Бывает ли общественное мнение ошибочным вывод. Сочинение на тему: Бывает ли общественное мнение ошибочным

Общество - это сложная и постоянно развивающаяся система, в которой все элементы так или иначе связаны друг с другом. Общество оказывает огромное влияние на человека, участвует в его воспитании.

Общественное мнение - это мнение большинства. Неудивительно, что оно оказывает большое влияние на человека. Считается, что, если многие придерживаются какой-либо позиции, значит, она верна. Но так ли это на самом деле? Иногда общественное мнение касательно какого-нибудь случая, явления, человека может быть ошибочным. Людям свойственно совершать ошибки, делать поспешные выводы.

В русской художественной литературе есть множество примеров ошибочного общественного мнения.

В качестве первого аргумента рассмотрим рассказ Яковлева «Багульник», в котором повествуется о мальчике Косте. Учителя и одноклассники считали его странным, относились к нему с недоверием.

Костя зевал на уроках, а после последнего занятия сразу же убегал из школы.

Однажды учительница Женечка (так её называли ребята) решила узнать, что является причиной такого необычного поведения её ученика. Она незаметно сопровождала его после уроков. Женечка была поражена тем, что странный и замкнутый мальчик оказался очень добрым, отзывчивым, благородным человеком. Каждый день Костя выгуливал собак тех хозяев, которые не могли сделать этого самостоятельно. Так же мальчик заботился о собаке, хозяин который погиб. Учительница и одноклассники были не правы: они сделали поспешные выводы.

В качестве второго аргумента проанализируем роман Достоевского «Преступление и наказание». Немаловажным героем в этом произведении является Соня Мармеладова. Она зарабатывала тем, что торговала собственным телом. Общество считало её безнравственной девушкой, грешницей. Однако никто не знал, почему она так живёт.

Бывший чиновник Мармеладов, отец Сони, лишился работы из-за пристрастия к алкоголю, его жена Катерина Ивановна болела чахоткой, дети были слишком малы, чтобы работать. Соня была вынуждена обеспечивать семью. Она «пошла по желтому билету», пожертвовала своей честью, репутацией, чтобы спасти родных от нищеты и голода.

Соня Мармеладова помогает не только своим близким: она не бросает Родиона Раскольникова, который страдает из-за совершённого им убийства. Девушка заставляет его признать вину и едет с ним на каторгу в Сибирь.

Соня Мармеладова - нравственный идеал Достоевского из-за его положительных качеств. Зная историю её жизни, сложно сказать, что она грешница. Соня – добрая, милосердная, честная девушка.

Таким образом, общественное мнение может быть ошибочным. Люди не знали Костю и Соню, какие они личности, какими качествами обладают, и, вероятно, поэтому предполагали худшее. Общество сделало выводы, основываясь лишь на части правды и собственных домыслах. Оно не увидело в Соне и Косте благородство, отзывчивость.

08.12.2017 08:36

6 декабря 2017 года на территории Вологодской области проводилось итоговое сочинение (изложение). В Череповецком муниципальном районе итоговое сочинение писали 63 одиннадцатиклассника из 8 школ.

Темы сочинения стали известны за 15 минут до начала экзамена:

· Когда измену можно простить? (Эту тему выбрали13 человек (20%) из Череповецкого района).

· Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? (Сочинение по этой теме написали 32 человека (50%).

· Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? (Эту тему выбрали 4 человека (6%).

· Чем смелость отличается от безрассудства? (Сочинение по этой теме написали 12 человек (19%)

· Бывает ли общественное мнение ошибочным? (Сочинение по этой теме написали 2 человека (3%)

По требованиям – объем сочинения должен составлять не менее 250 слов. При написании сочинения участникам разрешалось пользоваться орфографическим словарем. Проверку и оценивание работ будет осуществлять комиссия образовательной организации, на базе которой проходило написание итогового сочинения по следующим критериям: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. В состав экспертной комиссии входят учителя русского языка и литературы той школы, где проходит экзамен. Оригиналы сочинений и изложений отправляются в региональный центр обработки информации.

