Проект в старшей группе традиции татарского народа. Занятие «Весенние обычаи татарского народа

Евгения Ерошкина

В рамках проекта всего комплекса "Культура и традиции народов России " мы выбрали для своей старшей группы культуру татарского народа , как второго по численности народа , населяющего нашу страну.

1 Вводная беседа о татарской национальности , ее культуре , традициях , народных играх .

2 Беседа о национальном татарском костюме .

Украшение тюбетейки, колфака, ичигов из бумаги; сентябрь, октябрь.

3 Пошив национальных костюмов для кукол. сентябрь

4 Чтение татарских народных сказок «Белый змей» , «» Волшебные башмаки» и др.

5 Знакомство с татарским народным поэтом Габдуллой Тукаем, с его произведениями для детей «Шурале» , «Водяная» .

Разучивание стихотворения на татарском языке . Лапин Слава.

6 Прослушивание татарской народной музыки «Татарская плясовая » , татарских народных песен «Эх, тола-тола» и др. сентябрь, октябрь

7 Просмотр мультфильма «Чукмар и Тукмар» на татарском языке , мультфильма

«Приключения Сабантуя» . Рисование иллюстраций для создания книжки по мультфильму "Приключения Сабантуя"

8 Знакомство с татарскими народными играми

- «Кто первый»

- «Спутанные кони»

- «Резвые лошадки»

- «Бег в мешках»

- «Как детишки Темирбая» На прогулках и в свободное время.

9 Знакомство с национальным весенним праздником Сабантуй

Предварительная работа :

1. Подготовка татарских национальных костюмов.

2. Татарские национальные блюда (чак-чак, эчпочмак, чай в пиалах)

3. Украшения для группы в народном татарском стиле

4. Просмотр презентации о празднике Сабантуй.

9 Организация выставки творческих работ по татарским народным сказкам . В течение недели

10 Просмотр детско -родительских презентаций на тему проекта .

11 Создание мультфильма из детских рисунков к одной из понравившихся сказок.

Работа над проектом еще продолжается . Готовый мультфильм презентуем в декабре. Он представляет из себя продолжение сказки Г. Тукая "Шурале". Рисунки для него уже готовы. Сейчас снимаем с ребятами перекладку рисунков.








Публикации по теме:

Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Народная культура и традиции» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи» Интеграция образовательных областей ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек. Виды труда: Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд. Цель:.

Планирование тематической недели «Традиции, культура, промыслы коми народа» Тематическая неделя «Традиции. Культура. Промыслы коми народа» Средняя группа 1 день – понедельник «КОМИ НАРОДНЫЕ ИГРЫ» Основные задачи:.

Посёлок, в котором я родилась и выросла, в моё детство в основном был одноэтажным. Дома были деревянными. Люди всегда стремились к красоте,.

Проект на тему: «Культура и традиции русского народа» Актуальность В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание.

народов Поволжья »

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №3 «Звёздочка»

г. Ершова Саратовской области»

Мартышкина О.А.

Одной из основных задачвоспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к родному краю имеет применение в образовательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, традициями народов родного края, культурными ценностями, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.

Целью образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях должно стать создание таких условий для образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Народная культура во все времена была базисом всей национальной культуры, ее исторической основой. Эту простую истину следует помнить в нынешние непростые времена, когда разрушенными оказались не только целостность народной культуры, но и все, что было связано с духовно-нравственными принципами народной жизни, начиная с дома, семьи и кончая отношением к труду, Земле-Матери, Природе.

О важности приобщения дошкольника к культуре и традициям своего народа и региона написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Проанализировав всю ситуацию, я решила познакомить ребят с культурой и традициями народов Поволжья. А как форму образовательной работы по данной проблеме выбрала проектную деятельность. На данный момент проект находится в стадии реализации.

Проект «Сохраним культуру и традиции народов Поволжья »

«Вне памяти, вне традиций и культуры, нет личности»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность темы:

В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю. Уважению к народным традициям, а также творческому развитию детей в различных видах деятельности. Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.

Наше родное Поволжье – регион поликультурный. Следовательно, воспитание и образование будущих его граждан должно строиться как этнокультурная, детерминированная деятельность, учитывающая все богатство и разнообразие национальных культур, воспитывающая у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа, но и к культуре других народов.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном. Эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему.

Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной культуре, знакомству с этнографией и фольклором народов Поволжья.

Цель проекта: воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам культуры и традициям Поволжья. На основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию ребенка.

Задачи:

    Уточнить знания о понятии традиция, познакомить детей с культурными традициями народов Поволжья.

    Закрепить знания об устном народном творчестве, народно – прикладном искусстве.

    Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

    Воспитывать патриотизм, любовь к русской культуре, народному творчеству.

Задачи проектируемого процесса на родителей:

1. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления старших дошкольников с народами Поволжья.

2. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам народов Поволжья.

3. Способствовать активному участию родителей в организации экскурсий и досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья.

Ожидаемые результаты проекта:

    Повышение уровня сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников, укрепление народных традиций, культуры отношения к другим народам и народностям в семьях.

    Укрепление образовательного поля «ребенок семья - учреждение – общество».

    Дети знают свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями.

    Воспитание чувства любви и уважения к своему краю, традициям гостеприимства.

Средствареализации проекта:

    Использование различных видов деятельности (познавательно-исследовательской, изобразительной, игровой);

    просвещение родителей;

    чтение художественных произведений;

    экскурсии.

Проект реализуется в 3 этапа:

1этап организационно-подготовительный этап;

2 этап практическая деятельность;

3 этап заключительный.

I этап - организационно-подготовительный этап:

    Изучение специальной литературы о творческом наследии народов Поволжья.

    Определение направлений работы, выбор форм и методов образовательной деятельности.

    Разработка проекта.

II этап практическая деятельность - реализация проекта

Срок

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Коммуникативная и музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора

Октябрь

Беседа о народах Поволжья.

Просмотр слайдов на тему: Национальные костюмы народов Поволжья».

Д/и « Одень куклу в национальный костюм»,

«Подбери узор», «Чей головной убор?»

Изготовление из папье-маше женского головного убора «Кокошник», мужского татарского национального головного убора «Тюбетейка»

Разучивание пословиц и поговорок о дружбе народов Поволжья.

Рассказывание русских и татарских сказок.

Ноябрь

Просмотр видеофильма о традициях и обычаях народов Поволжья.

Посещение экспозиций в краеведческом музеи (экскурсия) «Своя избушка - милая подружка»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Раскраска «Народные костюмы»

Создание книжки-малышки «Национальный костюм»

Праздник «День народного единства»

Участие в муниципальном фестивале народностей

«В семье единой»

Декабрь

Совместные посиделки с родителями и детьми:

«Мои корни», «Традиции»

История народных музыкальных инструментов: «Русские народные инструменты», «Татарские народные инструменты.

Сюжетно-ролевая игра «Мастера по росписи посуды»

Изготовление кукол-берегинь (представителей народов Поволжья

НОД «Музыка народов Поволжья»

Развлечения «Сказки народов Поволжья»

Январь

Чтение сказок народов Поволжья

Беседа -семейные обряды

Разучивание подвижных народных игр

Театрализация народных сказок

Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Орнаменты Саратовской губернии».

Разучивание танцев

русского, татарского, казахского.

Февраль

Беседа «Как появилась кукла»

Беседа: Во что играли прабабушки и прадедушки: «Народные русские игры», «Народные татарские игры».

Дидактическая игра: «Укрась полотенце, поясок, платок».

Разучивание подвижных народных игр

«Традиционная игрушка наших бабушек – тряпичная кукла» - изготовление кукол

Развлечение «Где обычаи чтут, там весело живут»

Март

Беседа: Обряды и праздники, связанные с жизнью человека

Дидактические игры: «Третий лишний», «Составь узор»

Оформление фото-альбома «Национальные праздники»

Украшение мордовского национального пояса бисером

Весенние обрядовые заклички.

Развлечение «Масленица»

Эх, топни, нога!: «Русская частушка», «Татарская частушка», «Мордовская частушка».

Апрель

Просмотр слайдов: Национальные традиции в ремеслах

Сюжетно ролевая игра «Магазин посуды».

Раскраска «Домашняя утварь и предметы быта»

«Укрась фартук» орнамент татарского народа.

Разучивание пословиц и поговорок о труде разных народов.

Фольклор от самой колыбели: «Русские колыбельные песни», «Татарская колыбельные песни», «Чувашская колыбельные песни».

