Плохой русский балет. Я способна на большее Расскажите, как вы попали в "Летние балетные сезоны"

Впервые участвует Театр балета под руководством Анны Алексидзе и Анатолия Емельянова (за рубежом известный как The Crown of Russian Ballet). С момента своего рождения в 2002 году эта балетная труппа станцевала по всему миру 12 оригинальных спектаклей, среди которых "Тристан и Изольда", "Кармен", "Ромео и Джульетта", "Золушка", "День уходит с земли".

ПО ТЕМЕ

Анна Алексидзе совмещает руководство собственным театром с должностью главного хореографа Чебоксарского театра оперы и балета, где ставит "Лолиту" по одноименному произведению Владимира Набокова, а Анатолий Емельянов время от времени улетает в Америку, где танцует и ставит для Metropolitan Classical Ballet. Дни.Ру застали артистов балета в Москве за репетицией и узнали, какой путь они прошли, прежде чем оказаться под крышей одного театра.

Анна Алексидзе: "Мне говорят: "Лолита"? В балете?!"

Анна, тот факт, что вы из хореографической семьи, не оставлял вам выбора на иное будущее, кроме как будущее в балете?

Мой папа - очень известный хореограф, народный артист Грузии, лауреат государственных премий. К сожалению, год назад он ушел из жизни, но оставил после себя учеников. Дедушка мой, народный артист СССР Дмитрий Александрович Алексидзе, был крупным режиссером драматического театра. Ирина Алексидзе, бабушка по папиной линии, - народная артистка Грузии, балерина. Мама моя - тоже балерина, педагог и режиссер. Поэтому выбора у меня никакого совершенно не было. С тех пор как я родилась, колясочка моя буквально в театре стояла. Но мои мама и папа меня отговаривали идти в балет, поскольку у меня не было выдающихся балетных данных. Но я была влюблена в эту профессию и настаивала.

- Когда вы впервые от родителей услышали слова одобрения?

В 92-м году, когда я училась на втором курсе хореографического училища и стала лауреатом международного конкурса. Тогда папа с мамой сказали: "Ты молодец, дочка. Ты можешь заниматься этой профессией". После этого я пришла в Детский музыкальный театр имени Натальи Сац, где я провела три года в зале с народной артисткой Элеонорой Евгеньевной Власовой, которая до сих пор является моим педагогом, а впоследствии стала и консультантом нашего театра. После этого я проработала семь лет в труппе Виктора Смирнова-Голованова, с ним объездила весь мир, станцевала все ведущие спектакли, доказала, что я имею место быть в искусстве. После этого я закончила театроведческий факультет ГИТИСа, и мы вместе с Анатолием Емельяновым создали наш театр. С тех пор мы поставили 12 совершенно новых спектаклей, на мои либретто и с хореографией Емельянова.

- Почему вы из всех факультетов ГИТИСа выбрали именно театроведческий?

Я думала, куда пойти: на педагогический, балетмейстерский или театроведческий. Папа мне сказал, что балетмейстерами рождаются, по части педагогики у меня было столько учителей, что постигать эту науку отдельно не имело смысла. А театроведческий факультет расширил мой кругозор и дал возможность писать сценарии. Впоследствии так получилось, что я стала еще и балетмейстером: пребываю сейчас на посту главного хореографа Чебоксарского театра оперы и балета и ставлю там балет "Лолита".

- Очень смелый выбор материала для постановки балета - вам, наверное, это уже говорили?

У Набокова такие потрясающие образы в текстах, что создать их на сцене - немыслимо интересно. Мне очень странно, что до сих пор ни один хореограф не поставил этот балет. Я общаюсь с разными людьми, и все они говорят: "Лолита"? В балете? Очень интересно!" Собственно, сейчас и должны быть такие балеты, которые привлекают людей в театр. Не хочется повторяться и ставить новое "Лебединое озеро". Мне кажется, столько есть произведений, которые можно адаптировать к сегодняшнему дню и сделать в новой пластике. Плюс я хотела бы, чтобы это спектакль был с компьютерной графикой, с мультимедийным сценическим пространством. Премьера ожидается в апреле 2010 года: спектакль долго будет строиться и делаться - там сложные декорации и костюмы. Обязательно будем показывать в Москве, вывезем на фестивали, у нас уже даже есть приглашение в международное турне. Если спектакль получится, то в дальнейшем я бы с большим удовольствием перенесла его в свой театр.

