Презентация на тему «Кубизм. Кубизм

Cлайд 1

Cлайд 2

Основные направления и стили в искусстве начала XX века кубизм фовизм футуризм экспрессионизм дадаизм сюрреализм абстракционизм

Cлайд 3

Куби зм (фр. Cubisme) - модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906- 1907 г. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Жоржа Брака «кубическими причудами» .

Cлайд 4

Куби зм - направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живописи, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины. В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, стремление выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов.

Cлайд 5

В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. 1. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие изломы форм, большие объемы, которые как бы раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в изображении. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Композиции создаются в основном на основе пейзажей, фигур, натюрмортов написанных с натуры. 2. Аналитический период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. 3. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно.

Cлайд 6

Представители Живопись Пабло Пикассо, Жорж Брак, Аристарх Лентулов Скульптура Александр Архипенко, Константин Бранкузи Фотография Иосиф Бадалов

Cлайд 7

Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Художники в своих работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном сходстве с изображаемыми предметами, они считали что, форма должна быть далека от изображаемого предмета. В работах не было эмоциональной насыщенности. Линии и формы заменяли чувства. Цвету в произведениях кубистов отводилось минимальное значение, художники стремились использовать его как можно меньше. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Образы в произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, утрачивали реальность, становились абстрактными, понятными только самому автору. Живописцы представляли объект как бы с нескольких точек зрения сверху, снизу, изнутри, сбоку, помещали эти изображения на одном полотне, накладывали одно на другое. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи.

Cлайд 8

Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Главным завоеванием кубистов, искусствоведы считают безграничную свободу. Для расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в картине разнообразные техники и материалы: цветную бумагу, обои и т.д. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж картины из наклеек. Со временем новое направление зашло в тупик. В поисках новых средств выразительности художники наклеивали на картину газеты, оберточную бумагу закрашивали их. Они считали, что это позволяет им создать пространство.

Cлайд 9

Пабло Пикассо Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся художник 20 века, живописец, рисовальщик, гравер, скульптор, один из основателей кубизма. Пабло Пикассо получил основы изобразительного искусства у своего отца – учителя рисования. Затем с 14 лет он обучался в барселонской Академии художеств, в 16 лет поступил в Королевскую Академию Сан-Фернадо в Мадриде. В 1904 году художник перебирается в Париж.

Cлайд 10

Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже исчезает. Фигуры женщин изображены геометрическими формами и вогнуто-выпуклыми плоскостями рисунка. Частично ещё чувствуется присутствие светотеневой моделировки с применением растушевки, но уже активно используется штрих.

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые элементы реализма. Картина стала предупреждением человечеству о грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий пресекающих лица героев картины.

Cлайд 16

Жорж Брак Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже. В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Он работает над натюрмортами и пейзажами, используя практически одноцветную гамму. Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую операцию. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.

Cлайд 17

Cлайд 18

В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с изображением предметов искусства, где присутствует сверкающее изображение белой птицы – символ творческого полета. Предметы становятся более узнаваемыми, стала более разносторонней цветовая гамма. Позже образ птицы развивается в его творчестве в самостоятельную тему («Черные птицы», 1956-1957гг.)

Cлайд 19

Cлайд 20

Cлайд 21

Cлайд 22

Аристарх Лентулов (1882-1943) Родился в 1882 г. в селе Ворона Пензенской губернии в семье священника. Мать Аристарха Лентулова рано осталась вдовой с четырьмя детьми, младшим из которых и был будущий художник. После Пензенского духовного училища Лентулов перешёл в семинарию. Однако в Пензе открыли художественное училище, и Аристарх Лентулов попал в первый набор. Дальнейшее художественное образование Лентулов получал в Киевском художественном училище, в петербургской студии Д. Кардовского. С 1909 г. жил в Москве.

