Музей рембрандта в амстердаме официальный. Дом какого художника-один из самых известных музеев Амстердама? Медные пластины Рембранта



В то время это была городская окраина, еврейский квартал. Живописец любил наблюдать за снующими под окном местными жителями: шарманщиками, торговцами, уличными музыкантами, нищими. Многие из них запечатлены на его полотнах.


Музей Рембрандта на Йоденбреестрит в Амстердаме - дом, который хранит самые счастливые и самые печальные воспоминания.

Для живописца это был дом его мечты, он прожил в нем 18 лет, а затем кредиторы распродали его имущество с молотка, а художника лишили крова.

В 1652 году финансовое положение Рембрандта стало критическим и даже, несмотря на то, что он был уже известным художником, автором «Ночного дозора», он не смог выплатить долги за дом.


В 1658 его признали банкротом, домашние вещи и бесценные коллекции картин и гравюр распродали. Остаток жизни семья ютилась в небольшом доме на Розенгрехт.

Дом Рембрандта продали с аукциона, перестроили и до конца XIX века в нем проживали несколько голландских семей.

В 1906 году в Амстердаме готовились к большой выставке художника. Власти города выкупили дом и передали его фонду Рембрандта. Особняк отреставрировали и разместили коллекции картин.


Уникальную коллекцию собирали по крупицам. 290 гравюр создал Рембрандт пока жил в этом доме, вернули – 260.

По предложению поклонника творчества Рембрандта, художника Яна Вета в 1911 было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, которые, в последствии, были размещены в доме-музее.

Начало коллекции положил сам Вет, временно заняв гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета.


В 1914 году Ян Вет дополнил коллекцию ещё 19 гравюрами, включая известные картины вроде «Смерть, явившаяся супружеской чете» и «Большая охота на льва».


Ныне экспозиция музея представляет собой наиболее полное собрание графических работ Рембрандта. Здесь находятся 260 из 290 офортов художника.
Кроме того, в музее можно ознакомиться с техникой изготовления офорта .


Каждый час в музее проходит мастер-класс по гравюре, где можно воочию увидеть технику выполнения печати того времени.

В музее восстановлена историческая обстановка времени Рембрандта: кухня, жилые комнаты и мастерская художника.


кухня



спальня
Источником для экспозиции музея стала опись, составленная нотариусом при продаже всего имущества художника с аукциона.


В интерьере дома-музея представлены картины современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана.


В одной из комнат собрана коллекция древностей.

Чтобы понять произведения художника, необходимо окунуться в атмосферу, окружавшую его. Дом-музей Рембрандта (Museum Het Rembrandthuis) в Амстердаме – это уникальное собрание картин, гравюр и воссозданные по крупицам фрагменты быта.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) самый известный представитель Золотого века Голландской живописи. Родившись в семье мельника в голландском Лейдене (Leiden), мальчик берет уроки у лучшего лейденского мастера. Когда в 1623 году Рембрандт переезжает в Амстердам, Питер Ластман (Pieter Lastman) помогает родиться гению.

Талант и удивительная работоспособность позволяют в 1639 году приобрести чудесный дом на Jodenbreestraat, 4. Художник, привыкший жить на широкую ногу, так и не смог рассчитаться с кредиторами. Спустя 17 лет его пришлось подать за долги. На аукционе была распродана коллекция итальянских мастеров – бюсты и картины, редкое японское оружие и множество работ самого художника.

Основание музея

В 1911 году по велению королевы Нидерландов в доме был основан музей. Благодаря аукционным спискам воссозданы детали быта. Например, из 290 гравюр знаменитого живописца, в музее представлены 260.

История каждого предмета в экспозиции уникальна, это не только история ее создания, но и история возвращения.

Сохранилась забавная история об эстампе «Трех дерев»: Рембрандт на приеме у бургомистра заметил, что на столе нет горчицы. Тут же за ней отправили слугу. Художник, зная о медлительности посыльного, заключил пари, что он скорее награвирует доску, чем они увидят горчицу на столе. Пари было выиграно.

Современники отмечали его уникальную скорость при работе.

Но прославился он как портретист, умеющий уловить настроение и характер модели. Именно на портретах и была заработана основная часть его состояния. Существует более 100 автопортретов мастера.

По ним можно проследить настроение и жизнь гения: От радужной и полной надежд юности постепенно переходящей в разгульную и успешную зрелость и заканчивающуюся бледными красками нищеты, усталости и разочарования в конце жизни.

Сюжеты большинства его произведений соответствуют духу пуританской эпохи – библейские зарисовки, жизнь благочестивых современников.

В молодости Рембрандт позволял обратиться к языческим и маскарадным темам, особенно в период его первого брака.

