Главный экспонат картинной галереи парижа музей оранжери. Добро пожаловать в музей оранжери в париже

Музей Оранжери – это музей, посвященный живописи импрессионистов и постимпрессионистов, расположенный в саду Тюильри у площади Конкорд в здании бывшей оранжереи дворца Тюильри. Входит в число

В музее выставлены работы Моне, Сезанна, Матисса, Пикассо, Ренуара, Модильяни, Дерена, Сутина, Гогена, Сислея и др.

Адрес:

Jardin Tuileries, 75001 Paris, France

Время работы:

С 9.00 до 18.00

Выходной день — вторник.

Сайт Стоимость билета:

Взрослый билет: 9 евро

Молодежный билет (18-25 лет): 6,50 евро

Бесплатно для лиц младше 18 лет.

Бесплатно для всех в первые воскресенья каждого месяца.

Действует туристическая карта .

Комбинированный билет с посещением Оранжери и : 16 евро (действует в течение 3 месяцев).

Комбинированный билет с посещением Оранжери и : 18,50 евро (музей в Живерни открыт с 22 марта по 1 ноября).

Как добраться до музея Оранжери

: линии 1, 8, 12 станция Конкорд (Concorde)

Здание оранжереи было построено в 1852 г. по планам архитекторов Буржуа и Висконти. Здесь зимой укрывали апельсиновые деревья из сада Тюильри, поэтому строили специальную теплицу с остекленным южным фасадом, позволяющим проникать внутрь максимальное количество солнечных лучей. Северная сторона, напротив, не имела окон, чтобы защищать деревья от ветров.

В 1921 г. оранжерея, как и еще один садовый павильон Жё де Пом, была передана в управление государственному секретариату по изящным искусствам. Сначала внутри проходили выставки современных художников, пока оранжерея не была выбрана местом для цикла «Кувшинки», подаренного Клодом Моне государству. Этому дару мы обязаны другу художника и тогдашнему председателю правительства Жоржу Клемансо. Клемансо часто навещал Моне в Живерни, чтобы поддержать его в то время, как он стал слепнуть, и уговорил его на операцию. Клемансо вел переговоры с государством, чтобы найти и обустроить подходящее для великих картин место. Работы по обустройству бывшей оранжереи велись под руководством главного архитектора Лувра Камиля Лефевра с консультациями художника. Были построены лестница и второй этаж. Восемь панно высотой в два метра и общей длиной 91 метр были выставлены в двух овальных залах, формирующих знак бесконечности и ориентированных с востока на запад, вписываясь, таким образом, в историческую ось Парижа. Открытие выставки произошло в 1927 г., через полгода после смерти Клода Моне.

В 1930 г. мазей Оранжери присоединили к . Начались работы по изменению внутреннего пространства: в западной части оранжереи под временные выставки созданы четыре зала площадью 500 квадратных метров. Первые выставки 1930-1933 гг. были посвящены импрессионистам. В 1934 г. – художникам-реалистам 17 в., в 1936 г. – Рубенсу и его современникам (выставка имела грандиозный успех и привлекла миллион посетителей)… Во время немецкой оккупации в оранжерее устроили выставку немецкого скульптура Арно Брекера, поддерживающего Третий рейх, в пропагандистских целях, чтобы показать «величие нацистского искусства» в противовес искусству «деградировавшему».

В 1946 г., уже после освобождения, в оранжерее представили шедевры французской живописи, вывезенные нацистами в Германию и возвращенные на родину. Временные выставки продолжали проводиться и пользовались неизменным успехом, что стало одним из поводов обустройства галерей для подобных мероприятий в в 1964 г.

С 1960 по 1965 гг. музей снова трансформируется для новой постоянной коллекции, отданной в дар вдовой торговца картин Поля Гийома Доменикой. Поль завещал своей супруге передать коллекцию Лувру, желая, чтобы именно она стала «первым музеем современного французского искусства». В коллекции произведения самых именитых живших и творивших во Франции художников конца 19 – начала 20 века; это Ренуар, Сезанн, Гоген, Моне, Сислей, Пикассо, Матисс, Модильяни, Лорасин, Дуанье, Руссо, Дерен, Утрилло, Сутин и Донжан. В музее исчезают два зала 30-х годов, зато надстраиваются еще два уровня по всему периметру здания. Монументальная лестница заменяет вестибюль, выходящий к «Кувшинкам». Коллекция была представлена публике в 1966 г., но по желанию Доменики Вальтер-Гийом картины остались у нее дома до ее смерти в 1977 г. Тогда полотна окончательно переехали в оранжерею. С 1978 по 1984 гг. в здании опять проводят реконструкцию, а юридически музей становится независимым.