- А почему вы сразу "Лолиту" не ставите в своем театре?

Мы создали театр без единого спонсора. То есть все, что вы увидите и на "Летних балетных сезонах", и все, что видит мир в течение семи лет - это мы сделали своими собственными средствами, своими руками, кровью и потом. Вплоть до того, что Анатолий Емельянов иногда сам расшивает пачки. Такой масштабный спектакль, как "Лолита", мы бы сейчас просто не потянули. То, что Чебоксарский театр дает такую возможность - это очень здорово.

- Расскажите, как вы попали в "Летние балетные сезоны"?

Мы познакомились с Аллой Маратовной Немодрук в Германии. Она узнала о нас по афишам, пришла на нас посмотреть и была поражена, что мы на центральных площадках Германии собираем по три тысячи мест в зале. Она посмотрела все наши спектакли и пригласила участвовать в "Летних балетных сезонах".

Анатолий Емельянов: "Танец - это выражение мысли"

- Как у вас началась ваша балетная история?

Знаете, как это обычно бывает: музыка играет, и дети танцуют. Я очень много танцевал, когда был маленький. Родители отдали меня сначала во Дворец пионеров в хореографический кружок, а потом отослали на Урал - в Пермской училище. Хорошими училищами считались тогда Петербургское, Пермское, Московское. Сам я из Нижегородской области.

- А вы сами хотели себе балетную карьеру?

Нет, конечно. В десять лет, может, девочки уже хотят, но мальчики точно не понимают. Мне нравились танцы, но о том, что я буду артистом балета, в таком возрасте я не думал. Задумался года через три, в 13-14 лет.

- У вас были какие-то еще хобби? Другие варианты развития будущего, параллельные мечты?

Всегда есть варианты заняться чем-нибудь другим. Но когда занимаешься балетом, на это очень много времени уходит. В училище это целый день занимало. А хобби, конечно, много было - я и спортом занимался, легкой атлетикой, и моржеванием, и на гармошке играл, и на гитаре... У меня цель жизни сформировалась поздно: уже после училища, после нескольких лет в театре я понял, что хочу быть балетмейстером. Я поработал в Нижнем Новогороде в Театре оперы и балета имени Пушкина, переехал в Москву, работал здесь в разных трупах, театрах. Потом мы с Анной Алексидзе создали свой коллектив.

- Анна говорила, что вы чуть ли не пачки сами расшиваете?

Да. Это началось, когда мы сами были артистами балета. Что зарабатывали, то и вкладывали в декорации, костюмы. Смысл человеческого существования у каждого свой. Кто-то живет ради денег, кто-то ради еды, кто-то ради сумок дорогих - кому что надо. Я поставил балет - и я счастлив от балета, а не от купленной, к примеру, машины. Жизненные отрезки, которые мы проходим, уже никогда не повторятся, их нужно проводить со смыслом. Я создал 15 балетов - и это же не просто так "взял и поставил", это надо было осмыслить, пропустить через себя.

- Из этих 15 постановок, которые вы сделали, какие самые любимые?

Наверное, последние - "Тристан и Изольда", "Мартин Лютер". Я учился балетмейстерству на своем горьком опыте. То есть я закончил ГИТИС, но как педагог. А учился ставить сам - от постановки к постановке. Человек с возрастом созревает духовно - вместе с ним созревают и спектакли. Танец - это выражение мысли. Я считаю, что балет - очень сильное искусство, которое может переломить человека изнутри. То есть идея моя такая, что зритель должен выйти из зала после спектакля и что-то в нем должно поменяться. В наше время люди забывают, для чего они пришли на эту землю. Вспоминают об этом лет в 50-60, когда уже и жизнь прошла. А я хочу, чтобы молодые люди приходили на спектакли и задумывались о том, что можно сделать сейчас. У каждого должна быть цель. Я работаю, чтобы у зрителей цель появилась.

