Как организовать эффективное музыкальное занятие? Музыкальные занятия в детском саду. конспект занятия по ознакомлению с инструментом гусли

Музыкальные занятия

Различные формы организации музыкальных занятий обогащают и разнообразят содержание деятельности и методы руководства ею.

Особая роль в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей принадлежит занятиям. Это специальная форма организации педагогического процесса. Они носят обязательный характер, осуществляются под руководством взрослых и предусматривают планомерный охват педагогическим воздействием всех детей группы. Все это позволяет строить эстетическое воспитание детей по программе.

Занятия - основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей.

Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку на протяжении всего занятия должно быть в центре внимания педагога. При ее выполнении успешнее решаются и другие задачи - развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса, обучить детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и семье. В пении, игре на музыкальных инструментах у детей развивает звуковысотный слух, в музыкально - ритмических движениях, пении, игре на музыкальных инструментах - чувство ритма.

Занятия содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка.

На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое)

Умственное: Дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т.е. знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.

Нравственное - волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах), воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности

Физическое: В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.

Эстетические: Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, познают прекрасное.

Певческие навыки: Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций

Виды музыкальной деятельности:

1. Слушание - основной вид музыкальной деятельности. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности. Для эстетического развития дошкольников используется в основном 2 вида музыки: вокальная, инструментальная музыка. Для раннего и младшего возраста доступнее вокальная форма звучания. Более старшие дети слушают инструментальную музыку («Клоуны», «Лошадка»). Необходимо не только научить ребенка слушать музыку, но и эмоционально отзываться о ней (характер), дать некоторые названия (танец, марш, колыбельная), познакомить со средствами выразительности (темп, динамика, регистр) и именами композиторов. Слушая неоднократно произведение, дети постепенно запоминают его, у них развивается вкус и определенное отношение к тому или иному произведению, появляются любимые произведения

2. Пение и песенное творчество - один из самых любимых детьми видов муз. деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения. на первом этапе детям доступно только подпевание и воспроизведение звукоподражаний (мяукает кошка, лает собачка, поет птичка)

3. Музыкально-ритмические движения включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы упражнения. Дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности. Развивают чувство ритма, развивают художественно-творческие способности. На первоначальном этапе, при разучивании плясок. Движений, необходим показ воспитателя. В дальнейшем даются только словесные указания по ходу исполнения, исправляются ошибки. Дети учатся передавать различные образы (птички летают, лошадки скачут, зайчики прыгают). Воспитатель словесно помогает более точно передать сходство с персонажами. В старших группах добиваемся от детей осознанного отношения к своей роли и качественного исполнения в выполнении движений. Следовательно развивается творческая активность детей путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения, мышления. К несложным творческим заданиям относится инсценирование песен.

4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. В этом виде деятельности развиваются сенсорные музыкальные способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление. Игра в оркестре способствует развитию внимания, самостоятельности, инициативности, умение различать звучание инструментов

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

1. Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.

2. Слушание музыки

3. Пение и песенное творчество -

4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах

Занятия объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Они оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполняются выразительно и непринужденно.

Виды музыкальной деятельности на занятии иногда могут иметь и другую последовательность. Начиная со средней группы вводится обучение игре на детских музыкальных инструментах.

На каждом занятии педагог должен осуществлять общевоспитательные задачи. Очень важно, чтобы от общения с музыкой ребенок испытывал радость, узнавал всякий раз что-то новое.

В обучении дошкольников используются разнообразные методы и приемы с учетом возраста детей, содержания занятий.

С новыми музыкально-дидактическими играми детей следует знакомить на занятии. Затем музыкальный руководитель использует их в индивидуальной работе с воспитанниками.

Отличительным является то, что ребят обучают сразу нескольким видам музыкальной деятельности, чего нет на занятиях по рисованию, лепке и т.д.

Трудность построения занятия заключается в том, что педагогу необходимо умело переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой, не снижая эмоционального подъема, когда звучат произведения, различные по тематике, настроению.

Другая трудность - последовательность разучивания учебного материала: первоначальное знакомство, усвоение навыков в процессе обучения, повторение, закрепление, исполнение выученного. На одном занятии этапы разучивания того или иного произведения могут не совпадать. Например, из трех песен, над которыми ведется работа, одна усвоена хорошо и выразительно исполняется, другая прослушивается впервые, третья только разучивается.

На музыкальном занятии недопустимы формальное заучивание репертуара, многократные, однообразные повторения, натаскивание и муштра.

Обучение детей на занятиях должно подкрепляться разнообразными впечатлениями от музыки, получаемыми в других формах организации деятельности.

Следует всегда помнить, что одними усилиями музыкального руководителя на занятиях без поддержки воспитателей и родителей трудно добиться желаемых результатов в музыкальном развитии детей.

Составляя музыкальное занятие, педагог должен учитывать следующие требования: умственную, физическую, эмоциональную нагрузку детей; последовательного распределение видов деятельности, разучиваемого репертуара; преемственность в развитии музыкальных способностей, освоении навыков, знаний, разучивании музыкального репертуара; вариативность и соответствии возрастным возможностям детей13.