В личной жизни ему повезло – он женится на своей самой лучшей модели Саскии ван Эйленбюрх (Saskia van Uylenburgh), дочери зажиточного бургомистра. Поскольку на тот момент художник был очень популярен, то назвать сей брак элементом расчета, не представляется возможным. Самые известные картины с Саскией это «Саския Флора» и «Автопортрет с Саскией на коленях». Увы, Саския умирает в 29-ти летнем возрасте, оставив Рембрандту новорожденного сына.

Рембрандт известен скандалами со своими любовницами после смерти жены. Первая няня сына, после того, как ее выставили на улицу, подала в суд в надежде, что церковь примет ее сторону. Пуританские нравы оказались не на стороне женщины. Второй сожительницей стала служанка Хендрикье, которую Рембрандт пережил, как и своего сына. Умер в нищете и одиночестве.

Практическая информация

Адрес

Jodenbreestraat 4, Amsterdam

Часы работы

Ежедневно с 10.00 до 17.00

Цена билетов

  • Взрослый 8 евро;
  • Детский с 6 до 16 лет 1,5 евро;
  • Детский до 6 лет бесплатно.
  • Официальный сайт: www.rembrandthuis.nl

Можно записаться на мастер-классы и попробовать себя в качестве художника XVII века. Вам предстоит постичь мастерство гравировки, попробовать натянуть холст или размешать краски по рецепту гения.

Дочитали до конца! Поставьте пожалуйста оценку

Дом-музей Рембрандта (Museum het Rembrandthuis) — дом на Йоденбреестраат (Jodenbreestraat) в Амстердаме, где Рембрандт жил и работал на протяжении многих лет. Сейчас это музей. Рембрандт приобрел дом в 1639 году и жил в нем до своего банкротства в 1656 году, когда все имущество художника ушло с молотка.

Из жизни Рембрандта

34 года

Рембрандт Харменс ван Рейн (или просто Рембрандт), родился 15 июля 1606 года в Лейдене, в семье «среднего класса». Мельница отца стояла в дельте Рейна, близ Белых ворот, - место очень бойкое, и семья жила в достатке.
Перед Богом и людьми ребенок получил имя Рембрандт - исключительное имя. Мать Рембрандта, Нелтье объяснила, что это имя она выбрала в память одной своей прабабушки, Ремеджии, которую особенно чтили в семье.

С ранних лет заметно было, что мальчик превосходит братьев и сестер и умом, и наблюдательностью, и, проявив дальновидную мудрость, родители отдают его в латинскую школу, а уже в 14 лет он становится студентом Лейденского университета.

Через год он - ученик Якова Сваненбюрха, художника слабого, много лет жившего в Италии и усвоившего там целый набор чисто технических приемов, благодаря которым он и стал известен в Лейдене. И еще: Рембрандта очень интересует мимика. Он изучает свое лицо под разными углами зрения, при разном свете. Пожалуй, ни один художник в мире не может похвастать более сотней автопортретов. Это не тщеславие, это поиск тайн светотени...

В 25-летнем возрасте переехал жить из городка Лейден в Амстердам, где и обрел славу крупнейшего художника современности.
В Амстердаме он снова учится, очень увлечен искусством офорта: ему было 22 года, когда появились его первые гравюры. В 24 он - профессор живописи, популярный художник, которого знала вся Голландия.

В 1641 году старейший биограф Рембрандта ван Орлере писал: «Рембрандт так усовершенствовался в течение этого времени, что любители искусства ему несказанно дивились. Было ясно, что со временем он станет превосходным художником».

Он стал не просто «превосходным» - превосходных много, он стал великим художником. Прошло уже без малого 400 лет, а весь мир продолжает «несказанно дивиться»...


Эта, самая знаменитая картина Рембрандта последние два века известна под названием «Ночной дозор». Современный анализ слоев краски выявил, что первоначально это была дневная сцена, однако название уже стало привычным и не могло быть изменено. На картине гильдия местных стрелков выступает под предводительством капитана Франса Баннинга Кока (в черной одежде). За несколько десятилетий до того стрелки-стражники составляли значительную дружину добровольцев, помогавших защищать страну от угрозы испанского вторжения, но к 40-м годам многое изменилось: теперь в стрелковые общества объединились почтенные зажиточные горожане. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Передана атмосфера подобных шествий с развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов. «Ночной дозор» — групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили; в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением Картина урезана с боков, особенно слева, что несколько нарушает композицию.

Рембрандт удачно женился 1634 году. Саския - 22-летняя дочь известного юриста Ромбера-Уленбурга - изменила круг его знакомств, многие из которых ожили навсегда в его портретах, делая его не только модным, но и богатым художником. (Впрочем, это одно и то же.) Но деньги не задерживались в доме. Саския, женщина от природы некрасивая, но веселая, очень любила дорогие наряды и драгоценные камешки. Он любил ее, радовался счетам за туалеты и написал множество ее портретов.