Главный педагог-репетитор

Заслуженная артистка России

Вся творческая биография Коханчук О.В. связана с балетом. После завершения сценической карьеры она посвятила себя педагогической деятельности. Более 30 лет Ольга Васильевна работает в театре «Русский балет». Педагог-репетитор, опытный наставник, она опирается на богатейший личный сценический опыт, теоретические знания педагогики, полученные в Московском институте культуры, тонкую природную интуицию. Со своими подопечными она работает системно по хорошо отработанной методике, при этом такой же осмысленной работы требует от артистов и в технике танца, и в образном перевоплощении.Во многом благодаря ее педагогическому дару и профессиональному мастерству многие из артистов театра стали лауреатами и победителями престижных международных конкурсов и сделали блестящую творческую карьеру. Среди них не только российские артисты балета, но и танцовщики из Японии, Австралии, Монголии, начинавшие свой творческий путь в «Русском балете» и продолжившие свою карьеру в известных зарубежных труппах.

Педагог-репетитор

Заслуженный артист Азербайджана

Доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, профессор Российского университета театрального искусства – ГИТИС, лауреат конкурса артистов балета, лауреат конкурса хореографов.

помощник художественного руководителя-репетитор



Закончила бакинское государственное хореографическое училище. Работала в Бакинском академическом театре оперы и балета им. Ахундова.
В 1989 года перешла в МОГТ "Русский балет" на должность солистки.

В настоящее время занимается административной и репетиторской работой в театре "Русский балет"

педагог-репетитор

Лауреат международного конкурса.

Окончила Московское академическое хореографическое училище. Высшее педагогическое образование получила в Московской государственной академии хореографии. В театре «Русский балет» работает с 1991 года. Солистка, лауреат международного конкурса Масами Чино создавала яркие образы в балетах классического наследия, а также с успехом осваивала современную хореографию.

После завершения сценической карьеры стала педагогом-репетитором. Знания, огромный сценический опыт, умение найти контакт с молодым поколением артистов - все это лежит в основе её успешной педагогической деятельности.

Педагог-репетитор

Заслуженный артист России

Окончил Московское академическое хореографическое училище. Работал в Свердловском театре оперы и балета, в Московском государственном Детском музыкальном театре.
В театре «Русский балет» работает с 1991 года.

Обладая ярким актерским дарованием, создает рельефные, запоминающиеся образы Ротбарта («Лебединое озеро»), Феи Карабос («Спящая красавица»), Коппелиус («Коппелия»), Евнух («Шехеразада»), Гамаша («Дон Кихот»).

Надо же! В который раз я наступаю на грабли, присланные из России!

Бруклинский Кингсборо-колледж объявил, что в его театрально-концертном зале имени Леона Голдстина Государственный театр балета России (The State Ballet Theatre of Russia) покажет балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта". Хореография Михаила Лавровского.

... И нью-йоркский зритель купился на имена: Прокофьев! Шекспир! Лавровский! Русский балет! Предчувствуя встречу с прекрасным, 13 февраля, в субботу вечером, в редкий для Нью-Йорка лютый, почти сибирский мороз, зрители явились на спектакль. Многие русскоязычные дамы, в соответствии с национальной традицией, пришли в дорогих шубах: ведь "театр - это храм", как говорил Щепкин. Был аншлаг. Люди поверили в объявление о том, что в спектакле участвуют 55 самых ярких звёзд российского балета и что основателем этого театра была великая балерина Майя Плисецкая. Не могла же Плисецкая основать плохой театр!

Зазвучала увертюра. Звук был странноватый, как из тарелки-репродуктора. Но будем снисходительны: не везти же на гастроли целый оркестр! Фонограмма намного дешевле! Зато костюмы были богатые, как настоящие. И задник расписан так, что видно было: действие происходит в Вероне! Но солисты, особенно Ромео, вызвали сначала некоторое недоумение, затем разочарование и, наконец, встреча с прекрасным превратилась во встречу с безобразным. Конечно, "безобразное" - тоже эстетическая категория, но не до такой же степени! Артисты не столько танцевали, сколько показывали пантомиму, а ещё точнее, это было больше похоже не на балет, а на мелодраму немого кино с заламыванием рук, изображением чувств и конвульсивным рыданием понарошку.

К началу второго акта в зале оказалось довольно много свободных мест. А по окончании спектакля один русскоязычный американец, выходя из зала, довольно громко произнёс: "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о таком плохом балете!"