Новая череда благоустройства и переделок проходит в 2000-2006 гг. Убрали потолок, покрывающий зал с «Кувшинками» с 1965 г., чтобы вновь дать помещению естественное освещение от стеклянной крыши. Чтобы компенсировать потерю площадей, построены новые – для коллекции Вальтер-Гийом, для временных выставок, аудиториум, педагогический зал и библиотека. Во время этих работ были найдены ценные археологические останки крепостной стены, возведенной в 1566 г. для защиты дворца Тюильри. Кусок этой стены можно увидеть внутри музея.

Вокруг музея выставлено несколько скульптур: это произведения Родена, Кирили, Мур, Барэ.

В 2010 г. Оранжери был объединен с .

В 2015 г. внутри открыто кафе.

Шедевры Оранжери

В коллекции много прекрасных картин. Количество знаменитых авторов поражает. Лишь несколько примеров:


Кувшинки, Моне
Мадмуазель Жоржетта Шарпантье, Ренуар
Арлекин и Пьерро, Дерен
Поваренок, Сутин

Если вы страстный поклонник творчества импрессионистов или вам просто нравится это направление в искусстве, тогда непременно посетите музей Оранжери. Вы наверняка оцените уют и компактность музея, и не устанете после осмотра его экспонатов. Музей Оранжери (Le Musée de l’Orangerie) может похвастаться картинами работы Ренуара, Руссо, Моне, Матисса, Сезанна, Пикассо и Модильяни.

История музея Оранжери

Строительство музея приходится на 1852 год. Руководил им известный архитектор того времени Фирмен, а затем Людовико Висконти. Изначально здание возводилось как оранжерея в целях выращивания апельсиновых деревьев. Место для строительства было выбрано неслучайно, ведь строгие формы оранжереи прекрасно сочетались с дворцом Тюильри (который был разрушен во времена второй французской революции) и дворцовым ансамблем на площади Конкорд.

В основном здание оранжереи использовалось для проведения различных промышленных и садовых выставок, экзаменационных маршей солдат и праздничных гуляний, а не по своему прямому назначению. В 1921 году оранжерею передали под эгиду Администрации Изобразительных Искусств, и вскоре здание превратилось в прекрасный музей.

Коллекция музея Оранжери

В стенах музея размещены две постоянные экспозиции, и еще одна, которая периодически меняется.

Водяные лилии — Les Nymphéas

Необычные и такие завораживающие, Водяные лилии Клода Моне – это поистине великое произведение искусства, выполненное не менее великим и известным художником прошлого века. Они воплощают в себе самые смелые идеи и воззрения автора, позволяя не только увидеть всю глубину его гения, но и насладиться им в полной мере.

Располагаясь в двух огромных залах эллиптической формы, они как никогда лучше предстают перед широкой публикой во всем своем многообразии. Именно этого и добивался гениальный художник, экспериментируя с глубиной света, тени и, конечно же, оттенками акварели, находясь в родном для себя саду Дживерни. Залы подобной формы также выбраны создателями музея не случайно. Находясь в тесной близости, обе картины дополняют друг друга, вызывая чувство единого целого. Благодаря интересной игре полутонов, а также невероятно притягательному освещению зала, они выглядят по-настоящему волшебно, перенося посетителей в тот самый сад, где когда-то был сам Моне.

Через свое творчество автор надеялся внушить человечеству, что красота природы – это и есть то, ради чего стоит жить. Он акцентировал свое внимание именно на водяных лилиях, как символе чистоты и грациозности природы, дав понять, что природная непревзойденность не знает границ. И, можно смело заявить о том, что желание знаменитого художника было исполнено.