Портрет Саскии в пышном платье, 1642.

Автопортрет с Саскией на коленях

Успешный и богатый живописец в 1639 году приобрел престижный дом, построенный в стиле ренессанса.

Если жена транжирила деньги на туалеты и перстеньки, он собирал понравившиеся ему диковинки: раковины, рыцарское оружие, китайский фарфор, индийские сосуды, небольшие, меньше футбольного мяча, глобусики шоколадного цвета с диковинно неправильными очертаниями материков, целые коллекции старинных ружей и барабанов. В его доме висели полотна великих итальянцев: Джорджоне, Микеланджело, Рафаэля.

Но личная жизнь Рембрандта складывалась трагично: трое из четверых детей умерли в младенческом возрасте. В 1642 году (которым, кстати, датирована знаменитая картина «Ночной дозор») после родов единственного оставшегося в живых ребенка, не стало любимой жены и музы художника Саскии. Саския похоронена в Старой церкви, история которой восходит к 1250 году, когда Амстердам был просто небольшим поселением на реке Амстел.

Второй женщиной Рембрандта была Гертье Диркс, няня его сына Титуса. Ее он изобразил в офорте «Кровать во французском стиле» опрокинутой на спину, умело, бесстыже согнувшей колени.
Гертье попыталась оформить свои отношения с Рембрандтом законно, официально и тут же турманом полетела из его дома. По завещанию, составленному Саскией, Рембрандт лишался ее наследства в случае новой женитьбы. Он был столь же скуп, сколь и расточителен. Обедал куском сыра и селедки. Ученики рисовали на кусочках холста золотые и расшвыривали по полу мастерской, чтобы учитель порадовался шутке. Но… на покупку картин, скульптур, всего антуража, необходимого для профессии, для дела, Рембрандт не жалел ничего.

Третьей его женщиной была преданная ему до безумия молодая безграмотная служанка Хендрике Стоффельс. Она родила ему дочь Корнелию. Хендрике вызывали в духовную консисторию по поводу незаконного сожительства с Рембрандтом, лишили за это права принимать причастие.

Портрет Хендрикье Стофелльс, 1659.
Холст, масло, 68х80. Национальная Лондонская Галерея

Хендрикье в виде Флоры

Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Она отдалась ему и зачала. Кульминацией последовавших осложнений стало убийство мужа Вирсавии, которого Давид отправил на верную смерть. История малоприятная, и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Но, как часто бывает с картинами Рембрандта, вероятно, ошибочно вдаваться в тонкости толкования. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Композиция во многом повторяет античный рельеф, где изображена готовящаяся к свадьбе невеста. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.

Подруга художника (их не венчали) - очень милая простая деревенская девушка Гендрика Штоферс - и 16-летний сын Титус берут на себя часть его забот, открывают антикварную торговлю, печатают его гравюры. Но долги его столь велики, что никакая плата за работы не может их покрыть. В 1656 году великий художник объявляется несостоятельным должником. В ноябре 1657 года дом и все имущество продают с молотка. Сегодня любая из его картин перекрыла бы тот долг в несколько раз...
63 года

Гендрика умерла в 1664 году. Он пригрелся на какое-то время в семье Титуса - старшего сына от Саскии, но вот умирает и Титус (ему только 27 лет).

Портрет Титуса, сына Рембрандта, 1657.
Холст, масло, 69х57. Лондон, Коллекция Уоллоса

После смерти Хендрике, очень постаревший Рембрандт женился второй и последний раз - на Катарине Виик. Вот с ней он повенчался в церкви и жил законным образом.
Рембрандт женился и даже родил двоих детей, но чувствует: жизнь прошла. На одном из последних рисунков он изобразил Велизария - победоносного византийского полководца VI века, впавшего в немилость и ослепленного императором Юстинианом. На рисунке надпись рукой Рембрандта: «Сжальтесь над бедным Велизарием, который некогда был в большом почете и совершал славные деяния, а теперь ослеплен завистниками».
Он пережил своего сына на год. Успел узнать, что у него родился внук, и умер. Был ли он счастлив? Трудно сказать. Надо переформулировать вопрос, что такое счастье. Ну да, Рембрандт разорился, хорошо, крепко разорился, из почти дворца переселился в гостиницу. Но зато он убедился, что вокруг него любящие люди, его женщина и его сын, которые не дадут ему погибнуть. Он выстоял после разорения, как Феникс на его же издевательском офорте 1658 года.
Рембрандт умер 4 октября 1669 года и был захоронен в общей нищенской могиле.

Этот человек волновал людей веками и продолжает волновать. Его называют «королем светотени» и сравнивают с кометой, «совершающей свой путь вне орбиты современного искусства». Француз Делакруа написал в 1851 году: «Быть может, когда-нибудь поймут, что Рембрандт - более великий художник, чем Рафаэль...»