Таким образом, музыкальное занятие в дошкольном образовательном учреждении является основной формой музыкального воспитания и развития дошкольников. На занятиях происходит процесс познания детьми музыкального искусства во всех его видах.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Бумажные приключения».
(Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  • Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности, используя музыкально-дидактические игры;
  • расширение их музыкального кругозора.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен.
  2. Формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
  2. Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
  3. Расширять музыкальный опыт детей.

Развивать:

  • певческие навыки;
  • чувство ритма;
  • коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить).

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Материал демонстрационный: Презентация.

Оборудование:

  • Ноутбук;
  • экран;
  • магнитная доска;
  • стол;
  • атрибуты для игр (карточки с графическим изображением ритмических рисунков — «ритмические загадки»);
  • музыкальные инструменты (дудочка, бубны по количеству детей);
  • корзина;
  • меховой «пушистик»;
  • инструменты для бумажного оркестра;
  • бумажная игрушка «Тюк-Тюк».

Музыкальный репертуар и программное содержание:

  1. Музыкально-дидактическая игра «Тропинка» — развивать слуховое внимание, чувство музыкального темпа (умеренный – быстрый темп, уметь передать его в движении – шаг, легкий бег), развивать выразительность движений, творческие способности («позы»).
  2. Игра «Я гуляю и пою» — создание доброжелательной атмосферы, развитие чувства ритма. Умения передать в движении простой ритмический рисунок (здра-вствуй, здра-вствуй, ЗДРАВСТВУЙ), снять психоэмоциональное напряжение у детей, развивать коммуникативные навыки.
  3. «Солнечный лучик» О. Замуруева — развивать певческие навыки; точно простучать, прохлопать ритм попевки, используя тактильные ощущения передать нежный, ласковый характер в пении.
  4. Музыкально- дидактическая игра «Наш цветочек растет, распускается» — развивать воображение детей, творческие способности, чувство метра и ритма.
  5. «Детская полька» А. Жилинского. – познакомить детей с ритмическим рисунком партий румбы и треугольника для игры в оркестре, используя звучащие жесты.
  6. Музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки» — развивать умение детей самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.
  7. Музыкально — дидактическая игра «Беру, звеню, дарю» — развивать чувство музыкального темпа, сплоченность группы, умение дружно, слаженно действовать.
  8. «Игра с бубнами» муз. М.Красева — формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, доставить детям радость, удовольствие от игры.
  9. «Бумажный оркестр» — исполнять знакомое произведение, соблюдая общий темп, формировать танцевальное творчество (танцевальная импровизация с бумажными лентами).
  10. «Озорная полька» Н. Вересокиной — развивать чувство ритма, умение предавать через движения характер музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Предварительная работа:

  • Разучивание игры «Тропинка»;
  • Разучивание песни «Солнечный лучик»;
  • Разучивание игры «Я гуляю и пою»;
  • Знакомство с ритмической игрой «Наш цветочек растет, распускается»;
  • Знакомство с игрой «Ритмические загадки»;
  • Разучивание Бумажного оркестра;
  • Знакомство с «Детской полькой»;
  • Разучивание игры «Беру, звеню, передаю»;
  • Знакомство с игрой «Игра с бубнами»;
  • Разучивание танца «Озорная полька».

Словарная работа:

  • Знакомство со словами: лось Аристотель, дятел Тюк-Тюк, сойка Аглая, контрабас, довольно бумажная местность;
  • закрепление: композитор Делиб, «Пиццикато»; партия инструментов, ритмические загадки.

Конспект музыкального занятия «Бумажные приключения»

Музыкальный руководитель: (музыкальный руководитель пропевает в ритме) Здрав-ствуй-те! У меня в руках волшебная дудочка. Я предлагаю отправиться вместе с ней в необычное путешествие, по волшебной тропинке. Отправляемся? Тогда вперед, и не забывайте придумывать интересные позы, когда дудочка перестанет играть!

Музыкально-дидактическая игра «Тропинка»

Педагог играет на дудочке, за ним «змейкой» идут дети, когда дудочка перестает играть, дети останавливаются и «замирают» на месте, придумывая разные интересные позы.

На экране слайд №1.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Прекрасно прошли по волшебной тропинке! Посмотрите, сколько гостей вам улыбается! Предлагаю улыбнуться им в ответ и поздороваться, смотрите как……(используя звучащие жесты, педагог показывает, как будем приветствовать гостей)

С гостями поздоровались, а сейчас будем здороваться друг с другом.

Игра «Я гуляю и пою»

Дети гуляют врассыпную, поют: Я гуляю, я гуляю, я гуляю и пою. И себе друзей-подружек обязательно найду! Находят себе пару, соединяют правые ладошки с хлопком: Здравствуй!

Соединяют левые ладошки с хлопком: Здравствуй!
Обнимают друг друга: Здравствуй!

Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети играют в новых парах, на 4 раз музыкальный руководитель предлагает подойти к гостям и похлопать в ладошки в паре с гостями.

Дети садятся на стулья.

На экране слайд №2



Воспитатель: Кто это к нам в зал заглянул?

Музыкальный руководитель: кажется, я знаю! (Исполняется песня )

«Солнечный лучик»

Лучик солнца золотой заглянул в окошко,
Лучик солнца нас зовет поиграть немножко.
Ля-ля-ля…..(прохлопывается ритм звучащими жестами: « кулачки», «ладошки»)

Ушки нам пощекотал и погладил щечки,
И на носике поставил маленькие точки.
Ля-ля-ля….

