Данко же, несмотря на непонимание соплеменников, готов ради них на жертву.

Две легенды, обрамляющие биографию старухи Изергиль, построены на контрасте. Этот приём направлен на создание образа романтического героя произведения. Им становится гордый и свободный человек, способный пожертвовать жизнью во имя счастья других людей.

Каждая легенда рисует свою концепцию существования человека. С одной стороны, можно жить лишь для себя, не заботясь ни о ком, но остаться одиноким и всеми покинутым. С другой стороны, можно жить для других, жертвуя собой во имя их

Биография Изергиль является центром произведения, объединяя обе концепции. Понятно, что автор считает правильной жизненную позицию, в соответствии с которой

человек живёт не для себя, а для других.

Образ рассказчика является объединяющим началом для всех трёх повествований. Это человек, странствующий по родному краю в поисках легенд, сказаний, преданий о слав-

ном прошлом своего народа. Рассказчик отождествляет себя с героями некоторых историй. Через его восприятие мы угадываем авторскую позицию. Этот образ также несёт на себе печать романтизма. Не случайно объектом внимания рассказчика является пейзаж, яркий, прекрасный, необычный.

Рассказчик любуется восхитительной южной природой, на фоне которой легко представить романтические и героические события, описанные в легендах. Он поражён историей старухи Изергиль, преклоняется перед подвигом Данко, не приемлет эгоизма Ларры.

Горький восхищается человеком свободным и гордым. Он любуется его силой, мощью, мужеством. Однако свобода не может быть абсолютной. Противопоставление себя людям ведёт к одиночеству и гибели.

Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль», написанный осенью 1884 года, впервые был напечатан в «Самарской газете» спустя год, частями, в 80, 86 и 89 номерах. Он является одним из ранних романтических произведений Горького, в которых впервые стал виден его незаурядный писательский талант.

Рассказ построен в форме диалога автора и старой женщины, прожившей бурную жизнь и знающей много разных историй. Композиционно рассказ можно разделить на три части: о Ларре, о самой старухе Изергиль и о Данко, это как бы три рассказа внутри одного, посвящённые одной цели: выяснить, в чем же смысл человеческой жизни.

На примере себялюбца Ларры, жившего так, как он сам захотел; своей бурной беспорядочной жизни, посвящённой поиску удовольствий, частой смене любовников и «окончившейся» где-то в сорокалетнем возрасте; а также яркой жизни-подвига Данко, осветившего путь людям своим сердцем, Изергиль пытается показать, что свобода человека – в его правильном выборе. Ларра и она сделали неправильный, она теперь, в конце жизни, это осознала.

Ларра – гордец, сын человеческой женщины и орла, незнакомый с понятиями любви и самопожертвования, эгоистичный наглец, не признающий уважения к другим, готовый только получать, ничего не давая взамен. Для него легко убить женщину, отвергнувшую его, но свое одиночество он осознает вопреки своей неуязвимости, смелости и превосходству, которое он ощущает над другими. Это орел может летать в вышине и чувствовать счастье от полёта, не желая делить его ни с кем. Ларра же – наполовину человек. А люди не смогут перенести одиночества, это разбивает их сердца, какими бы каменными они не казались.

Старуха Изергиль в молодости так же считала себя выше других, наделённая красотой, эгоистичная и безрассудная. Она, в отличие от Ларры, вообще не испытывавшего чувств, испытала их, будучи молодой, даже в избытке, получая то, что хотела – и тут же забывая об этом. Пока она была молода, и мужчины влюблялись в нее, она не замечала ценности своей молодости. Они оставались для нее тенями, её полузабытые возлюбленные, для многих из которых её любовь была роковой. Когда же она влюбилась сама, её ждало разочарование – её бросили и посмеялись над ней. Но чувства всегда руководили Изергиль.

Она спасла неблагодарного любовника и отказалась, чтобы её любили в благодарность за спасение. Человеческая гордость заставляет человека балансировать на краю. Это было последнее любовное воспоминание старухи. Дальше она уже просто пыталась существовать. Когда она любила и была любима – она жила. И теперь ей остались одни сказки и истории, которые она рассказывает молодым, желая ещё раз увидеть блеск в глазах и попытаться ощутить те чувства, что всегда руководили её жизнью.