Как выяснилось, разочарование постигло не только нью-йоркцев. В газете Palm Beach Daily News от 15 января 2016 года театральный критик Сьюзен Фалкс назвала балет "Ромео и Джульетта" в исполнении труппы из России любительским и наивным, а артистические и технические возможности танцовщиков очень ограниченными.

Это была имитация балета. Горько было смотреть на всё это, особенно тем, кто видел "Ромео и Джульетту" в профессиональном исполнении. Непонятно, как американские импресарио могли показывать в США такое издевательство над классическим балетом. Неискушённая публика может навсегда возненавидеть классический балет вообще, а русский балет особенно. В театральной программке сказано, что гастроли организовала калифорнийская компания HollywoodStars International Management, Inc., зарегистрированная в 2013 году. Её возглавляет Игорь Левин, в прошлом тромбонист из Самары. В других источниках говорится, что Игорь Левин открыл эту компанию в 1997 году, через пять лет после того, как он эмигрировал в США. До этого он вроде бы 20 лет работал исполнительным директором Самарского академического театра оперы и балета. (Подтверждения этому я на интернетных сайтах Самары не нашёл).

Государственный театр балета России показал в США ужатую до двух актов, вместо трёх, версию балета. Гляда на солистов никак не верилось, что это юные Ромео и Джульетта, впервые в жизни испытавшие любовь. Высокий, вполне зрелого возраста Ромео (Евгений Кучвар), наложил весьма странный грим, подчеркнув скулы ярко красными мазками, и стал похож на участника манхеттенского парада в честь праздника Халлоуин. Ромео, словно памятник, возвышался над Меркуцио и Бенволио. Я грешным делом подумал, что на роль Ромео был приглашён высокий танцовщик специально, поскольку исполнительница партии Джульетты Ирина Борисова довольно высокого роста. Сьюзен Фалкс пишет, что в сцене смерти Меркуцио (невысокий Алексей Герасимов, наиболее профессиональный танцовщик) кажется, будто Ромео держит в руках не умирающего друга, а своего маленького сына. Автор рецензии отмечает также, что многие сцены небрежно, непрофессионально сокращены, а между сценами повисала долгая пауза, пока с колосников со стуком не опускался новый задник, обозначавший смену места действия. Эти паузы, когда зритель ждал продолжения в полной темноте, останавливали темп спектакля.

В российских источниках Государственный театр балета России (The State Ballet Theatre of Russia) называется Русским национальным балетным театром. Его также можно спутать с московским театром Корона Русского Балета, которым руководит тот же Емельянов. Перед выездом на гастроли в Мексику и в Америку главный балетмейстер и художественный руководитель театра Анатолий Ермолаев сказал, что "театр был основан внуком народного артиста СССР Игоря Моисеева Владимиром Моисеевым в 2001 году", а вовсе не Майей Плисецкой, как утверждали организаторы гастролей, и что "основным принципом театра является не только сохранение творческого наследия великих мастеров русского балета, но и поиск новых форм и возможностей танца".

Что ж, если судить по гастрольному варианту "Ромео и Джульетты", поиск новых форм увенчался грандиозным неуспехом.

Ещё одна многое объясняющая деталь о театре под художественным руководством Анатолия Емельянова - объявление, которое ещё можно найти в Интернете "ТЕАТРУ ТРЕБУЮТСЯ АРТИСТЫ БАЛЕТА ДЛЯ ГАСТРОЛЬНЫХ ТУРОВ!". Это означает, что для выступлений в Америке была по-быстрому набрана "сборная солянка" из незанятых артистов, не являющихся "самыми яркими звёздами российского балета".

Посмотрев спектакль в исполнении артистов Государственного театра балета России под художественным руководством хореографа Анатолия Емельянова, можно прийти к выводу что плохой композитор Прокофьев написал плохую музыку на тему плохой пьесы плохого драматурга Шекспира, а плохой хореограф Лавровский сделал плохой балет. Главным развлечением публики в зале Кингсборо-колледжа было ожидание уронит или не уронит Джульетту Ромео и когда, наконец, наэлектризованное платье Джульетты перестанет прилипать к её ногам. Как заметила моя спутница, артисты, видимо, были выпускниками не Вагановского, а Ваганьковского училища.

15 января александровцы, купившие билет на балет Чайковского «Щелкунчик», попали в сказку! Куклы, солдатики, снежинки ожили на сцене ДК «Юбилейный».