Даже в глазки заглянул, ой, зажмурим глазки, (дети закрывают глаза, воспитатель проводит по ладошкам детей меховым «пушистиком»)
По ладошке пробежал, рассказал нам сказку. (на экране меняется слайд)

На экране слайд № 3 из м/ф «Бумажки»



Музыкальный руководитель: Начинается не просто сказка, а настоящие бумажные приключения! В одной, довольно бумажной местности, жили лось Аристотель и дятел по имени Тюк-Тюк.

Слайд №4


Однажды друзья решили посадить прекрасные цветы. Они взяли лопату, лейку и принялись за работу.

Слайд №5


Интересно, а какие цветочки вырастут у нас?

Музыкально-дидактическая игра «Наш цветочек растет, распускается»

Дети встают в круг, держатся за руки, идут в центр круга, поют:

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в игру играть. (Педагог выбирает ребенка — ведущего, он -«цветочек». Ведущий ребенок приседает, остальные дети из середины круга расходятся обратно в большой круг.)

Наш цветочек растет, распускается. («Цветочек» встает, изображая, как вырастает цветок, открывает руки-«лепестки».)
А цветочек наш, (дети, стоящие в кругу, шлепают по коленям)
называется… (дети, стоящие в кругу разводят обе руки в стороны)

Ребенок «Цветочек» придумывает себе название цветка и проговаривает его, озвучивая звучащими жестами.

Ро-маш-ка! (дети, стоящие в кругу повторяют за ведущим звучащие жесты в заданном ритме — «ритмическое эхо»)

Игра повторяется 2 раза, каждый раз с другим ведущим.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Посмотрим, что выросло у Аристотеля и Тюк-Тюка…

Слайд № 6


Дети называют цветы, которые выросли у Аристотеля и Тюк-Тюка.

Слайд №7


Поглядеть на прекрасную клумбу прилетела сойка Аглая.

Слайд №8


И между делом она сообщила, что именно сегодня Тюк-Тюку и Аристотелю необходимо отправиться на озеро рыбачить! Без улова они не останутся! Друзья поблагодарили сойку за хороший совет и отправились рыбачить!

Слайд №9


Рыбалка – очень увлекательное занятие, особенно, когда рыбалка бумажная.

А вот и улов.

Слайд №10


Правда, похоже на наши ритмические загадки? Какой звук обозначает большая рыбка? А маленькая? Приготовьте ладошки …Да-да ди-ди да! А сейчас будем хлопать, и шлепать под музыку!

«Детская полька» Жилинского

Звучит музыка польки. С ней дети познакомились на прошлом занятии. Под музыку дети прохлопывают ритмический рисунок, который изображен на слайде.

Музыкальный руководитель: Ребята, на следующем занятии этот ритмический рисунок мы будем исполнять уже на музыкальных инструментах. Это партия румбы и треугольника для игры в оркестре.

Когда рыбачишь, никогда не знаешь, какой улов тебя ожидает. Прямо загадка какая-то! А вот и наши ритмические загадки. Поиграем? Разгадаем?

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки»

Музыкальный руководитель выносит стол, на котором разложены карточки с изображением различных ритмов. Воспитатель приглашает ребенка; ребенок выбирает одну из предложенных карточек. Эту карточку – загадку крепят на магнитную доску. Ребенок отгадывает эту загадку, прохлопывая и проговаривая ритм. Музыкальный руководитель исправляет, если ритм был неверный. Воспитатель показывает на карточку — загадку указкой, ритм прохлопывают все дети. В игру играют 2-3 раза, каждый раз с другим ведущим- ребенком. Затем, ритмическую загадку отгадывают гости.

Слайд №11


Музыкальный руководитель: Что же происходит в довольно бумажной местности? (ответы детей)

Да, Тюк-Тюк повстречал грустную улитку.

Оказывается, она грустит оттого, что все время куда-то опаздывает.

Друзья подарили улитке бумажный автомобильчик, а Аристотель сыграл на своем контрабасе веселую музыку, и улитка больше не грустила!

Слайд №12


А я хочу вам предложить сыграть на бубнах — и хорошее настроение нам тоже обеспечено!

Музыкально-дидактическая игра «Беру, звеню, дарю»

Дети садятся на коленки по кругу на ковер. У музыкального руководителя в руках корзина с бубнами. На слово «Беру» музыкальный руководитель берет бубен из корзины. На слово «звеню» поднимает руку вверх, звенит бубном. На слово «передаю» кладет на ковер перед ребенком, который находится справа от него. Затем таким же образом достает из корзины второй бубен. Ребенок, у которого бубен уже есть, выполнят действия вместе с музыкальным руководителем. И так же передает его своему правому соседу. Постепенно темп ускоряется. Играют до тех пор, пока бубны не окажутся у всех сидящих детей в кругу.

Музыкальный руководитель: Теперь, когда бубны есть у всех, можно сыграть в нашу игру с бубнами!

Игра с бубнами

Воспитатель выбирает ведущего. У него бубен забирают. Звучит музыка I части. Дети свободно двигаются по музыкальному залу, играя каждый в свой бубен. На II часть музыки дети останавливаются и замирают в разных позах. Ведущий подходит к любому ребенку, на сильную долю ударяет по его бубну, затем идет к другому, и так далее, пока звучит музыка II части. Тот ребенок, на ком закончилась музыка II части, в чей бубен ударил ведущий, отдает свой бубен ведущему. Теперь он сам становится ведущим. Играют 3 раза, пока звучит музыка.