Являясь наиболее важной и популярной частью всей выставки, Водяные лилии не только воплотили в себе все самые красивые и невероятные краски этого мира, но и стали центральной экспозицией всего музея. Именно здесь, глядя на великолепные цвета, тени и полутона, хочется расслабиться и всецело отдаться великому гению.

Коллекция Жана Вальтера и Поля Гийома — La Collection Jean Walter et Paul Guillaume

Еще одной не менее важной и трогательной экспозицией является выставка работ Уолтера Гиллауме. У каждой из картин, демонстрирующихся в этом зале, своя особенная история, не похожая ни на одну другую.

Дело в том, что еще в юности Уолтер мечтал не рисовать картины собственноручно, а коллекционировать работы известных художников, располагая их определенным образом. Его мечтой была целая выставка, где собраны картины со всего мира и разных столетий. Главной темой и идеей его коллекции стало начало XX столетия.

С помощью весьма знаменитых друзей, Уолтер Гиллауме надеялся собрать под одной крышей работы таких великих мастеров, как Пикассо, Сатин, Дераин и Мари Лауренсин. Однако он не отказывался и от работ их предшественников, таких как Ренуар. Стоит отметить, что благодаря немалой поддержке друзей, он действительно нашел и собрал множество работ великих художников, творивших в разные эпохи. Нельзя не отметить и тот факт, что, собирая их творения, он не только пытался соединить их в единую коллекцию, но и найти какую-нибудь схожую черту, некую идею, которая бы прослеживалась во всех картинах, вне зависимости от того, когда именно они были написаны.

Однако его идеям и мечтам не суждено было сбыться, поскольку в 1934 году Уолтер скоропостижно умирает по неизвестным до сих пор причинам. Казалось бы, вся его коллекция теперь должна распасться и перейти в руки обычных коллекционеров, но этому не бывать. Жена Гиллауме Доменика решает возобновить поиск картин и, тем самым, продолжает дело мужа, воссоздавая единую коллекцию, как он этого и хотел.

На протяжении еще 36 лет она собирает ее, основываясь на главных идеях и стремлениях своего любимого мужчины. Несмотря на тот факт, что практически все уже отчаялись увидеть выставку, только Доменика не теряет надежды и продолжает упорную работу по поиску и компоновке всех картин. И, наконец, в 1960 году она везет полную коллекцию Гиллауме во Францию, где выставляет на всеобщее обозрение.

Экспозиция Адольфо Уальда — Adolfo Wildt exhibition

Адольфо Уальд является итальянским скульптором, посвятившим всего себя созданию настоящих творений в стиле символизма. Этот великий гений считал, что, сочетая несколько стилей, можно добиться по-настоящему непревзойденного эффекта, такого, какой не получился бы, используя творец только одну конкретную тему. В доказательство своей правоты скульптор объединяет символизм, экспрессионизм, античный Ренессанс и даже неоготическое направление, становившееся популярным в то время. Этим он пытается доказать, что баланс, получившийся в результате слияния нескольких направлений искусства, должен создать поистине шедевр скульптуры.

Однако работы знаменитого скульптора практически не признавались мировой общественностью. Кто-то называл их чересчур экспрессивными, другие просто не могли понять смысл подобных смешений. Несмотря на тот факт, что Адольфо старался как можно ближе подойти к самой сути создания скульптур и сделать их чем-то особенным в жизни человека, он все еще оставался лишь посредственным мастером, не признанным миром. Подобное поведение с искусством, создание смелых и по-настоящему креативных и необычных произведений, все больше и больше вызывало гнев у общественности.


Тем не менее, находились среди протестующих и те, кто более или менее признавал работы мастера, называя его самого «… переводчиком утомленного, беспокойного, доверчивого и любознательного возраста» (Уго Оджетти). Нельзя сказать, что даже они в полной мере признавали истинный гений этого человека, тем не менее, хотя бы видели его огромный потенциал в создании необычных и новых скульптур.