Оригинальную современную постановку «Щелкунчика» привез московский театр «Корона Русского Балета». В спектакле были заняты хореографические коллективы ДК: образцовый ансамбль современного танца «Стиль», ТСК ДК «Юбилейный», народный ансамбль народного танца «Узоры». Зал был полон, приятно было видеть в первом ряду почетного гражданина нашего города, в прошлом директора ДК и руководителя «Узоров» Валентину Александровну Лебедеву. Много детей, и это правильно: знакомство с балетом лучше всего начинать со «Щелкунчика».

Происходящее на сцене удивляет, зачаровывает. С первого взгляда видно, что Дроссельмейер (Алекс Бураков) — волшебник. Такое изящество, благородство, доброта, любовь в его движениях. Мужская часть труппы достойна самых высоких похвал: кроме А.Буракова, это руководитель театра Анатолий Емельянов (Щелкунчик, Принц, русский танец); Сергей Чулносов (Мышиный Король, испанский танец); Даниил Орлов (восточный танец), Артём Паничкин (китайский танец), Антон Мальцев (французский танец). Отточенные движения, высокие прыжки, скорость, мощь! Из девушек хотелось бы выделить исполнительницу роли Маши Анну Перковскую, Фею Драже (Елизавета Мальковская) и девушку, которая танцевала восточный танец. Они красавицы и так очаровательно улыбаются, такую волну позитива посылают в зал, что сердце переполняется благодарностью. Наши балетоманы, конечно, поддерживали солистов аплодисментами. А вот кто постоянно срывал овации, так это маленькие александровцы, занятые в спектакле (солдатики, мышата, снежинки, китайские и французские куклы). В общем-то, правильно, что этих персонажей играют дети — очень трогательно и убедительно. «Узоры» блеснули в русском народном танце.

Когда в финале на сцену вышли все участники, мы ахнули: сколько же их? Не менее ста двадцати, а артистов балета всего двадцать два. Остальные наши. Конечно, хотелось узнать мнение причастных к этому празднику взрослых:

Наталья Глазунова:
— У меня дочка второй год занимается в «Стиле». Когда узнали, что будет шанс участвовать в таком событии, очень было приятно. Ходили на занятия все зимние каникулы. Это большой опыт — дети себя чувствуют наравне с большими артистами, это очень для них важно. Они волнуются, переживают. Моя дочка танцует во втором отделении французский танец.
Очень красивое представление, мне кажется, нечасто бывает в Александрове балет.

Дарья Андреева, мама шестилетнего Артёма:
— Артём танцевал китайский танец. Он занимается бальными танцами в ТСК «Юбилейный», преподаватели Алёна Дмитриевна и Игорь Витальевич Рогозины. Подготовка проходила с 15 декабря, три раза в неделю. Несмотря на то что нам надо готовиться к первенству Владимирской области по бальным танцам, который будет проходить 18 января, мы участвуем в спектакле. Это хороший опыт — танцевать на одной сцене с популярными артистами.

Алёна Рогозина, руководитель ТСК «Юбилейный»:
— Это ново для детей, для них это праздник, это здорово! Я думаю, это очень интересная работа, потому что мы занимаемся спортом, всё серьезно, а тут есть возможность примерить другие костюмы, другие роли. В спектакле участвуют дети, которые занимаются третий-четвертый год. Моих занято восемнадцать человек. У нас был месяц для того, чтобы выучить все номера. Сегодня мы с трех часов здесь, репетируем вместе с артистами балета.

Удалось задать несколько вопросов и худруку театра, ведущему солисту Анатолию ЕМЕЛЬЯНОВУ:

— Балет, да еще с участием александровских детей — для нас это событие. Вы в каждом городе задействуете местные танцевальные коллективы?
— Нашему коллективу около 15 лет, в основном мы выступаем за границей. Четвертый год я делаю фестиваль «Созвездие РОССИЯ» по малым городам, селам и поселкам России. Мы возим классику: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Золушка», «Спящая красавица», «Жизель», «Кармен» и современные балеты, например, «Василиса» Рахманинова. Посетили более шестидесяти городов. Смысл фестиваля: дать возможность местным детским коллективам выйти на сцену с артистами в полнометражном двухактном балете. Может, это их подвигнет на что-то высокое. Это такой светлый лучик, который, может быть, озарит детскую душу, согреет ее. Еще смысл в том, чтобы дети знали, что происходило и происходит в нашем искусстве, в частности, в балете. Потому что они должны знать и гордиться этим.