Результаты итогового сочинения и изложения школьники узнают уже через неделю. Выпускники, недовольные результатом, вправе подать заявление в письменной форме на повторную проверку своего сочинения (изложения) комиссией из другой школы. В случае если выпускник получил «незачет» или не пришел на экзамен по уважительной причине, написать итоговое сочинение (изложение) можно в 7 февраля и 16 мая.

Срок действия итогового сочинения как допуска к государственной итоговой аттестации является бессрочным. Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

Все мы привыкли судить других людей, пусть и стараемся не делать этого. Но любое мнение, будь оно хоть личное, хоть общественное, может оказаться ошибочным.

Как красноречиво восклицает в одном из своих монологов главный герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий: «А судьи кто?..». Действительно, кто? Откуда берется это осуждение и неприятие других, не таких, как мы?

Почему добрых простодушных людей мы нередко считаем «идиотами», как за глаза называли все князя Мышкина в одноименном романе Ф. М. Достоевского. А всех, кто бунтует и восстает против мнения большинства, мы сразу же причисляем к категории «Чацких» и стараемся поднять их на смех?

Наверно, каждому человеку важно чувствовать причастность к чему-то, поэтому он так стремится примкнуть к мнению большинства. «Если многие считают так, значит в этом есть смысл», - думает он и, позабыв о своих разумных сомнениях, присоединяется к «сильным мира сего».

Но все это хорошо лишь до тех пор, пока такой человек не оступится и не совершит ошибку, после которой знакомые станут осуждать его. И тогда, ощутив на себе их недовольный взгляд, он поймет, что такое мнение большинства и насколько оно может быть неприятно, если направлено против тебя.

Думаю, в подобной ситуации хотя бы раз оказывался каждый из нас. Каждый ощущал себя Чацким, Мышкиным, а, возможно, даже Базаровым. И как же в тот момент, наверно, хотелось доказать всем свою правоту или хотя бы отстоять свой выбор.

Но сделать это не так просто, поскольку общественное мнение не терпит посягательств на свою авторитетность. Всех, кто так или иначе пытается сделать это, оно автоматически причисляет к разряду «белых ворон». А, между тем, как правило, именно такие нестандартные личности, добившись в будущем успеха, становятся законодателями моды и формируют это самое общественное мнение.


Когда измену можно простить?

Во все времена ценятся верные и преданные люди. Но нередко случается так, что тот, от кого не ждешь предательства, изменит. Что приводит человека к роковой черте? Что позволяет ему оступиться? Можно ли этот проступок простить? Попробую в этом разобраться.

По-моему, в ситуации опасности человек может повести себя порой непредсказуемо. Во время военных действий, когда ощущается угроза жизни, проходит проверка на нравственную стойкость, бесстрашие. Тот, в ком нет внутренней силы, способен предать своих, забыть о чести и воинском долге. Думаю, что подобного рода измену простить невозможно.

В романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» дан образ человека, оправдать поступки которого нечем – это Швабрин Алексей Иванович. Казалось бы, он смел, отправлен в Белогорскую крепость за «смертоубийство» во время дуэли, но в минуту опасности, увидев, что Пугачев силен, переходит на его сторону. Что приводит его к такому решению? На мой взгляд, Швабрин способен на любую подлость: оклеветать Марью Ивановну в глазах Гринева, написать родителям Петруши о состоявшейся дуэли. Уже до захвата Пугачевым крепости было понятно, что такой человек не будет рассуждать о том, что честно и благородно, а что подло и непорядочно. К измене его приводит отсутствие нравственных ориентиров. Простить такого человека сложно, его поступки вызывают лишь презрение.

Изменить можно не только во времена потрясений, но и в обычной семейной жизни. Что приводит к такому поступку одного из супругов? Думаю, что причина в отсутствии взаимного чувства любви и уважения. Возможно ли прощение в данной ситуации?