Впервые его выставка была продемонстрирована широкой общественности благодаря организации “Cassa dei Risparmi di Forli Foundation”, которая согласилась на открытие во Франции. Благодаря необычности, экстраординарности и, конечно же, гениальности всех экспозиций данной выставки, Адольфо Уальд был назван наиболее ранним скульптором XX столетия, заявившим о себе в столь оригинальной форме. Теперь его искусство не только признает весь мир, но и ставит в один ряд с другими мастерами нескольких эпох

Цена билетов:

  • Полный билет: 9 евро
  • Льготный: 6,50 евро
  • Бесплатный вход в первое воскресение месяца

Как добраться

Адрес: Jardin Tuileries, Paris 75001
Телефон: +33 1 44 50 43 00
Сайт: musee-orangerie.fr
Метро: Concorde
Время работы: 09:00-18:00

Цена билетов

  • Взрослый: 9 €
  • Льготный: 6.50 €
Обновлено: 21.07.2016

)
Метро: Concorde
Время работы: ежедневно с 9:00 до 18:00, закрыт по вторникам.
Вход: 7.50€ для взрослых, 5.50€ для детей до 18 лет
Сайт: www.musee-orangerie.fr

С ад Тюильри несомненно популярен среди туристов. В его пользу говорят и местоположение – в самом сердце Парижа, и тот факт, что поблизости расположен, пожалуй, самый посещаемый музей мира – музей Лувр … Но здесь же есть и одно здание, привлекающее внимание поклонников импрессионизма со всего мира – музей Оранжери (Musee de l’Orangerie).

Н азвание музея говорит само за себя – он был простроен архитектором Фирмин Буржеуа в старой императорской оранжерее дворца Тюильри и впервые принял посетителей в 1927 году. Есть, правда, и другая версия – якобы свое имя музею подарили апельсиновые деревья, растущие вокруг здания. Оба варианта имеют право на существование, поскольку «оrangerie» по-французски означает и «оранжерея», и «теплица для апельсинов».

М узей Оранжери – настоящая мекка для ценителей творчества импрессионистов. Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом – эти известные всему миру имена украшают таблички возле великолепных полотен начала прошлого века, выставленных в музее.

В каких-то сантиметрах от себя можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» кисти Мориса Утрилло или его же «Улицу Мон-Сени», где оголенные ветви деревьев вплетаются в глухое серое небо, нависшее над безлюдной мостовой. И кажется – подойди чуть ближе, и сможешь ощутить на лице легкий ветерок и вдохнуть запах старого Парижа.

А портрет Коко Шанель работы Мари Лорансен – полуобнаженная Grande Mademoiselle, едва прикрытая драпировками, чья поза и задумчивый, почти тоскливый взгляд выдают в этой выдающейся личности обычную - и не слишком счастливую - женщину…

И ли небольшие по размерам пейзажи Поля Сезанна – «В парке Шато Нуар» и «Пейзаж с красной крышей» - чьи сочные, смелые и яркие краски как будто добавляют цвета и света окружающему миру.

Н о главная гордость музея – это овальный зал, отданный великому Клоду Моне и его «Кувшинкам» («Les Nympheas»). Это восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни, уже почти потеряв зрение, и, передавая их в дар Франции, завещал никогда не разделять их.

П оследняя воля основателя импрессионизма было выполнено – все объединены в одну экспозицию и демонстрируются в специально отведенном для них зале с закругленными стенами. Ровный свет, нисходящий с потолка и бледная серовато-лиловая гамма помещения – лучший фон, который только мог пожелать Моне для своих пронизанных светом и окутанных тишиной «Кувшинок».

К этим цветам, чье французское название происходит от нимф – античных духов природы, представлявшихся людям в образе прекрасных девушек, - художник испытывал особые чувства, и писал их всю свою жизнь. Крупноформатные панно, выставленные в музее Оранжери, - это пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, растущие на берегу в саду художника в Живерни.

З десь можно провести часы, разглядывая смелые, сочные мазки кисти художника. Не случайно куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».

Французская столица сочетает в себе не только общегосударственное административное значение, но и общемировое культурное достояние. Париж во все времена считался городом мировой моды, сюда стекались дизайнеры, художники, архитекторы, скульпторы, писатели и прочие деятели искусства со всего мира. Все они были впечатлены невероятными красотами местных кварталов, которые давали вдохновение для создания уникальных произведений.