Данко – третий молодой «гордец», о котором рассказывает Изергиль, он так же, как Изергиль, смел и безрассуден. Вера в то, что именно он спасёт людей, заставляет его вести их через болота, к цели, которой может и не быть. В момент их отчаяния и готовности броситься на него, он рискует собой ради этой веры, разрывая руками грудь и освещая непроглядную тьму своими сердцем. Ему удалось совершить то, чего не смогли Ларра и Изергиль – умереть. Он смог погибнуть не только в расцвете сил, но не бесполезно, во имя будущих человеческих жизней. Старуха Изергиль, безусловно, втайне завидует ему: он смог умереть молодым, и умереть ярко.

Хотя подвиг его продолжает жить в памяти народа, превратившись в сказку, старуха Изергиль говорит о человеческой неблагодарности – неблагодарен был Ларра, принятый в племени матери, красавец-поляк, решивший, в конце концов, сделать одолжение Изергиль: «Теперь я буду тебя любить», а так же «осторожный человек», затушивший сердце Данко, и люди, которые, обретя свободу, тут же забыли о спасителе.

Человеческая натура способна на величайшие подвиги и нижайшие преступления. Но не всякий сможет жить одним днём, это выбор избранных. Главное, суметь совершить свой подвиг. Старуха Изергиль, осознав, что постарела и уже не будет тех жарких чувств, которые всегда кипели в ней, совершает свой, маленький, – спасает любимого, даже пойдя ради него на убийство. Она с презрением отказывается от любви Аркадэка, которую он предлагает как оплату за спасение. И пусть её сердце разрывается в этот миг, она гордо смотрит, как он с другими пленниками уходит. Подвиг Данко, как и её самопожертвование, остались без награды. Но она считает, что уж лучше так, и воспоминания – это все, то ей осталось на её веку.

Романтические герои в этом рассказе сильны, храбры, безрассудны – наделены всеми качествами, которые присущи молодости. Чувства обострены, кажется, что впереди много счастливых лет. Но рассказ назван именно «Старуха Изергиль», о Ларре и Данко в названии упоминания нет.

Возможно, Горький хотел сказать названием рассказа, что молодость не вечна, что итог жизни подводится сообразно поступкам? Все, совершенное в молодости, будешь помнить старым. И именно человек выбирает, как он проживёт свою жизнь – будут ли о нем рассказывать сказки, либо его судьба – бродить по свету безвестной тенью, желающей умереть.

У каждого есть право совершить свой подвиг, выбор только за ним.

    В период романтизма Максим Горький создает рассказ Старуха Изергиль-о женщине, которая жила чувствами, которая не боялась перемен и переменчивости судьбы. Ее любовь, порой безрассудная и беспощадная, руководящая ею, вскоре превратилась в осознанный выбор-Изергиль вышла замуж, потому как поняла, что одними чувствами нельзя прожить.

    Герои ее рассказов-Ларра-человек высокомерный, живущий только своими прихотями и страстями. Он не знает, что такое честь, достоинство, сострадание, а потому за это наказан. Другим чувством руководствуется Данко-спасая людей, он отдает им свое сердце, забывая о себе. И он дорог автору, несмотря на то, что в его поступке, казалось бы, нет логики, разума-зачем так рисковать собой, если твой поступок будет забыт, на твое сердце наступят?

    Таким образом, писатель показывает, что, несмотря на бесконечную остроту чувств, разум также не помешает.

    Условно рассказ этот (впервые напечатанный, кстати, в 1895) делится на 2 части лично для меня: я отдельно восприняла легенду про Ларра (человек-птица) — человечьего в нм оказалось больше чем птичьего: человеческих наказаний не вынес; девушку выбрал рода человеческого; внешне был человеком; и отказ воспринял, как человек.

    Хотя, сам он, в душе для себя был больше, чем человеком — орлом, как отец его.

    Вторая легенда о Данко, который вел людей через страшный и темный лес: когда люди засомневались в нм, он достал свое сердце и осветил им путь — так вывел людей из страшного леса он. А после этого его сердце было растоптано одним из этих людей.

    Третей является сама старуха,которая всю жизнь была возле мужчин и не боялась оставлять их. А старость у не одинокая получилась.