В пьесе А.Н.Островского «Гроза» главная героиня Катерина, замужняя женщина, изменяет своему мужу Тихону. Характер её совсем иной, чем у Швабрина. Она искренняя, душевная, открытая натура. Почему же способна на измену? Думаю, что для Катерины честнее было проявить чувства к Борису, чем делать вид, что она любит Тихона, которого даже уважать не за что. Измена Катерины мужу не воспринимается как подлый поступок, а наоборот, как проявление её силы и способности на протест. На этот шаг её подтолкнуло невнимание Тихона, гнет Кабанихи, постоянное ощущение несвободы. Поступок Катерины оправдан с моральной точки зрения, значит, она достойна прощения. После её гибели и Тихон воскликнет в адрес Кабанихи: «Это вы её погубили! Вы!» Он не держит на неё зла, он понимает неотвратимость случившегося. Такую измену можно простить.

В какой бы ситуации ни оказался человек, выбор, как поступить, остается за ним. На мой взгляд, прощения достоин лишь тот, в ком причиной для измены стала не внутренняя слабость, а сила духа и искреннее убеждение в своей правоте.


Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Способность отзываться на чужую боль, забота о ближнем – эти качества присущи далеко не всем. Как отличить человека отзывчивого от равнодушного? Какие поступки будут характерны для людей, обладающих этим качеством?

Само понятие «отзывчивость» включает в себя мысли о других, готовность отдавать, а не брать. Отзывчивый человек будет стремиться сделать мир вокруг лучше.

Именно такой мы видим героиню романа И.А.Гончарова «Обломов» Ольгу Ильинскую. Она хочет спасти Илью Ильича от вечного сна, мечтает о том, как наполнить его жизнь движением, смыслом, вернуть его к осознанной деятельности, совершить чудо. Именно благодаря её стараниям Илья Ильич встает рано, читает книги, гуляет, на его лице нет и следа сна или усталости. И всё это благотворное влияние Ольги. Это ли не проявление отзывчивости? Другое дело, что Обломов лишь на время воспрял ото сна и вновь угас. Героиня пыталась изменить Илью Ильича, но ей это оказалось не под силу.

Отзывчивость может проявиться по отношению к разным людям, которым необходима помощь, к тем, кто оказывается в беде.

В повести Максима Горького «Детство» примером человека, заботящегося о других, является бабушка Акулина Ивановна. Всё семейство Кашириных держится на её душевном отношении ко всему окружающему. Во время пожара, случившегося у них, она беспокоится о том, чтобы огонь не перешел на соседний дом. Для неё важно благополучие ближнего. Ее отличает бескорыстная любовь к миру, жалость к людям, чуткость к чужой обиде и боли. Она всем старается помочь, поддержать, ухаживает за больными, лечит детей, разбирает семейные споры и ссоры. Именно бабушка помогает слепому мастеру Григорию, подает ему милостыню. И для Алёши она становится самым близким и дорогим человеком.

Способность думать о том, кто нуждается в поддержке, о том, кому необходимо участие, присуща, на мой взгляд, отзывчивым людям. Нужно не проходить мимо чужой боли, не замыкаться в своем мире, а откликаться на беду и по возможности стараться помочь.


Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

Стремление к счастью и душевной гармонии свойственно, пожалуй, всем людям. Каждый из нас хочет приблизить свою жизнь к некому идеалу. Какие же средства можно выбирать для достижения личных целей? Возможно ли, построить счастье на несчастье других? Попробуем в этом разобраться.

На мой взгляд, заботясь лишь о собственном благе, забывая о других, человек и себя делает несчастным. Достигая мнимого счастья, он остается неудовлетворен результатом, приходит к осознанию бессмысленности своих действий.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» перед нами предстает образ такого человека – Григория Александровича Печорина, жаждущего жизни, ищущего её повсюду и невольно приносящего несчастье всем вокруг. Печорин в погоне за раскрытием тайны контрабандистов разрушает их налаженный ход жизни. Любовь к дикарке Белле тоже не приносит ему ожидаемого счастья. Она искренне смогла полюбить Печорина, он же быстро к ней охладел, стал невольным виновником её гибели. Княжна Мэри тоже становится жертвой его эгоизма и неспособности изменить жизнь. Сам Печорин скажет о себе: «...Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил».

Стремясь к счастью любой ценой, человек не достигает его сам и приносит лишь одни неприятности окружающим.

