Лопахин — "нежная душа", спаситель или "хищный зверь"? "Хищный зверь" или "нежная душа"? (по пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад") Лопахин нежная душа или хищный зверь кратко

(Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”)

Лопахин необычен и странен; он вызывал и вызывает недоумение многих литературоведов. В самом деле, чеховский персонаж не укладывается в рамки обычной схемы: грубый, необразованный купец уничтожает красоту, не задумываясь над тем, что он делает, заботясь лишь о своих прибылях. Ситуация для того времени типичная не только в литературе, но и в жизни. Однако, если хоть на мгновение представить себе Лопахина таковым, рушится вся тщательно продуманная система чеховских образов. Жизнь сложнее всяких схем, и потому предложенная ситуация отнюдь не может быть чеховской.

В среде русского купечества появились люди, явно не соответствовавшие традиционному понятию о купцах. Двойственность, противоречивость, внутренняя неустойчивость этих людей ярко переданы Чеховым в образе Лопахина. Противоречивость Лопахина особенно остра потому, что положение чрезвычайно двойственно.

Ермолай Лопахин - сын и внук крепостного. Ему в память до конца жизни, наверное, врезалась фраза, сказанная Раневской избитому отцом мальчику: “Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет. ” Он ощущает на себе словно несмываемое клеймо от этих слов: “Мужичок. Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. а если подумать и разобраться, то мужик мужиком. ” Лопахин глубоко страдает от этой двойственности. Он уничтожает вишневый сад не только ради наживы, да и не столько ради нее. Была другая причина, гораздо важнее первой - месть за прошлое. Он уничтожает сад, прекрасно сознавая, что это - “имение, лучше которого ничего нет в мире”. И все же Лопахин надеется убить память, которая против воли всегда показывает ему, что он, Ермолай Лопахин, - “мужик”, а разорившиеся владельцы вишневого сада - “господа”.

Всеми силами Лопахин стремится стереть грань, отделяющую его от “господ”. Он единственный, кто появляется на сцене с книгой. Хотя потом он и признается, что ничего в ней не понял.

У Лопахина есть своя социальная утопия. Он очень серьезно рассматривает дачников как огромную силу в историческом процессе, призванную стереть эту самую грань между “мужиком” и “господами”. Лопахину кажется, что, уничтожая вишневый сад, он приближает лучшее будущее.

В Лопахине есть черты хищного зверя. Но деньги и власть, приобретенная вместе с ними (“За все могу заплатить!”), калечили не только таких людей, каким был Лопахин. На торгах в нем просыпается хищник, и Лопахин оказывается во власти купеческого азарта. И именно в азарте он оказывается владельцем вишневого сада. И он вырубает этот сад еще до отъезда его прежних владельцев, не обращая внимания на настойчивые просьбы Ани и самой Раневской.

Но трагедия Лопахина в том, что он не осознает собственного “звериного” начала. Между его помыслами и действительными поступками лежит глубочайшая пропасть. В нем живут и борются два человека: один - “с тонкой, нежной душой”; другой - “хищный зверь”.

К моему величайшему сожалению, победителем чаще всего оказывается хищник. Однако очень многое в Лопахине привлекает. Удивляет и оглушает его монолог: “Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны быть по-настоящему великанами. ”

Да полно! Лопахин ли это?! Не случайно Раневская пытается понизить пафос Лопахина, спустить его “с небес на землю”. Такой “мужичок” удивляет и пугает ее. Лопахину свойственны взлеты и падения. Его речь может быть удивительна, эмоциональна. И тут же - срывы, провалы, свидетельствующие, что о подлинной культурности Лопахина говорить не приходится (“Всякому безобразию есть свое приличие.!”).

У Лопахина есть стремление, настоящая и искренняя жажда духовности. Он не может жить только в мире барышей и чистогана. Но как жить иначе, ему тоже неизвестно. Отсюда и его глубочайший трагизм, его надорванность, странное сочетание грубости и мягкости, невоспитанности и интеллигентности. Трагизм Лопахина особенно отчетливо виден в его монологе в конце третьего действия. Особенного внимания заслуживают авторские ремарки. Сначала Лопахин ведет совершенно деловой рассказ о ходе торгов, он откровенно радуется, даже гордится своей покупкой, потом сам же конфузится. Он ласково улыбается после ухода Вари, нежен с Раневской, горько-ироничен к самому себе.

“О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь. ” И тут же: “Идет новый помещик, владелец вишневого сада! За все могу заплатить!”