    Если сочинение делала бы я, то в первом случае я бы осветляла тему со стороны победу человеческих чувств над разумом.

    Во втором искренность чувств и самопожертвование ради добра, которые не были оценены по достоинству потому, что сердце Затушили, как спичку просто.

    В третьем случаи я вижу умную женщину, которая умела пользоваться чувствами других к ней; но не оценивала их. Потом (в 40 лет) е той же манерой отплатили — это причинило боль е и осознание того, что прошло е время (Я постарела). Это ощущение пришло от того, что она перестала интересовать мужчин, как женщина.

    Сейчас же она уже рассказывала это без чувств и с пустыми глазами — осталось только тело, которое совсем высохло от отсутствия в нм эмоций.

    Я бы так мыслила, а выводы у каждого свои.

    Что важнее разум или чувство? Герои рассказа Старуха Изергиль часто живут чувствами. Например Данко. Он вырывает свое сердце и освещает им путь, чтобы они выбрались из леса. Зачем он так поступил? Конечно, это сказка. И на самом деле, человек не может вырвать из груди свое сердце. А что хотел сказать нам М. Горький в этой притче? Стоит ли жертвовать собой ради других людей? Например, пожарный спасает ребенка, хотя знает, что сам обгорит и умрет. Сделает ли он это? Совершит ли подвиг? Да это его работа. Но дома у него тоже, возможно, семья и дети. Все это вопросы чести и достоинства.

    Кто-то пожертвует своей жизнью, как Данко. Да, безусловно, он руководствовался чувством. Он не думал о том, оценят его поступок люди или нет.

    Мне кажется, одним чувством жить нельзя. Должен еще и присутствовать разум. Как например, старуха Изергиль. Она, конечно жила чувствами, любила и была любима, возможно. Но разум подсказал ей, что хватит, пора обзаводиться семьей. У некоторых людей не хватает разума, чтобы остановиться в своих бесчестных поступках.

    В сочинении на тему Разум и Чувство в произведении Старуха Изергиль, я бы коротко написала бы о каждом герое из этой повести и затем бы указала бы, чем они руководствовались в воем жизненном выборе: кто разумом, кто чувством:

    В произведении Горького Старуха Изергиль нужно рассмотреть трех главных героев: Ларру, Данко, старуху Изергиль. Эти три героя противопоставляются друг другу.

    В легенде о Ларре, сыне женщины и орла, говорится о крайне эгоистичном и жестоком человеке. Ларра считал себя первым на земле и жил только своими желаниями и исполнением своих желаний. Когда Ларру наказали одиночеством за убийство девушки, то он смеялся. Но с течением времени юноша понял, что одиночество хуже смерти. Он ищет смерти, но смерть не берет его. Ларра обречен на вечные страдания за свой эгоизм и жестокость.

    Второй герой — красивый юноша Данко, который жертвует своей жизнью ради людей. Данко вырывает из груди сердце, чтобы осветить дорогу людям и вывести их из леса. Осознание того, что люди без него погибнут, заставило Данко совершить свой подвиг и пожертвовать собой. Люди сложили легенду о его бессмертном подвиге, о том, что его сердце рассыпалось на миллионы голубых искр, которые появляются перед грозой.

    Третий герой рассказа — старуха Изергиль. Молодая красивая Изергиль жила любовью к мужчинам. Она бросалась в омут с головой ради нового чувства. Изергиль сводила с ума мужчин, разоряла их и бросала, потом не вспоминала о них. Изергиль могла быть великодушной и способной на самопожертвование, но в целом жила для себя.

    Три совершенно разных героя, которым в жизни дано больше, чем другим людям. Они обладают похожими качествами: красивые, молодые, сильные, способные на решительные поступки. Каждый из них распорядился своей жизнью по своему. Жизнь Ларры трагична и предана забвению. Жизнь Данко бессмертна и его сердце светит людям до сих пор.

    Что хотел сказать Горький в своем произведении? Он говорит о том, что ценность человеческой жизни измеряется его поступками. Для писателя идеал человека — это Данко, человек, живущий среди людей и для людей. Данко, Ларра, Изергиль живут не разумом, а чувствами. Если бы герои включили разум, то таких героев просто не было бы и не было бы этих прекрасных легенд.