Париж – это действительно большой город. Большой не только в плане территориального значения, но и с точки зрения количества культурных ценностей. Здесь сосредоточено более 80 музеев, абсолютное большинство которых является национальным достоянием. Есть достопримечательности, которые имеют статус мирового наследия ЮНЕСКО.
Посетить следует каждый, даже самый маленький музей, ведь в этом городе все несет особый смысл и частичку мировой истории. Из данной статьи можно будет узнать о знаменитом музее Оранжери, в котором сосредоточены работы гениальных художников разных эпох. Более подробно об истории музея, экспонатах и прочих важных фактах читайте далее.

Исторический памятник в Париже

Музей Оранжери

Официально музей начал функционировать в 1852 году . Ежегодно его посещают около миллиона туристов. Сами парижане называют это место картинной галереей, что, несомненно, более правильно. Однако с точки зрения законодательства, а также градостроительной документации он наделен статусом музея.

Известности Оранжери способствует и его месторасположение практически в самом сердце города. Кроме того, сюда можно быстро добраться, пожалуй, из самого знаменитого места во всей Франции – . Музей выполнен в стиле французской классики. Назван в честь знаменитого архитектора Фирмина Буржеуа . Расположение здания приходилось непосредственно на оранжерею императорского дворца. До 1927 года лицезреть находящиеся здесь коллекции имели право далеко не все. Общее количество посетителей, которое насчитывается сегодня, неуклонно растет. Данная тенденция началась в 1927 году, когда музей был открыт для общественности.

Есть и другой миф о том, почему здание носит именно такое название. Некоторые историки Парижа утверждают, что апельсиновые деревья, которые украшают аллеи вокруг дворца, всегда носили название оранжереи или теплицы для апельсинов. Как бы там ни было на самом деле, истиной остается то, что музей невероятно популярен среди эстетов со всего мира. Для этого есть ряд утвердительных причин. В первую очередь Оранжери – это место, где собраны великие произведения импрессионизма. Данный художественный стиль принято считать исконно французским.

Работы гениальных Ренуара, собирались годами. Многие картины были сохранены со времен Императора, часть подарена меценатами или выкуплена из частных коллекций. Специалисты утверждают, что здесь собрано мировое достояние, которое абсолютно бесценно.

Гордостью музея являются не только собрание картин, но и уникальный дизайн самого строения: овальный зал и отреставрированные расписные комнаты создают ощущение полностью художественного места, где искусство занимает абсолютное доминирующее значение.

Официальный сайт

Практически всю информацию о музее можно узнать на его официальном сайте www.musee-orangerie.fr . Здесь имеются сведения обо всех основных коллекциях, каталог временных и постоянных экспозиций. Кроме того, указаны время работы музея, стоимость посещения, напоминание о запрете на фотосъемку, а также прочие важные детали.

С помощью интернет-сайта можно не просто с легкостью организовать собственный отдых в Париже, но и распланировать масштабную экскурсию для группы. К счастью, здесь есть такая функция, и для ее реализации достаточно пообщаться с руководством, ответственным за данное направление.

К вашим услугам может быть приставлен профессиональный гид со знанием языка, а также предложены прочие опции. На сайте можно просмотреть план музея, расположение основных экспозиций. Довольно интересной можно назвать информацию о том или ином историческом факте, связанном с музеем или экспонатами. К сожалению, для отечественных туристов сайт не имеет аналога на русском языке. Есть исключительно французская и английская версии. Но такой порядок вещей не должен составить особых трудностей, ведь есть возможность онлайн-перевода.

Художники, представленные в Оранжери

Картинная галерея музея

В картинной галерее, расположенной в центре Парижа, можно найти работы гениев эпохи 18-20 веков, которые творили в стиле импрессионизма и постимпрессионизма. Наиболее известными авторами, которые здесь представлены, являются:

Клод Моне,
Пабло Пикассо,
Пьер Ренуар,
,
Анри Руссо,
Альфред Сислей,
Андре Деран,
,
,
Хаим Сутин,
Морис Утрилло,
и многие другие.