Да полно, за все ли?

Поймет ли Лопахин когда-нибудь всю свою вину перед заколоченным в доме Фирсом, перед уничтоженным вишневым садом, перед родиной?

Лопахин не может быть ни “нежной душой”, ни “хищным зверем”. В нем одновременно уживаются эти два противоречивых качества. Будущее не сулит ему ничего доброго именно в силу его двойственности и противоречивости.

19377 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Нежная душа или хищный зверь?

Смотрите также по произведению "Вишневый сад":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Лопахин - «нежная душа», спаситель или «хищный зверь»?

«Вишневый сад» А. П. Чехова - пьеса о разорившемся дворянском гнезде. Хозяева вишневого сада, Любовь Андреевна Раневская и Леонид Андреевич Гаев, обанкротившиеся помещики, они вынуждены продать имение, чтобы рассчитаться с долгами. Воспоминания о прошлом, сегодняшняя жизнь и беспокойство о будущем неизбежно связываются героями с судьбой вишневого сада. Вишневый сад в пьесе символизирует поэзию старой жизни. Судьба хозяев как бы повторяется в судьбе их сада. Имение с вишневым садом продают с торгов. Волею судьбы новым хозяином становится Лопахин.

Кто же он - Ермолай Алексеевич Лопахин? Сам Лопахин о себе говорит так: «… богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком». Нигде не учившийся Лопахин - одаренный человек, он сумел выбиться в люди и стать купцом. В отличие от других обитателей и гостей дома, он много работает и в этом видит смысл своей жизни. Правда, Гаев называет его «кулаком», но при этом почему-то не стыдится просить у него деньги взаймы. Лопахин с готовностью дает деньги и Гаеву, и Раневской и, кажется, тешит этим свое самолюбие. Ведь не случайно он неоднократно с гордостью подчеркивает, что дед и отец его были крепостными «рабами» в доме, где «их не пускали даже на кухню», а он теперь в этом доме с хозяевами на равных. В конце пьесы он покупает это имение, «прекрасней которого нет на свете!». Тем самым он как бы отомстил бывшим владельцам дома и сада за унижения детства, когда он, «битый, малограмотный Ермолай зимой босиком здесь бегал». Его желание «хватить топором по вишневому саду» - это стремление расстаться с унизительным прошлым (вырубить на корню) и начать новую жизнь.

А он способен на великие дела, на большой размах. Лопахин чувствует красоту земли и считает, что, «живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами». Но вместо богатырского размаха приходится Лопахину заниматься не очень красивыми делами, как приобретение сада у его обанкротившихся владельцев. А некрасивые они потому, что он дважды признавался Раневской (и вроде бы искренно), что благодарен ей и любит, «как родную… больше, чем родную»; давал ей советы, как спасти дом и сад, чтобы не продавать, предлагал даже пятьдесят тысяч взаймы, а в конечном счете сам купил все имение. Конечно, оно все равно было бы продано, но Лопахин, «тонкая душа», сам чувствует некоторую неловкость из-за происшедшего. Хотел спасти, а сам как бы и погубил. Поэтому со слезами говорит: «О, скорее бы это все прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь». Иначе говоря, мы видим противоречивость характера и поступков Лопахина.

«Вечный студент» Петя Трофимов дает Лопахину две взаимоисклю чающие характеристики: «хищный зверь» и «тонкая, нежная душа». И, мне кажется, между ними нельзя поставить союз «или». Трофимов определяет роль Лопахина как необходимого звена в естественном развитии общества, в котором люди типа Раневской и Гаева должны уйти в прошлое, а люди типа Лопахина, деятельные, энергичные, придут (и уже приходят) им на смену. Можно ли сказать, что Лопахин «хищный зверь» по отношению к Раневской? Не думаю. Ведь он делал все, что было в его силах, чтобы не довести дело до торгов. Но «недотепы» Раневская и Гаев и пальцем не пошевелили, чтобы помочь самим себе.

Лопахин хотел быть спасителем вишневого сада, но делал это в соответствии со своим купеческим разумением. Это спасение поновому. Ценность вишневого сада для Раневской и для Лопахина была различна: для нее это красивое родовое гнездо, с которым связано много дорогих воспоминаний, для него это собственность, которая может давать деньги.