    В сочинении необходимо рассмотреть три новеллы Максима Горького, каждая из которых раскрывает новую грань одной проблемы. Во имя чего мы живм, что должно руководить нашими поступками — эти вопросы должны быть в центре нашего внимания. Оба юноши — романтические герои новелл — живут только чувствами, но Данко олицетворяет альтруистические чувства, и образ его гордого пылающего сердца — символ бескорыстного служения людям, а проклятый людьми, отверженный небесами и не принятый землй Ларра — яркий пример эгоистичных чувств. Единственный же реальный персонаж — это старуха Изергиль. Е история помогает понять, что чувства должны быть озарены светом любви.

    В каждой новелле есть чувства, везде присутствует образ сердца. А где же разум? Его нест в себе глубокая горьковская мысль о том, что смысл жизни человека — в умении наполнить е служением людям, тогда живые человеческие чувства станут гордо пылать, а не тлеть.

    Тему Разум и Чувство можно неплохо раскрыть на примере произведения Старуха Изергиль.

    В сочинении нужно разобрать трех героев Ларру, Данко, и саму старуху Изергиль, так же этих героев нужно противопоставить друг другу.

    Ларра — эгоистичный челок, не знающий чувств сострадания, живущий только больше прихотями и страстями.

    Данко — человек с добрым сердцем, чувство сострадания в нем возобладает над разумом.

    Старуха Изергиль — женщина, живущая чувствами.

    Рассказ Старуха Изергиль относится к раннему, романтическому периоду творчества М.Горького. Романтический герой действует под воздействием чувств, эмоций. Таковы герои каждой из трх легенд рассказа, которые своими поступками помогают решать вопросы о смысле жизни и истинном предназначении человека.

    Движимый чувством любви и сострадания к своим соплеменникам, ослабшим духом в дремучем и тмном лесу, Данко бертся спасти их. В порыве отчаяния он вырывает сво сердце и, как факелом, освещает путь людям. Однако его подвиг не был оценн, и один осторожный человек растоптал его сердце, но искры рассыпались по степи, напоминая о подвиге отважного юноши. Да, ему не хватило разума, чтобы настроить людей, которые бы поддержали его, но автор в очередной раз с восхищением говорит о безумстве храбрых и сильных духом.

    Герой другой легенды, Ларра, — сын женщины и орла был наказан за сво высокомерие одиночеством и бессмертием. Люди отвергли его за высокомерие и гордыню, а найти сво место среди них он и не пытался.

    Сама же старуха Изергиль, повествующая об этих людях, рассказывает и свою историю. Она много любила и предавалась страстям, пока поняла, что пришло время обзавестись семьй, как мы бы сказали взяться за ум.

    Разум и чувства должны находиться в гармонии, иначе результат может не оправдать ожиданий. Самого же писателя привлекали люди с горячим сердцем, способные на безумные поступки ради людей.

    Думаю что сочинение по рассказу Старуха Изергиль нужно написать начиная с этой крылатой фразы рассказа В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам.

    Конечно это фраза о судьбе Данко, человек который всегда шел навстречу людям.

    Такой характер у Данко сформировался потому, что понимал чувства других людей, сочувствовал им, так как ощущал их чувства.

    Другой персонаж Ларра уходил от этого в свой мир, жил только для себя, слушал только себя, другие ему были просто не интересны.

    Именно это с одной стороны такое разумное поведение привело к одиночеству.

    В жизни тоже так.

    Вроде правильно жить разумно, но с чувствами жить намного интересней.

    Сочинение Разум и Чувство в произведении Старуха Изергиль, как и любое другое сочинение будет состоять из вступления, середины произведения, где используются уточняющие детали и концовки.

    Во вступлении можно написать о писателе Максиме Горьком, когда создавалось данное произведение, о чем оно кратко. Ведь это произведение написано по строению рассказ в рассказе, отметьте это. Далее поразмышляйте о разуме и чувствах в произведении. О том, что нельзя жить одними эмоциями и чувствами. расскажите о поступке Данко, о Ларро, старухе Изергиль и ее рассказах. Подумайте и выложите на листе бумаги, что она хотела сказать своими рассказами. Обязательно все должно быть последовательным.