Музыкальный руководитель: Друзьям пришла в голову бумажная идея! Устроить в бумажном лесу бумажный праздник. А что для этого нужно?

Слайд №13



Конечно, бумажки! Можно сделать бумажные украшения, а можно инструменты для бумажного оркестра!

Слайд №14


«Бумажный оркестр» Делиб «Пиццикато»

Для оркестровки музыки используются нетрадиционные шумовые – в данном случае бумажные инструменты. Листы тонкой пергаментной бумаги, бумажные «султанчики», бумажные трубки, палочки с бумажными лентами для танцевальной импровизации девочек в лирической части «Пиццикато».

Музыкальный руководитель: К Аристотелю и Тюк-Тюку на праздник собрался весь бумажный народ!

Слайд № 15



Были бумажные угощения, пели бумажные песни, и даже танцевали бумажные танцы, когда Аристотель играл на контрабасе.

Слайд № 16


Мы с вами тоже не собираемся грустить, мальчики, приглашайте девочек на озорную польку!

«Озорная полька»

Полька исполняется в парах. В польке используется прием «ритмическое эхо»: сначала девочки исполняют ритмический рисунок с помощью звучащих жестов: хлопков, шлепков, притопов. Затем, то же выполняют мальчики.

Музыкальный руководитель: Все закончилось очень бумажно!

Слайд №17


Мне бы хотелось узнать, что вам понравилось больше всего, и в этом мне поможет Тюк-Тюк. (Музыкальный руководитель берет изготовленного из цветной бумаги Тюк-Тюка, и к кому на ладошку он опустится, тот ребенок отвечает. ) А что вызвало затруднения (ответы детей) , в какую игру вы бы поиграли еще (ответы детей) .

Тюк-Тюк полетит с вами, останется в вашей группе и будет напоминать о сегодняшней встрече. А сейчас попрощаемся друг с другом и нашими гостями (используя звучащие жесты, музыкальный руководитель пропевает в ритме «До сви-да-ни-я!», дети повторяют ).

Слайд №18


Номинация: конспекты музыкальных занятий в детском саду скачать бесплатно.

Конспект музыкального занятия для дошкольников в ДОУ «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»

Время проведения: II неделя ноября 2017 года.

Цель: Приобщить детей к творчеству П. И. Чайковского при помощи нескольких пьес из «Детского альбома».

Задачи:

1. Воспитывать в детях положительное отношение к классической музыке.

2. Развивать у детей способность подбирать ассоциативный ряд к той или иной музыке, эмоционально отзываться на нее.

3. Расширять кругозор детей с помощью различных музыкальных жанров (современная, классическая).

4. Развивать координацию у детей, ритмический слух, а также внимание.

5. Побуждать детей к проявлению творческой активности и фантазии.

Предварительная работа: раздаточный материал в группы с музыкальным репертуаром для слушания.

Материал: веревочная лестница, 3 елки, нарисованное болото, презентация с картинками, музыкальные инструменты (фортепиано и металлофон, трещотка и ложки, треугольник и колокольчики, бубны и бубенцы), ширма, деревянная лошадка.

Репертуар П.И. Чайковского:

1. «Марш деревянных солдатиков».

2. «Полька».

3. «Сладкая греза».

4. «Игра в лошадки».

5. «Неаполитанская песенка».

6. Для викторины (дополнительно): «Баба-яга», «Вальс», «Мама»,

а также танец «Волна» Барбарики.

Ход занятия:

— Добрый день, ребята. Мне приятно снова видеть вас в этом зале, ребята. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательный мир классической музыки. А чтобы нам туда попасть, необходимо преодолеть несколько препятствий, которые встретятся на нашем пути: пробраться сквозь дремучий лес, перейти через опасный веревочный мост, перепрыгнуть болото и мы окажемся в назначенном месте.

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

(Педагог вместе с детьми проходит полосу препятствий и приводит их к стульчикам).

— Ну вот мы и на месте. А кто же это, ребята? (на экране картинка хранительницы музыки).

— Это хранительница музыки. Она охраняет этот мир, поэтому у нас не получится туда попасть. Хранительнице нужно убедиться, что мы не представляем опасности для этого волшебного места. Она приготовила для нас испытание. Что же это за испытание? (На экране слайд с музыкальными инструментами). Нам нужно определить, какой из присутствующих на картинке инструмент будет звучать (все отгадывают звучание каждого инструмента).

— Ну вот. Мы отлично преодолели очередное испытание! Открывай ворота, хранительница! (На экране изображен портрет П. И. Чайковского).

— Дети, а кто же нас приветствует?

— Абсолютно правильно, это русский композитор П. И. Чайковский. Хочу сказать, что это первый композитор из всех русских композиторов, написавший целый альбом детских пьес для фортепиано. А совершил он это с невероятной легкостью, потому что обожал и понимал детей. У Чайковского был племянник Володя Давыдов, которому и посвятил свой альбом.

— Чуть ли не самая любимая пьеса из альбома — это «Полька». Вы бы не могли мне напомнить, ребята, что же такое полька? (Полька является чешским народным танцем, Ему присущ весёлый, жизнерадостный, живой и задорный характер. Основное движение такого танца — поскоки — маленькие и легкие прыжки). Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы там видите? (Дети танцуют польку). Давайте и мы с вами станцуем польку. Мальчики, приглашайте девочек.