Герой романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Алексей Иванович Швабрин влюблен в Марью Ивановну, хочет силой заставить её выйти за него замуж, принуждает её к этому. В письме к Петру Гриневу Марья Ивановна напишет о жестоком отношении к ней Швабрина, который держит её под караулом, на хлебе и воде, надеясь на возможность личного счастья. Но, принося ей только мучения, Швабрин не способен достичь желаемого.

Выходит, что действительно на чужом несчастье своего счастья не построишь. Необходимо взвешенно подходить к выбору средств для достижения своих целей, не заставляя страдать тех, кто рядом.


Чем смелость отличается от безрассудства?

Смелость – это то качество, которое проявляется в минуты опасности. Но кто-то может, не задумываясь, рисковать жизнью, не осознавая возможных последствий, а кто-то, всё тщательно взвесив, совершит геройский поступок.

Именно в способности трезво оценить обстановку, понять, насколько опасна ситуация, состоит разница между смелостью и безрассудством. Об этом нас заставляет задуматься Л.Н.Толстой в романе «Война и мир».

Его герои способны проявлять лучшие человеческие качества в минуты опасности. Смел капитан Тушин, оказавшийся в самой гуще событий, без подкрепления. Он не испытывает «ни малейшего неприятного чувства страха», напротив, ему становится «всё веселее и веселее». Умело ведет он бой, воображая себя могучим, огромным мужчиною, которому всё по плечу. Душевность Тушина, его простота, забота о солдатах, скромность и, конечно же, смелость вызывают уважение.

Если же человеком движет лишь чувство, на место смелости приходит безрассудство, неоправданный риск собственной жизнью.

Таков юный Петя Ростов, одержимый жаждой подвига, «не медля ни минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и гуще был пороховой дым». Петя погибает, будучи ещё совсем ребёнком. Он не просчитывал ситуацию, ему так хотелось быть в гуще событий, стать настоящим героем. Нелепая смерть Пети помогает нам понять, что необходима разумная смелость, а не геройский порыв.

Смел или безрассуден тот или иной человек зависит от того, что в нем сильнее развито: разум или чувство.

В повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Остап и Андрий ведут в бою себя по-разному. Остап может хладнокровно оценить обстановку, в нем заметны «наклонности будущего вождя». Андрий же погружается «в очаровательную музыку пуль», ничего заранее не измеряя, видит в битве «бешеную негу и упоение».

Во время тяжелых испытаний люди проявляют бесстрашие. На мой взгляд, важнее в бою разумная смелость, чем глупое безрассудство. Выигрывает не тот, кто в порыве чувств бросается навстречу опасности, а тот, кто способен рассчитать удобный момент и достичь результата. В этом отличие смелости от безрассудства.


Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Человек на протяжении всей жизни находится в обществе. Казалось бы, найти отклик своим душевным переживаниям любому из нас не представляет труда. К сожалению, это не так. И, вращаясь в обществе, будучи человеком активным, можно остаться непонятым и даже отвергнутым. Общественное мнение зачастую бывает ошибочным. Когда же это может произойти?

На мой взгляд, те, чьи убеждения прогрессивны и опережают своё время, оказываются непринятыми большинством. В произведениях русской классической литературы есть примеры такого типа людей.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» «фамусовским» обществом отвергнут Чацкий. Это передовой человек своего времени, понимающий, что продвижение по служебной лестнице должно быть благодаря заслугам и конкретным делам, а не умению угождать вышестоящим. Он ценит русскую культуру, критикует засилие иностранного, закоренелость нравов, низкопоклонничество и взяточничество. Чацкий образован, умен, прогрессивен, но одинок и в обществе, и в любви. Ни один из героев комедии не разделяет его взглядов, Софья распространяет слух о его сумасшествии. Как ни странно, все охотно верят этой сплетне, потому что только так можно объяснить, почему Чацкий мыслит иначе, чем все те, кто оказался в доме у Фамусова. Герой одинок от непонимания, его взгляды отличны от мнения большинства – в этом причина такого к нему отношения. Мнение «фамусовского общества» о Чацком ошибочно потому, что он опередил своё время.

Но не только носитель прогрессивных взглядов может быть не принят в обществе, но и тот, кто силен духом, кто лучше своего многочисленного окружения.