Открытый показ НОД «Национальное наследие. Народы Поволжья»

Физкультурный праздник «Фестиваль народных игр»

Создание альбомов семейных традиций

Развлечение

«Дружно мы живем в краю нашем родном»

Мероприятия с родителями дошкольников:

    Родительское собрание на тему «Формирование чувств национального достоинства» - октябрь.

    Беседа за круглым столом на тему: «Роль семьи в приобщении детей к культуре и традициям своего народа» - декабрь.

    Дискуссия «Расширение кругозора детей через музей быта» (за и против) – март.

    Консультации для родителей:

- «Как играть в народные игры» (ноябрь)

- «Подвижные игры разных народов» (январь)

III этап - заключительный

Анализ и обобщение полученных результатов. Презентация проекта.

Список литературы

    «Русские обряды и традиции. Народная кукла» Котова А.С., СПб.: «Паритет» 2003

    Русские народные игры» http://www.laduski.ru

    «Твой народный костюм. Традиционная одежда русских крестьян Саратовской губернии конца XIX – начала XX века» А. А. Боровский,2002

    Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ., 2005.

    Богомолова М.И. Использование метода проектов в формировании начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.// Вопросы теории и практики дошкольного образования – Саратов, 2009.

    Гурьянова Н.Ю., Горина Л.В. Реализация этнопедагогического подхода в обучении дошкольников пению. // Вопросы теории и практики дошкольного образования – Саратов, 2009.

    Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика – Синтез, 2008..

    Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – Москва, 1997..

    Николаева Э,Ф.,Смолякова Е.В., Кривошеева О.В. Дети земли Поволжской. Учебно-методическое пособие, Тольятти, 2012

Ознакомление детей старшей группы с культурой и традициями народов Поволжья.

Хасанова Гузель Рифовна МБДОУ №11 «Антошка» воспитатель первой квалификационной категории

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. В нашем регионе живут русские, татары, чуваши, мордва, удмурты, башкиры, марийцы.

Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

Наша цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья.

Какие задачи ставит педагог для достижении цели:

1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья.

2. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклора и национальных костюмах.

3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

4 Заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления старших дошкольников с народами Поволжья.

5 Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам народов Поволжья.

6 Способствовать активному участию родителей в организации экскурсий и досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья.





В разделе «Игры и забавы народов Поволжья» Это и есть народные подвижные игры, танцы нередко воспроизводят движения птиц и зверей, имитируют повадки животных, то есть носят подражательный характер. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; часто сопровождаются считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Народные подвижные игры дают возможность детям окунуться в атмосферу общей радости и веселья, заманивают к участию в городских праздниках: Масленица, Рождество, Пасха, Науруз, Курбан байрам, Сабантуй.

Светлана Кочеткова
Проект по ознакомлению дошкольников с культурой и бытом татарского народа «Все мы родом с Волги»

Проект

по ознакомлению дошкольников с культурой и бытом татарского народа

«Все мы родом с Волги » .

Вид проекта - долгосрочный (сентябрь - апрель, старшая группа)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

подготовила воспитатель первой квалификационной категории С. А. Кочеткова

Этапы Формы работы Задачи Сотрудничество с другими Время в режиме Место проведения Сроки реализации

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

1. 1. анкетирование

2. диагностика

3. консультация

5. знакомство с устным народным творчеством татарского народа .

6. рассматривание иллюстраций к произведениям.

7. рассматривание предметов быта татар .

8. выявление проблемы : «Что мы знаем о культуре и быте татарского народа Систематизирование информации и определение задач. Взрослых и детей направить на поиск решений. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, активизировать инициативу, совершенствовать уровень накопленных знаний и практических навыков, а также побуждать к реализации проекта на равных партнерских позициях. Подготовить детей к провидению фестиваля народов Поволжья . Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Октябрь

Работа с родитнлями.

1. Анкетирование.

2. Консультация на тему : «Мудрость народной педагогики » .

3. Папка-передвижка : «Роль устного народного творчества в воспитании детей»

4. посещение музея этнографии, краеведения.

5. подключение к подготовке костюмов татарского народа к фестивалю .

Социальное развитие.

1. Беседы и разговоры с детьми о прочитанных произведениях, народных татарских сказках .

2. Беседы о традициях татарского народа , культуре , быте (в сравнение с русскими традициями) .

3. Развлечения :

а) «В гостях у куклы Алсу» .