Звучит «Полька» П. И. Чайковский.

(Дети в парах по кругу двигаются поскоками, затем садятся обратно).

— Давайте продолжим наше путешествие (на экране возникает спящая девочка). Кто изображен? (Спящая девочка). А вдруг на самом деле она не спит, а просто закрыла глаза и о чем-то мечтает? Ребята, все ли вы любите мечтать? Умеете ли мечтать? А вот сейчас и проверим. В альбоме есть пьеса с названием «Сладкая греза». Кто знает, что такое греза? (Греза — это мечта). Теперь закройте глаза и помечтайте под музыку.

Звучит «Сладкая греза» П.И. Чайковский.

Дети, о чем вы мечтали? О чем можно мечтать под такую музыку? О чем может мечтать эта девочка?

(Вновь на экране возникает Хранительница музыки).

— И опять на нас смотрит Хранительница музыки. Но теперь она подобрела и повеселела, потому что поняла, что мы не причиним вреда этому миру. (Педагог делает вид, что прислушивается). Она зовет нас поиграть. (В центре зала стоит лошадка).

Звучит «Игра в лошадки» П.И.Чайковский.

(Дети по кругу на первую часть делают движение, изображающее езду на лошади, а на второю — боковой галоп).

— Хранительнице пришлось по душе с нами играть. Вы ее покорили. Но смотрите, что это? Мы скакали, скакали и прискакали в какое-то очень живописное место. (На экране картинка Неаполя). Да это же Неаполь. Этот город находится в Италии. Как известно, П.И. Чайковский любил путешествовать и путешествовал много. А те впечатления, которые он получал от тех или иных мест — обязательно отражал в своей музыке. Так появилась очередная пьеса, которая тоже из детского альбома — «Неаполитанская песенка». Вы знаете, что песни обычно со словами, но эта песенка необычная — без слов. И у нас есть возможность превратиться в оркестр и добавить новых красок этому произведению. (Раздать детям музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенцы).

Звучит «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковский.

— Пришла пора прощаться с Хранительницей, путешествие было весьма интересное. Как вы уже поняли, у Хранителей очень тяжелая работа, они охраняют миры от плохих людей, поэтому всегда должны быть на чеку. Давайте порадуем его, ну и себя, конечно, веселым танцем.

Исполняется танец «Волна» Барбарики.

— Расскажите, дети, где мы сегодня побывали? С творчеством какого композитора мы познакомились? А чтобы нам вспомнить, какие произведения сегодня прозвучали, проведем викторину. (Проводится викторина из фрагментов пьес). Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в мир классической музыки. До скорых встреч.

Номинация: конспект музыкального занятия в старшей группе по фгос.

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ Детский сад №16 «Елочка»
Месторасположение: г. Кудымкар, Кудымкарский район, Пермский край

Наталья Ерыпалова
Конспект музыкального занятия «В мире музыки»

Девочки, попробовала провести обыкновенное рядовое занятие по методике Т . Э. Тютюнниковой на РМО и причем с чужими детьми которых видела в первый раз. В этом детском саду вообще нем музыкального работника пришлось всю аппаратуру и инструменты вести самой. Вы знаете, я сама не ожидала, получила море эмоций как сама так и дети. Рекомендую.

Проект "В мире музыки "

Цель :Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи :

Образовательные :

Учить детей слышать музыкальные паузы музыкальных инструментах .

«Танец осенних листиков» .

Развивающие :

Развивать творческие способности : фантазию, воображение.

Воспитательные :

музыке .

Методы и приемы :

Словесные :

Наглядные :картинки с изображением примет осени, слайд- шоу «Осеннее рондо»

Практические : музыкальные игры , творческие задания, разучивание песни «Танец осенних листочков» .

Предварительная работа :

Создание презентации «Осеннее рондо» ;

Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов ;

Изготовление атрибутов для танца осенних листиков.

Оборудование : мультимедийная доска, ноутбук, синтезатор, барабан, бубен, ленты по количеству детей, маленькие и большие осенние листики, дидактический материал – иллюстрации примет осени, шумовые музыкальные инструменты на каждого ребенка,.

Направленность : Занятие носит интегрированный характер.

Научная основа : Использование методик К. Орфа,

Т. А. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» .

Ход НОД

Здравствуйте ребятки, меня зовут Наталья Александровна. Я приглашаю вас вместе со мной окунуться в таинственный мир музыки . Вы согласны?

Тогда нам нужно встать всем в большой круг.

(Дети встают в круг)

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом :

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

(хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

(топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Розовые щечки

Плюх-плюх-плюх!

(осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

(вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок!

(стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

(дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, ребята!

Привет! (машут ручкой)

Здравствуйте, гости! Привет!

(показывают жест приветствия)

Ребятки, что это у меня за инструмент?

Дети – Барабан.

А мой барабан умеет разговаривать языком музыки .

Что барабан сейчас сказал?

Дети - Идти, скакать, бежать, замирать.

(Сначала играет педагог, потом ребенок, дети выполняют движения.)

А сейчас нам будет помогать двигаться музыка . Только мы с вами будем танцевать.