Из истории дома

Дом, в котором Рембрандт провел лучшие годы жизни, был его ровесником. Прекрасное по своей архитектуре здание возвели в еврейском квартале на окраине Амстердама, что и стало одной из причин приобретения его художником, который любил бывать за городом. Так что совершать длинные прогулки не приходилось. Важным моментом при выборе стало и то, что дом располагался на улице, которая называлась так же, как и улица в г. Лейдене, где родился и вырос Рембрандт.

На первом этаже жила семья художника, на втором располагалась его студия, а на чердаке были оборудованы мастерские для нескольких учеников. В 1658 году этот прекрасный дом обедневший художник вынужден был продать за долги (картины распродавались на аукционе), а затем и съехать в другое, куда более скромное жилище.

Был составлен подробный перечень предметов мебели в каждой комнате, произведений искусства и домашней утвари - все это подлежало распродаже с аукциона в 1656 и 1657 годах. Этот перечень оказался бесценным документов, благодаря которому обстановка десяти комнат особняка Рембрандта была полностью восстановлена. Внутреннее убранство дома в настоящее время выглядит, как и при жизни художника в XVII веке.

Позднее к зданию был достроен третий этаж с фронтоном. В 1911 году дом, где почти 20 лет жил выдающийся художник, был переоборудован в его музей. Соответствующее распоряжение было отдано королевой Вильгельминой. В 1999 году в комнатах дома-музея восстановили стиль XVII века. Они прекрасно передают эпоху, в которой жил голландский живописец.

Дом-музей живописца разделен на две части: жилые комнаты, где проживала семья, и музей, в котором есть постоянные и временные, тематические, выставки. В музее расположен информационный центр, магазин, где можно приобрести сувениры, а также кафе.

Постоянная экспозиция предлагает обзорное знакомство с творчеством Рембрандта. А временные выставки посвящаются какой-то определенной тематике, к примеру: портретам художника, видам , природным ландшафтам и т.д.

Среди музейных экспонатов множество картин мастера, в том числе и знаменитые шедевры, прославившие мастера. Из 280 гравюр Рембрандта, которые известны в мире, здесь собраны 250 работ. Очень любопытны рисунки художника, на которых изображены жена Саския и сын Титус. Имеется несколько автопортретов выдающегося представителя Золотого голландского века.

Посетителей привлекают даже туалетные комнаты музея, где на стенах висят рисунки не лишенного чувства юмора художника. Здесь можно увидеть присевшую в кустах женщину и, соответственно, мужчину в характерной позе.

Интерьеры дома-музея оформлены в стиле XVII века. В числе экспонатов - личные вещи Рембрандта, мебель того времени. Один музейный зал отведен технике гравирования. Кроме картин самого художника в музее можно увидеть работы его учеников, а также Питера Ластмана, дававшего уроки живописи Рембрандту.


История коллекции

Королева Вильгельмина официально открыла дом-музей Рембрандта 10 июня 1911 года. По предложению художника Яна Вета (Jan Veth), одного из членов первого правления музея, было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, для которых, казалось, вряд ли можно было найти место лучше, чем дом, в котором большинство в нем было создано. Начало коллекции положил сам Вет, временно одолжив гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета (Lebret-Veth). Первых пожертвований долго ждать не пришлось. Первую гравюру преподнес в дар музею Пол Варбург (Paul Warburg) из Нью-Йорка. Это был прекрасный ранний оттиск «Святого Иеронима у обрезанной ивы».

В том же году художник Йозеф Исраэлс (Jozef Israëls) подарил новому музею шесть гравюр, среди которых было «Жертвоприношение Авраама» из знаменитой английской коллекции Уильяма Эсдейла (William Esdaile). Почетный член правления Харстен (P. Hartsen) заслуживает отдельного упоминания. В начале его щедрые пожертвования помогли приобрести дом, а затем помогали продолжать пополнять фонд для покупок. Рейксмюзеум преподнес в дар музею одиннадцать гравюр-«двойников» из своего зала гравюр и эстампов, которые с тех пор хранятся в доме Рембрандта. Коллекция быстро росла. В мае 1913 года на аукцион в Амстердаме были выставлены тридцать три рисунка Рембрандта из известной английской коллекции Хезелтайна (J.P. Heseltine). Дому Рембрандта удалось приобрести четыре из них: «Женщина с ребенком на руках», «Руины старой ратуши в Амстердаме», «Вид на Монтелбансторен» и «Сидящая девушка, сон». Дом Рембрандта успешно принимал участие также и в других торгах. В 1914 году Ян Вет вернулся из Берлина с девятнадцатью гравюрами, включая такие важные произведения как «Смерть, явившаяся супружеской чете», «Большая охота на льва» и прекрасный оттиск «Вида Харлема и Блемендаала» для пополнения коллекции, в то время слабо представленных пейзажей.