Но в то же время Лопахину не чужды переживания, некоторая сентиментальность, что проявилось в воспоминаниях о детстве, в искренней благодарности Раневской за ее внимание к нему в прошлом. Своими советами, напоминаниями, предложением дать часть денег он пытается смягчить неизбежный удар из-за банкротства. И хотя Лопахин торжествует, не умея скрыть радость от покупки, он все же сочувствует обанкротившимся барам. Да, у Лопахина не хватает такта, чтобы не начать работы в саду до отъезда бывших владельцев, но откуда ему (такту) взяться у малограмотного, нигде не обучавшегося хорошим манерам человека.

Образ Лопахина неоднозначен, а потому интересен. Противоречия характера Лопахина как раз и составляют драматизм образа.

Кто он, Ермолай Лопахин, - «хищный зверь» или «нежная душа»? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)

Лопахин - возможно, самый неоднозначный герой комедии Че­хова «Вишневый сад». Для того чтобы понять, кто такой Ермолай Ло­пахин, нам необходимо проанализировать его монологи и реплики других персонажей, характеризующие его.

У главных героев «все предки были крепостники, владевшие жи­выми душами». Лопахин вспоминает о том, что его отца и деда не пускали даже на кухню.

Любовь Андреевна когда-то сделала для сына крепостного очень много, и герой признается, что любит ее, как родную и больше, чем родную.

Специфика конфликта пьесы дает возможность объективно пока­зать время перелома. Лопахин считает, что из-за нежелания вникать в новые общественные отношения дворянство не способно сделать свою жизнь счастливой, богатой, роскошной. Возможно, именно по­этому конфликт развивается в ожидании предрешенной кульминации. Ее дата всем известна - на 22 августа назначены торги. Но прибли­жение срока ощущается, например, во втором действии лишь в на­стоятельных требованиях Лопахина «окончательно решить». Кульми­нация происходит в 3-м действии. Герои находятся в имении, а Гаев и Лопахин уехали на торги.

Лопахин - человек, чувствующий себя способным «обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым». Так, реакция приехавшего Лопахина на нетерпеливые вопросы пока­зывает, что его беспокойство об имении имело личную основу. В нем боролись противоречивые чувства: благодарность к Раневской м то, что она сделала для него, и желание купить имение «прекрасней которого ничего нет на свете». Восторжествовало последнее. Но покупка не только радует героя, но и обескураживает, заставляет чувствовать, насколько все нескладно получилось. Следует отме­тить, что Лопахин суть новой жизни видит в том, чтобы вырубить прошлое.

Развязка основного конфликта влечет за собой скорый конец лю­бовной коллизии между Варей и Лопахиным. Варя предчувствует, что ничего не выйдет, что свадьбы не будет, хотя о ней все говорят. Ведь Лопахину не до любви, он весь в делах. Одновременно он понимает, что в жизни что-то не так устроено, но разобраться в этом не может. Спасение он видит в работе, без которой его руки болтаются как чу­жие. Он мечтает стать новым хозяином сада и всей России.

Благодаря обобщенной трактовке образа Лопахина в комедии его одиночество предстает не бытовым неумением объясниться с девуш­кой, а трагическим проявлением вечного свойства «лишнего челове­ка», «героя времени». Как и Печорин, он уходит от счастья, сохраняя свободу. Однако Петя Трофимов акцентирует внимание на том, что Лопахину, остающемуся в тисках общества богатых и нищих, истин­ная свобода недоступна.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

При создании пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехов большое внимание уделял образу Лопахина как одному из центральных образов комедии. В раскрытии авторского замысла, в решении основного конфликта именно Лопахину принадлежит очень важная роль. Лопахин необычен и странен; он вызывал и вызывает недоумение многих литературоведов. В самом деле, чеховский персонаж не укладывается в рамки обычной схемы: грубый, необразованный купец уничтожает красоту, не задумываясь над тем, что он делает, заботясь лишь о своих прибылях. Ситуация для того времени типичная не только в литературе, но и в жизни. Однако, если хоть на мгновение представить себе Лопахина таковым, рушится вся тщательно продуманная сисСочинение на тему чеховских образов.

Жизнь сложнее всяких схем, и потому предложенная ситуация отнюдь не может быть чеховской. В среде русского купечества появились люди, явно не соответствовавшие традиционному понятию о купцах. Двойственность, противоречивость, внутренняя неустойчивость этих людей ярко переданы Чеховым в образе Лопахина. Противоречивость Лопахина особенно остра потому, что положение чрезвычайно двойственно. Ермолай Лопахин - сын и внук крепостного.