Так, в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» звучит легенда о Данко. Этот герой спас всех людей от верной гибели, он вывел их сквозь непроходимые леса. Путь был трудным, люди обессилили и обвинили во всем Данко, человека, который шел впереди их. Упрекали его в неумении управлять ими. Данко вырвал своё сердце и осветил им путь, спас людей ценой своей жизни, но осталась незамеченной его гибель. Он совершил подвиг во имя спасения людей. Обвинения же в адрес Данко были несправедливыми.

Когда общественное мнение может быть ошибочным? Я думаю, что это происходит, если личность опережает свое время по взглядам, мировоззрению, пониманию жизни или оказывается ярче, сильнее, отважнее тех, кто её окружает.

1. Роль Софии в появлении слухов.
2. Распространители общественного мнения.
3. Губительная природа общественного мнения.
4. Визитная карточка человека.

Общественное мнение формируют не самые мудрые, а самые болтливые.
В. Беганьский

Общественное мнение в жизни людей играет огромную роль. Ведь представление о том или ином человеке мы составляет потому, что о нем думают окружающие. Лишь при близком знакомстве мы или отвергает всякие предположения, или соглашается с ними. Причем такое последовательное отношение к человеку складывалось во все времена.

Об общественном мнении писал в своей комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов. В нем Софья называет Чацкого сумасшедшим. В результате не проходит и пары минут, чтобы все общество и с большим удовольствием согласилось с репликой, И самое опасное в таком распространении информации о человеке в том, что практически никто и никогда не спорит с подобными суждениями. Все принимают их на веру и начинают распространять подобным образом. Общественное мнение, создаваемое умелой или невольной рукой одного человека, образует определенную преграду для другого.

Конечно, нельзя говорить о том, что общественное мнение имеет только отрицательное значение. Но, как правило, когда ссылаются на подобное суждение, тем самым стараются подтвердить нелестные характеристики какого-то человека. Недаром именно Молчалин, который уверен, что в его «лета не должно сметь свое суждение иметь», говорит о том, что «злые языки страшнее пистолета». Он по сравнению с Чацким принимает законы того общества, в котором живет. Молчалин понимает, что именно оно может стать прочной основой не только для его карьеры, но и для личного счастья. Поэтому, когда собирается фамусовское общество, он старается угодить тем, кто может дать положительную характеристику его персоне. Например, Хлестова. Молчалин гладил и нахваливал ее собачку. Подобное обхождение так ей понравилось, что она назвала Молчалина «дружок» и поблагодарила.

Чацкому тоже известно, как складывается о человеке общественное мнение: «Поверили глупцы, другим передают, / Старухи вмиг тревогу бьют — / И вот общественное мненье». Но он единственный, кто может ему противостоять. Однако Александр Андреевич не учитывает тот факт, что его мнение данному обществу совершенно неинтересно. Наоборот, Фамусов считает его опасным человеком. Нелестно о нем отзывается и сама виновница слуха о сумасшествии — София: «Не человек, змея!»

Александр Андреевич Чацкий новый в этом обществе, несмотря на то что он был в нем три года назад. За это время очень многое изменилось, но только для самого главного героя. Общество же, его теперь окружающее, живет по прежним законам, которые их вполне устраивают: «Вот, например, у нас уж исстари ведется, / Что по отцу и сыну честь: / Будь плохенький, да если наберется / Душ тысячки две родовых, — / Тот и жених». София не принимает такого положения дел. Она хочет устроить личную жизнь по-своему. Но на этом пути ей мешает не только отец, прочащий ей в женихи Скалозуба, но и Чацкий, на которого она обижена: «Охота странствовать напала на него, / Ах, если любит кто кого, / Зачем ума искать и ездить так далеко?»

Образ Софии важен здесь не только тем, что она пустила слух, но и тем, что явилась источником появления неверного общественного мнения. Представление других героев о Чацком складывается в момент их общения. Но эти разговоры и впечатления каждый из них оставляет при себе. И только София выносит их в фамусовское общество, которое тут же осуждает молодого человека.

Г. N.
Как его нашли по возвращеньи?

С о ф и я
Он не в своем уме.