Ветер с листьями играет

Листья с веток обрывает

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Когда музыка замирает , что мы будем делать?

Дети - Мы будем замирать.

Проводится игра

А у меня про листики есть песенка, послушайте…

Листочки, листочки по ветру летят

У деток под ножками тихо шуршат

И плавно качаясь, ведут хоровод

А ветер осенний им песню поет.

Как вы думаете, эту песенку можно танцевать?

(Дети поют и танцуют без музыкального сопровождения .)

Все подойдите ко мне, я хочу, чтобы все ушки настроили.

(еще раз поют по 1-2 человека под пианино)

Посмотрите, вот там на столе ленточки желтые, красные лежат, возьмите себе по ленточке. (берут)

Как вы думаете, что могут делать эти ленточки?

(Импровизация детей)

А теперь я буду петь песенку, а кто хочет, будет мне подпевать и танцевать с этими ленточками.

(Поют и танцуют - акапелло)

Каждый выберет себе пару, будем вместе танцевать и петь.

(Поют и танцуют - акапелло)

Ленточки положим?. Вот сюда.

А кто из вас знает, какое сейчас время года?

Дети - Осень.

Она какая?.

Ребятки, какие признаки осени вы знаете?

(Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идет моросящий дождь, сырой и холодной стала почва, изменились листья на деревьях, идет листопад, не слышно пение птиц.)

А вы видели осенью листопад?

А где осенью можно увидеть больше всего осенних листьев?

Дети – В лесу.

Как хочется побывать в осеннем лесу? А вы со мной поедете?

Становитесь в кружочек. На чем поедем?

Ответы детей.

А может на лошадке съездим?

(имитация движений :скачут, щелкая язычком)

Сядем в «тележку» , и послушаем, что мы слышим в лесу. Инструменты будете брать поочереди,чтобы дождаться своей очереди, нужно запастись терпением. Ну что поехали?

(Игра на ДМИ)

«Осеннее рондо»

Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Колеса скрипят,

Бубенчики звенят.

Колеса скрипят,

Бубенчики звенят.

Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Ёжик шуршит,

Дятел стучит.

Ёжик шуршит,

Дятел стучит.

Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Белка на елке орешки все грызет, цок, цок

Рыжая лисица зайчишку стережет.

Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Ветер шалит,

Ручеёк журчит.

Ветер шалит,

Ручеёк журчит.

Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Ой, что там, в дали, овраг и с тележки все мы бряк.

Приехали.

Ребятки, посмотрите, какая здесь красота.

Игра с листьями «Листопад»

Возьмет себе осенний листочек, и еще раз споем с вами нашу осеннюю песенку.

Дети исполняют песенку осенних листочков

Ну что ребятки вам понравилось в осеннем лесу?

А нам пора возвращаться в детский сад.

Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Ехали мы ехали, в детский сад приехали!

Сюрпризный момент.

Ребятки, а на прощание я хочу подарить вам осенние листики. Посмотрите, какие они у меня. Каждый из вас может выбрать себе листочек по настроению.

Уважаемые педагоги, вы тоже можете выбрать себе листочек, если понравилось – желтый, красный, а если нет – синий.

Самоанализ

«В мире музыки »

Данное мероприятие было запланировано в соответствии с темой моего опыта работы : «Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность» в порядке эксперимента.

Участники ОД - дети старшего дошкольного возраста. Дети мне не знакомы.

Для проведения данного мероприятия была проведена предварительная работа :

Создание презентации;

Подбор и изготовление шумовых музыкальных инструментов ;

Изготовление атрибутов для музыкальной деятельности с детьми.

Подготовлен музыкальный материал :

Нарезка для слушания и выполнения музыкально -ритмических движений,

Песня «Танец осенних листиков» .

При планировании ОД были поставлены следующие задачи :

Образовательные :

Закрепить знание детей о признаках осени.

Учить детей слышать музыкальные паузы , способствовать развитию игры и импровизации мелодий на шумовых музыкальных инструментах .

Разучить первый куплет песни «Танец осенних листиков» .

Развивающие :

Развивать у детей чувство ритма и слух.

Развивать творческие способности : фантазию, воображение.

Развивать связную речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и интерес к музыке .

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Прививать любовь к родной природе.

Мне нравиться в программе Т. Э. Тютюнниковой то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.

Еще импонирует принцип подхода Т. Э. Тютюнниковой к музыкальному обучению детей .

В соответствии с ФГОС, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всей образовательной деятельности я использовала игру.

Вначале я предложила детям исполнить приветственную попевку «Здравствуйте!» , которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата.

Чтобы заинтересовать детей, использовала приём игровой ситуации – с барабаном, ленточками, листиками. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.

Для того, чтобы сделать занятие более продуктивным , использовала следующее оборудование : мультимедиа, шумовые музыкальные инструменты .

Во время игр применила словесный и практический метод, объясняла и напоминала, как правильно выполнять упражнения.

Для развития у детей общей культуры, напоминала детям о поведении при игре на шумовых инструментах (инструменты брать по очереди, нужно запастись терпением чтобы дождаться своей очереди).

Использовала дифференциированный подход - просила детей индивидуально выполнить задания, активизировала стесняющихся детей, неправильно выполняющих.

Мероприятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать.

В конце внесла сюрпризный момент.

Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии , эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт.

В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному.

(вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей.

Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации , чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого была включена– импровизация. Не все (все) с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено.