б) Драматизация татарских сказок .

4. знакомство детей с гербом и флагом Татарстана .

Приобщать родителей к изучению истории нашего края, жизни различных народов (в том числе татарского , их культуры , истории, традиций. Побуждать к реализации проблемы посещая музеи, выставки.

Обогащать знания о татарском народе , его культуре через устное народное творчество . Познакомить с понятием «традиции разных народов » . Родители, воспитатели

воспитатели

Воспитатели, музыкальный руководитель.

В течение дня

2-я половина дня группа

Музыкальный зал октябрь

В течение года

В течение года

Октябрьянварь

4. Детям об истории и культуре России и ее народов , татарском и русском , на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим1 . «Дружная семейка» .

2. «В гостях у татарской семьи » .

3. «Давайте познакомимся » .

4. «Мой дом»

5. «Срубная изба и юрта» .

Закреплять знания о семье, ее членах, воспитывать чувство привязанности к членам семьи.

Дать представление о том, что для любого народа семья-главное достояние. Ввести в словарь детей слова : ана – мать, ата - отец, дус – друг. Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Уточнить и обогатить представления детей о себе и сверстниках других национальностей. Рассмотреть татарскую национальную одежду . Познакомить с народными играми татар .

Закрепить представление детей о собственном доме, о русской избе : как и зачем ее строили, как украшали.

Познакомить детей с традиционным жилищем татар оседлых и степных . Рассказать и показать, как выглядит изба и юрта внутри, что делают люди, чтобы было удобно жить.

воспитатели

1-я половина дня занятие

6. «Моя улица» .

7. «На татарской улице » .

8. «История возникновения родного города» .

9. «Волга - матушка река » .

10. «Родной язык - золотой цветник» .

Закрепить представления детей об улице, на которой они живут, узнать название, историю происхождения.

Дать детям представление о республике Татарстан , о городах, которые в ней находятся, о традициях татарского народа , празднике Сабантуй.

Продолжать закреплять знания о родном городе. Познакомить с историей возникновения его названия.

Дать детям понимание того, что Волга объединяет множество народов , и все мы называемся «волжане» .

Познакомить детей с татарскими народными пословицами о дружбе, уме, храбрости. Заучить наизусть : «Человек без родины своей, что без песни соловей» . «Дружба и братство дороже богатства» . И др.

воспитатели

воспитатели

1-я половина дня, занятие.

1-я половина дня. Занятие

5. 11. «Без труда не вынешь рыбку из пруда» .

12. «Что за прелесть эти сказки» .

Продуктивная деятельность

Рисование

Продолжать знакомить детей с промыслами русского и татарского народов . Заучить татарские пословицы о труде : «Только трудом держится дом» . «Придет трудяга силу утроит, придет лентяй- дело расстроит» , вспомнить и сравнить с русскими.

Продолжать знакомить детей с татарскими народными сказками , обращая внимание на их поэтичность, мудрость.

Вспомнить русские сказки, сравнить. воспитатели

1-я половина дня занятие

Группа

Февраль

6. 4. «Украшение сапог - ичигов» .

5. «Украсим пояс для Рената» .

6. «Подушка для мамы» .

Музыкальная деятельность

1. Разучивание песен :

«Энгеле»

«Колыбельная»

2. Прослушивание татарских народных мотивов .

3. Беседа о татарских народных инструментах . Учить выполнять узорную композицию на контуре сапожка : на союзках, голенище.

Закреплять умение самостоятельно вырезать детали для украшения, располагать элементы в соответствии с национальными традициями.

Учить детей накладывать одну форму на другую передавая разницу в окраске и размере каждого слоя.

Развивать у детей музыкальный слух. Дать представление о национальной татарской культуре . воспитатели

воспитатели

воспитатели

2-я половина дня.

1-я половина дня. Занятие

2-я половина дня

1-я половина дня, занятие.

вечер группа

Музыкальный зал. январь

1. «Ознакомление детей с татарским народно -прикладным искусством».

2. «Знакомство с татарским растительным орнаментом» .

3. «Узор на полотенце»

4. «Тюбетейка» . (Украшение круглой формы) Обратить внимание на национальную одежду, познакомить с образцами татарского народного изобразительного творчества.

Познакомить с построением и содержанием татарского орнамента , изучить сочетание цветов, расположение элементов орнамента.