Г. N.
Уж ли с ума сошел?

С о ф и я (помолчавши)
Не то чтобы совсем...

Г. N.
Однако есть приметы?

С о ф и я (смотрит на него пристально)
Мне кажется.

Из этого диалога можно сделать вывод о том, что девушка не хотела объявлять о сумасшествии Чацкого. При реплике «Он не в своем уме» она скорее всего имела в виду то, что со своими взглядами Александр Адреевич совершенно не вписывается в то общество, в которое попал. Однако в процессе диалога образ главного героя приобретает совсем иные очертания. В результате два человека создают определенное мнение о человеке, которое потом и распространяется в самом обществе. Поэтому Чацкий стал восприниматься в таком кругу как сумасшедший.

В «век покорности» Александр Андреевич не мог смириться с тем, что люди унижают себя, чтобы добиться чинов и расположения. Он, отсутствуя три года для того, чтобы получить дополнительные знания, не может понять тех, кто осуждает чтение книг. Чацкий не принимает и пафосные заявления Репетилова о тайных обществах, замечая: «...шумите вы? И только?»

Подобное общество не способно принять в свой круг человека, которому даже любимая девушка дает такую нелестную характеристику: «...желчь на всех излить готов». Однако не стоит и забывать о том, что София хоть в какой-то степени не согласна с законами фамусовского общества, но не вступает с ним в прямой спор. Таким образом, Чацкий остается один в этом окружении. И на первый план выходит не он как личность, а мнение о нем, составленное обществом. Так почему же общество так легко воспринимает и дает отрицательную характеристику молодому, умному и здравомыслящему человеку?

Наиболее полный ответ на этот вопрос автор комедии дает тогда, когда к Фамусову начинают съезжаться гости. Каждый из них представляет определенный голос в общественном мнении определенного круга людей, в котором они вращаются. Платон Михайлович попадает под каблук жены. Он принимает для себя законы того мира, где он находится, несмотря на то что раньше «лишь утро — ногу в стремя». Хлестова обладает хорошей репутацией, поэтому именно ей и старается угодить Молчалин, чтобы общественное мнение было в его пользу. Таким уже признанным «мастером услужить» является Загорецкий. Только в подобном обществе любое мнение о человеке начинает распространяться довольно быстро. При этом представление о нем совершенно никак не проверяется и не оспаривается даже теми, кто хорошо знает Чацкого (София, Платон Михайлович).

Никто из них не задумывается о том, что такое отрицательное отношение губит молодого человека. Он один не может справиться с тем ореолом, который создал ему любимый человек. Поэтому для себя Чацкий выбирает иной путь — уехать. Он произносит ни один красноречивый монолог, но остается неуслышанным.

Безумным вы меня прославили всем хором.

Вы правы: из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.

Чацкий уходит со сцены, но на его месте остается более сильный противник — общественное мнение. О нем не забывает и Фамусов, которому предстоит еще долго находиться в этом окружении. Поэтому герою очень важно, какое мнение о нем сложится в обществе, несмотря на то что это может быть всего лишь один человек: «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Апексев-на!»

На примере одного произведения мы увидели, какое губительное влияние может оказывать общественное мнение на жизнь человека. Особенно если он совершенно не хочет подчиняться его законам. Поэтому мнение становится своеобразной визитной карточкой человека. Оно должно рассказывать о личности заранее то, о чем должны знать другие перед встречей. Кто-то стремиться создать себе хороший ореол, чтобы в дальнейшем свободно продвигаться по карьерной лестнице. А кого-то это совершенно не волнует. Но не стоит забывать о том, что как бы не относились к такому понятию, как «общественное мнение», оно есть. И его невозможно не учитывать, если ты находишься в обществе. А вот какое мнение о тебе сложиться, всецело зависит от тебя самого.

Понятно, что каждое время диктует свои законы построения такой характеристики. Однако не стоит забывать о том, что есть разные люди, и каждый человек может составить свое мнение, а нам нужно только правильно выбирать и прислушиваться к тому, что о нас думают. Возможно, именно это поможет в какой-то мере понять, что видят в нас другие люди, и изменить у них сложившееся о нас представление.