— То, что в области балета мы впереди планеты всей, думаю, все знают.
— Чтобы вообще гордились своей страной, потому что с 90-х пошла тенденция: всё плохо, все уезжают. У нас великая страна с тысячелетней историей.

— Как проходила подготовка к спектаклю?
— Я приехал где-то месяца полтора назад, познакомился с педагогами, оставил видеоматериалы, а дальше они сами с детьми репетировали. У меня такой возможности нет — каждый день спектакли, много гастролей, одна группа артистов в Германии, мы только что вернулись из Италии, третья группа из Голландии. График напряженный. Когда мы приезжаем в Россию, в эти «окна» я стараюсь показать наши спектакли здесь.

— Покрытие для сцены вы с собой привезли?
— Да, это специальное балетное покрытие.

— Как вам наша сцена?
— Сцена хорошая, большая, единственный минус — не уходят декорации наверх. У нас много декораций, они должны во время спектакля меняться, уходить наверх, здесь такой возможности нет. Но по сравнению с другими это достойная площадка. Самое главное, что вы это увидели, и дети увидели, станцевали хорошо, и получился праздник!

— Постановка ваша?
— Да, хореография моя. Она более современная, интенсивная. В отдельных постановках у меня гимнасты задействованы. В Вольгинском, например, участвовали дети из секции гимнастики, потому что у них есть хореография, они знают азы, с ними можно работать.

— Когда вы решили создать свой театр, на это были серьезные причины?
— Я хореограф, я хотел ставить. Почему поэт пишет стихи? Он не может не писать. Он хочет выразить себя. И я хочу выразить себя, только в другом — в балете. «Лебединое», «Щелкунчик», «Золушку» знают во всем мире, но часто, кроме классики, ничего другого не знают. Я пятнадцать балетов поставил, мне хочется другое показать. Вот, например, Рахманинов. Его последнее произведение — «Симфонические танцы» — никто не знает. Балет «Василиса» — это же потрясающая музыка! Никто не знает. Покупают «Лебединое» — «Щелкунчик», «Лебединое» — «Щелкунчик», «Лебединое» — «Щелкунчик». Китайцы — одно «Лебединое», им больше ничего не надо.

— Выбор «Щелкунчика» понятен — рождественская сказка, но мы и другие спектакли посмотрели бы. Приезжайте к нам еще! Кстати, как Александров оказался в списке девяти городов, которые вы с театром посетили в январе?
— Ехали в Кольчугино и решили узнать, можно ли у вас показать наш спектакль. Понимаете, это не нам надо, это вам надо, вашим детям. Директор ДК у вас хороший, она нас поняла. Понимание — это очень важно. Нам никто не помогает. Сегодня мне помогал мой брат — фотографировал, продавал сувениры. Раз в год я выпускаю журнал о фестивале. Сам обновляю сайт театра. Времени не хватает, сплю по три часа. Хорошо, сегодня полный зал, бывает, что мы работаем в минус. Представьте, что я декорации повесил сам, потому что рабочих нет, оттанцевал и еще заплатил тысяч тридцать, потому что зритель не пришел и спектакль не окупился.

— Вы настоящий подвижник, на таких всё и держится.
— Наша национальная черта — жертвовать. Нельзя бесконечно брать и не отдавать. Сейчас я строю часовню и дом под Вязниками. Хочу туда переехать с семьей, потому что двадцать с лишним лет, с 1992 года, живу в Москве, а родился в Дзержинске Нижегородской области. У меня трое детей, и я понимаю, что дети должны расти не в Москве. Они должны видеть землю, природу, а не бесконечные пробки.

Галина АХСАХАЛЯН,
фото Ирины СЕРОВОЙ.

Досье:

Анатолий Емельянов , художественный руководитель и балетмейстер московского театра «Корона Русского Балета», директор всероссийского балетного фестиваля «Созвездие РОССИЯ».
Окончил Пермское Государственное хореографическое училище (1991) и балетмейстерский факультет Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС), 2001. Работал в театрах России и США. Исполнитель ведущих партий в балетах «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спартак», «Василиса» и других, всего более тридцати.
Кавалер ордена Дягилева II степени «За пользу Русской культуре».