Настоящие искусствоведы утверждают, что именно в Оранжери собраны наиболее уникальные творения данных гениев в разные периоды их творчества. Каждая картина имеет свою глубокую историю, определенную технику написания, значение, сюжет и прочие характеристики.

Более старинные картины поддавались процедуре реставрации, которая позволила сохранить их в первозданном виде. Далее будут охарактеризованы наиболее известные экспонаты музея.

Экспонаты

Каждый экспонат в галерее выделен отдельно. Гид обязан рассказать краткую историю создания каждой картины. Великие творения имеют общемировое значение. Наиболее известными в галерее являются:

Экспонат №1: «Кувшинки» Клода Моне

«Кувшинки» К.Моне

На самом деле «Кувшинки» – это не одна картина. Восемь составляющих позволяют ощутить единый пейзаж, который Моне увидел и отобразил в совершенно невообразимых светлых тонах. В здании данному шедевру определена специальная комната, в которой отсутствуют углы. Знаменитый овальный зал создает ощущение панорамы, в которой человек чувствует себя сродненным с природой. Специально для того, чтобы насладиться полномасштабным произведением, хранители заведения установили в центре комнаты небольшие диваны. Моне создавал свои картины на протяжении 6 лет – в период с 1920 по 1926 годы. В процессе создания использовалось несколько уникальных техник. Картина написана маслом и входит в перечень величайших шедевров современности.

Экспонат №2: «Обнаженная женщина в пейзаже» Пьера Огюста Ренуара

«Обнаженная женщина в пейзаже» Ренуар

Знаменитое полотно французского художника выставлено в отдельном зале. Импрессионист работал над своим шедевром в течение нескольких лет. Картина написана маслом. Имеет ряд отличительных особенностей автора, включая уникальные золотистые цвета. Искусствоведы отмечают особую игру теней, которая видна при специальном освещении. Официальной датой создания считается 1883 год.

Экспонат №3: «Портрет Поля Гийома» Амедео Модильяни

«Портрет Поля Гийома» А. Модильяни

Картина написана в жанре импрессионизма. Официально относится к шедеврам мировой живописи. Автор закончил работу над картиной в 1916 году. Было задействовано несколько техник. Основой выступает холст. Модильяни писал картину маслом. Поль Гийом считается одним из наиболее известных французских писателей периода модернизма. По его словам, именно портрет руки Модильяни отображал не только особенности его внешности, но и общего мировоззрения.

Экспонат №4: «Портрет мадам Сезанн» Поля Сезанна

Портрет мадам Сезанн» П. Сезанна

Знаменитый французский живописец был одним из основателей направления «постимпрессионизм». Стиль Сезанна считается уникальным, ведь художник всегда стремился сочетать в своих работах классические методы, а также современные течения. Несмотря на то, что живописец работал по законам большого стиля, он всегда подчеркивал, что каждый имеет право на индивидуальность, собственные неотразимые черты, которые и делают картину по-настоящему особенной. Именно поэтому творчество Сезанна считают великим экспериментом и часто приводят в пример молодым художникам. В представленной картине главной особенностью является выразительность, которая достигалась путем экспрессивного эффекта.

Экспонат №5: «Пейзаж» Поля Гогена

«Пейзаж» Поля Гогена

Живописец изобразил небывалый по красоте пейзаж. Официально картина была закончена в 1901 году. Гоген является представителем постимпрессионизма. В свое время художник был не признан, его работы осуждались мировой критикой и не имели спроса. Тем не менее известность пришла, но намного позже. Сегодня работы гения считаются достоянием не только Франции, но и всего мира. Гоген был не только живописцем, но и прекрасным графиком, благодаря чему многие картины были великолепно продуманы с точки зрения постановки сюжета и игры теней. «Пейзаж» считается культовым произведением «позднего» Гогена. При работе использовалось несколько видов техники. Спустя два года после официальной публикации работы Поль Гоген ушел из жизни.

Экспонат №6: «Повозка отца Жюнье» Анри Руссо

«Повозка отца Жюнье» Анри Руссо

Картина была создана в 1908 году. Анри Руссо умер спустя несколько лет с момента официальной презентации. Искусствоведы постоянно замечают, что автор является самоучкой, поэтому техники, которые использованы в картине, абсолютно нестандартны. На сегодняшний день картина располагается в одном из главных залов Оранжери.