Cлайд 23

Cлайд 24

По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением архитектурных памятников Москвы. Эти произведения соединяют натурное впечатление от средневековой архитектуры, традиционную фольклорную яркость и кубофутуристическую трансформацию формы. Во многих работах 1910-х годов Лентулов использовал аппликацию. «Нижний Новгород» (1915)

Cлайд 25

Cлайд 26

Cлайд 27

Cлайд 28

Cлайд 29

Александр Архипенко (1887-1964) Украинско-американский скульптор, родился в Киеве. В 1906 году он переехал в Москву, а в 1908 – в Париж. Там в биографии Архипенко было положено начало развитию его кубической техники в скульптуре., где вскоре примкнул к кубистам, а в 1923 году переселился в США. Скульптура Архипенко строится на резкой деформации и геометрической стилизации пластической формы, сохраняя лишь отдаленную связь с реальностью. Его работы отличаются нарочитым искажением пропорций и острой линейной ритмикой.

«Рисование слона» - Этап 2: Далее мы рисуем хобот и ноги слона. Итак, приступим к обучению поэтапного рисования. Этап 5: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Возьмите в руки карандаш. Вы не знаете, как нарисовать слона? Этап 4: И в самую последнюю очередь – глаза, клыки и хвостик нашего слоника. Этап 3: Далее на голове слоника рисуем уши.

«Цвет» - Красный. Гармоничное сочетание цветов. Жёлтый. Молодец! Летний пейзаж с мельницами. Изменяется при добавлении белого цвета. Осень. Царевна-лебедь. Основные характеристики цвета: Спальня Винсента в Арле. М.А. Врубель. Весна. Группы цветов. Более светлый цвет чем предыдущий. Тёплый колорит. Ответ правильный,молодец, нажми на кнопку дальше.

«Граффити» - ГРАФФИТИ как протест. Музей Победы г. Ангарск. г. Ангарск. ГРАФФИТИ фестивали. Парк Дворца творчества детей и молодежи в г.Ангарск. Сообщества графферов. ГРАФФИТИ как High Art. Делайте искусство – нет войне!!! Зародилось течение в 1970-е гг. в Нью-Йорке. Звезда граффити - BANKSY. В России появилось в 90-х гг.

«Рисование пластилином» - Польза работы с пластилином. Демонстрационные пособия, иллюстративный материал. Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета. Содержание. Мастер-класс Рисование пластилином картин (пластилинопластика). Формат картона увеличивается.

«Направления в живописи» - Клеточное строение организма, открытия в области генетики. Основные направления в литературе начала ХХ века. Писатель – беспристрастный исследователь. Декаданс в живописи. Ги де Мопассан (1850-1893). Натурализм. Преобладают мотивы отчаяния, неверия в человеческие силы. «Долой логичность и ясность! Критический реализм.

«Значение цветов» - Орган, с которым ассоциируется: . Сердце. Депрессия. Помогает при негативных психических состояниях: . Слизистые оболочки Соотносится с интимными отношениями. Злоба и грубость. скованность в эмоциях и чувствах. Невроз. Почки и надпочечник. Охлаждает. Заниженная самооценка. Шишковидная железа. Психология и цвет: .

Всего в теме 14 презентаций


  • Куби́зм (фр. Cubisme ) - авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто - геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУБИЗМА

  • Возникновение кубизма традиционно датируют 1906 - 1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами»
  • Начиная с 1912 г. в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали « синтетическим кубизмом ».Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907-1909), аналитический (1909-1912) и синтетический (1913-1914) кубизм.


  • Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо « Авиньонские девицы », «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др.

« АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ »



СЕЗАННОВСКИЙ КУБИЗМ

  • Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. Следуя трансцендентализму конца 19 в., они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире.


  • Непосредственное влияние на формирование кубизма оказали эксперименты с формой в живописи Поля Сезанна. В 1904 и 1907 в Париже прошли выставки его работ. В портрете Гертруды Стайн, созданном Пикассо в 1906, уже чувствуется увлечение искусством Сезанна. Затем Пикассо написал картину Авиньонские девицы, которая считается первым шагом на пути к кубизму.

Портрет Гертруды Стайн


  • В течение 1907 и в начале 1908 Пикассо продолжал использовать в своих работах формы негритянской скульптуры (позднее это время стали называть «негритянским» периодом в его творчестве).
  • Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле.

"ЖЕНЩИНА С ВЕЕРОМ". 1909 Г ПАБЛО ПИКАССО


"БИДОН И МИСКИ". 1908 Г ПАБЛО ПИКАССО



АНАЛИТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ

  • Аналитический кубизм, вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.

"ПОРТРЕТ ДАНИЭЛА-ГЕНРИ КАВЕЙЛЕРА". 1910 Г ПАБЛО ПИКАССО




"ПОРТРЕТ АМБРУАЗА ВОЛЛАРА". 1915 г. ПАБЛО ПИКАССО


СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ

  • Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса, который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта

МУЖЧИНА В КАФЕ , 1914 ХУАН ГРИС



"НАТЮРМОРТ С ПЛЕТЕНЫМ СТУЛОМ« (1911-1912) ПАБЛО ПИКАССО


"СКРИПКА и ГИТАРА" (1913). ПАБЛО ПИКАССО


1 слайд

2 слайд

Если фовисты мечтали создавать искусство, радующее глаз и успокаивающее чувства, то кубисты хотели «растревожить человеческие души». Новое направление было в большей степени продиктовано желанием продолжить экспериментальные поиски в области формы. «Многие считают, что кубизм, - писал П. Пикассо, - особый род переходного искусства, эксперимент, и результаты его скажутся только в дальнейшем. Думать так - значит не понимать кубизма. Кубизм не «зерно» и не «зародыш», а искусство, л,ля которого прежде всего важна форма, а форма, будучи однажды создана, не может исчезнуть и живет самостоятельной жизнью».

3 слайд

Подобная характеристика была подхвачена журналистом Луи Векселем в рецензии на выставку картин Жоржа Брака (1882- 1963), проходившую в Париже в ноябре 1908 г. и ставшую большим событием в художественной жизни Европы. И хотя сами художники считали термин «кубизм» слишком узким по отношению к их искусству, он все же прижился и стал обозначать одно из новых направлений в живописи. Более того, кубизм оказал существенное влияние и на другие виды искусства: скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, балет, сценографию и даже литературу.

4 слайд

Жорж Брак. Скрипка и палитра. 1910 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк Цвет и сюжет в кубизме выполняли второстепенную роль, главными были рисунок, статичная конструкция и композиция. Пабло Пикассо отмечал: «Кубизм не отличается от обычных направлений в искусстве. Здесь действуют те же принципы и элементы, что и везде. Тот факт, что кубизм долгое время оставался непонятым и что еще и теперь есть люди, которые в нем ничего не понимают, не означает его несостоятельности. Факт, что я не читаю по-немецки... не означает, что немецкого языка не существует».

5 слайд

Истинной возмутительницей спокойствия стала картина испанского художника Пабло Пикассо (1881-1973) «Авиньонские девицы». Пабло Пикассо. Авиньонские девицы. 1907 г. Музей современного искусства, Нью Йорк

6 слайд

Именно она знаменовала начало нового направления в искусстве кубизма. Матисс увидел в ней карикатуру на современные направления в живописи и посчитал ее просто дурной выходкой своего друга. Ж. Брак, одним из первых увидевший это произведение, возмущенно заявил, что Пикассо хочет заставить его «есть паклю и пить керосин». Известный русский коллекционер и большой поклонник таланта художника С. И. Щукин, увидев ее в мастерской, со слезами на глазах воскликнул: «Какая потеря для французской живописи!» К счастью, многочисленные нападки критиков оказались лишь стимулом для дальнейших творческих поисков Пикассо. Огромное полотно стало результатом длительных раздумий художника, явно пренебрегшего канонами классической женской красоты. Пикассо объяснял: «Я сделал половину картины, я чувствовал, что это не то! Я сделал иначе- Я спросил себя: должен ли я переделать все целиком. Потом сказал: нет, поймут, что я хотел сказать».