Ему в память до конца жизни, наверное, врезалась фраза, сказанная Раневской избитому отцом мальчику: «Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет…» Он ощущает на себе словно несмываемое клеймо от этих слов: «Мужичок… Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках… а если подумать и разобраться, то мужик мужиком…

» Лопахин глубоко страдает от этой двойственности. Он уничтожает вишневый сад не только ради наживы, да и не столько ради нее. Была другая причина, гораздо важнее первой - месть за прошлое. Он уничтожает сад, прекрасно сознавая, что это - «имение, лучше которого ничего нет в мире».

И все же Лопахин надеется убить память, которая против воли всегда показывает ему, что он, Ермолай Лопахин, - «мужик», а разорившиеся владельцы вишневого сада - «господа». Всеми силами Лопахин стремится стереть грань, отделяющую его от «господ». Он единственный, кто появляется на сцене с книгой.

Хотя потом он и признается, что ничего в ней не понял. У Лопахина есть своя социальная утопия. Он очень серьезно рассматривает дачников как огромную силу в историческом процессе, призванную стереть эту самую грань между «мужиком» и «господами». Лопахину кажется, что, уничтожая вишневый сад, он приближает лучшее будущее. В Лопахине есть черты хищного зверя.

Но деньги и власть, приобретенная вместе с ними («За все могу заплатить!»), калечили не только таких людей, каким был Лопахин. На торгах в нем просыпается хищник, и Лопахин оказывается во власти купеческого азарта.

И именно в азарте он оказывается владельцем вишневого сада. И он вырубает этот сад еще до отъездаего прежних владельцев, не обращая внимания на настойчивые просьбы Ани и самой Раневской. Но трагедия Лопахина в том, что он не осознает собственного «звериного» начала. Между его помыслами и действительными поступками лежит глубочайшая пропасть.

В нем живут и борются два человека: один - «с тонкой, нежной душой»; другой - «хищный зверь». К моему величайшему сожалению, победителем чаще всего оказывается хищник. Однако очень многое в Лопахине привлекает. Удивляет и оглушает его монолог: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны быть по-настоящему великанами…

» Да полно! Лопахин ли это?! Не случайно Раневская пытается понизить пафос Лопахина, спустить его «с небес на землю». Такой «мужичок» удивляет и пугает ее. Лопахину свойственны взлеты и падения.

Его речь может быть удивительна, эмоциональна. И тут же - срывы, провалы, свидетельствующие, что о подлинной культурности Лопахина говорить не приходится («Всякому безобразию есть свое приличие.!»). У Лопахина есть стремление, настоящая и искренняя жажда духовности.

Он не может жить только в мире барышей и чистогана. Но как жить иначе, ему тоже неизвестно. Отсюда и его глубочайший трагизм, его надорванность, странное сочетание грубости и мягкости, невоспитанности и интеллигентности. Трагизм Лопахина особенно отчетливо виден в его монологе в конце третьего действия. Особенного внимания заслуживают авторские ремарки.

Сначала Лопахин ведет совершенно деловой рассказ о ходе торгов, он откровенно радуется, даже гордится своей покупкой, потом сам же конфузится… Он ласково улыбается после ухода Вари, нежен с Раневской, горько-ироничен к самому себе… «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь…» И тут же: «Идет новый помещик, владелец вишневого сада!

За все могу заплатить!» Да полно, за все ли? Поймет ли Лопазсин когда-нибудь всю свою вину перед заколоченным в доме Фирсом, перед уничтоженным вишневым садом, перед родиной? Лопахин не может быть ни «нежной душой», ни «хищным зверем». В нем одновременно уживаются эти два противоречивых качества. Будущее не сулит ему ничего доброго именно в силу его двойственности и противоречивости.

>Сочинения по произведению Вишнёвый сад

Нежная душа или хитрый зверь

При создании своего последнего произведения Антон Павлович Чехов уделял большое внимание изображению главных героев и их социальной значимости. Одним из главных героев в пьесе «Вишнёвый сад» является Ермолай Лопахин - внезапно разбогатевший выходец из крепостных. Его отца знала Раневская , а сам Ермолай вырос у нее на глазах. Неудивительно, что именно этот герой выкупает ее имение с вишневым садом. Выбившись в люди, он хочет все строить по-своему, то есть установить свои правила в мире коренных дворян.