Jack Singer Concert Hall

Московский театр “Корона Русского Балета” был создан в 1997 году. В его репертуаре – балеты классического русского наследия и современные постановки. Состав балетной труппы театра состоит из выпускников лучших хореографических школ России. Театр с успехом выступает на российских и зарубежных сценах, участвует в благотворительных акциях.

Спектакли театра видели зрители многих городов Италии, Германии, Канады, Швейцарии, Австрии, Англии, Испании, Португалии, Греции, Дании, Швеции, Люксембург, США, Румынии, Китая, Франции, Японии, Финляндии, ЮАР, Кении, Танзании, Замбии, Ботсваны, Мексики, Индии, Казахстана, Вьетнама, Израиля, Марокко, Ливана, Шри-Ланки, Сальвадора, Гватемалы, Коста-Рики, ОАЭ и др.

Театр сотрудничает с ведущими артистами разных театров, в том числе с артистами Большого, Мариинского, Станиславского и Немировича-Данченко и др.

В 2010 году под патронажем театра был организован Всероссийский балетный фестиваль “Созвездие РОССИЯ”, цель которого – возрождение духовности России.

Основываясь на великих традициях русской балетной классики, мы создаем спектакли, которые будут понятны и интересны сегодняшнему зрителю и которые, несмотря на все невзгоды жизни, напомнят Вам, что на этом свете царствует Бог, а значит добро и красота.

Презентация театра “Русский балетный театр “Корона русского балета” состоялась в 12 августа 2002 года. Театр создали Анатолий Емельянов и Анна Алексидзе. О театре заговорили сразу все центральные газеты Москвы.

В 2012 году театр отметил своё десятилетие! За этот период было создано более 20 современных и 15 классических спектаклей. Спектакли созданы хореографом А. Гроголь – Алексидзе, чьё имя уже проходят на курсе истории балета в высших учебных заведениях России. Генеральный менеджер театра Титова Л. Р. осуществила показы этих спектаклей по всему миру, от Европы до стран, в которые никогда не вступала нога ни одного театра и ни одного артиста балета.

Впервые русский балет благодаря балетному театру увидели в странах Восточной Африки, таких как Танзания, Замбия, Кения. В результате первого в мире масштабнейшего проекта, как показ русского балета в Африке, руководство театра было награждено в Москве Медалью Росзарубежцентра за вклад в развитие международных отношений, а тем временем в Африке труппе театра был преподнесен необычный подарок в виде живого слоненка Кензи.

В США в течение 7 лет подряд театр осуществил социальный проект – “The Grate Russian Nutcracer”, в котором принимали участие американские дети. Дети – учащиеся профессиональных балетных школ, а также дети инвалиды, которые выходили на сцену и танцевали на равных со здоровыми детками. В каждом спектакле участвовало не менее 50 детей в 50 городах страны ежегодно.

В странах Европы – таких как Италия, Франция, Швейцария, Польша, Испания, Германия, Австрия – театр ежегодно показывает спектакли классического и современного репертуара – не менее 50 спектаклей в год.

Театр также представлял своё искусство в Шри Ланке, где получил почетную грамоту от президента страны, на Мальте, где президент страны присутствовал на спектакле, в Израиле, в Англии, на Канарских островах, в Китае, Корее и Японии.

Множество интересных и знаменитых людей приходило на спектакли театра. Однажды в Америке за кулисы после спектакля “Щелкунчик” пришел за автографом со своими дочками сам “крепкий орешек” – Брюс Уиллис. А из Эстонии свои отзывы о театре писал современный великий композитор Авро Пярт, который лично разрешил Анатолию Емельянову поставить балет “Время” на его музыку. Однажды был конфуз, когда великому поэту России Андрею Вознесенскому не хватило места в зале и он весь спектакль смотрел стоя и не ушел. Ольга Лепешинская -великая русская балерина, на девяностом году жизни пришла специально посмотреть современный спектакль театра “Юнона и Авось”, в котором главные партии исполняли Анатолий Емельянов и Анна Гроголь-Алексидзе, а затем она написала свой отзыв о спектакле, в котором говорится, что сегодняшнему подрастающему поколению нужны именно такие спектакли, такая энергетика.