Полезная информация

Музей находится в центре Парижа в прекрасном саду Тюильри, где с удовольствием каждый может провести свободное время. Данный сад имеет свою глубокую историю, с которой также можно ознакомиться, воспользовавшись услугами гида. Добраться до музея можно на метро. Ближайшие станции – Concorde и Tuileries . Кроме того, есть автобусное соединение.

Адрес: Jardin Tuileries, 75001.
Телефоны: +33 01 44 77 80 07; +33 01 44 50 43 00.
Официальный сайт: muse-orangerie.fr
Время работы: с 09:00 до 18:00. Выходной день – вторник.

Стоимость билета:
7,50 евро – полный билет;
5 евро – для учеников и студентов;
детям до 7 лет – бесплатно;
для некоторых категорий граждан действует специальная льготная цена в 3 евро.

Дополнительно доступна услуга аудиогида – 5 евро.
Музей работает бесплатно каждое первое воскресенье месяца.


Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.

Для тех, кто мечтает побывать в музеях Парижа и особенно увлекается импрессионизмом и постимпрессионизмом, в 1927 году был создан Музей Оранжери. В данном культурном месте можно полюбоваться работами таких величайших художников, как Клод Моне, Пабло Пикассо, Пеьр Ренуар, Поль Гоген и многие другие.

Само название музея пошло от того, что создали его в бывшей оранжереи, которая была построена в 1852 году. Но есть и те люди, которые считают, что название музей получит от того, что вокруг здания растут апельсиновые деревья.

Одним из интересных залов, гордость Оранжери, является так называемый овальный зал, где нет ни одного угла. В данном зале представлена работа Моне, которая состоит из 8 частей, и называется «Кувшинки». Можно сесть на скамеечку в середине зала и подробнее рассмотреть произведение, соединяя все части воедино. Свою работу Моне завещал Франции с одним условием, что это произведение никогда не будет разделено. Многие очевидцы говорят, что работа при разных погодных условиях смотрится по-разному. Когда идет дождь, кувшинки становятся сероватыми, а когда светит солнце, они тихо светятся. На эту работу Моне вдохновила Первая мировая война. Уже только ради этой картины стоит посетить данное место.

Моне любил рисовать и кувшинки и лилии, но именно работа «Кувшинки» признана самой лучшей, по мнению не только критиков, но и простых почитателей искусства. На создание данного произведения ушло почти 10 лет, где каждое полотно достигало в длину 2 метров. Но художнику удалось создать «реальную» картину, и когда ты смотришь на кувшинки, оказавшись в самом центре, то чувствуешь, будто находишься на берегу пруда.

Музей реставрировался несколько раз и был открыт вновь в 2006 году. Картины получили новое освещение и панорамные работы Моне по-новому заиграли.

Помимо овального зала на первом этаже можно найти зал с работами других художников, где представлены ранний Пикассо, произведения «Улица Мон-Сени» художника Мориса Утрилло, и Grande Mademoiselle художника Мари Лорансен. Отличительная особенность импрессионистов – суметь удивить и вызвать реальное чувство, используя легкие штрихи, передавая настроение изображенных людей и состояние природы.

Вокруг музея можно прогуляться и посмотреть на здание снаружи и на близлежащие сооружения. Недалеко от Оранжери находится знаменитый Лувр и красивый парк, с ухоженными тропинками и с красивыми кустами и деревьями.

Как добраться? Часы работы. Стоимость билетов.

Полезную информацию стоит посмотреть и на сайте музея - www.musee-orangerie.fr , почитав новости, ознакомиться с проездом и посмотрев фотографии представленных работ в музее. Добраться можно на метро до станции Concorde или на автобусах 24, 42, 5, 73, 94 до такой же остановки.

Оранжери расположен на Площади согласия и работает ежедневно, кроме вторника, с 9:00 до 18:00. Для взрослых стоимость билета составит 9€, а для детей до 18 лет - 6.50€. также можно узнать информацию о том, как более выгодно посетить несколько музеев, заплатив за один билет. 

|
|
|
|
|