В разрешении авторского замысла очень важная роль отводится именно этому персонажу, которого Петя Трофимов называет «хищным зверем» и тут же добавляет, что душа у него «нежная, тонкая». Так, кто же он такой Ермолай Лопахин: хитрый зверь или нежная душа? Противоречивость его образа особенно остро видна на фоне других персонажей, которые либо относятся к дворянскому сословию, либо к крепостному. Но есть в этой пьесе особая категория персонажей, так называемое, новое поколение, стремящееся искоренить в России рабство любой формы. К этой категории людей относятся дочь Раневской нежная и миловидная Аня и «вечный студент» Петя Трофимов.

Возможно, именно к их группе относится Ермолай Лопахин, к людям, стремящимся к «новой жизни». Любовь к труду он унаследовал от отца и деда - бывших крепостных. Он всего добивался сам и знает цену куску хлеба. Для него вишневый сад - это всего лишь участок земли, который можно разбить на части и выгодно продать или сдать. Вместо вишни он посадил бы поле мака, так как это куда более выгодное вложение. Во всем Лопахин полагается на разум, а не на чувства.

В то же время ранимые дворяне Раневская и Гаев готовы до последнего момента сражаться за свой сад, лишь бы его не срубили. Для них сама вишня, растущая в саду, никакой ценности не представляет. Для них важен сам сад, тень его деревьев, под которыми они росли, играли, читали книги. Неясным остается до конца произведения, чья же правда больше заслуживает уважения. Как показывает автор, Лопахин, на самом деле, очень привязан к Раневской, так как рос в ее окружении. Он искренне желает спасти положение и пытается научить этих непрактичных людей простой арифметике. Но Раневскую не переубедить, а Гаев ждет помощи от богатой тетки из Ярославля.

Сам Лопахин о себе говорит, что он, несмотря на внушительный капитал, так и остался «мужик мужиком». Он нигде не учился, только в работе видит смысл жизни, зимой бегал босиком. Для него великое достижение купить имение, куда его отца и деда даже на кухню не пускали, почитая за рабов. А уж вишни вырубить топором на корню - это просто благое дело. Уничтожая вишневый сад, он как бы прощается с унизительным прошлым и начинает новую жизнь. Поэтому можно смело утверждать, что и у «хитрого зверя» душа может быть нежной, ранимой.

Лопахин, правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах.
А. П. Чехов
“Вишневый сад ” А. П. Чехова – пьеса о разорившемся дворянском гнезде. Хозяева вишневого сада, Любовь Андреевна Раневская и Леонид Андреевич Гаев, – обанкротившиеся помещики, они вынуждены продать имение с торгов, чтобы рассчитаться с долгами. Волею судьбы новым хозяином становится Лопахин.
Кто же он – Ермолай Алексеевич Лопахин?
Сам Лопахин о себе говорит так: “… богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком”.

Нигде не учившийся Лопахин – одаренный человек, он сумел выбиться в люди и стать купцом. В отличие от других обитателей и гостей дома, он много работает и в этом видит смысл своей жизни. Правда, Гаев называет его “кулаком”, но при этом почему-то не стыдится просить у него деньги взаймы. Лопахин с готовностью дает деньги и Гаеву и Раневской и, кажется, тешит этим свое самолюбие. Ведь не случайно он неоднократно с гордостью подчеркивает, что дед и отец его были крепостными “рабами” в доме, где “их не пускали даже на кухню”, а он теперь в этом доме с хозяевами на равных. В конце пьесы он покупает это имение, “прекрасней которого ничего нет на свете!” Тем самым он как бы отомстил бывшим владельцам дома и Сада за унижения детства, когда он, “битый, малограмотный Ермолай зимой босиком здесь бегал”. Его желание “хватить топором по вишневому саду” – это стремление расстаться с унизительным прошлым (вырубить на корню) и начать новую жизнь.
А Лопахин способен на великие дела, на большой размах. Он чувствует красоту земли и считает, что, “живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами”. Но вместо богатырского размаха Лопахину приходится заниматься такими не очень красивыми делами, как приобретение сада у его обанкротившихся владельцев. А некрасивые они потому, что он дважды признавался Раневской (и вроде бы искренно), что благодарен ей и любит, “как родную… больше, чем родную”; давал ей советы, как спасти дом и сад, чтобы не продавать, предлагал даже пятьдесят тысяч взаймы, а в конечном счете сам купил все имение. Конечно, оно все равно было бы продано, но Лопахин, “тонкая душа”, сам чувствует некоторую неловкость происшедшего. Хотел спасти, а сам как бы и погубил. Поэтому он говорит со слезами: “О, скорее бы это все прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь”. Мы видим противоречивость характера и поступков Лопахина.
“Вечный студент” Петя Трофимов дает Лопахину две взаимоисключающие характеристики: “хищный зверь” и “тонкая, нежная душа”. И, мне кажется, между ними нельзя поставить союз “или”. Можно ли сказать, что Лопахин “хищный зверь” по отношению к Раневской? Не думаю. Ведь он старается, как может, чтобы не довести дело до торгов. Но Раневская и Гаев и пальцем не пошевелили, чтобы помочь самим себе. Лопахин хотел быть спасителем вишневого сада, но делал это в соответствии со своим купеческим разумением. Это спасение по-новому. Ценность вишневого сада для Раневской и для Лопахина различна: для нее это родовое гнездо, с которым связано много дорогих воспоминаний, для него это собственность, которая может приносить доход.
В то же время Лопахину не чужды переживания, некоторая сентиментальность, что проявилось в воспоминаниях о детстве, в искренней благодарности Раневской за ее внимание к нему в прошлом. Своими советами, напоминаниями, предложением дать часть денег он пытается смягчить неизбежный удар, который ожидает владельцев имения. И хотя Лопахин торжествует, не умея скрыть радости от покупки, он все же сочувствует обанкротившимся барам. Да, у Лопахина не хватает такта, чтобы не начинать работы в саду до отъезда бывших владельцев, но откуда взяться такту у малограмотного, нигде не обучавшегося хорошим манерам человека?..
Образ Лопахина неоднозначен, а потому интересен. Противоречия характера Лопахина как раз и составляют драматизм образа.