Учить рисовать элементы татарской росписи (тюльпан, завитки) . Создавать орнамент по образцам татарского национального орнамента.

Закрепить умение детей изображать элементы татарского узора на круглой форме. воспитатели

1-я половина дня, занятие

2-я половина дня

1-я половина дня, занятие

Группа

Октябрь

5. «Закладки для пап» .

(татарский орнамент )

6. «Фартук для Айлсу»

Аппликация

1. «Украшение узором союзки башмачка» .

2. «Калфак» .

3. «Украшение татарского коврика » . Развивать творческие способности детей, закреплять знание национальных узоров.

Учить рисовать «цветок» и «листья» в стиле татарского орнамента , развивать технику изображения.

Продолжать вырезать элементы по контуру. Формировать интерес к созданию аппликации по мотивам татарского орнамента .

закрепить умение размещать заранее вырезанные формы на силуэте калфака (татарский женский головной убор) .

Учить детей строить композицию, развивать самостоятельность и творчество при выборе бумаги и элементов узора. ___

воспитатели

2-я половина дня.

1-я половина дня. Занятие

2-я половина дня

1-я половина дня. Занятие группа

группа февраль

Двигательная активность

1. Ритмическая гимнастика под татарскую народную музыку .

2. Разучивание элементов татарского танца

3. Хороводные русские и татарские народные игры .

4. Подвижные народные татарские игры .

«Чулмак уены» (продаем горшки)

«Сары буре» (серый волк)

«Буш урын» (займи место)

«Тимербай»

«Угадай и догони»

Ознакомление с художественной татарской литературой .

1. Чтение татарских сказок :

«Портной, медведь и бесенок» «Заяц-слуга»

«Алмай - батыр и Сандугач»

«Соловей»

«Шах - петух»

«Перехитрил»

«Волшебный цветок»

«Камыр - батыр»

«Гульчечек»

«Умная девушка»

«Бай и работник»

«Три голубя»

«Мудрый старик»

2. Заучивание стихов наизусть

«Колыбельная»

«Скакун»

«Баю - баю»

«Мешок»

Татарские поговорки , загадки.

3. Чтение стихов

Муса Джалиль :

«Родник»

«Мой пес»

«Кукушка»

«Звезды»

Ш. Галиев

«Братик плачет»

«Купили снег»

Игровая деятельность

1. Дидактические игры

«Сапожок»

«Составь узор»

«Назови, что это?»

«Что изменилось?»

«Скажи, чей орнамент?»

«Татарские народные промыслы »

2. Сюжетно-ролевые игры

«Поезд»

«Путешествие в Казань»

«Пароход «Волга »

«Театр»

«Музей»

«На празднике Сабантуй»

3. Игры-драматизации

По сказкам :

«Бай и работник»

«Портной, медведь и бесенок»

«Гульчечек»

Совместная художественно- продуктивная деятельность воспитателей, детей и родителей.

создание макета «Мечеть»

создание макета «Казанский музей»

создание татарского женского и мужского национальных костюмов для кукол.

создание татарских национальных костюмов для детей.

создание мини- музея татарского быта .

создание альбома с геральдикой Татарстана и другим материалом .

Познакомить детей с народными татарскими играми . Вызвать интерес к подвижным играм, умение выполнять правила.

Приобщать детей к татарской культуре , расширять словарный запас с помощью знакомства с новыми словами.

Развивать слуховую память, выразительность речи.

Обратить внимание детей на красоту и поэтичность стихов. Воспитывать чувство уважения к известным людям татарского народа .

Закреплять знания предметов одежды и обихода татар , полученные на занятиях. Развивать внимание, логическое мышление.

Развивать воображение, диалогическую речь, умение строить сюжет, развивать его, используя необходимую атрибутику.

Закреплять сюжет знакомых сказок. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Учить использовать средства выразительности.

Музыкальный руководитель, воспитатели

Музыкальный руководитель, воспитатели

Музыкальный руководитель, воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Родители, воспитатели, дети

Утро, зарядка

Утро, занятие

Утро, 2-я половина дня

2-я половина дня

2-я половина дня

В течение дня

2-я половина дня

2-я половина дня

Музыкальный зал.

Музыкальный зал.

Группа, прогулка

с ноября по март

с октября по март

С октября по март

С декабря по март

С октября по март

С октября по март

С октября по март