Театр ежегодно показывает свои лучшие спектакли на сцене Центрального дома музыки в Москве, где его ждет теплый прием московского зрителя.

Театр за 13 лет сыграл более 1400 спектаклей! Впереди у театра много новых проектов и начинаний.

Художественный руководитель театра: Анатолий Емельянов

Московский театр “Фестиваль – Балет” под рук. Заслуженного артиста России С.Н.Радченко.
Московский театр “Moscow City Ballet” под рук. Заслуженного деятеля искусств УССР В.В.Смирнова-Голованова.
“Metropolitan Classical Ballet”, USA, под рук. Народного артиста России А.Ветрова.

Художественныйруководитель и балетмейстер московского театра “Корона Русского Балета”.

Директор Всероссийского балетного фестиваля “Созвездие РОССИЯ”.

Ведущие партии в балетах: Встречные ветра,Золушка,Щелкунчик, Сотворение мира, Дон Кихот, Лебединое озеро,Спартак, Спящая красавица, Наяда и рыбак, Маленький принц, Капитанская дочка, Юнона и Авось, День уходит с Земли, Есенин и Айседора, Синяя птица, Алые паруса, Цыганские напевы, Вальпургиева ночь, Кармен, Мартин Лютер, Паганини,Блудный сын, Курские песни,Тристан и Изольда, Дафнис и Хлоя,Баядерка, Время, Хоакин Мурьета, Василиса, Манфред.

Постановки:

П.Чайковский. ” Ромео и Джульетта ”
П.Чайковский. “День уходит с Земли ”
П.Чайковский. ” Щелкунчик ”
С.Прокофьев. ” Золушка ”
Ж.Бизе-Р.Щедрин. ” Кармен ”
Ф.Шопен. ” Встречные ветра ”
Муз. народная. ” Цыганские напевы ”
А.Рыбников. ” Юнона и Авось ”
Б.Чайковский,Ф.Шопен,Шнитке,С.Прокофьев. ” Есенин и Айседора ”
Бах,Равель,Гендель,муз.XVI века. ” Мартин Лютер ”
Г.Свиридов, И.Стравинский. “Курские песни”
П.Чайковский, Д.Шостакович,Г.Малер,С.Барбер. “Тристан и Изольда”
А.Пярт. “Время”
С.Рахманинов. “Василиса”
П.Чайковский. “Спящая красавица”
М.Равель. “Болеро”
А.Бородин. “Половецкие пляски”
И.Бах. “Чакона”
Б.Павловский. “Белоснежка”
П.Чайковский. “Манфред”


Анна Алексидзе

Кавалер ордена Дягилева II степени “За пользу русской культуре”.

В 1993г. закончила Тбилисское Государственное Хореографическое училище им. В.М.Чабукиани
по классу Заслуженного Педагога России – Н.Сильванович.
В 1992г. получила специальный приз за актёрское мастерство и диплом на Международном
конкурсе артистов балета им.С.Дягилева в Москве.
В 1992г. участвовала в фестивале в г.Щецине (Польша).
С 1993г. работает в Московском Государственном Академическом Детском Музыкальном театре им.Н.И.Сац
в качестве ведущей балерины.
С 1995г. по 2001г. работала в театре “Московский Городской Балет” под руководством Заслуженного деятеля
искусств УССР В.Смирнова-Голованова в качестве ведущей балерины.
В 2009г. была главным балетмейстером Чувашского государственного театра оперы и балета.
С 1997г. художественный руководитель и педагог московского театра “Корона Русского Балета”.
В 2004г. закончила Театроведческий факультет Российской Академии Театрального Искусства
(ГИТИС) по классу профессора Ю.Рыбакова.

РЕПЕРТУАР: ведущие партии в спектаклях: “Спящая красавица”,”Золушка”, “Щелкунчик”, “Дон Кихот”, “Капитанская дочка”,”Маленькийпринц”, “Ромео и Джульетта”, “Синяя птица”, “Юнона и Авось”.
Также сольные партии в спектаклях: “Лебединое озеро”, “Жизель”,”Тарантелла” (хореография Баланчина), “Шопениана”.