Лопахин – “нежная душа” или “хищный зверь”

Related posts:

  1. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай! А. П. Чехов У Чехова, в отличие от многих его предшественников, нет центрального героя, вокруг которого строился бы...
  2. Вся Россия – наш сад. А. П. Чехов Действие в пьесе “Вишневый сад” происходит в Украине, недалеко от Харькова. Вишневые сады здесь встречаются довольно часто,...
  3. Имение помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветут вишневые деревья. Но прекрасный сад скоро должен быть продан за долги. Последние пять лет Раневская и её семнадцатилетняя...
  4. Язык – это духовная сокровищница, в которую веками люди вкладывают свои приобретения. Нет, это не деньги, конечно. И это даже ни драгоценные камни. Это другие...
  5. Я хочу жить в большом двухэтажном доме с большими светлыми окнами, выходящими в сад. Хочу, чтобы в этом доме были просторные комнаты с высокими потолками....
  6. По замыслу писателя роман представляет собой “нечто большее, чем литературное произведение. Это – живое существо, повесть о духовном мире одной женщины”, охватывающая сорок лет её...
  7. ДУША – за вченням давньоукраїнських волхвів – жива духовна плоть людини, що визначає її вдачу, поведінку, діяльність, взагалі – долю. Міститься в єстві людини. Волхви...
  8. ПОЕТИЧНЕ БАЧЕННЯ СВІТУ Роберт БЕРНС 1759-1796 “Моє серце в верховині і душа моя…” (1789) Шотландія складається з двох історико-географічних частин: Хайленде (дослівно – верховина) і...
Лопахин – “нежная душа” или “хищный зверь”

«Хищным зверем» и человеком с «нежной душой» в пьесе «Вишневый сад» является Ермолай Лопахин. Именно так характеризует его Петя Трофимов. Но справедливы ли эти слова в отношении Лопахина?

Лопахина можно сравнить с «Хищным зверем» в том плане, что он борется за свое место под солнцем. Он старается приумножить свой достаток. Для этого он активно скупает земли у попавших в затруднительное положение людей (именно так он выкупил имение с вишневым садом). Он охотно дает деньги в долг. Но долги надо возвращать, поэтому он «хищный зверь». Еще одна причина, по которой можно дать ему такую характеристику, судьба вишневого сада. Лопахин предлагал вырубить деревья, разбить сад на участки и сдавать их в аренду.

«Нежная душа» у Лопахина тоже есть. Он искренне радуется возвращению Раневской. Он помнит все добро, которое получил от нее в детстве. Он считает ее своей второй мамой, которая ему ближе, чем первая. Он испытывает искренние чувства к Варе. Ее отказ ранит его. Он тоже переживает за судьбу вишневого сада, а точнее за то, как будет себя чувствовать после его продажи Раневская.

После того, как Лопахин выкупил имение, он показал себя больше, как хищник. Он уже забыл про свою нежную душу, в нем проснулась жажда предпринимательства.