Старалась общаться с воспитанниками спокойно, доброжелательно. Чтобы заинтересовать детей, старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

1. Содержание и структура музыкальных занятий.

Основная форма образовательной деятельности с детьми – музыкальные занятия, в ходе осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка. На музыкальных занятиях осуществляется взаимосвязь в решении музыкально-эстетических и воспитательно-образовательных задач. В ходе активной музыкальной деятельности дети усваивают необходимые знания, приобретают навыки и умения, обеспечивающие возможности эмоционально-выразительного исполнения песен, музыкально-ритмических движений, простейших мелодий при игре на детских музыкальных инструментах. Всё это содействует воспитанию художественного вкуса, развитию музыкальных и творческих способностей, любви к музыке и формированию нравственно-эстетических качеств личности.

Дети от природы наделены яркими способностями, но взрослым необходимо как можно раньше создать максимально-благоприятные условия для их развития. Музыкальные занятиянаправлены на развитие у детей дошкольного возраста музыкально-творческих, интеллектуальных и умственных способностей. Программа по музыкальному воспитанию решаетследующие задачи:

ü формирование навыков восприятия произведений музыкального искусства,

ü стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности,

ü развитие воображения и музыкальной памяти.

Вышеперечисленные задачи решаются с учётом возрастных особенностей детей, уровня их психического, интеллектуального и физического развития.

Опора в практической реализации поставленных целей и задач на ребёнка, его непосредственную реакцию, на произведения музыкального искусства.

Основной подход личностно-ориентированный, т. е с учётом специфических особенностей развитиядетей данной возрастной группы и психофизиологических особенностей каждого ребенка, при реализации поставленных задач учитывается принцип развивающего обучения, который и определяет, ведущие методические принципы:

ü Принцип деятельности.

На занятиях ребёнок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. Действия в игре – способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребёнка, так и со стороны педагога .

ü Принцип вариативности.

Материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

ü Принцип креативности (организации творческой деятельности).

Педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей, создавая ситуации, в которыхребёнок становится художником, поэтом, музыкантом, артистом и реализует своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

ü Принцип непрерывности.

Процесс развития не заканчивается на занятиях, а продолжается в домашних условиях.

ü Принцип гуманности.

Любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

Занятия должны быть построены с учётом постоянного усложнения материала, его развития и обогащения. Архитектоника содержания представляет спираль, по которой происходит восхождение ребёнка к знаниям от простого к сложному. От знаний об эстетическом своеобразии окружающего мира к знаниям об особенностях произведений различных видов искусства. Важнейшим инструментом организации обучающей деятельности является коллективный диалог, при котором педагог включается в беседу – общение с каждым ребёнком. Любой учебный пример осваивается не через репродуктивную деятельность, а через продуктивную, ибо ребёнок сам осуществляет выбор, исходя из своих эстетических представлений и жизненного опыта.

Каждое занятие должно быть тщательно продумано и подготовлено, а также сохраняет для детей элемент непредсказуемости, сюрпризности, новизны. Импровизация присутствует на каждом занятии и необходима как педагогу, так и ребёнку, ибо только она даёт возможность неоднократного проигрывания ситуации в поисках истины и этот поиск осуществляется совместно. Занятия включают чередование различных видов деятельности (пение, ритмика, слушание музыки, игры на детских инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты, музыкально-дидактические игры). В дошкольном возрасте у ребенка уже проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным действиям. Поэтому приоритетными становятся задачи.

Усвоение материала на музыкальных занятиях может идти ускоренными или замедленными темпами в зависимости от уровня подготовленности детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут в средней, иот 20 до 30 минут в старших группах детского сада.На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Наиболее установившейся структурой музыкального занятия в практике детского сада является следующая последовательность детской музыкальной деятельности: в начале занятия музыкально-ритмические упражнения, вслед за ними слушание музыки, затем пение и после этого музыкальная игра или танец.

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.

2. Основная часть.

a) Слушание музыки.

Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.

b) Подпевание и пение .

Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.

c) Музыкально-дидактические игры .

Цель познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности.

3. Заключительная часть. Игра или пляска.

Цель доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.

Структура музыкальных занятий, имеющая в практике некоторую стабильность, может и должна варьироваться в зависимости от учебных, воспитательно-образовательных задач, степени усвоения детьми музыкального материала, а также общего психофизиологического состояния детей. Однако при любом варианте структуры музыкального занятия следует соблюдать гигиену нервной системы, учитывая её возрастные особенности и быструю утомляемость.

Музыкальному руководителю и воспитателю следует помнить: любое музыкальное занятие должно обучать и развивать, а главное формировать его базовую структуру.

Любое музыкальное занятие будет успешным, если оно продумывается заранее музыкальным руководителем, а воспитатель знаком с материалом, который будет даваться детям и отвечает требованиям программы. Знания, умения и навыки, формирующиеся таким образом, содействуют развитию музыкальных способностей детей. Соблюдается последовательность в разучивании материала, обеспечивается взаимодействие всех видов музыкальной деятельности. Используются разные методические приемы, выбор которых зависит от этапа разучивания музыкального произведения. У более старших детей появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно исполнить песню, танец, проявить творчество, желание высказать свое мнение об услышанном. Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству. Формирование личности ребенка с опорой на музыкальное искусство по-прежнему остается стержнем музыкального воспитания.