В последовавшие за этим военные годы рост коллекции временно прекратился, хотя в 1915 году учреждение сумело приобрести шестьдесят шесть гравюр из коллекции Вета, большинство из которых уже было передано музею в долг. В их число входило несколько прекрасных и редких оттисков, среди которых «Бегство в Египет», выгравированное на пластине Геркулесом Сегерсом (Hercules Segers), и «Давид и Голиаф», выполненный в качестве иллюстрации к книге Менассе бен-Исраэля (Menasseh ben Israel) «Преславный камень» (Piedra Gloriosa) (Амстердам, 1655). В 1927 году дом Рембрандта получил в дар от де Брёйна (I. de Bruyn) одну из чрезвычайно редких копий первого издания этого мистического труда с четырьмя иллюстрациями Рембрандта. Другими экспонатами, полученными из коллекции Вета, стали интенсивные ранние оттиски четвертой и последней версии «Трех крестов» и прекрасный маленький портрет матери Рембрандта. Пожилая женщина (Мать художника)

Музейная коллекция рисунков также росла, хотя и медленно. В 1919 году в музей попали два рисунка из собрания художницы Терезы ван Дойл (Therèse van Duyl), которая купила их на знаменитом аукционе Хезелтайна. Это были «Портрет старухи» и «Эскиз женщины с ребенком на руках», в настоящее время приписываемый Николасу Маесу (Nicolaes Maes). Вскоре после этого на аукционе Хезелтайна был приобретен еще один рисунок - «Автопортрет художника в рабочем костюме». Это означало, что музей теперь владеет единственным рисованным автопортретом художника в полный рост.

Ян Вет, энтузиаст и движущая сила музея умер в 1925 году. Его преемником в правлении стал коллекционер де Брёйн (I. de Bruyn), который во многом принял на себя роль Вета, как куратора. К этому времени коллекция уже стала очень большой. Однако существовали пробелы, главным образом, среди оттисков раннего периода, таких как автопортреты и эскизы попрошаек, лишь немногие из которых были редкостью. В феврале 1933 года на аукционе Хаутхаккер/Холлстейн (Houthakker/Hollstein) было приобретено еще шесть гравюр, несмотря на то, что угроза войны уже нависала. В мае 1940 года, сразу же после вторжения, гравюры и рисунки были помещены в сейф в подвале дома. Когда весной 1944 года город оказался под угрозой наводнения, произведения искусства были перевезены в более безопасное место в надземном банковском хранилище, где они и оставались до освобождения. Музей вновь открылся в июле 1945 года. За этим последовало несколько неблагоприятных лет. Отсутствие средств и недостаток финансирования практически лишили музей возможности совершать какие-либо приобретения. Однако в 1950 году музею удалось приобрести обратный оттиск четвертой версии «Трех крестов», ставший интересным дополнением к уже находившимся в музее версиям гравюры. Самым важным послевоенным приобретением музея стали сорок гравюр, завещанных музею де Брёйном, который умер в 1962 году. В их число входили очень редкая первая версия «Автопортрета с растрепанными волосами», прекрасный оттиск «Христа и самаритянки» на японской бумаге из коллекции Пьера Мариетта (Pierre Mariette), интенсивный ранний пробный оттиск «Снятия с креста при свете факела», а также прекрасная первая версия «Купальщиков».

Становилось все сложнее восполнять пробелы в коллекции. Хорошие оттиски выходили на рынок лишь время от времени, но даже при этом средств часто не хватало, что и неудивительно, в свете того как выросли цены. Лишь изредка появлялась возможность что-нибудь добавить в коллекцию. Так, например, в 1977 году с помощью ассоциации Рембрандта (Vereniging Rembrandt) музею удалось приобрести рисунок ученика мастера Константина ван Ренессе (Constantijn van Renesse) с правками Рембрандта. Другими приобретениями стали гравюра «Человек за столом, носящий цепь с крестом» в 1980 году и, совсем недавно, «Лысый человек в профиль» и четвертая версия «Бегства в Египет».

Коллекция в ее сегодняшнем виде представляет собой практически полный обзор графических работ Ребрандта: представлены 260 из 290 гравюр, созданных мастером. Чрезвычайно большое значение имело приобретение в 1993 году четырех подлинных гравюрных пластин. До этого они были частью собрания из 78 медных пластин, которое оставалось единым целым с тех пор, как было впервые упомянуто в описи имущества амстердамского торговца гравюрами и эстампами Клемента де Йонгхе (Clement de Jonghe). Де Йонгхе, вероятно, приобрел пластины у самого Рембрандта. В январе 1993 года коллекция была выставлена на продажу, а дому-музею Рембрандта было предоставлено право первого выбора. Благодаря пожертвованиям различных организаций, правительства и множества частных лиц, музей получил возможность приобрести четыре самых интересных и лучше всего сохранившихся экземпляра.

В дополнение к коллекции гравюр, рисунков и медных пластин самого мастера, дом-музей Рембрандта также располагает некоторым количеством картин учителя Рембрандта, его учеников и современников. В последние годы музей все больше сосредотачивает свои усилия на коллекционировании графических работ предшественников и последователей Рембрандта. Среди наиболее важных приобретений - гравюры сотрудничавших с Рембрандтом лейденских художников Яна Ливенса (Jan Lievens) и Йохана ван Влита (Johannes van Vliet). Однако, коллекционная политика не ограничивается исключительно художниками, которые находились под прямым влиянием Рембрандта. Музей расширил рамки коллекции, включив в нее поздних европейских последователей мастера, среди которых много немецких и австрийских художников XVIII века. В настоящее время коллекция включает гравюры Кристиана Вильгельма Дитриха (Christian Wilhelm Dietrich), Георга Фридриха Шмидта (Georg Friedrich Schmidt) и других. И наконец, в музее есть специальная экспозиция, посвященная копиям работ Рембрандта, и множество репродукций его рисунков и картин.

В настоящее время дом-музей Рембрандта привлекает огромное количество посетителей своей постоянной экспозицией гравюр художника и замечательными выставками. Растущее число посетителей вызвало необходимость расширения музея. Места общественного пользования и выставочные залы были перенесены в новое крыло. Это сделало возможной реставрацию дома Рембрандта. К счастью, опись имущества 1656 года предоставляет нам детальное описание интерьера во времена Рембрандта. Рисунки художника также раскрывают характер помещений. Специалисты взялись за изготовление подробных эскизов, чтобы обеспечить историческую достоверность реставрации. На данный момент в доме Рембрандта ведутся работы по восстановлению комнат и предпринимаются попытки настолько точно, насколько это возможно, воспроизвести обстановку во времена Рембрандта.

Музей открыт пн.-сб. 10.00-17.00 вс. 13.00-17.00
Входной билет для взрослых посетителей 8 евро. Малышей до 6 лет пропускают бесплатно. Для детей с 6 до 15 лет стоимость билета € 1.50.

ARTANDHOUSES уже писал арт-путеводители по музеям , и , а сегодня исследует столицу Нидерландов Амстердам, знаменитый не только своими каналами и пряничными домиками, но и великими музеями.

Rijksmuseum

Главный национальный музей был основан братом Наполеона королем Голландии Луи Бонапартом в 1800 году и с той поры, что вполне предсказуемо, неоднократно видоизменялся. В частности, в начале ХХ века здание на Музейной площади было перестроено специально для показа «Ночного дозора» . А в 2013 году завершилась масштабная и дорогостоящая реконструкция по проекту Cruz y Ortiz Arquitectos.

Публику в один из самых посещаемых и известных музеев мира привлекают первые имена голландского Золотого века - , Франса Халса, Питера де Хоха, Яна Стена, чьи произведения представлены здесь в первоклассном наборе, а также оружие, предметы обихода и декоративно-прикладного искусства, лучшие в истории страны.

Музей регулярно устраивает для посетителей симпатичные акции - то запускает кампанию The Big Draw, чтобы посетители поменяли гаджеты на блокноты с карандашами, то разрешает переночевать в зале с «Ночным дозором» десятимиллионному посетителю.

Проводятся здесь и временные выставки, на которых показывают разнообразное европейское искусство, от старых мастеров до импрессионистов.

Stedelijk Museum

Практически одновременно с Rijksmuseum в 2013 году открылся после реконструкции еще один важный музей, известный также как Городской музей Амстердама . В его коллекции представлены все направления современного искусства и дизайна XX–XXI веков, а ключевыми считаются произведения объединения , и Виллема де Кунинга. Также Stedelijk располагает крупнейшей коллекцией за пределами России. Не так давно в музее обновили основную экспозицию, и в рамках постоянно действующего проекта Stedelijk Base работы автора «Черного квадрата» демонстрируются так, как это было на выставке 1915 года «0,10» в Петрограде.

Основную экспозицию музейные кураторы готовили под девизом «Главные экспонаты в искусстве и дизайне с 1880-х до нынешнего времени» и включили в нее семьсот работ, среди которых картины и объекты , и других известных авторов.



Koninklijk Paleis

Королевский дворец , где проходят важные для монархии события и церемонии, открыт для посетителей почти весь год. Здание было построено в эпоху Золотого века как ратуша и должно было отразить всю мощь и величие Амстердама. С той поры сохранился Городской зал и мраморные галереи с картинами учеников , которые повествуют об Амстердаме как центре Вселенной. Также посетители дворца могут увидеть привезенную из Парижа Виллемом III люстру весом почти в тонну, самое масштабное полотно Рембрандта «Заговор Юлия Цивилиса» и прикоснуться к городской легенде - Амстердам будет стоять, пока шестиметровая статуя Атласа в центральном зале держит на своих плечах небесный свод.


Amsterdams Historisch Museum

Если старого и нового голландского искусства после первых трех музеев вам оказалось недостаточно, то после посещения Амстердамского исторического музея , или Музея Амстердама , вы с уверенностью сможете сказать, что теперь видели всё искусство Нидерландов. Здесь находятся картины местных мастеров с акцентом на знаменитых групповых портретах, мебель, книги, текстиль, предметы декоративно-прикладного искусства, начиная со Средневековья. Есть тут и разнообразные интерактивные программы, одна из которых, например, связана с историей этого здания, где на протяжении нескольких веков располагался сиротский приют.



Van Gogh Museum

Музей великого Рембрандта Харменса ван Рейна располагается в доме, где прославленный живописец прожил с 1639 по 1658 год, время зрелого периода его творчества, когда он увлекся написанием портретов. Музей примечателен тем, что здесь находится самая значительная коллекция графических работ гения Золотого века, а также воссозданными историческими интерьерами. Восстановить обстановку помогли описи нотариуса, составленные при продаже имущества художника с аукциона после его банкротства.

The Modern Contemporary Museum Amsterdam (Moco)

Еще один «бриллиант» в короне Музейной площади - музей Moco открылся в 2016 году по инициативе Лионела и Ким Логхис из Lionel Gallery, которые несколько десятилетий занимаются, по их собственному определению, «рок-звездами современного искусства», в том числе , и . С интерьерами виллы Алсберг начала ХХ века поработала Studio Piet Boon. Дизайнеры добавили актуальных красок в традиционные для модерна интерьеры с преобладанием дерева и темных тонов и открыли перспективу залов, чтобы усилить у зрителей впечатления от созерцания прекрасного. К прекрасному в музее относят в числе прочего пятьдесят работ , включая масштабную «Beanfield». Постоянную экспозицию дополняют временные выставки произведений современного искусства.


CoBrA Museum of Modern Art

Музей о послевоенном авангардистском движении CoBrA замышлялся для того, чтобы показать его значимость как для времени зарождения (1949–1953), так и для современности - например, его участники повлияли на развитие европейского абстрактного экспрессионизма.

CoBrA располагает самым значительным в мире тематическим собранием, поэтому его постоянная экспозиция постоянно обновляется. Сейчас здесь представлена часть коллекции, раскрывающая связь между текстом и изображением, которая была важна для художников движения. Проводятся и временные выставки - как участников группы (всего их было около сорока), так и современных художников, работающих в традиции CoBrA. Кроме того, музей активно продвигает это направление, проводит лекции и симпозиумы, организует выставки по всему миру и с 2005 года вручает современным авторам премию Cobra Art Prize Amstelveen.

Collectie Six

Посетить этот особняк - без преувеличения уникальная возможность прикоснуться к истории аристократической голландской семьи в естественном окружении, включающем собранные за четыреста лет произведения искусства. Начало коллекции положил Ян Сикс (1618–1700) - государственный деятель и мэр Амстердама, а с течением времени и заключением браков с представителями других знатных семейств она интенсивно расширялась. О полноте и представительности собрания говорит хотя бы тот факт, что восемь картин (включая «Молочницу») из известных на данный момент тридцати шести правительство купило для Rijksmuseum в начале ХХ века в этой семье.

Сегодня главным экспонатом Коллекции Сикса считается потрет самого Яна Сикса, написанный его другом Рембрандтом. Потомки Сикса, уже десятое поколение, принимают посетителей у себя дома по предварительной записи бесплатно, получая за это субсидии от государства на содержание наследства.

Cromhouthuis

Эти дома в стиле голландского классицизма были построены в конце XVII века по заказу купца Якопа Кромхаута - он и его потомки, некоторые из которых занимали должность мэра, были страстными любителями искусств и коллекционерами, и им было важно делиться с обществом своими приобретениями. Семейство знаменито и тем, что буквально дало путевку в жизнь художнику Якобу де Виту, который известен своими росписями королевского дворца в Гааге, а начинал он с плафона в Большом салоне дома Кромхаутов . Помимо его фресок и кабинета редкостей, здесь также можно посмотреть выставки современного дизайна.

Kattenkabinet

Kattenkabinet , или «Кошачий кабинет» , - история о том, как любовь к домашним питомцам и искусству, подкрепленная соответствующими финансами, может превратиться в целый музей.

Он был создан финансистом Бобом Мейером в память о рыжем коте Дж. П. Моргане, который буквально катался как сыр в масле и не знал отказа ни в чем. А на пятилетие получил собственный портрет, на десятилетие - изваяние, а на пятнадцатилетие - сборник шуточной лирики. Видимо, поэтому и прожил солидные семнадцать лет. Параллельно подбиралась и тематическая коллекция с «кошачьими» работами , и других художников, которые представлены в музее наравне с несколькими настоящими живыми котиками.

Outsider Art Museum

Музей искусства аутсайдеров , многие из которых не являются профессиональными художниками, - это взрыв чистого творчества, по определению лишенного фальши. Впервые в музейных кругах о таком творчестве как об искусстве заговорил в 1929 году директор нью-йоркского Альфред Барр, а в 1970-х ввел термин «ар-брют», то есть «грубое искусство».

Перечислять имена художников, представленных в музее, в данном случае практически бесполезно - их имена не скажут ничего, в отличие от работ. Но можно упомянуть японца Синити Cаваду, прославившегося после участия в основном проекте 55-й Венецианской биеннале. Так что не удивительно, что в музее принимают авторов из разных стран и устраивают обменные выставки за рубежом, например в Китае. Outsider Art Museum - совместный проект Музея психиатрии, центра здоровья Cordaan и «Эрмитажа Амстердам».

ARCAM - Architectuurcentrum Amsterdam

ARCAM в свое время был создан как информационный центр старой и новой городской архитектуры и объединил профессионалов и городское сообщество, чтобы переломить сложившуюся к 1970-м годам негативную ситуацию. Не сразу, но эффект получился: ландшафт страны дополнили интересные здания, а несколько архитекторов успешно работают на международной сцене: в их числе и Эрик ван Эгерат, чьи проекты есть и в России.

В 2003 году организация переехала в собственное здание - небольшой, но эффектный трехэтажный павильон, построенный по проекту Рене ван Зука. По традиции несколько раз в год в ARCAM проводятся тематические выставки, посвященные современной и исторической архитектуре Амстердама, причем здесь говорят, что посещение центра может быть неплохой отправной точкой для знакомства с городом.


Похожее на инопланетный корабль здание, которое в 2014 году построили архитекторы из Delugan Meissl Associated Architects, стало безусловным украшением городского ландшафта. Внутри можно посмотреть новинки кинопроката, снять фильм со своим участием, посетить временные выставки и сувенирный магазин, который хвалят особенно. Архив и музей EYE Film Institute Netherlands вырос из основанного в 1952 году Музея кино. Сейчас обширная музейная коллекция включает 37 тыс. фильмов, 60 тыс. плакатов, 700 тыс. фотографий и 20 тыс. книг. Среди топ-экспонатов постоянной экспозиции представлены 35-миллиметровая камера Mitchell, которой были сняты многие голливудские хиты, мутоскоп с фильмом «Официант» Чарли Чаплина и аппарат «волшебный фонарь».


Allard Pierson Museum

Археологический музей Амстердамского университета знаменит своей представительной коллекцией экспонатов, связанных с Древним Египтом, Ближним Востоком, Древней Грецией и Римской империей. Проводятся и тематические выставки - самой нашумевшей, пожалуй, стала выставка «Крым. Золото и тайны Черного моря», из-за принадлежности экспонатов которой сейчас идет спор между Россией и Украиной.

Нравится

Дом-музей Рембрандта - художественный музей в Еврейском квартале Амстердама, открытый в доме, который знаменитый художник купил на пике славы в 1639 году и жил там до своего банкротства в 1656 году. В музее восстановлена обстановка времени Рембрандта: кухня, жилые комнаты и мастерская. Посетив музей, вы сможете отчетливо представить себе, как жил и творил Рембрандт.

В музее также собрана коллекция картин современников и учеников Рембрандта.

Для того, чтобы увидеть картины самого художника, отправляйтесь также в национальный музей Rijksmuseum, где хранится «Ночной дозор» и многие другие известные творения Рембрандта.

Адрес музея Рембрандта в Амстердаме : Jodenbreestraat 4, Amsterdam

Как добраться до музея Рембрандта в Амстердаме : воспользуйтесь сайтом 9292.nl , чтобы рассчитать оптимальный маршрут от вашего отеля до музея.

Время работы музея Рембрандта в Амстердаме : ежедневно с 10:00 до 18:00. В 2019 году музей закрыт 27 апреля и 25 декабря. В предпраздничные дни, 24 и 31 декабря 2019 года, музей работает до 17.00. А 1 января открывается в 11:00.

Стоимость билетов в музей Рембрандта в Амстердаме :

  • взрослые – € 14
  • дети от 6 до 17 лет – € 4
  • дети до 5 лет – бесплатно
  • по карте Iamsterdam и музейной карте – бесплатно

В стоимость билетов включен аудиогид, в том числе на русском языке. При покупке билета онлайн нужно указать язык аудиогида.

В музее Рембрандта также ежедневно проводятся художественные мастер-классы. Имея входной билет в музей, вы можете посетить их бесплатно.

Приятного визита в музей Рембрандта в Амстердаме!