7 слайд

Что же «хотел сказать» художник и что так смутило в ней зрителей? Пять обнаженных женских фигур, запечатленных в разных ракурсах, заполнили почти всю поверхность холста. Идолоподобные застывшие фигуры небрежно вытесаны из твердого дерева или камня. Странные лица-маски сильно искажены и деформированы. Лишенные каких-либо чувств и эмоций, они одновременно пугают и завораживают... Девушка справа равнодушно смотрит через раздвинутый занавес. Фигура, сидящая спиной, обернулась и пристально взирает на зрителя. В каждом взгляде - немой укор и упрек обществу, которое отторгло женщин и обрекло их на болезни и смерть. Таким образом, по мнению автора, картина должна была разбудить уснувшую совесть современников, а потому воспринималась как страстный голос художника в защиту поруганной красоты, униженной и бесправной женщины.

8 слайд

9 слайд

Вторым этапом в развитии нового направления в живописи принято считать синтетический кубизм, использующий различные предметы реальной жизни. Пабло Пикассо. Натюрморт с соломенным стулом. 1912 г. Музей Пикассо, Париж

10 слайд

Пабло Пикассо. Натюрморт с соломенным стулом. 1912 г. Музей Пикассо, Париж Гриф гитары, кайма скатерти, цилиндрическая ножка бокала, горлышко бутылки, изгиб курительной трубки, колода игральных карт - все могло послужить поводом к расшифровке картин. Особенно часто вводились буквы и цифры, фрагменты слов, обрывки телеграфных или газетных строк, надписи на витринах магазинов и кафе, номера автомобилей, опознавательные знаки на бортах самолетов... Более того, в картинах использовали материалы, инородные для масляной живописи: песок, опилки, железо, стекло, гипс, уголь, доски, обои. Так было положено начало искусству коллажа (наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре).

11 слайд

Однажды Пикассо взял клеенку, на которой была изображена сетка плетеного стула. Вырезав кусок нужной ему формы, он приклеил его к холсту. Так был создан «Натюрморт с соломенным стулом». Небольшая овальной формы картина была полна деталей, идущих вразрез с существовавшими нормами живописи. Разрозненные элементы, соединенные определенным образом, все же создавали единое целое. Пабло Пикассо. Натюрморт с соломенным стулом. 1912 г. Музей Пикассо, Париж «Пикассо преднамеренно нарушает гармоническое восприятие картины, объединяя на одном полотне предметы, реальность каждого из которых воспринимается в различной степени. Но они объединены таким образом, что создают игру противоречивых и в то же время дополняющих друг друга чувств» (Р. Пенроуз).

12 слайд

Кроме натюрморта, кубисты нередко обращались и к жанру портрета. Фигура человека, представленная в геометрических формах, весьма отдаленно воспроизводила реальную модель. Голова напоминала шар, руки - прямоугольник, спина - треугольник. Лицо распадалось на множество отдельных элементов, по которым с трудом можно было восстановить облик портретируемого. Однако известен случай, когда один американский критик узнал в парижском кафе человека, который был ему знаком только по кубистскому портрету Пикассо. Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара, 1909-1910 гг. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва

13 слайд

Удивительного «сходства» удалось достичь художнику в знаменитом «Портрете Амбруаза Воллара». Созданный на фоне замысловатых кристаллов, он отдаленно передает несколько приплюснутый нос известного коллекционера. Высокий и прямой лоб выделяется из преобладающей серой гаммы цветов с помощью мягких тонов. Едва различимые черты лица поглощаются кубическими формами. Сам Воллар утверждал," что, хотя многие не могли узнать его на полотне, четырехлетний сын одного из его друзей, впервые увидев портрет, тут же воскликнул: «Это дядя Амбруаз!» Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара, 1909-1910 гг. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва

15 слайд

Его имя уже при жизни было окружено легендами. Им восторгались и о нем спорили. Его низвергали и вновь возводили на вершины Олимпа. О нем написаны сотни исследований. По Пабло Пикассо еще долгое время будут измерять искусство XX в., в котором он сделал свои гениальные открытия. Афористичные слова его современника Андре Бретона (1898-1966) до сих пор сохраняют смысл и значение: «Там, где прошел Пикассо, делать нечего».

Кубизм. Авангардное – направление в живописи начала XX века. Основоположники – французские художники Пабло Пикассо и Жорж Брак. Современники видели в кубизме революционный отказ от «условностей оптического реализма» в угоду новому художественному видению действительности сквозь призму геометрических фигур (куб, конус, цилиндр). Название «кубизм» возникло из негативной оценки работ этого направления, названных критикой «скопищем кубиков». Пабло Пикассо. Музыкальные инструменты.

Слайд 15 из презентации «Зарубежное искусство 20 века» . Размер архива с презентацией 8291 КБ.

МХК 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Демирханов» - Проекты реконструкции. Гимн архитектуре. Большие города. Здание центра «Европа». А.С. Демирханов. Памятник воинам. Грани таланта. Символические врата в г. Красноярск. Немного о личном. Арэг Саркисович Демирханов. Белый город. Счастливая профессия. Панорамный вид. Демирханов на вечере, посвящённом 50-летию творческой деятельности. Работы красноярского архитектора. Демирханов в домашней мастерской.

«Культура 1920-1930» - Развитие культуры в 1930-е гг. Гимн Советской власти. Революционные преобразования в области культуры. Развитие советской культуры в 1920-1930-е годы. Культурная революция. Развитие культуры в 1920-е гг.. Борьба с религией и церковью. Темы выступлений. Особенности развития культуры. Особенности культуры.

«Живопись импрессионизма и постимпрессионизма» - Хлеб и яйца. Бульвар Монмантр облачным утром. Сирень в стекле. Таитянские женщины. Дом в Руели. Бульвар Монмантр ночью. Автопортрет с перевязанным ухом. Живопись импрессионизма и постимпрессионизма. Символизм. Пастушка. Впечатление. Поль Гоген. Танец. Импрессионизм. Комната Винсента в Арле. Певица с перчаткой. Руанский собор вечером. Художники. Голубые танцовщицы. Характеристика направления. Фоли-Бержер.

«История фотографии» - Люди давно стремились найти способ получения изображений. Фотография. Камера-обскура (общий вид). Французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833), Луи-Жак Манде Дагер. Камера-обскура. Под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Схема камеры-обскуры. Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Ньепс. В 1827 Ньепс встретился с Луи Дагером. История фотографии. Фотография до фотографии.

«Классицизм в русском искусстве» - Классицизм петербургской архитектуры. Портрет П.А.Демидова. Классицизм в России. Классицизм в русской живописи 18 в. Владимир и Рогнеда. А.Н.Воронихин. Архитекторская находка А. Захарова. Андрей Никифорович Воронихин, архитектор собора. Портрет Струйской. Классицизм в русском искусстве. А.Д.Захаров Здание Адмиралтейства. Произведения классицистов были представлены четко. Значительные изменения в изобразительном искусстве.

«Особенности первобытного искусства» - Образцы керамики. Загадочный ритуал. Искусство эпохи неолита. Первобытный ритуал. Каменный век. Первобытный человек. Ритуал магии. Центральное место в наскальной живописи. В Свердловской области найдено поселение эпохи мезолита. Занятие магией. Климатические условия. Очаги цивилизаций. Палеотические Венеры. Поселение эпохи мезолита. Орудия труда. Художественные произведения. Обобщенный образ женщины.