При организации занятий необходимо учитывать следующие положения:

восприятие музыки происходит как диалог с композитором, как переживание определенного эмоционального состояния и эстетических чувств, осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой, что означает, в конечном счете, развитие музыкального вкуса и сознания. Это зависит от педагога, который должен построить работу так, чтобы ребенок приобрел знания, навыки и умение чувствовать образ и передавать его с помощью разных видов искусств и интеграции художественной деятельности в эстетическом воспитании детей основываются на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создается специфическим для каждого из них средствами.

Воплощение переживаемого в творческой деятельности особенно дошкольника 6-7 лет является обязательным. Синтезируя имеющийся у него художественный опыт, он испытывает потребность воплотить свои переживания и фантазии в объективной форме. Известно: чем богаче его художественный опыт, тем точнее критерии оценки, тем выразительнее творчество.

Для успешного музыкального развития детей необходимо наличие музыкально-педагогического оборудования: детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, металлофон, ложки, ксилофон, треугольник, трещотка, погремушка, колотушка); музыкальных игрушек (органчик, музыкальные волчки, игрушечное пианино, детская гитара); настольных музыкально-дидактических игр; экранных, звуковых и экранно-звуковых (аудио визуальных) пособий и специального оборудования к ним с записями классической музыки и детским музыкальнымрепертуаром; оборудование для художественно-театральной деятельностив детском саду; атрибутов и костюмов для игр.

Структура музыкального занятия включает чередование различных видов детской деятельности, определяется программой и общевоспитательными задачами каждой возрастной группы.

Виды музыкальных занятий.

В зависимости от состава детей занятия принято подразделять на следующие виды: фронтальные (объединяющие всю возрастную группу), групповые (небольшие группы по 4-7 детей), индивидуальные, объединённые (занимаются 2-3 возрастные группы). В зависимости от содержания занятия они могут быть тематическими (в старших группах) и комплексными.

Каждый из указанных видов музыкальных занятий отвечает общим задачам музыкального воспитания и имеет свои специфические задачи. Тот или иной вид музыкальных занятий заранее намечается в перспективном и календарном планах. Соотношение указанных видов занятий в возрастных группах детского сада определяется учебно-воспитательными задачами, возрастными и индивидуальными особенностями детей, уровнем их музыкального развития и интересов, степенью усвоения программного материала, конкретными условиями жизни данной возрастной группы и всего учреждения в целом.

Рассмотрим некоторые из видов музыкальных занятий в отдельности.

При отборе и последовательности различных видов музыкальной деятельности на занятиях необходимо учитывать способность детского организма и особенно нервной системы дошкольников (всех возрастных групп) справиться с той или иной учебной нагрузкой.

Наиболее типичное фронтальное музыкальное занятие предусматривает последовательное чередование основных видов музыкальной деятельности детей: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений. Структура музыкального занятия может варьироваться. Рассмотрим примерные варианты занятий и их специфику.

1. Музыкальное занятие начинается слушанием музыки. В таком случае вход детей на занятие не требует музыкального сопровождения. В данном случае важно настроить детей на восприятие музыки и сосредоточить их слуховое внимание. По окончании слушания целесообразно перейти к пению и повторению разучиваемого репертуара песен. Здесь же включаются упражнения на развитие певческих навыков, музыкально-сенсорных и творческих способностей. В конце занятия проводятся кратковременные музыкально-ритмические упражнения в целях уточнения движений танца или игры.

2. Музыкальное занятие может начинаться входом детей под музыку марша, затем следует музыкально-ритмические упражнения (с предметами или без них, танцевальные, образные). После этого идёт пение со всем комплексом указанных выше певческих музыкально-сенсорных заданий, повторением и разучиванием одной-двух песен. По окончании пения детям предлагают прослушать знакомое им музыкальное произведение и музыку к новой музыкальной игре, программу которой педагог предварительно раскрывает в сюжетно-образном рассказе. Если игра несюжетная, то слушание музыкального произведения сочетается с анализом его (характера и структуры, средств музыкальной выразительности) и при активном участии детей. Затем даётся объяснение игровых действий и следует музыкальная игра.

3. Музыкальное занятие может быть связано с постановкой творческих задач. Такие варианты музыкальных занятий предусматривают выполнение детьми творческих заданий в области пения и музыкально-ритмических движений. Если творческие задания предлагаются в пении. Целесообразно планировать и проводить их в начале занятия, когда дети не утомлены и наиболее активны.

4. Наиболее эффективными можно считать занятия, сочетающие процесс обучения с творческими заданиями одного или двух разделов детской музыкальной деятельности. Они чередуются с процессом разучивания песен и включаются в музыкально-ритмические движения в играх и плясках.

5. Кроме названных следует разобрать и специфику тематических занятий для старшей и подготовительной группы детского сада. Отбор всех музыкальных произведений определяется его темой. Она является «сквозной» для всех видов музыкальной деятельности – слушания музыки, пения, ритмики и, когда возможно, игры на каком-либо детском музыкальном инструменте.

6. Определённый интерес для общего и музыкального развития детей подготовительной группы имеют комплексные занятия, творческие в нетрадиционной форме, музыкальные занятия познавательной направленности и интегрированные занятия.

Это сообщение было написано Четверг, Май 9th, 2013 в 17:44 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете